Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №6 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Автоматизированные  библиотечно

Информационно-коммуникационные
технологии и техника

Р 3613

23. Бояринов, Д. А. Новые информационные технологии в системе управления качеством учебного процесса / Д. А. Бояринов // Изв. Смол. гос. ун-та. – 2012. – № 4 (20). –  С. 464–471. – Библиогр.: 7 назв.

Проведён анализ некоторых особенностей использования новых информационных технологий в системе управления качеством учебного процесса. Основное внимание уделено мониторингу как структурному элементу процесса управления. Рассмотрены особенности мониторинга в рамках такой формы информатизации образования как создание информационных образовательных пространств. Дана характеристика опыта Смоленского государственного университета и Хмельницкого национального университета в этой сфере.

У 3401

24. Бредихин, А. В. Автоматизация управления документации в системе Teamcenter / А. В. Бредихин, И. Л. Ореховская // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 8, № 12.2. –  С. 7–10. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрен основной функционал Teamcenter Siemens PLM Software. Предложен вариант управления документации в вузе для сокращения времени, обеспечения надёжности хранения, а также контроля актуальности. Приведён пример создания процесса утверждения и управления модификации документации в Teamcenter Siemens PLM Software.

У 3401

25. Бредихин, А. В. Разработка кастомизированной модели данных Teamcenter / А. В. Бредихин, И. Л. Ореховская // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 8, № 12.2. –  С. 11–13. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрены возможности и варианты использования системы Teamcenter Siemens PLM Software. Выявлена возможность создания кастомизированной модели данных в Teamcenter Siemens PLM Software и рассмотрены существующие. Проведён сравнительный анализ способов формирования модели данных в интегрированной среде разработки Business Modeler.

У 2560

26. Денчев, С. Информационная среда и информационное общество / С. Денчев, Г. И. Матрюхин // Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2012. – № 6. –  С. 117–120. – Библиогр.: 4 назв.

Проанализировано влияние информационной среды на формирование информационной культуры. Особое внимание уделено библиотеке как части современной общественной инфраструктуры. Освещены проблемы информационной безопасности, доступности и надежности информации.

У 3890

27. Зенкина, С. В. Средства информационно-коммуникационной среды в образовательной деятельности вуза / С. В. Зенкина, О. П. Панкратова, А. С. Молчанов // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2012. – № 2 (24). –  С. 84–92. – Библиогр.: 8 назв.

Рассмотрена роль средств информационно-коммуникационной среды в образовательной деятельности вуза. Проанализированы основные сферы проникновения информационно-коммуникационных технологий в эту деятельность: передача информации, обеспечение взаимодействия преподавателя и обучающегося в данной среде, осуществление контроля и самоконтроля, управление образовательным процессом и др.

Д9-12/95605

28. Клячин, В. А. Автоматизированная обработка текстовой информации: учеб. пособие / В. А. Клячин; Волгогр. гос. ун-т, Каф. компьютер. наук и эксперимент. математики. – Волгоград: Изд-во ВолГу, 2012. – 151 с. – Библиогр.: 7 назв. –  ISBN 978-5-9669-1118-8.

Язык программирования Perl (Practical Extraction and Report Language) разработан с целью создания универсального средства автоматической обработки текста. Раскрываются особенности языка Perl, излагается синтаксис языка, типы переменных, операторы и конструкции. Рассматривается программирование классов и разработка модулей, язык регулярных выражений как одно из современных средств поиска и преобразования строк, которое встроено в различные языки программирования и управления данными. Излагается Perl-диалект регулярных выражений, поддерживаемый такими системами как PHP, MySQL, Java Script, Qt и другие. Освещаются типовые задачи обработки текста и их решения средствами языка Perl и регулярных выражений.

У 2482

29. Кумыков, Б. Х. Направление развития хранилищ данных / Б. Х. Кумыков // Телекоммуникации. – 2013. – № 4. –  С. 45–48. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены современные технологии построения хранилищ данных. Изучены преимущества и недостатки существующих решений, а также представлены основные направления разработок в данной области на сегодняшний день. Определены отличительные характеристики различных подходов при проектировании и спрогнозированы основные тенденции их развития.

Р 3576

30. Мангалова, Е. С. О проблеме выделения информативных признаков в задаче классификации текстовых документов / Е. С. Мангалова,
Е. Д. Агафонов // Вестн. Том. гос. ун-та. Упр., вычисл. техника и информатика . – 2013. – № 1 (22). –  С. 96–103. – Библиогр.: 3 назв.

Описан подход к решению проблемы выделения информативных признаков в задаче классификации текстовых документов. Задача охарактеризована высокой размерностью пространства исходных признаков и сравнительно малым объёмом обучающей выборки. Предложен алгоритм формирования подмножеств информативных признаков. С применением алгоритма решена задача классификации медицинских документов.

У 2560

31. Марков, А. А. Теоретико-множественный подход к классификации и ранжированию объектов в распределенных базах данных для мобильных устройств / А. А. Марков // Проблемы полиграфии и изд. дела. – 2012. –
№ 6. –  С. 138–146. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены вопросы классификации и ранжирования медиаобъектов в тематически или профессионально-ориентированных приложениях для мобильных устройств.

М/66245 № 46

32. Надеждин, Е. Н. Метод и алгоритмы оценки адекватности сетевых моделей распределенного информационно-вычислительного процесса в автоматизированной системе управления вузом / Е. Н. Надеждин, Е. Е. Смирнова // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. – М., 2013. – Вып. 46. –  С. 85–101. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрена проблема оценки адекватности математических моделей в задачах проектирования распределённых информационных систем. Сформулированы основные требования к методике оценки адекватности сетевых моделей информационно-вычислительного процесса с учётом специфики задач логического проектирования автоматизированных систем организационного управления вузом. Рассмотрены базовые алгоритмы определения условий выполнения Парето-оптимальности при выборе и настройке операционной модели исследуемого объекта в классе модифицированных временных сетей Петри.

Д9-12/92737

33. Поляков, С. Д. Современная учебная техника на основе передовых информационно-коммуникационных технологий / С. Д. Поляков, В. А. Быстрикова // Информационные технологии в образовании. "ИТО-Саратов-2012" : материалы IV Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф., 9 – 10 нояб., Саратов  / Нац. исслед. Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Автономная некоммер. орг. "Информ. технологии в образовании", Сарат. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Саратов, 2012. –  С. 379–382.

Сообщается о разработанных национальных стандартах "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Технические средства обучения. Общие положения" (ГОСТ Р 53626-2009), "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Термины и определения" (ГОСТ Р 53909-2010, действует с 1 января 2012 г.) и "Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Учебная техника. Общие положения" (ГОСТ Р 54816-2011, действует с 1 июля 2012 г.). Указанную тройку стандартов можно рассматривать как комплекс основополагающих документов, концептуально связывающих традиционную учебную технику и её современную информационно-коммуникационную составляющую.

У 3401

34. Собенина, О. В. Автоматизация управления учебным процессом / О. В. Собенина, Р. А. Абдухалипов // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. – 2012. – Т. 8, № 12.2. –  С. 48–50.

Предлагается подход к автоматизации процесса распределения учебной нагрузки по преподавателям, позволяющий сократить время, затрачиваемое на процесс распределения учебной нагрузки. Возможно многократное рассмотрение разных вариантов распределения нагрузки.

Р 2227

35. Соколов, А. В. Информатические опусы. Опус 11. Явления и сущность информационной потребности / А. В. Соколов // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 4. –  С. 7–20. – Библиогр.: 17 назв.

На основе критического анализа отечественной литературы предложена сущностная дефиниция: информационная потребность – абстрактное понятие, обозначающее потребность в информационной деятельности, устраняющей дисбаланс информационной сферы субъекта.

См. также № 50, 56, 59, 64, 79.

  
На главную