Электронное обучение
У 1792
84. Алексеев, А. К. Система дистанционного обучения как
средство повышения квалификации персонала / А. К. Алексеев // МГОУ – XXI –
Новые технологии. – 2013. – № 1. – С. 40–43.
Система дистанционного обучения (ДО) должна обеспечить
возможность определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого по
окончании обучения и предоставить необходимые данные для расчёта эффективности
обучения, выработки рекомендаций по совершенствованию системы доподготовки или
её элементов. Выделены основные задачи системы ДО. Отмечена необходимость
создания классификатора информационно-образовательных ресурсов.
У 3864
85. Буланова, Т. В. Педагогический дизайн информационной
учебной среды / Т. В. Буланова, В. А. Стародубцев, О. Б. Шамина // Проблемы
информатики. – 2013. – № 5 : Спец. вып. – С. 208–212. – Библиогр.: 6 назв.
В новой мобильной учебной среде знания становятся
структурированным продуктом. Томский политехнический университет, обладая
достаточным кадровым потенциалом, поставил задачу практической реализации
положений CDIO при создании комфортной информационно-образовательной среды
нового поколения с учётом опыта коммуникаций в социальных СМИ. Разрабатываемая
система не только обеспечивает взаимосвязь кредитно-модульной организации
образовательных программ с рейтинговой оценкой текущих учебных достижений
студентов, но и создаёт комфортные и персонифицированные условия учебного
процесса как для студентов, так и для преподавателей, позволяя решать сложные
педагогические задачи по формированию мотиваторов к активной
познавательно-творческой деятельности.
У 4047
86. Долгов, Л. Е.
Отказоустойчивая информационно-коммуникационная инфраструктура для систем
дистанционного образования / Л. Е. Долгов // Вестн. МГТУ "Станкин". – 2012. –
№ 4 (23). – С. 122–125. – Библиогр.: 7 назв.
Изложен способ построения отказоустойчивой инфраструктуры для
внедрения систем дистанционного образования в масштабах страны. Сформулированы
общие требования к инфраструктуре системы. Приведено решение по виртуализации
вычислительных ресурсов, для обеспечения высокой доступности серверов и
экономичности решения в целом.
У 3864
87. Дуйсебаева, А. Б. О некоторых особенностях применения
информационных технологий в дистанционном образовании при обучении информатике
и связанным с ней дисциплинам / А. Б. Дуйсебаева, А. М. Ахметова // Проблемы
информатики. – 2013. – № 1 (18). – С. 90–93. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматриваются
интерактивные компьютерные технологии (ИКТ) как совокупность методов и средств
обучения, позволяющих осуществлять целенаправленное методическое руководство
учебно-познавательной деятельностью на основе интеграции информационных,
интерактивных, компьютерных и педагогических технологий. Выявлена значимость
мотивации педагога на педагогическую деятельность в области дистанционного
обучения.
Д9-12/94401
88. Кадырова, Э. А. Оценка педагогической эффективности
дистанционного учебного курса, разработанного в среде Moodle 2.3 / Э. А.
Кадырова // Новые информационные технологии в научных исследованиях. НИТ –
2012 : XVII Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и специалистов
: материалы конф. / Ряз. гос. радиотехн. ун-т. – Рязань, 2012. –
С. 100–102.
Изучение эффективности дистанционных учебных курсов, размещённых
в системе дистанционного обучения университета на базе Moodle, позволит
своевременно вносить корректировки в содержание дистанционного учебного курса,
совершенствовать учебный процесс.
Н/17616
89. Крикунов, Е. О. Компьютерные технологии и их
использование для дифференциальной оценки знаний студентов по
библиотечно-информационным дисциплинам / Е. О. Крикунов // Вестн. БГТУ им. В.
Г. Шухова. – 2012. – № 4. – С. 209–211. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматривается применение компьютерного тестирования в
библиотечно-информационном образовании. Описываются методические и
практическое аспекты использования тестирования.
Д9-12/96488
90. Крюков, Д. Н.
Из опыта организации электронного обучения в вузе / Д. Н. Крюков //
Инновационное развитие высшего образования : проблемы и перспективы :
материалы IV вуз. науч.-практ. конф. преподавателей, молодых исследователей и
аспирантов, 31 марта 2012 г. / Юж.-Урал. проф. ин-т. – Челябинск, 2012. – С.
86–96. – Библиогр.: 5 назв.
Приведены характеристики цифрового учебного заведения.
Излагается опыт Южно-Уральского профессионального института, позиционирующего
себя инновационным образовательным учреждением, в котором активно
выстраивается система электронного обучения. В институте реализуются три
технологии организации электронного обучения, отличающиеся друг от друга лишь
степенью применения средств современных информационных и коммуникационных
технологий: кейс-технология, сетевая технология, телекоммуникационная
технология. Создание курсов электронного обучения ведётся с использованием
программного обеспечения Moodle. Moodle разработан на основе педагогических
принципов социального конструктивизма и позволяет построить эффективный
дистанционный образовательный процесс.
Д9-12/96587
91. Лиховицкий, А. С. Сравнительный анализ систем
дистанционного обучения Moodle и Tandem e-Learning / А. С. Лиховицкий //
Инновации в экономике, менеджменте и подготовке кадров : материалы Всерос.
науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. – Н.
Новгород, 2012. – С. 66–68.
Проведён подробный сравнительный анализ функциональных
возможностей систем обучения Moodle и Tandem e-Learning на базе Sakai:
рассматривались и сравнивались между собой механизмы ролей, пользовательский
интерфейс, структура и основные элементы курсов, система тестирования и
отчётности. Сделан вывод, что СДО Moodle предлагает больше интерактивных
элементов курса и более удобный и развитый интерфейс с точки зрения
функциональных характеристик. Кроме того, открытость исходного кода данной
системы позволяет адаптировать систему для деятельности конкретного учебного
заведения.
92. Морщихина, Л. А. Создание и продвижение
научно-образовательных электронных ресурсов : как расставить приоритеты
[Электронный ресурс] / Л. А. Морщихина // Библиотеки и информационные ресурсы
в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр.
20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и
др. – М., 2013. – С. 1–5. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/042.pdf
Показан прогрессивный аспект работы в области формирования и
продвижения университетом научно-образовательных электронных ресурсов.
93. Панкова, Е. В. Использование электронных
образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе [Электронный ресурс]
/
Е. В. Панкова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки,
культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар.
конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–3. –
Библиогр.: 3 назв. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/031.pdf
Рассматриваются вопросы корректного использования ЭОР в
образовании. Делается акцент на различии понятий «издание» и «публикация».
Определяется место ЭОР в образовательном процессе.
Ар13-477
94. Пирская, А. С. Автоматизация управления
образовательными траекториями студентов на основе результатов освоения
компетенций ФГОС ВПО : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.06 / А. С.
Пирская. – СПб., 2012. – 18 с.: ил. – Библиогр.: 14 назв.
Представлена разработка математического, методического,
алгоритмического, информационного и программного обеспечения для автоматизации
управления образовательными траекториями студентов на основе результатов
освоения компетенций ФГОС ВПО. В качестве концептуальной модели взята за
основу модель, разработанная в Научно-исследовательском университете
информационных технологий, механики и оптики Санкт-Петербурга на кафедре
"Компьютерные образовательные технологии".
95.
Северина, Л. В. Использование дистанционных образовательных технологий
в обучении по специальности 071901 «Библиотековедение» : возможности и
проблемы [Электронный ресурс] / Л. В. Северина // Библиотеки и информационные
ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым –
2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8–16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ
России и др. – М., 2013. – С. 1–3. – Библиогр.: 2 назв. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/049.pdf
Рассмотрены вопросы дистанционного обучения в сфере ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (2012 г.), организационные и технические
возможности учебных заведений среднего профессионального образования.
У 3992
96. Трайнёв, И. В. Методические основы формирования
информационных образовательных технологий и их использование в дидактическом
проектировании / И. В. Трайнёв // Инициативы XXI в. – 2013. – № 1. –
С. 33–36. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматриваются информационные дидактические технологии и
методические основы их формирования при проектировании информационных
образовательных проектов. Обосновываются основные этапы и операции
функционирования информационных технологий и их использование в дидактическом
процессе на основе современных электронных образовательных ресурсов в системе
программно-технических комплексов. Обосновываются возможности использования
информационных педагогических технологий как составляющих информационных
образовательных процессов, а также автономно, как электронный дидактический
проект.
Ар12-23058
97. Шестова, Е. А. Разработка моделей и методов принятия
решений в задачах тестирования знаний : автореф. дис. ... канд. техн. наук :
05.13.17 / Е. А. Шестова. – Таганрог, 2012. – 20 с.: ил. – Библиогр.: 24 назв.
Дан обзор и анализ существующих моделей и методов тестирования
знаний в условиях неопределённости. Предложен метод оценки схоластических
связей между показателями результатов тестирования знаний на основе
регрессионного анализа. Разработан метод тестирования знаний с применением
теории нечётких множеств. Предложен метод анализа результатов тестирования
знаний в условиях неполноты исходной информации при помощи формализации
параметров системы тестирования в виде лингвистических переменных.
См. также № 44, 45, 49, 51, 61, 64, 65, 74.
|