Автоматизированные библиотечно
Информационно-коммуникационные
технологии и техника
Р 3613
23. Бояринов, Д. А. Новые информационные технологии в
системе управления качеством учебного процесса / Д. А. Бояринов // Изв. Смол.
гос. ун-та. – 2012. – № 4 (20). – С. 464–471. – Библиогр.: 7 назв.
Проведён анализ некоторых особенностей использования новых
информационных технологий в системе управления качеством учебного процесса.
Основное внимание уделено мониторингу как структурному элементу процесса
управления. Рассмотрены особенности мониторинга в рамках такой формы
информатизации образования как создание информационных образовательных
пространств. Дана характеристика опыта Смоленского государственного
университета и Хмельницкого национального университета в этой сфере.
У 3401
24. Бредихин, А. В. Автоматизация управления документации
в системе Teamcenter / А. В. Бредихин, И. Л. Ореховская // Вестн. Воронеж. гос.
техн. ун-та. – 2012. – Т. 8, № 12.2. – С. 7–10. – Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрен основной функционал Teamcenter Siemens PLM Software.
Предложен вариант управления документации в вузе для сокращения времени,
обеспечения надёжности хранения, а также контроля актуальности. Приведён
пример создания процесса утверждения и управления модификации документации в
Teamcenter Siemens PLM Software.
У 3401
25. Бредихин, А. В. Разработка кастомизированной модели
данных Teamcenter / А. В. Бредихин, И. Л. Ореховская // Вестн. Воронеж. гос.
техн. ун-та. – 2012. – Т. 8, № 12.2. – С. 11–13. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрены возможности и варианты использования системы
Teamcenter Siemens PLM Software. Выявлена возможность создания
кастомизированной модели данных в Teamcenter Siemens PLM Software и
рассмотрены существующие. Проведён сравнительный анализ способов формирования
модели данных в интегрированной среде разработки Business Modeler.
У 2560
26. Денчев, С. Информационная среда и информационное
общество / С. Денчев, Г. И. Матрюхин // Проблемы полиграфии и изд. дела. –
2012. – № 6. – С. 117–120. – Библиогр.: 4 назв.
Проанализировано влияние информационной среды на формирование
информационной культуры. Особое внимание уделено библиотеке как части
современной общественной инфраструктуры. Освещены проблемы информационной
безопасности, доступности и надежности информации.
У 3890
27. Зенкина, С. В. Средства
информационно-коммуникационной среды в образовательной деятельности вуза / С.
В. Зенкина, О. П. Панкратова, А. С. Молчанов // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и
информатизация образования". – 2012. – № 2 (24). – С. 84–92. – Библиогр.: 8 назв.
Рассмотрена роль средств информационно-коммуникационной среды в
образовательной деятельности вуза. Проанализированы основные сферы
проникновения информационно-коммуникационных технологий в эту деятельность:
передача информации, обеспечение взаимодействия преподавателя и обучающегося в
данной среде, осуществление контроля и самоконтроля, управление
образовательным процессом и др.
Д9-12/95605
28. Клячин, В. А. Автоматизированная обработка текстовой
информации: учеб. пособие / В. А. Клячин; Волгогр. гос. ун-т, Каф. компьютер.
наук и эксперимент. математики. – Волгоград: Изд-во ВолГу, 2012. – 151 с. –
Библиогр.: 7 назв. – ISBN 978-5-9669-1118-8.
Язык программирования Perl (Practical Extraction and Report
Language) разработан с целью создания универсального средства автоматической
обработки текста. Раскрываются особенности языка Perl, излагается синтаксис
языка, типы переменных, операторы и конструкции. Рассматривается
программирование классов и разработка модулей, язык регулярных выражений как
одно из современных средств поиска и преобразования строк, которое встроено в
различные языки программирования и управления данными. Излагается Perl-диалект
регулярных выражений, поддерживаемый такими системами как PHP, MySQL, Java
Script, Qt и другие. Освещаются типовые задачи обработки текста и их решения
средствами языка Perl и регулярных выражений.
У 2482
29. Кумыков, Б. Х. Направление развития хранилищ данных /
Б. Х. Кумыков // Телекоммуникации. – 2013. – № 4. – С. 45–48. – Библиогр.: 5
назв.
Рассмотрены современные технологии построения хранилищ данных.
Изучены преимущества и недостатки существующих решений, а также представлены
основные направления разработок в данной области на сегодняшний день.
Определены отличительные характеристики различных подходов при проектировании
и спрогнозированы основные тенденции их развития.
Р 3576
30. Мангалова, Е. С. О проблеме выделения информативных
признаков в задаче классификации текстовых документов / Е. С. Мангалова,
Е. Д. Агафонов // Вестн. Том. гос. ун-та. Упр., вычисл. техника и
информатика . – 2013. – № 1 (22). – С. 96–103. – Библиогр.: 3 назв.
Описан подход к решению проблемы выделения информативных
признаков в задаче классификации текстовых документов. Задача охарактеризована
высокой размерностью пространства исходных признаков и сравнительно малым
объёмом обучающей выборки. Предложен алгоритм формирования подмножеств
информативных признаков. С применением алгоритма решена задача классификации
медицинских документов.
У 2560
31. Марков, А. А. Теоретико-множественный подход к
классификации и ранжированию объектов в распределенных базах данных для
мобильных устройств / А. А. Марков // Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2012.
– № 6. – С. 138–146. – Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрены вопросы классификации и ранжирования медиаобъектов в
тематически или профессионально-ориентированных приложениях для мобильных
устройств.
М/66245 № 46
32. Надеждин, Е. Н. Метод и алгоритмы оценки адекватности
сетевых моделей распределенного информационно-вычислительного процесса в автоматизированной системе управления вузом / Е. Н. Надеждин, Е. Е. Смирнова // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации
образования Рос. акад. образования. – М., 2013. – Вып. 46. – С. 85–101. –
Библиогр.: 9 назв.
Рассмотрена проблема оценки адекватности математических моделей
в задачах проектирования распределённых информационных систем. Сформулированы основные требования к методике оценки адекватности сетевых моделей
информационно-вычислительного процесса с учётом специфики задач логического
проектирования автоматизированных систем организационного управления вузом.
Рассмотрены базовые алгоритмы определения условий выполнения
Парето-оптимальности при выборе и настройке операционной модели исследуемого
объекта в классе модифицированных временных сетей Петри.
Д9-12/92737
33. Поляков, С. Д. Современная учебная техника на основе
передовых информационно-коммуникационных технологий / С. Д. Поляков, В. А.
Быстрикова // Информационные технологии в образовании. "ИТО-Саратов-2012" :
материалы IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., 9 – 10 нояб.,
Саратов / Нац. исслед. Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Автономная
некоммер. орг. "Информ. технологии в образовании", Сарат. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников
образования. – Саратов, 2012. – С. 379–382.
Сообщается о разработанных национальных стандартах
"Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства
обучения. Общие положения" (ГОСТ Р 53626-2009),
"Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника.
Термины и определения" (ГОСТ Р 53909-2010, действует с 1 января 2012 г.) и
"Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника.
Общие положения" (ГОСТ Р 54816-2011, действует с 1 июля 2012 г.). Указанную
тройку стандартов можно рассматривать как комплекс основополагающих
документов, концептуально связывающих традиционную учебную технику и её
современную информационно-коммуникационную составляющую.
У 3401
34. Собенина, О. В. Автоматизация управления учебным
процессом / О. В. Собенина, Р. А. Абдухалипов // Вестн. Воронеж. гос. техн.
ун-та. – 2012. – Т. 8, № 12.2. – С. 48–50.
Предлагается подход к автоматизации процесса распределения
учебной нагрузки по преподавателям, позволяющий сократить время, затрачиваемое
на процесс распределения учебной нагрузки. Возможно многократное рассмотрение
разных вариантов распределения нагрузки.
Р 2227
35. Соколов, А. В. Информатические опусы. Опус 11.
Явления и сущность информационной потребности / А. В. Соколов // Науч. и техн.
б-ки. – 2013. – № 4. – С. 7–20. – Библиогр.: 17 назв.
На основе критического анализа отечественной литературы
предложена сущностная дефиниция: информационная потребность – абстрактное
понятие, обозначающее потребность в информационной деятельности, устраняющей
дисбаланс информационной сферы субъекта.
См. также № 50, 56, 59, 64, 79.
|