Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные библиотечно

Интернет-технологии

Ж 2-12/54156

25. Гордеев, А. К.  Автоматизация поиска информации в сети Интернет по заданной тематике / А. К. Гордеев, Ю. А. Сергеев // Информационные технологии в науке, бизнесе, образовании : сб. тр. V Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых учёных, 12 – 13 дек. 2012 г. / Финансовый ун-т при Правительстве РФ. – М., 2012. –  С. 40–43.

Информация об автоматизированной поисковой системе Dinase, разрабатываемой в Финансовом университете при Правительстве РФ. Приведён пример работы программы. Дана техническая информация о программе Dinase.

У 3300

26. Драцкая, М. Е.  Использование сервисов и технологий веба  в библиотеках. Тенденции и перспективы / М. Е. Драцкая // Библиосфера. – 2012. – Спецвып. –  С. 23–28. – Библиогр.: 10 назв.

Рассматриваются факторы, которые влияют на применение веб-технологий в библиотеках. Обосновывается необходимость создания модели стратегического развития технологических процессов библиотеки с учётом их конвергенции с технологиями веба.

У 2990

27. Езова, С. А.  Плюсы и минусы профессионального (библиотечного) общения в Интернете / С. А. Езова // Библ. дело. – 2012. – № 23 (185). –
С. 28–29.

Представлены некоторые размышления на тему онлайн-общения среди библиотечных специалистов. Отмечается, что уровень культуры традиционного общения, коммуникативную компетенцию/некомпетенцию они механически переносят и на общение в Интернете.

Р 2622

28. Зарндт, Ф.  Размещение в Интернете мирового культурного наследия методом краудсорсинга / Ф. Зарндт // Библиотековедение. – 2013. –
№ 1. –  С. 76–84. – Библиогр.: 19 назв.

Приведено определение термина "краудсорсинг". Описаны современные мировые тенденции применения этого метода в различных областях знаний. Представлен анализ эффективности его использования в библиотеках, в частности, применительно к процессу оцифровывания культурного наследия и его размещения в Интернете. Показаны преимущества краудсорсинга перед аутсорсингом для библиотек.

У 3300

29. Канн, С. К.  Развитие навигатора открытых зарубежных научных ресурсов SCIGUIDE / С. К. Канн, Л. В. Босина // Библиосфера. – 2012. – Спецвып. –  С. 41–43. – Библиогр.: 1 назв.

Веб-навигатор зарубежных научных ресурсов открытого доступа (ОД) SciGuide – совместная разработка отдела комплектования иностранной литературой (ОКИЛ) и отделения ГПНТБ CO РАН. Навигатор был задуман как поисковое средство, аккумулирующее веб-адреса и помогающее пользователям ориентироваться в современных зарубежных веб-ресурсах ОД, прежде всего в естественнонаучных областях. Тем не менее, несмотря на приоритеты, справочник даёт представление о широком спектре научной информации. Обсуждаются тенденции развития и совершенствования навигатора SciGuide (www.prometeus.nsc.ru/sciguide) и его использование специалистами СО РАН.

У 3300

30. Комаров, С. Ю.  Википедия как средство продвижения информационных ресурсов / С. Ю. Комаров // Библиосфера. – 2012. – Спецвып. – 
С. 38–40. – Библиогр.: 5 назв.

Анализируются возможности интернет-энциклопедии "Википедия" для продвижения информационных продуктов. Исследование проведено на основе продвижения ресурса "Научные школы Новосибирского научного центра (ННЦ) СО РАН".

У 2046

31. Социальные медиа : бизнес на общении // Унив. кн. – 2013. –
Апр. –  С. 36–39.

Пока издатели и книготорговцы говорят о соцмедийном ландшафте, о том, какой контент лучше предлагать в социальных сетях для продвижения книги и чтения, и только немногие приближаются к продуктивному общению с интернет-пользователями, их SMM-коллеги из смежных отраслей в полной мере реализуют коммерческие и краудсорсинговые проекты, применяя эффективные методы управления сообществами. В марте в Москве состоялась вторая l-COMference – конференция о социальных сетях, интернет-СМИ и мобильных коммуникациях. Приведены мнения участников конференции.

У 3983

32. Тарасов, В. Н.  Многоуровневая архитектура клиент-серверного приложения фильтрации спама на сайтах / В. Н. Тарасов, Е. М. Мезенцева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2012. – № 4. –  С. 179–184. – Библиогр.: 3 назв.

Архитектура клиент-серверного приложения, предназначенного для фильтрации спама. Алгоритм идентификации спама, основанный на применении классификации сообщения no методу Фишера. Тестирование модуля распределения хи-квадрат. Результаты тестирования обученного фильтра.

См. также № 5, 6, 21, 36, 37, 48, 105, 113, 114.

  
На главную