Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №6 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные  библиотечно

Менеджмент и маркетинг

У 3800

69. Аверьянова, О. В. Управление качеством образования как фактор повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения /
О. В. Аверьянова // Журн. правовых и экон. исслед. – 2012. – № 4. – 
С. 130–132. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматривается проблема управления качеством образования как фактор повышения конкурентоспособности высшего учебного заведения, анализируются показатели эффективности образовательного учреждения и вопросы управления качеством образования в Российской Федерации.

У 3210

70. Агеева, И. Л. Инновационная деятельность вуза : стратегические цели и проекты / И. Л. Агеева, Е. В. Носкова // Вестн. Иркут. гос. техн. унт-та. – 2013. – № 1 (72). –  С. 145–148. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены основные стратегии развития инновационной деятельности экономического университета. Предложены некоторые стратегические проекты инновационного развития вуза. Конечный успех реализации данных проектов возможен в случае интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности, от которой в свою очередь зависит развитие университета как современного учебного заведения.

М/56399

71. Айвазян, Л. Платные услуги : потенциал и перспективы / Л. Айвазян, Е. Куликова // Независимый библ. адвокат. – 2012. – № 5 (77). – 
С. 89–95.

Обсуждение опыта оказания платных услуг в библиотеках и вопросов их правового обоснования, состоявшееся 30 мая 2012 г. на Круглом столе в Центральной универсальной научной библиотеке имени Н. А. Некрасова. Тема Круглого стола "Платные услуги публичных библиотек: потенциал и перспективы". В работе семинара приняли участие 45 ведущих специалистов и руководителей публичных библиотек города Москвы и Московской области, работники федеральных библиотек и образовательных учреждений.

Ар12-21461

72. Аминева, В. П. Развитие интегрированной системы качества вуза на основе внутренней оценки: автореф.  дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / В. П. Аминева. – СПб., 2012. – 19 с.: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Разработаны теоретические и методические подходы, практические рекомендации по совершенствованию процедуры внутренних аудитов интегрированной системы качества образовательной организации в соответствии с функциональным и процессным подходами. Разработаны методические подходы к сокращению трудоёмкости внутренних аудитов.

Ж2-12/54375

73. Андреев, В. В. Создание инновационно-внедренческой среды и тьюторского сопровождения современного образовательного учреждения как важнейшее условие эффективных инноваций в эпоху глобализации /
В. В. Андреев // Менеджмент XXI века : ресурсы развития образования и бизнеса : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф., конф. "Менеджмент в спорте", конф. молодых ученых "Инновационные проекты в области предпринимательства, экологии, спорта и туризма",
27 – 29 нояб. 2012 г., Санкт-Петербург  / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена и др. – СПб., 2012. –  С. 77–83.

Освещены основные вопросы формирования и создания инновационно-внедренческой среды и инновационного потенциала современных образовательных учреждений. Даны основные понятия и определена сущность создания инновационно-внедренческой и образовательной среды в учреждениях системы НПО, СПО и ВПО. Материалы статьи являются результатом авторского научного исследования, в котором проанализирована необходимость применения эффективных методов управления отечественными учебными заведениями.

Ж2-12/54375

74. Бавина, П. А. Профессиональное поле деятельности менеджера образования / П. А. Бавина // Менеджмент XXI века : ресурсы развития образования и бизнеса : сб. науч. ст. по материалам XII Междунар. науч.-практ. конф., конф. "Менеджмент в спорте", конф. молодых ученых "Инновационные проекты в области предпринимательства, экологии, спорта и туризма", 27 – 29 нояб. 2012 г., Санкт-Петербург  / Рос. гос. пед. ун-т
им. А. И. Герцена и др. – СПб., 2012. –  С. 86–89.

Модернизация российского образования предъявляет новые требования к профессиональной деятельности руководителей образовательных учреждений. Сформулированы структурные компоненты деятельности современного менеджера образования. Приведены требования к содержанию компетенций руководителей образовательной системы. Выделены наиболее значимые профессиональные задачи руководителя образовательного учреждения любого типа и вида.

У 2913

75. Бездудная, А. Г. Анализ факторов формирования малых инновационных предприятий на базе вузов / А. Г. Бездудная, Д. С. Юдин // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 3 (94). –  С. 16–19. – Библиогр.:
4 назв.

Рассматриваются факторы, влияющие на формирование малых инновационных предприятий на базе высших учебных заведений РФ, основные методы формирования инновационных предприятий. Проведённый анализ позволил сделать вывод о том, что в Российской Федерации реализовать технологии форсайта только на уровне университета невозможно. Необходимо гармоничное сочетание стратегических установок и соответствующее стратегическое управление на правительственном уровне.

У 3779

76. Брумштейн, Ю. М. Научный имидж региональных вузов : общий анализ проблематики управления / Ю. М. Брумштейн, Л. В. Яковлева,
А. Б. Кузьмина // Прикасп. журн.: упр. и высокие технологии. – 2013. – № 1 (21). –  С. 125–133. – Библиогр.: 8 назв.

Показана актуальность управления научным имиджем (НИ) региональных вузов (PB) как средства обеспечения их конкурентоспособности на региональном, общероссийском и международном уровнях. Охарактеризована типичная структура РВ в областных/краевых центрах России. Отмечена слабая координация научных работ отдельных РВ на региональном и федеральном уровне. Рассмотрены важнейшие цели управления научной деятельностью РВ и их НИ, объективно существующие ограничения и трудности в этом отношении. В работе описаны основные группы юридических и физических лиц, с позиций которых могут оцениваться НИ РВ. Структура критериев, используемых Минобрнауки при оценках "эффективности" вузов, подробно проанализирована с позиций темы статьи. Обосновано рассмотрение процессов управления НИ РВ как циклического повторения нескольких групп действий. Приведён состав таких групп, их последовательность во времени, информационные и функциональные взаимосвязи. Подробно исследована номенклатура "объектов управления", связанных с оценками НИ вузов. Авторы выделяют одиннадцать важнейших источников информации, оказывающих влияние на оценки НИ; обосновывают разделение категорий информации, влияющих на НИ вузов, на шесть подгрупп, которые суммарно включают 33 фактора. Для оценки публикационной активности РВ предложена формула, позволяющая учесть различия в импакт-факторах изданий. Показано обобщение этой формулы для дифференцированного учёта публикационной активности сотрудников, аспирантов, студентов вузов – в том числе с учётом возможности соавторства по статьям. Предложены формулы для "интегральной" оценки НИ РВ с различных позиций, а также обобщённой оценки. Освещены возможные подходы к определению коэффициентов в этих формулах.

У 3800

77. Бутко, Е. Я. Принципы формирования региональных научно-образовательных комплексов / Е. Я. Бутко, В. В. Андронатий // Журн. правовых и экон. исслед. – 2012. – № 4. –  С. 136–138. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматриваются вопросы интеграции образовательных учреждений и формирования целостных интегрированных образовательных комплексов. Исследуются процессы и особенности интеграционных процессов и их роль в совершенствовании региональной системы образования.

М/61351 № 16

78. Васильева, Н. В. Анализ международного опыта формирования образовательных кластеров в общественном секторе экономики региона / Н. В. Васильева // Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России : межвуз. сб. науч. тр. / Каф. экон. теории и бизнеса Санкт-Петерб. нац. исслед. ун-та информ. технологий, механики и оптики и др.; под ред. С. Б. Смирнова . – СПб., 2012. – Вып. 16. –  С. 116–127. – Библиогр.: 8 назв.

Индустриально развитые страны рассматривают качество образования как важнейший фактор обеспечения научно-технического прогресса и социально-экономического развития. Представлены различные уровни управления высшим образованием в США и Западной Европе, их особенности, общие черты и различия.

Д9-13/93924

79. Гришин, В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. – М.: Форум: Инфра-М, 2013. – 415 с. – (Профессиональное образование). – Библиогр.:
21 назв. –  ISBN 978-5-8199-0175-5. – ISBN 978-5-16-002310-6.

Дана характеристика информационно-коммуникационным технологиям и системам, используемым в процессах управления организацией. Особое внимание уделено рассмотрению вопросов выбора системных, прикладных и специализированных программных средств для организации работы управленческого персонала. Представлен обзор рынка информационных технологий и особенности использования информационных технологий/систем в различных профессиональных областях деятельности специалистов. Подробно рассмотрены корпоративные информационные системы и Интернет-технологии.

У 3158

80. Завалько, Н. А. Формирование качественных аспектов высшего профессионального образования в условиях рыночной среды / Н. А. Завалько // Вестн. Акад. – 2013. – № 1. –  С. 135–137. – Библиогр.: 6 назв.

Образование сегодня необходимо рассматривать как открытую систему, которая взаимодействует с внешней средой, оно находится внутри рыночных взаимоотношений рынка абитуриентов и рынка труда. В этой связи важным аспектом становится обеспечение качества подготовки специалиста и возможности государства регулировать с помощью системы стандартов образовательное пространство.

Ж2-12/54208

81. Звягинцев, А. С. Инновационный потенциал вуза / А. С. Звягинцев, Е. Н. Новикова // Социально-экономические аспекты развития общества в условиях неустойчивой экономики : сб. науч. тр. участников III междунар. заоч. науч.-практ. конф., 5–6 апр., Армавир / Армав. гос. пед. акад. – Армавир, 2012. –  С. 34–37. – Библиогр.: 5 назв.

Инновационная система высшей школы есть организация субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания инноваций на единых организационных принципах, определяемых стратегией инновационного развития высшей школы (вуза). Обозначены факторы, определяющие инновационный потенциал вуза, объективные и субъективные предпосылки разработки инновационной стратегии.

Р 3390

82. Изотов, М. А. Процесс трансфера инноваций в интегрированных структурах высшего профессионального образования / М. А. Изотов // Вестн. Донского гос. техн. ун-та. – 2012. – № 6 (67). –  С. 153–160. – Библиогр.: 9 назв.

Дано определение категории "экономика знаний", определено место и роль процесса трансфера инновации в экономике знаний, раскрыто содержание понятия "инновационная фирма". Доказано, что значение инновационно-активных предприятий возрастает в системе высшего профессионального образования, что требует совершенствования адаптационных механизмов реализации результатов научно-производственной деятельности инновационного университетского комплекса. Раскрыты основные характеристики инновационной деятельности высших учебных заведений, обоснована специфическая роль инновационной инфраструктуры вуза, обозначены функциональные тренды университетского комплекса.

Д 9-13/96095

83. Инновационные технологии в образовательном процессе и управлении вузом // Инновационные и информационные технологии в развитии национальной экономики : теория и практика : монография / под ред.
Т. С. Клебановой, В. П. Невежина, Е. И. Шохина. – М., 2013. – Гл. 4 : Инновационные технологии в образовательном процессе и управлении вузом. –  С. 374–493.

Рассмотрены современные тенденции в образовательной политике стран, осуществлён анализ инновационных и информационных технологий в образовании. Приведены показатели качества обучения. Рассмотрена возможность применения информационных компьютерных технологий в профессиональном образовании. Сделан анализ изменений в методах обучения и организации труда преподавателей и студентов. Определены ключевые параметры рейтингов вузов. Рассмотрены принципы построения системы взаимодействия вузов и рынка труда. Исследована возможность применения сетевых технологий и технологий виртуализации в образовательном процессе. Определены принципы создания и функционирования WIKI-технологий.

У 3897

84. Конакова, А. К. «LIBCOM-2012» : цифровые иммигранты из бумажной эры / А. К. Конакова // Соврем. б-ка. – 2013. – № 1 (31). –  С. 46–53.

С 12 по 16 ноября 2012 г. в Подмосковье проходила шестнадцатая Международная конференция и выставка "LIBCOM-2012" –  "Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция для библиотек". Освещён ход конференции и обсуждавшиеся на ней вопросы.

Ар12-21018

85. Кочеткова, Н. В. Оценка интеллектуального капитала учреждений сферы образовательных услуг на основе трансакционного подхода: автореф.  дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Н. В. Кочеткова. – Казань, 2012. – 24 с.: ил. – Библиогр.: 10 назв.

Предложена модель оценки интеллектуального капитала на основе трансакционного подхода, позволяющая оценить наиболее затратные нематериальные активы при использовании метода дисконтированных денежных потоков. Разработана модель риск-менеджмента, что также позволяет увеличить стоимость интеллектуального капитала образовательных учреждений. Предложены мероприятия по снижению трансакционных издержек и связанных с ним рисков в образовательном учреждении.

У 3704

86. Кузьмина, А. А. О маркетинговом инструментарии обеспечения инновационного развития образовательного учреждения / А. А. Кузьмина // Экономика, статистика и информатика. – 2012. – № 6 (2). –  С. 35–38. – Библиогр.: 5 назв.

Применение маркетинговых исследований на рынке образовательных услуг формирует деятельность по изучению спроса на образовательные услуги со стороны потенциальных потребителей, тщательную сегментацию рынка, изучение предложения образовательных услуг со стороны других образовательных учреждений, изучение цен, выявление своих конкурентных преимуществ. Рассмотрено понятие окружающей маркетинговой среды и микросреды. Рассмотрен перечень бизнес-процессов вуза. Даны рекомендации по наиболее эффективному проведению маркетингового исследования.

У 4231

87. Куликова, Ю. П. Анализ экономической эффективности инновационной деятельности в системе современного высшего профессионального образования (на примере ведущих вузов России) / Ю. П. Куликова // Вестн. Ин-та экономики и упр. НовГу. – 2012. – № 3. –  С. 28–35. – Библиогр.: 4 назв.

Представлены результаты исследования опыта инновационного развития ведущих вузов России на основе интеграции образования и научной деятельности в условиях модернизации национальной экономики.

Р 3133

88. Куликова, Ю. Этапы формирования системы научно-исследо­вательских университетов России / Ю. Куликова // Предпринимательство. – 2012. – № 5. –  С. 78–92. – Библиогр.: 10 назв.

Проводится анализ системы модернизации современного национального образования. Даётся оценка этапам формирования системы научно-исследовательских университетов России и перспективам их развития в рамках Стратегии модернизации национальной социальной политики.

У 3800

89. Куприянова, М. Ю. Краудсорсинг как информационный ресурс обеспечения принятия решений в образовательном пространстве /
М. Ю. Куприянова // Журн. правовых и экон. исслед. – 2012. – № 4. – 
С. 147–153. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрена схема функционирования и основные принципы возникновения краудсорсинга в образовательном пространстве. Произведена интегральная оценка социально-экономической эффективности краудсорсинговых процессов образовательного учреждения.

Н/19246

90. Лунева, М. Н. Исследование направлений повышения конкурентоспособности образовательных услуг / М. Н. Лунева // В мире науч. открытий. – 2012. – № 10 (34): Экономика и инновационное образование. – 
С. 216–235. – Библиогр.: 11 назв.

Рассмотрены основные направления формирования конкурентоспособности, что необходимо для поддержания конкурентного преимущества вуза на рынке образовательных услуг. Определено понятие и параметры, характеризующие конкурентоспособность образовательных услуг. Выделены два основных направления, инновационная и маркетинговая концепции развития конкурентоспособности образовательных услуг. Выявлено, что для достижения наибольших результатов в данном направлении необходимо взаимодействие обоих направлений.

Р 2227

91. Люс, Р. Библиотеки в изменяющейся вузовской среде / Р. Люс,
Л. В. Гросгал // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 4. –  С. 29–37.

Освещён опыт работы библиотек университета Эмори (Атланта, штат Джорджия, США) по поиску новых форм обслуживания своих пользователей и созданию новой организационной структуры.

Р 3133

92. Малыгина, Е. Алгоритм формирования комплексной стратегии инновационного развития высшего учебного заведения / Е. Малыгина // Предпринимательство. – 2012. – № 4. –  С. 46–53. – Библиогр.: 2 назв.

Предложена методика формирования комплексной стратегии инновационного развития вуза (ИРВ). Реализация мероприятий в рамках алгоритма формирования комплексной стратегии ИРВ на практике позволит решить следующие задачи: оценить уровень ИРВ, выбрать базисную стратегию ИРВ с учётом стартового уровня инновационного развития, в рамках базисной стратегии подобрать частные стратегии ИРВ для вузов установленных категорий.

Р 3133

93. Малыгина, Е. Методика оценки уровня инновационного развития вуза / Е. Малыгина // Предпринимательство. – 2012. – № 5. –  С. 100–108. – Библиогр.: 3 назв.

Предложена методика оценки уровня инновационного развития вуза, которая предназначена для выявления инновационного потенциала вуза. Реализация предложенной методики на практике позволит: а) упростить и автоматизировать процесс оценки уровня инновационного развития вуза;
б) вузам, попадающим по критериям в инновационные, претендовать на финансовую поддержку города; в) вести оптимальный статистический учёт инновационной деятельности вузов для понимания городом того, каким инновационным потенциалом вузовского сектора экономики он обладает и какова динамика роста этого потенциала.

У 3881

94. Маркеев, М. А. Исследование и разработка механизмов управления академической мобильностью вуза в условиях многоуровневой подготовки специалистов / М. А. Маркеев, Н. М. Молчанова // Науч. вестн. Норил. индустр. ин-та. – 2012. – № 11. –  С. 28–36. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены факторы влияния на развитие академической мобильности в российском вузе, а также специфические причины, влияющие на развитие академической мобильности в Норильском индустриальном институте. С целью обеспечения менеджмента качества при планировании международной деятельности в вузе используются средства и методы автоматизации методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique). Об исследованиях и разработке механизмов управления академической мобильностью на примере зарубежной учебно-производственной практики студентов Норильского индустриального института и участии вуза в работе Арктического университета UArctic. 

У 3296

95. Морозова, Н. А. Формирование маркетинговой коммуникационной стратегии вуза / Н. А. Морозова // Маркетинг услуг. – 2013. – № 2 (34). – 
С. 154–161. – Библиогр.: 13 назв.

Представлены уровни формирования маркетинговой коммуникационной стратегии вуза, раскрыто содержание каждого уровня исходя из целей внутреннего и внешнего коммуникативного воздействия. В качестве основного инструмента реализации коммуникационной стратегии выделена коммуникационная программа, рассмотрены этапы ее разработки.

М/56399

96. Мурашко, О. Внутренний маркетинг, или наука о надёжном партнёрстве / О. Мурашко // Независимый библ. адвокат. – 2012. – № 5 (77). –  С. 20–26.

Рассмотрена проблема организации работы библиотеки на основе внедрения внутреннего маркетинга и готовности коллектива к развитию различных форм взаимодействия. Идеи социального партнёрства как часть маркетинговой политики должны быть понятны всему коллективу. Выделено несколько критериев готовности коллектива к взаимодействию.

У 4291

97. Наводнов, В. Г. Концептуальные подходы к созданию системы мониторинга качества образовательной деятельности / В. Г. Наводнов,
Г. Н. Мотова, Т. В. Сарычева // Вестн. Поволж. гос. технол. ун-та. Сер. Экономика и упр. – 2012. – № 2 (16). –  С. 3–8. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены концептуальные подходы к созданию системы мониторинга качества образовательной деятельности вуза, основанной на независимой оценке и рейтинговании отдельных образовательных программ. Описаны её цели, задачи и принципы функционирования.

У 3158

98. Нестеров, Г. Г. О некоторых вопросах развития системы непрерывного образования / Г. Г. Нестеров // Вестн. Акад. – 2013. – № 1. – 
С. 127–130. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены вопросы развития системы непрерывного образования. Представлены основные положения, определяющие содержание непрерывного образования.

Р 3133

99. Ноздрин, В. Концептуальные положения моделирования и прогнозирования процессов создания инновационной среды в технических вузах / В. Ноздрин // Предпринимательство. – 2012. – № 3. –  С. 102–110. – Библиогр.: 18 назв.

Рассмотрены концептуальные положения моделирования и прогнозирования процессов создания инновационной среды в технических вузах. Исследованы новейшие научные результаты и достижения по данному вопросу. Представлен авторский подход к модельному описанию процессов формирования благоприятных условий для многослойной трехуровневой схемы вложенных инноваций.

Ж2-12/54208

100. Путылин, В. И. К вопросу о рынке образовательных услуг /
В. И. Путылин // Социально-экономические аспекты развития общества в условиях неустойчивой экономики : сб. науч. тр. участников III междунар. заоч. науч.-практ. конф., 5–6 апр., Армавир / Армав. гос. пед. акад. – Армавир, 2012. –  С. 99–106. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматривается сегментация рынка образовательных услуг с параллельным функционированием государственной и негосударственной систем образования, проблемы модернизации образования в России и, в связи с этим, поиск оптимального соотношения государственного и частного финансирования образования.

Р 3062

101. Сергиенко, Л. Управление инновационной деятельностью в системе высшего профессионального образования / Л. Сергиенко // РИСК. – 2012. – № 3. 1. –  С. 17–22. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматриваются проблемы инновационного развития системы высшего профессионального образования на современном этапе. Многообразие концепций и практических подходов к управлению инновационным развитием данной сферы обусловлено различиями в организационных структурах систем высшего образования и институциональных основах, сформировавшихся в каждой стране. Вместе с тем, наряду со специфическими особенностями развития каждого общества просматриваются и общие тенденции. Одной из них является поиск инновационных подходов к управлению данной сферой.

У 3779

102. Сироткин, Г. В. Недостатки современных систем менеджмента качества вузов и возможный способ их устранения / Г. В. Сироткин // Прикасп. журн.: упр. и высокие технологии. – 2013. – № 1 (21). –  С. 145–150. – Библиогр.: 8 назв.

Отсутствие единой концепции системы менеджмента качества на сегодняшний день не обеспечивает надлежащее качество образования российских вузов. Приоритетной задачей является определение причин неэффективности систем менеджмента качества и возможных способов их устранения, от реализации которых зависит качество образования вузов, их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг и востребованность на рынке труда их выпускников. В данной работе рассмотрено понятие эффективности и качества системы менеджмента качества (СМК), изложены причины недостаточного обеспечения качества образования действующих в российских вузах СМК, дан анализ проблем эффективности моделей и систем управления качеством, которые подразделяются на внутренние и внешние. Рассмотрены методы устранения недостатков и предложен возможный способ разрешения проблем эффективности СМК, что позволит повысить эффективность действующей СМК и качество образо­вания вуза в целом.

М/67958 № 2

103. Соленых, О. Н. Система мотивации и стимулирования персонала в вузе / О. Н. Соленых // Инноватика – 2012 : сб. материалов VIII Всерос. шк.-конф. студентов, аспирантов и молодых ученых с междунар. участием, 25 – 28 апр. 2012 г., Томск / Том. гос. ун-т и др.; под ред. А. Н. Солдатова, С. Л. Минькова. – Томск, 2012. – Т. 2. –  С. 251–255. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматриваются особенности стимулирования труда работников на примере Национального исследовательского Томского государственного университета.

Р 2227

104. Уэйд, М. Заново "изобретая" библиотеку : роль стратегического планирования, маркетинга, внешних связей в деятельности Национальной библиотеки Шотландии / М. Уэйд // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 4. – 
С. 38–46. – Библиогр.: 6 назв.

Освещена деятельность Национальной библиотеки Шотландии: пересмотр своей роли и задачи как национальной и ведущей научной публичной библиотеки. Изложены основные факторы, влияющие на работу в условиях перемен, представлены три главных элемента, на которых следует сосредоточиться: разработка перспективы, маркетинг и внешние связи, роль совместных сервисов.

Н/19131

105. Филатова, О. Б. Сущность и основные компоненты инновационной среды в учреждениях высшего профессионального образования /
О. Б. Филатова // Экон. и соц. перемены : факты, тенденции, прогноз. – 2012. – № 6 (24). –  С. 231–240. – Библиогр.: 10 назв.

Проведён теоретический анализ исследований и опыта формирования инновационной среды в сфере образования, выявлены внутренние и внешние компоненты образовательной среды. Представлено современное состояние учреждений высшего профессионального образования. Предложен ряд условий для формирования инновационной образовательной среды вузов с целью её успешного развития.

У 3800

106. Цатурян, Э. О. Инновационные формы предпринимательства в системе профессионального образования / Э. О. Цатурян, Л. В. Хорева // Журн. правовых и экон. исслед. – 2012. – № 4. –  С. 170–173. – Библиогр.:
8 назв.

Рассмотрены технологические платформы как новый инструмент развития инноваций. Выделены факторы, определяющие ведущую роль вузов в создании технологических платформ. Показано, что технологические платформы, в свою очередь, стимулируют новые формы предпринимательской активности вузов.

Д9-13/95385

107. Чадаев, А. Ю. Маркетинг образовательных услуг высшего учебного заведения на основе информационной модели / А. Ю. Чадаев,
Л. А. Васин. – М.: Финансы и кредит, 2013. – 159 с. – Библиогр.: 111 назв. –  ISBN 978-5-8024-0098-2.

Сформулировано понятие и определена структура информационной модели высшего учебного заведения. Формирование комплексной современной маркетинговой информационной модели высшего учебного заведения позволит применить её для решения целого ряда задач на рынке образовательных услуг и успешно конкурировать с другими вузами. Её использование позволит также упорядочить работу образовательного учреждения в сфере привлечения абитуриентов, будет способствовать интеграции маркетинговых информационных систем, применение которых позволит оптимизировать рыночную стратегию учебного заведения. Разработаны рекомендации по формированию организационной структуры маркетинга и применению информационных моделей высших учебных заведений в качестве элементов маркетинг-микса. Установлено, что наибольшую эффективность информационные модели могут обеспечить в коммуникативном миксе.

М/56399

108. Чернявская, Н. Стратегия открытости и сотрудничества / Н. Чернявская // Независимый библ. адвокат. – 2012. – № 5 (77). –  С. 30–34.

 Оценивается роль муниципальных библиотек в жизни местного сообщества. Большинство публичных библиотек предпочитает действовать в открытом формате, что предусматривает обеспечение свободного доступа к ресурсам библиотеки и удалённым пользователям. Рассматриваются стратегические задачи и решения омских муниципальных библиотек.

См. также № 23, 24, 32, 48.

  
На главную