Автоматизированные библиотечно
Книжный рынок и библиотеки
У 3300
86. Альшевская, О. Н. Книгораспространение в цифровую
эпоху
(на примерах книготорговых предприятий Сибири и Дальнего Востока) /
О. Н. Альшевская // Библиосфера. – 2012. – Спецвып. – С. 85–88. – Библиогр.:
6 назв.
Обобщён опыт работы предприятий книгораспространения по
использованию в своей деятельности цифровых технологий и продуктов: печать по
требованию, интернет-магазин, электронные клиентские базы данных и др. Как
один из элементов успешной деятельности книготоргового предприятия в цифровую
эпоху рассмотрено развитие традиционной для книжного магазина
культурно-досуговой деятельности.
У 2046
87. Воропаев, А. Н. На дне : российское книгоиздание в
2012 г. /
А. Н. Воропаев // Унив. кн. – 2013. – Март. – С. 22–29.
Представлены статистические данные и анализ состояния
отечественного книжного рынка за период 2008 – 2012 гг.
У 2046
88. Книжные ресурсы в библиотеках : от агрегации до
востребованности // Унив. кн. – 2013. – Апр. – С. 42–49.
Двухлетний опыт работы с электронными ресурсами выявил ряд
проблем, с которыми столкнулись все игроки рынка. При этом основные покупатели
контента и сервисов электронно-библиотечной системы (ЭБС) – библиотеки вузов
сегодня уже иначе оценивают практику использования и востребованности ЭБС и
готовы формулировать наиболее приоритетные направления взаимодействия с
поставщиками российского книжного
э-контента. Но, как неоднократно отмечалось, российский рынок электронного
контента работает не по конкурентным законам, а регулируется нормативными
требованиями, которые сначала стимулировали рынок
э-изданий, а затем начали его тормозить. И проблем, которые предстоит решать в
ближайшем будущем, немало – начиная от соответствия предлагаемых ресурсов
единым стандартам и достоверной статистики, заканчивая интеграцией с другими
платформами. Приведены мнения участников круглого стола, прошедшего на 16-й
Национальной выставке-ярмарке "Книги России".
У 3761
89. Книжный рынок России 2012 – 2013. Статистика, тренды,
прогноз // Кн. индустрия. – 2013. – № 2 (104). – С. 45–47.
Дан анализ современного состояния книжного рынка России.
Приведены статистические данные продаж литературы по отраслям и индекс
потребительских цен.
У 3761
90. Ногина, Е. Б. Взаимодействие Книжной палаты с
отраслью /
Е. Б. Ногина // Кн. индустрия. – 2013. – № 2 (104). – С. 27–28.
Речь идёт о проблемах взаимодействия и взаимовлияния Российской
книжной палаты (РКП) и издательско-книготоргового сообщества на современном
этапе и в ближайшем будущем. Наиболее актуальными и полезными применительно к
сегодняшним реалиям книжного дела автору видятся следующие темы для
обсуждения: повышение культуры издательского оформления печатной и электронной
продукции (на базе действующих и разрабатываемых ГОСТов СИБИД); особенности
подготовки основных элементов для поиска и идентификации изданий, а также их
справочного аппарата (стандартная нумерация изданий, особенности оформления
аннотаций, списков литературы и пр.); проблемы классификации современных
печатных и электронных изданий; законодательное и нормативное обеспечение
статистики печати и др.
У 2046
91. Петрусенко, Т. В. Реформа системы обязательного
экземпляра /
Т. В. Петрусенко, И. В. Эйдемиллер // Унив. кн. – 2013. – Апр. – С. 26–30.
Обсуждается реформирование Федерального закона № 77-ФЗ "Об
обязательном экземпляре документов" и проблемы, возникающие в этой связи между
издателями и библиотекарями. Одна из задач реформы системы обязательного
экземпляра (ОЭ) – сделать научную книгу доступной для жителей всей России.
Должна быть выстроена легитимная модель, которая будет выгодна всем, например
с передачей части агентских функций библиотекам – получателям ОЭ с бесплатным
использованием печатного издания и его электронной копии в читальных залах и
отчислением правообладателям средств за использование контента.
У 2046
92. Сковородина, И. С. Реализация печатной продукции в
вузе : основные аспекты / И. С. Сковородина // Унив. кн. – 2013. – Апр. – С.
72–76.
Университеты, выпуская научную и учебную литературу малыми
тиражами, берут на себя значительные затраты. Поэтому не перестаёт быть
актуальной задача хотя бы частичного возврата средств, затраченных на
издательскую деятельность, для чего в вузах создаётся система реализации
собственной печатной продукции. Но издательские подразделения, как правило, не
владеют тонкостями бухгалтерского учёта, а вузовские бухгалтерии далеки от
технологического процесса изготовления книги. Да и сам процесс реализации
требует детального изучения законодательной базы и выливается в дополнительный
объём работы для бухгалтерских и издательских работников. На основе
нормативных документов рассмотрены некоторые проблемы вузовского
книгоиздательства и предложены варианты их решения.
У 2046
93. Харитонов, В. Издателю, который учится плавать / В.
Харитонов // Унив. кн. – 2013. – Март. – С. 67–69.
Речь идёт об особенностях электронного книгоиздания и
продвижения электронных изданий на книжном рынке. Отмечена перспективность
данного направления.
См. также № 17, 18, 69.
|