Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные библиотечно

Корпоративные проекты, сотрудничество

Р 2622

79. Авдеева, Н. В.  Одиннадцатая международная научно-практическая конференция "Электронный век культуры" / Н. В. Авдеева, А. А. Андрианова, О. В. Никулина // Библиотековедение. – 2013. – № 1. –  С. 38–41.

Одиннадцатая международная научно-практическая конференция "Электронный век культуры" (ЭВК) проходила с 21 по 23 ноября 2012 г. в Российской государственной библиотеке (РГБ). Главная тема конференции – "Электронные ресурсы культуры в глобальном информационном пространстве". Кратко освещен ход ЭВК и рассматриваемые на ней вопросы.

Р 2622

80. Бельковец, Е. М.  В библиотеках Польши и Чехии : расширяя границы / Е. М. Бельковец // Библиотековедение. – 2013. – № 1. –  С. 85–91.

Освещается современное состояние ведущих библиотек Польши и Чехии. Сведения получены во время их посещения делегацией от Российской государственной библиотеки. В ходе поездки, а также при подведении ее итогов за круглым столом определены некоторые тенденции развития библиотечного дела в начале XXI века.

Р 2622

81. Гусева, Е. Н.  Конференция "LIBCOM-2012" / Е. Н. Гусева,
Е. Ю. Рыбакова // Библиотековедение. – 2013. – № 1. –  С. 41–44.

Кратко освещены темы заседаний Шестнадцатой международной конференции и выставки "LIBCOM-2012": "Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек", состоявшейся в г. Химки 12 – 16 ноября 2012 г.

Н/19954

82. Ершов, К. О.  Роль и место международного межвузовского сотрудничества в подготовке квалифицированных специалистов (опыт сотрудничества с университетом прикладных наук Анхальт, Германия) /
К. О. Ершов // Вестн. ПНИПУ. Сер. Соц.-экон. науки. – 2012. – № 16 (41). – С. 55–60.

Описан опыт сотрудничества Пермского национального исследовательского политехнического университета (Россия) и Университета прикладных наук Анхальт (Германия) по проекту "Двойной диплом", а также система вовлечения студентов в международную деятельность и технология ведения проекта по международному межвузовскому сотрудничеству.

Р 2227

83. Морщихина, Л. А.  Научно-образовательный проект Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова – "Арктик-фонд" : территория диалога / Л. А. Морщихина // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 3. –  С. 77–81. – Библиогр.: 10 назв.

На примере научно-образовательного проекта "Арктик-фонд" представлена деятельность Ceвepного (Арктического) федерального университета (САФУ) им. М. В. Ломоносова (Архангельск). Стратегической целью Научной библиотеки университета является формирование единой интерактивной информационной среды, оперативно и проактивно реагирующей на возрастающие потребности читателя, развитие функции полноправного участника образовательной и научно-исследовательской деятельности, центра учебной, научной, социальной и культурной жизни университета и региона.

Р 16

84. Сенашенко, В. С.  Об участии российской системы образования в международной интеграции / В. С. Сенашенко // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2013. – № 3. –  С. 7–13. – Библиогр.: 13 назв.

Проанализированы вопросы участия российской системы образования в многообразных и разнонаправленных процессах международной образовательной интеграции. Рассмотрена проблема качества отечественного образования в новых условиях. Особое внимание уделено возможным последствиям участия российской системы образования в международных интеграционных процессах.

Н/19954

85. Суздалева, Г. Р.  Вуз и предприятие : условия для успешного инновационного развития / Г. Р. Суздалева // Вестн. ПНИПУ. Сер. Соц.-экон. науки. – 2012. – № 16 (41). –  С. 69–73. – Библиогр.: 8 назв.

Рассмотрены подходы к понятиям "инновационный потенциал", "инновационное развитие". Указана взаимосвязь между этими понятиями в процессе реализации инновационной деятельности. Отмечается, что для формирования инновационного потенциала необходим ряд ресурсов. Одним из основных путей накопления подобных ресурсов является сотрудничество предприятий и научно-образовательных учреждений. Приведён перечень путей сотрудничества. Показана возможность реализации предложенных способов на примере деятельности Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

См. также № 31, 55, 99, 107, 117.

  
На главную