Автоматизированные библиотечно
Интернет-технологии
Ж 2-12/54156
25. Гордеев, А. К. Автоматизация поиска информации в
сети Интернет по заданной тематике / А. К. Гордеев, Ю. А. Сергеев //
Информационные технологии в науке, бизнесе, образовании : сб. тр. V Междунар.
науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных, 12 – 13 дек. 2012
г. / Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – М., 2012. – С. 40–43.
Информация об автоматизированной поисковой системе Dinase,
разрабатываемой в Финансовом университете при Правительстве РФ. Приведён
пример работы программы. Дана техническая информация о программе Dinase.
У 3300
26. Драцкая, М. Е. Использование сервисов и технологий
веба в библиотеках. Тенденции и
перспективы / М. Е. Драцкая // Библиосфера. – 2012. – Спецвып. – С.
23–28. – Библиогр.: 10 назв.
Рассматриваются факторы, которые влияют на применение
веб-технологий в библиотеках. Обосновывается необходимость создания модели
стратегического развития технологических процессов библиотеки с учётом их
конвергенции с технологиями веба.
У 2990
27. Езова, С. А. Плюсы и минусы профессионального
(библиотечного) общения в Интернете / С. А. Езова // Библ. дело. – 2012. – №
23 (185). –
С. 28–29.
Представлены некоторые размышления на тему онлайн-общения среди
библиотечных специалистов. Отмечается, что уровень культуры традиционного
общения, коммуникативную компетенцию/некомпетенцию они механически переносят и
на общение в Интернете.
Р 2622
28. Зарндт, Ф. Размещение в Интернете мирового
культурного наследия методом краудсорсинга / Ф. Зарндт // Библиотековедение. –
2013. –
№ 1. – С. 76–84. – Библиогр.: 19 назв.
Приведено определение термина "краудсорсинг". Описаны
современные мировые тенденции применения этого метода в различных областях
знаний. Представлен анализ эффективности его использования в библиотеках, в
частности, применительно к процессу оцифровывания культурного наследия и его
размещения в Интернете. Показаны преимущества краудсорсинга перед аутсорсингом
для библиотек.
У 3300
29. Канн, С. К. Развитие навигатора открытых зарубежных
научных ресурсов SCIGUIDE / С. К. Канн, Л. В. Босина // Библиосфера. – 2012. –
Спецвып. – С. 41–43. – Библиогр.: 1 назв.
Веб-навигатор зарубежных научных ресурсов открытого доступа (ОД)
SciGuide – совместная разработка отдела комплектования иностранной литературой
(ОКИЛ) и отделения ГПНТБ CO РАН. Навигатор был задуман как поисковое средство,
аккумулирующее веб-адреса и помогающее пользователям ориентироваться в
современных зарубежных веб-ресурсах ОД, прежде всего в естественнонаучных
областях. Тем не менее, несмотря на приоритеты, справочник даёт представление
о широком спектре научной информации. Обсуждаются тенденции развития и
совершенствования навигатора SciGuide (www.prometeus.nsc.ru/sciguide) и его
использование специалистами СО РАН.
У 3300
30. Комаров, С. Ю. Википедия как средство продвижения
информационных ресурсов / С. Ю. Комаров // Библиосфера. – 2012. – Спецвып. –
С. 38–40. – Библиогр.: 5 назв.
Анализируются возможности интернет-энциклопедии "Википедия" для
продвижения информационных продуктов. Исследование проведено на основе
продвижения ресурса "Научные школы Новосибирского научного центра (ННЦ) СО
РАН".
У 2046
31. Социальные медиа : бизнес на общении // Унив. кн. –
2013. – Апр. – С. 36–39.
Пока издатели и книготорговцы говорят о соцмедийном ландшафте, о
том, какой контент лучше предлагать в социальных сетях для продвижения книги и
чтения, и только немногие приближаются к продуктивному общению с
интернет-пользователями, их SMM-коллеги из смежных отраслей в полной мере
реализуют коммерческие и краудсорсинговые проекты, применяя эффективные методы
управления сообществами. В марте в Москве состоялась вторая l-COMference –
конференция о социальных сетях, интернет-СМИ и мобильных коммуникациях.
Приведены мнения участников конференции.
У 3983
32. Тарасов, В. Н. Многоуровневая архитектура
клиент-серверного приложения фильтрации спама на сайтах / В. Н. Тарасов, Е. М.
Мезенцева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2012. – № 4. – С. 179–184. –
Библиогр.: 3 назв.
Архитектура клиент-серверного приложения, предназначенного для
фильтрации спама. Алгоритм идентификации спама, основанный на применении
классификации сообщения no методу Фишера. Тестирование модуля распределения
хи-квадрат. Результаты тестирования обученного фильтра.
См. также № 5, 6, 21, 36, 37, 48, 105, 113, 114.
|