Автоматизированные библиотечно
Корпоративные проекты,
сотрудничество
Р 2622
79. Авдеева, Н. В. Одиннадцатая международная
научно-практическая конференция "Электронный век культуры" / Н. В. Авдеева, А.
А. Андрианова, О. В. Никулина // Библиотековедение. – 2013. – № 1. – С.
38–41.
Одиннадцатая международная научно-практическая конференция
"Электронный век культуры" (ЭВК) проходила с 21 по 23 ноября 2012 г. в
Российской государственной библиотеке (РГБ). Главная тема конференции –
"Электронные ресурсы культуры в глобальном информационном пространстве".
Кратко освещен ход ЭВК и рассматриваемые на ней вопросы.
Р 2622
80. Бельковец, Е. М. В библиотеках Польши и Чехии :
расширяя границы / Е. М. Бельковец // Библиотековедение. – 2013. – № 1. – С.
85–91.
Освещается современное состояние ведущих библиотек Польши и
Чехии. Сведения получены во время их посещения делегацией от Российской
государственной библиотеки. В ходе поездки, а также при подведении ее итогов
за круглым столом определены некоторые тенденции развития библиотечного дела в
начале XXI века.
Р 2622
81. Гусева, Е. Н. Конференция "LIBCOM-2012" / Е. Н.
Гусева,
Е. Ю. Рыбакова // Библиотековедение. – 2013. – № 1. – С. 41–44.
Кратко освещены темы заседаний Шестнадцатой международной
конференции и выставки "LIBCOM-2012": "Информационные технологии, компьютерные
системы и издательская продукция для библиотек", состоявшейся в г. Химки 12 –
16 ноября 2012 г.
Н/19954
82. Ершов, К. О. Роль и место международного
межвузовского сотрудничества в подготовке квалифицированных специалистов (опыт
сотрудничества с университетом прикладных наук Анхальт, Германия) /
К. О. Ершов // Вестн. ПНИПУ. Сер. Соц.-экон. науки. – 2012. – № 16 (41). – С.
55–60.
Описан опыт сотрудничества Пермского национального
исследовательского политехнического университета (Россия) и Университета
прикладных наук Анхальт (Германия) по проекту "Двойной диплом", а также
система вовлечения студентов в международную деятельность и технология ведения
проекта по международному межвузовскому сотрудничеству.
Р 2227
83. Морщихина, Л. А. Научно-образовательный проект
Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова – "Арктик-фонд"
: территория диалога / Л. А. Морщихина // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 3.
– С. 77–81. – Библиогр.: 10 назв.
На примере научно-образовательного проекта "Арктик-фонд"
представлена деятельность Ceвepного (Арктического) федерального университета (САФУ)
им. М. В. Ломоносова (Архангельск). Стратегической целью Научной библиотеки
университета является формирование единой интерактивной информационной среды,
оперативно и проактивно реагирующей на возрастающие потребности читателя,
развитие функции полноправного участника образовательной и
научно-исследовательской деятельности, центра учебной, научной, социальной и
культурной жизни университета и региона.
Р 16
84. Сенашенко, В. С. Об участии российской системы
образования в международной интеграции / В. С. Сенашенко // Alma mater : вестн.
высш. шк. – 2013. – № 3. – С. 7–13. – Библиогр.: 13 назв.
Проанализированы вопросы участия российской системы образования
в многообразных и разнонаправленных процессах международной образовательной
интеграции. Рассмотрена проблема качества отечественного образования в новых
условиях. Особое внимание уделено возможным последствиям участия российской
системы образования в международных интеграционных процессах.
Н/19954
85. Суздалева, Г. Р. Вуз и предприятие : условия для
успешного инновационного развития / Г. Р. Суздалева // Вестн. ПНИПУ. Сер.
Соц.-экон. науки. – 2012. – № 16 (41). – С. 69–73. – Библиогр.: 8 назв.
Рассмотрены подходы к понятиям "инновационный потенциал",
"инновационное развитие". Указана взаимосвязь между этими понятиями в процессе
реализации инновационной деятельности. Отмечается, что для формирования
инновационного потенциала необходим ряд ресурсов. Одним из основных путей
накопления подобных ресурсов является сотрудничество предприятий и
научно-образовательных учреждений. Приведён перечень путей сотрудничества.
Показана возможность реализации предложенных способов на примере деятельности
Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).
См. также № 31, 55, 99, 107, 117.
|