Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

У 1792

84. Алексеев, А. К. Система дистанционного обучения как средство повышения квалификации персонала / А. К. Алексеев // МГОУ – XXI – Новые технологии. – 2013. – № 1. – С. 40–43.

Система дистанционного обучения (ДО) должна обеспечить возможность определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого по окончании обучения и предоставить необходимые данные для расчёта эффективности обучения, выработки рекомендаций по совершенствованию системы доподготовки или её элементов. Выделены основные задачи системы ДО. Отмечена необходимость создания классификатора информационно-образовательных ресурсов.

У 3864

85. Буланова, Т. В. Педагогический дизайн информационной учебной среды / Т. В. Буланова, В. А. Стародубцев, О. Б. Шамина // Проблемы информатики. – 2013. – № 5 : Спец. вып. – С. 208–212. – Библиогр.: 6 назв.

В новой мобильной учебной среде знания становятся структурированным продуктом. Томский политехнический университет, обладая достаточным кадровым потенциалом, поставил задачу практической реализации положений CDIO при создании комфортной информационно-образова­тельной среды нового поколения с учётом опыта коммуникаций в социальных СМИ. Разрабатываемая система не только обеспечивает взаимосвязь кредитно-модульной организации образовательных программ с рейтинговой оценкой текущих учебных достижений студентов, но и создаёт комфортные и персонифицированные условия учебного процесса как для студентов, так и для преподавателей, позволяя решать сложные педагоги­ческие задачи по формированию мотиваторов к активной познавательно-творческой деятельности.

У 4047

86. Долгов, Л. Е. Отказоустойчивая информационно-коммуникацион­ная инфраструктура для систем дистанционного образования / Л. Е. Долгов // Вестн. МГТУ "Станкин". – 2012. – № 4 (23). – С. 122–125. – Библиогр.: 7 назв.

Изложен способ построения отказоустойчивой инфраструктуры для внедрения систем дистанционного образования в масштабах страны. Сформулированы общие требования к инфраструктуре системы. Приведено решение по виртуализации вычислительных ресурсов, для обеспечения высокой доступности серверов и экономичности решения в целом.

У 3864

87. Дуйсебаева, А. Б. О некоторых особенностях применения информационных технологий в дистанционном образовании при обучении информатике и связанным с ней дисциплинам / А. Б. Дуйсебаева, А. М. Ахметова // Проблемы информатики. – 2013. – № 1 (18). – С. 90–93. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматриваются интерактивные компьютерные технологии (ИКТ) как совокупность методов и средств обучения, позволяющих осуществлять целенаправленное методическое руководство учебно-познавательной деятельностью на основе интеграции информационных, интерактивных, компьютерных и педагогических технологий. Выявлена значимость мотивации педагога на педагогическую деятельность в области дистанционного обучения.

Д9-12/94401

88. Кадырова, Э. А. Оценка педагогической эффективности дистанционного учебного курса, разработанного в среде Moodle 2.3 / Э. А. Кадырова // Новые информационные технологии в научных исследованиях. НИТ – 2012 : XVII Всерос. науч.-техн. конф. студентов, молодых ученых и специалистов : материалы конф. / Ряз. гос. радиотехн. ун-т. – Рязань, 2012. – С. 100–102.

Изучение эффективности дистанционных учебных курсов, размещённых в системе дистанционного обучения университета на базе Moodle, позволит своевременно вносить корректировки в содержание дистанционного учебного курса, совершенствовать учебный процесс.

Н/17616

89. Крикунов, Е. О. Компьютерные технологии и их использование для дифференциальной оценки знаний студентов по библиотечно-информа­ционным дисциплинам / Е. О. Крикунов // Вестн. БГТУ им. В. Г. Шухова. – 2012. – № 4. – С. 209–211. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматривается применение компьютерного тестирования в библиотечно-информационном образовании. Описываются методические и практическое аспекты использования тестирования.

Д9-12/96488

90. Крюков, Д. Н. Из опыта организации электронного обучения в вузе / Д. Н. Крюков // Инновационное развитие высшего образования : проблемы и перспективы : материалы IV вуз. науч.-практ. конф. преподавателей, молодых исследователей и аспирантов, 31 марта 2012 г. / Юж.-Урал. проф. ин-т. – Челябинск, 2012. – С. 86–96. – Библиогр.: 5 назв.

Приведены характеристики цифрового учебного заведения. Излагается опыт Южно-Уральского профессионального института, позиционирующего себя инновационным образовательным учреждением, в котором активно выстраивается система электронного обучения. В институте реализуются три технологии организации электронного обучения, отличающиеся друг от друга лишь степенью применения средств современных информационных и коммуникационных технологий: кейс-технология, сетевая технология, телекоммуникационная технология. Создание курсов электронного обучения ведётся с использованием программного обеспечения Moodle. Moodle разработан на основе педагогических принципов социального конструктивизма и позволяет построить эффективный дистанционный образовательный процесс.

Д9-12/96587

91. Лиховицкий, А. С. Сравнительный анализ систем дистанционного обучения Moodle и Tandem e-Learning / А. С. Лиховицкий // Инновации в экономике, менеджменте и подготовке кадров : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. техн. ун-т им. Р. Е. Алексеева. – Н. Новгород, 2012. – С. 66–68.

Проведён подробный сравнительный анализ функциональных возможностей систем обучения Moodle и Tandem e-Learning на базе Sakai: рассматривались и сравнивались между собой механизмы ролей, пользовательский интерфейс, структура и основные элементы курсов, система тестирования и отчётности. Сделан вывод, что СДО Moodle предлагает больше интерактивных элементов курса и более удобный и развитый интерфейс с точки зрения функциональных характеристик. Кроме того, открытость исходного кода данной системы позволяет адаптировать систему для деятельности конкретного учебного заведения.

92. Морщихина, Л. А. Создание и продвижение научно-образова­тельных электронных ресурсов : как расставить приоритеты [Электронный ресурс] / Л. А. Морщихина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–5. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/042.pdf

Показан прогрессивный аспект работы в области формирования и продвижения университетом научно-образовательных электронных ресурсов.

93. Панкова, Е. В. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе [Электронный ресурс] / Е. В. Панкова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–3. – Библиогр.: 3 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/031.pdf

Рассматриваются вопросы корректного использования ЭОР в образовании. Делается акцент на различии понятий «издание» и «публикация». Определяется место ЭОР в образовательном процессе.

Ар13-477

94. Пирская, А. С. Автоматизация управления образовательными траекториями студентов на основе результатов освоения компетенций ФГОС ВПО : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.06 / А. С. Пирская. – СПб., 2012. – 18 с.: ил. – Библиогр.: 14 назв.

Представлена разработка математического, методического, алгоритмического, информационного и программного обеспечения для автоматизации управления образовательными траекториями студентов на основе результатов освоения компетенций ФГОС ВПО. В качестве концептуальной модели взята за основу модель, разработанная в Научно-исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики Санкт-Петербурга на кафедре "Компьютерные образовательные технологии".

95. Северина, Л. В. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении по специальности 071901 «Библиотековедение» : возможности и проблемы [Электронный ресурс] / Л. В. Северина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8–16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–3. – Библиогр.: 2 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/049.pdf

Рассмотрены вопросы дистанционного обучения в сфере ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.), организационные и технические возможности учебных заведений среднего профессионального образования.

У 3992

96. Трайнёв, И. В. Методические основы формирования информационных образовательных технологий и их использование в дидактическом проектировании / И. В. Трайнёв // Инициативы XXI в. – 2013. – № 1. – С. 33–36. – Библиогр.: 4 назв.

Рассматриваются информационные дидактические технологии и методические основы их формирования при проектировании информационных образовательных проектов. Обосновываются основные этапы и операции функционирования информационных технологий и их использование в дидактическом процессе на основе современных электронных образовательных ресурсов в системе программно-технических комплексов. Обосновываются возможности использования информационных педагогических технологий как составляющих информационных образовательных процессов, а также автономно, как электронный дидактический проект.

Ар12-23058

97. Шестова, Е. А. Разработка моделей и методов принятия решений в задачах тестирования знаний : автореф. дис. ... канд. техн. наук : 05.13.17 / Е. А. Шестова. – Таганрог, 2012. – 20 с.: ил. – Библиогр.: 24 назв.

Дан обзор и анализ существующих моделей и методов тестирования знаний в условиях неопределённости. Предложен метод оценки схоластических связей между показателями результатов тестирования знаний на основе регрессионного анализа. Разработан метод тестирования знаний с применением теории нечётких множеств. Предложен метод анализа результатов тестирования знаний в условиях неполноты исходной информации при помощи формализации параметров системы тестирования в виде лингвистических переменных.

См. также № 44, 45, 49, 51, 61, 64, 65, 74.

  
На главную