Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

Д9-12/96544

98. Аглиева, В. Ф. Совершенствование управления процесса оценки удовлетворенности качеством образовательных услуг / В. Ф. Аглиева // Эффективные системы менеджмента – стратегии успеха : материалы II Междунар. науч.-практ. форума, 18 – 19 окт. 2012 г. / Ин-т экономики, управления и права (г. Казань), Ин-т бизнес-образования. – Казань, 2012. – С. 8–11. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены вопросы повышения качества образовательных услуг, контроля качества подготовки специалистов в сфере образования. Предложено ввести процессы оценки удовлетворённости качеством услуг, которые в большинстве образовательных учреждений ещё не используются.

Д9-12/96544

99. Андреев, В. В. Мониторинг удовлетворенности заинтересованных сторон вуза как элемент менеджмента качества образования / В. В. Андреев, А. Н. Автономов, Е. А. Ширманова // Эффективные системы менеджмента – стратегии успеха : материалы II Междунар. науч.-практ. форума, 18 – 19 окт. 2012 г. / Ин-т экономики, управления и права (г. Казань), Ин-т бизнес-образования. – Казань, 2012. – С. 12–16. – Библиогр.: 3 назв.

Представлен анализ удовлетворённости заинтересованных сторон вуза в процессе перехода на типовую модель системы менеджмента качества образования в Чебоксарском кооперативном институте (филиале) Российского университета кооперации. Приведены основные результаты исследования.

100. Анхимюк, И. В. Изучение пользовательского спроса как фактор влияния на формирование библиотечных фондов [Электронный ресурс] / И. В. Анхимюк // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–3. – Библиогр.: 7 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/112.pdf

Рассматриваются вопросы влияния пользовательского спроса на формирование подсобных фондов библиотеки. Учёт читательских предпочтений – это требование времени. Дифференцированный подход к репертуару и экземплярности документов и их распределению в системе фондов разного уровня и назначения обеспечивает сближение состава поступлений со структурой запросов пользователей. Ситуация рассматривается на примере анализа спроса в системе электронного заказа Российской государственной библиотеки.

Ар12-22372

101. Бабин, Е. Н. Инновационное развитие образовательных услуг высшей школы в интегрированной информационной среде : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е. Н. Бабин. – Казань, 2012. – 26 с.: ил. – Библиогр.: 21 назв.

Научно обоснован и разработан комплексный методический подход к инновационному развитию образовательных услуг высшей школы на основе сетевого взаимодействия с организациями в интегрированной информационной среде.

У 2880

102. Беляков, Г. П. Развитие и стимулирование инновационной деятельности высших учебных заведений / Г. П. Беляков, В. Э. Кауп // Проблемы соврем. экономики. – 2012. – № 4 (44). – С. 397–400. – Библиогр.: 11 назв.

Показана роль высшей школы в инновационном развитии экономики. Определены задачи, направления инновационной деятельности вуза и формирование вузовской инновационной инфраструктуры. Раскрыты особенности создания малых инновационных предприятий при высших учебных заведениях. Названы основные проблемы, мешающие развитию инновационной деятельности вуза.

Р3324

103. Библиотека и закон: юрид. журн.-справ. Вып. 33 (2'2012) / Библ. информ.-изд. центр "ЛИБЕРЕЯ – БИБИНФОРМ". – М., 2012. – 384 с. – ISSN1560-7976.

Опубликован ряд юридических источников, принципиально важных для развития библиотечной сферы России. Представлены утверждённые Российской библиотечной ассоциацией и Коллегией Министерства культуры РФ "Основные направления развития Общероссийской информационно–библиотечной компьютерной сети ЛИБНЕТ на 2011 – 2020 годы". Приведены законодательные и подзаконные акты федерального уровня, касающиеся информационной сферы. В "Приложениях" возобновлены издания полных текстов государственных стандартов. К ним добавлены административные регламенты федеральных министерств и ведомств, связанные с деятельностью библиотек.

Н/20162

104. Васин, С. М. Специфика управления филиалом высшего учебного заведения / С. М. Васин, И. Н. Привалова // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2012. – № 28, ч. 1: Обществ. науки. – С. 275–280. – Библиогр.: 9 назв.

Рассматривается сущность и содержание понятия "филиал вуза". Раскрываются особенности управления филиалами высших учебных заведений. Делается вывод, что необходимо добиваться повышения качества работы филиалов, обеспечивать полноценность выдаваемых дипломов, так как главным недостатком образовательного процесса филиала является низкая требовательность к качеству знаний.

105. Гусева, Е. Н. "Инновационные" библиотеки : организация и управление процессом [Электронный ресурс] / Е. Н. Гусева // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8–16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–3. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/2_018.pdf

Представлена примерная схема управления инновационной деятельностью в библиотеке, которая поможет им стать полноправными участниками инновационного развития общества.

106. Гусева, Е. Н. Организационный механизм инновационной деятельности в библиотеке : ТСЭ-подход [Электронный ресурс] / Е. Н. Гусева // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–4. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/1_017.pdf

Представлен подход к пониманию библиотечной деятельности как социальной эстафеты передачи культурных образцов, организационным механизмом которой является четырёхступенчатый взаимопереход инноваций и традиций.

107. Дрешер, Ю. Н. Анализ системы управления знаниями в ГАУ «Республиканский медицинский библиотечно-информационный центр» в библиотечно-информационном и библиографическом обслуживании [Электронный ресурс] / Ю. Н. Дрешер, О. Н. Олейник, Т. И. Ключенко // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–5. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/1_011.pdf

Дан анализ системы управления знаниями в библиотечно-информа­ционном и библиографическом обслуживании в ГАУ «РМБИЦ». Описана работающая и внедренная модель системы управления знаниями (СУЗ) в деятельности РМБИЦ. Приведены формы и способы представления знаний, средства доступа и их реализация, определены управляющие и обратные связи СУЗ по знаниям. Дана характеристика модели влияния СУЗ на качество библиотечно-информационного и библиографического обслуживания пользователей центра.

108. Дрешер, Ю. Н. Библиотерапия : понятие системы качества в библиотерапии [Электронный ресурс] / Ю. Н. Дрешер // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–6. – Библиогр.: 4 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/3_034.pdf

Раскрываются вопросы оказания качественной библиотерапевтической услуги в условиях медицинского библиотечно-информационного центра. Определены и описаны основные составляющие понятия качества в библиотерапии; людские ресурсы; раскрыта роль персонала в этой деятельности.

109. Дрешер, Ю. Н. Роль руководства в вовлечении персонала в процесс внедрения СМК [Электронный ресурс] / Ю. Н. Дрешер // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8–16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–4. – Библиогр.: 5 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/2_013.pdf

Описан опыт внедрения Системы менеджмента качества в деятельность Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра, раскрыта роль руководства в вовлечении персонала, его отношение к нововведениям, обучение персонала.

М/56399

110. Дрешер, Ю. Управление качеством : особенности построения технической и кадровой политики / Ю. Дрешер // Независимый библ. адвокат. – 2013. – № 1 (79). – С. 3–10.

В условиях рыночной экономики возрастает актуальность внедрения в библиотеки менеджмента качества с целью обеспечения высокого уровня предоставляемых продуктов и услуг, который может полностью удовлетворить все запросы современных читателей. Управление в условиях реформирования претерпевает довольно сложные и не всегда однозначные изменения. На примере Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра (РМБИЦ) рассмотрен процесс формирования кадровой политики и выделен ряд этапов по её проектированию. Также определены цели технической политики в области информационных технологий РМБИЦ.

Р 3100

111. Заякина, Р. А. Инновационный вуз как субъект сетевого взаимодействия / Р. А. Заякина, М. В. Ромм // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 118–124. – Библиогр.: 9 назв.

Анализируются проблемы эффективности сетевого взаимодействия в сфере высшего образования. Конкретизируется роль вуза в академической и профессиональной сети. Предлагаются конкретные пути достижения успешности вуза как сетевого актора.

Р 3100

112. Зернов, В. А. Негосударственные вузы России : современное состояние, тенденции и перспективы / В. А. Зернов // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 3–11. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматривается современное состояние негосударственного сектора высшего образования, его структура и основные показатели. Анализируются главные проблемы функционирования негосударственных вузов, предлагаются возможные пути их решения, намечаются перспективы развития.

У 3300

113. Игумнова, Н. П. Международная библиотечная деятельность как объект библиотечной политологии / Н. П. Игумнова // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 3–8. – Библиогр.: 11 назв.

Международная библиотечная деятельность раскрывается с позиций библиотечной политологии. Сформулированы цели, задачи, содержание и приоритетные направления работы библиотек России с библиотеками ближнего и дальнего зарубежья. Особое внимание уделяется развитию международных связей в Евразийском библиотечном пространстве.

У 2880

114. Кайгородова, П. П. Формирование конкурентных преимуществ в сфере образовательных услуг / П. П. Кайгородова // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 1 (45). – С. 219–221. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены вопросы моделирования управляющего воздействия на конкурентоспособность профессионального учебного заведения. Раскрыто значение анализа структуры и динамики развития регионального рынка специалистов. Предложена общая схема определения стратегических приоритетов образовательного учреждения.

У 2880

115. Левшина, В. В. Формирование системы ключевых показателей деятельности вуза / В. В. Левшина // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 1 (45). – С. 225–227. – Библиогр.: 7 назв.

Представлены методические подходы к разработке системы ключевых показателей деятельности вузов, основанной на интеграции функционального и процессного подходов и объединяющей показатели, определённые исходя из стратегии вуза; показателей, полученных из информационных карт процессов, федеральных государственных требований.

116. Линдеман, Е. В. Комплекс информационно-библиотечных сервисов в современной научной библиотеке : реальность библиотеки и мечты пользователей [Электронный ресурс] / Е. В. Линдеман // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–2. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/2_115.pdf

Рассматриваются составляющие элементы сервисного комплекса научной библиотеки, который базируется на информационных ресурсах, программно-техническом и коммуникационном комплексе библиотеки, квалификации сотрудников и др., обеспечивающих соответствующий совре­менным требованиям уровень доступа к информации для всех учреждений и организаций сферы образования и науки. Скорость изменения востребованности элементов сервисного комплекса постоянно растёт. Библиотека обязана заниматься постоянным мониторингом спроса как на уже имеющиеся, так и потенциально возможные направления деятельности. Даётся оценка дисбаланса востребованности информационных услуг в обществе и существующих библиотечных сервисов.

117. Мазурицкий, А. М. Автопортрет современного высшего библиотечно-информационного образования [Электронный ресурс] / А. М. Мазурицкий, О. А. Калегина, Г. А. Кузичкина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–7. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/126.pdf

Приводятся результаты анкетирования вузов, реализующих подготовку библиотечных кадров в условиях реформирования отечественного высшего образования. Дан анализ проблемных ситуаций, связанных с введением Болонской образовательной системы. Обозначаются наиболее болевые точки в деятельности вузов по подготовке специалистов библиотечного дела.

У 3300

118. Маркова, В. Н. Функциональная модель библиотеки / В. Н. Маркова // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 13–19. – Библиогр.: 11 назв.

Исследуются функции современной библиотеки, испытывающей на себе влияние процессов глобализации, информатизации и культурной трансформации общества. Осмысливаются основные подходы к управлению современной библиотекой. Предложена функциональная модель управления библиотекой, которая, на взгляд автора, адекватна современным условиям.

Р 3100

119. Неретина, Е. А. Сетевое взаимодействие – основа динамичного развития вузов / Е. А. Неретина // Высш. образование в России. – 2013. – № 4. – С. 128–133. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрена одна из современных форм организационных преобразований в системе высшего профессионального образования – сетевое взаимодействие вузов. Раскрыты возможные локальные и совокупные эффекты, которые могут получить участники сети. Проанализированы практики сетевого взаимодействия отечественных вузов и проблемы, требующие решения в целях повышения эффективности сетевого взаимодействия вузов и их деловых партнёров.

Ар12-22615

120. Николаева, Л. А. Методологические основы оценки инновационного потенциала вузовского сектора науки и его влияние на развитие бизнес-среды : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Л. А. Николаева. – Владивосток, 2012. – 48 с.: ил. – Библиогр.: 34 назв.

Предложена классификация принципов функционирования вузовского сектора науки, сгруппированы критерии оценки его потенциала. Проанализированы показатели инновационного потенциала вузов, НИИ и реального сектора экономики с учётом интересов и потребностей бизнес-среды. Выявлены отклонения в результатах, полученных по конкретным методикам оценки. Предложена методика, позволяющая ранжировать инновационный потенциал вузовского сектора науки как по компонентам, так и по субъектам хозяйственной деятельности в зависимости от поставленных задач развития инновационной деятельности в рамках концепций экономического развития и стратегий предприятий.

Ар12-23306

121. Носова, А. В. Документационное обеспечение инновационной деятельности библиотек в условиях внедрения системы менеджмента качества : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 05.25.02 / А. В. Носова. – Казань, 2012. – 22 с.: ил. – Библиогр.: 10 назв.

Одним из направлений инновационной деятельности библиотек является внедрение системы менеджмента качества (СМК) в их работу. Активный интерес к менеджменту качества стимулировал формирование новой управленческой концепции в области библиотечного дела. В работе теоретически обосновываются условия и механизм формирования документационного обеспечения инновационной деятельности библиотек в условиях функционирования системы менеджмента качества.

Д9-13/94758

122. Перфильев, Ю. С. Новые формы организации учебного процесса в системе ВПО различных стран и совершенствование методов проектирования образовательных программ / Ю. С. Перфильев, Н. В. Цугленок, Н. М. Эдвардс ; под общ. ред. Ю. С. Перфильева ; Сиб. федер. ун-т, Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск: Изд-во КрасГАУ, 2013. – 448 с.: ил. – Библиогр. в конце глав. – ISBN 978-5-94617-286-8.

 Проведён сравнительный анализ профессионально-образовательных программ различных стран. Рассмотрены основные направления развития отечественного высшего образования, методы проектирования образовательных программ и их совершенствование. Монография предназначена для работников научно-образовательных учреждений и специалистов в области организации и управления в сфере профессионального образования.

М/67986 № 1

123. Развитие и совершенствование системы менеджмента качества СПбГПУ / Н. В. Бертова [и др.] // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах : материалы Междунар. науч.-метод. конф., 28 февр. – 1 марта 2013 г. / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т и др. – СПб., 2013. – Т. 1: Интеллектуально-компетент­ностные технологии и ресурсы образования и науки. – С. 18–23. – Библиогр.: 2 назв.

В процессе реструктуризации Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, затронувшей все подразделения, отнесённые к сфере управления процессами вуза, был создан Департамент менеджмента качества. В статье рассматривается структура Департамента, выполняемые им функции и задачи.

124. Рассадина, М. И. Библиотечное образование : ожидание перемен или время действий? [Электронный ресурс] / М. И. Рассадина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–5. – Библиогр.: 9 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/128.pdf

Рассмотрены основные причины кризисных явлений в профессиональном библиотечном образовании и возможные пути выхода из кризиса.

Д9-13/95983

125. Резник, С. Д. Деканы России : социологический портрет, технологии и организация деятельности : монография / С. Д. Резник, Г. Б. Фомин, О. А. Сазыкина; под общ. ред. С. Д. Резника. – 2-е изд. – М.: Инфра-М, 2013. – 203 с.: ил. – (Научная мысль). – Библиогр.: 113 назв. – ISBN 978-5-16-006499-4.

Проанализированы особенности состава и деятельности деканского корпуса, содержание их организационно-управленческой деятельности и профессиональной компетентности. Развита концепция, предложена и обоснована модель системы управления факультетом, выдвинуты и обоснованы принципы и механизмы функционирования этой системы. Предложены методические положения по оценке социально-экономической эффективности системы управления факультетом, пути развития управлен­ческого потенциала деканского корпуса. Особое внимание уделено организации личного труда декана.

Р 3534

126. Салми, Л. Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов : уроки для России / Л. Салми, И. Д. Фрумин // Вопр. образования. – 2013. – № 1. – С. 25–68. – Библиогр.: 28 назв.

Авторы анализируют реализованные в течение последних 15 лет в разных странах мира инициативы по достижению выдающихся результатов в секторе университетского образования. На основании международного опыта и оценки последних преобразований в системе высшего образования в России они приходят к выводу, что целями проектов по повышению конкурентоспособности российских университетов должны быть: интенсивное развитие многопрофильных центров выдающихся достижений и постбакалавриата в ведущих университетах; адресная помощь перспективным молодым исследователям; интернационализация образования; реформа управления.

127. Сдобникова, М. Ю. Процессы децентрализации библиотек : плюсы и минусы (на примере Владимирского региона) [Электронный ресурс] / М. Ю. Сдобникова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–5. – Библиогр.: 6 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/062.pdf

Рассматривается состояние сети муниципальных библиотек Владимирской области во второй половине ХХ в. – начале XXI в. Анализируются положительные и отрицательные последствия процесса централизации библиотек региона. Даётся анализ последствий изменения организационно-правового статуса общедоступных библиотек в связи с реформой местного самоуправления.

М/56399

128. Сергеева, М. Готовим лидера / М. Сергеева // Независимый библ. адвокат. – 2013. – № 1 (79). – С. 11–14.

Развитие любой организации, в том числе и библиотеки, сегодня зависит от квалификации её руководителей. Каждый руководитель должен стремиться стать лидером. В рамках существующей системы повышения квалификации рассмотрен ряд мероприятий, направленных на формирование у специалиста соответствующих качеств.

 М/67986 № 1

129. Совершенствование информационной системы менеджмента качества СПбГПУ / Д. Е. Бубнов [и др.] // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах : материалы Междунар. науч.-метод. конф., 28 февр. – 1 марта 2013 г. / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т и др. – СПб., 2013. – Т. 1: Интеллектуально-компетентностные технологии и ресурсы образования и науки. – С. 30–32. – Библиогр.: 1 назв.

В Департаменте менеджмента качества Санкт-Петербургского государственного политехнического университета создана информационная система принятия управленческих решений, обеспечивающая сбор, хранение и обработку данных о подразделениях вузов, привязке к отчётным периодам. Информационная система написана на языке Java и построена на фреймворках JBoss Seam, Google Web Toolkit, Sencha GXT. В качестве СУБД используется MySQL. Рассматривается возможность миграции на более современные стандарты/технологии, такие как JEE 6, Spring.

М/67986 № 1

130. Создание системы менеджмента качества ФГБОУ ВПО "СПбГПУ" в сфере научно-исследовательской деятельности / Е. С. Дрига [и др.] // Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных исследовательских университетах : материалы Междунар. науч.-метод. конф., 28 февр. – 1 марта 2013 г. / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т и др. – СПб., 2013. – Т. 1: Интеллектуально-компетентностные технологии и ресурсы образования и науки. – С. 35–40. – Библиогр.: 3 назв.

Система менеджмента качества Санкт-Петербургского государственного политехнического университета распространяется на проведение фундаментальных и прикладных научных исследований и научных разработок в области естественных и технических наук, общественных и гуманитарных наук по профилю вуза. Для эффективного управления научно-исследовательской деятельностью был применён "процессный подход".

Н/19146

131. Стамбульчик, Э. В. Методический инструментарий внедрения системы менеджмента качества в вузе / Э. В. Стамбульчик, Н. А. Гаврилова, Н. Г. Пустохина // Изв. Урал. гос. горного ун-та. – 2012. – Вып. 27/28. – С. 147–150.

Рассмотрены основные этапы внедрения системы менеджмента качества и принципы реализации процессного подхода в вузе.

У 2880

132. Трушевская, А. А. Развитие технологий коучинга в образовательном пространстве вуза / А. А. Трушевская // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 1 (45). – С. 227–231. – Библиогр.: 6 назв.

Освещены современные инновационные подходы к организации образовательного процесса в высших учебных заведениях на основе технологий коучинга. Изложена специфика интеграции технологий коучинга в учебном процессе высшей шкалы. Рассмотрены сущность и особенности коучинга и смежных понятий тренинга, консалтинга и наставничества.

133. Ушакова, О. Б. Маркетинг услуг научно-технической библиотеки предприятия (на примере КрЦНТИБ КрасЖД) [Электронный ресурс] / О. Б. Ушакова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–6. – Библиогр.: 4 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/063.pdf

Описан опыт применения методов маркетинга услуг в деятельности научно-технической библиотеки предприятия. Приведены примеры снижения рисков при обращении к услугам НТБ. Утверждается, что расширение номенклатуры услуг за счет информационных при снижении значимости услуги книговыдачи печатных источников позволяет НТБ предприятия не просто выживать, а увеличивать количество лояльных и удовлетворенных клиентов.

У 3300

134. Фоменко, И. Г. Модель методов диагностики кадрового потенциала библиотеки / И. Г. Фоменко // Библиосфера. – 2013. – № 1. – С. 43–47. – Библиогр.: 5 назв.

Обосновывается необходимость создания модели методов диагностики кадрового потенциала библиотек. Подчеркивается необходимость характеристики количественной и качественной сторон кадрового потенциала, для определения которых и необходимы диагностические методы. Предложена обобщающая модель методов диагностирования кадрового потенциала библиотеки.

Ар13-375

135. Фомин, Г. Б. Формирование и развитие потенциала управленческого персонала высших учебных заведений : теория, методология, практика : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / Г. Б. Фомин. – М., 2012. – 48 с.: ил. – Библиогр.: 27 назв.

Ближайшая цель, стоящая перед руководителями вузов – формирование такой модели управления, в которой будут чётко распределены и согласованы компетенции и полномочия, функции и ответственность всех субъектов управления высшим учебным заведением. Объектом диссертационного исследования выступает линейный управленческий персонал, осуществляющий руководство коллективами высших учебных заведений и их структурных подразделений. Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения в процессах формирования и развития линейного управленческого потенциала вуза. Разработаны теоретические, методические и практические рекомендации по формированию и развитию потенциала линейного управленческого потенциала вузов с позиций компетентностного подхода, оценка их социально-экономической эффективности.

Н/19321

136. Фурсик, С. Н. Применение маркетинга образовательных услуг как фактор совершенствования качества образования / С. Н. Фурсик // Проблемы развития территории. – 2013. – № 2 (64). – С. 104–112. – Библиогр.: 12 назв.

Рассматривается современное состояние рынка образовательных услуг, сущность категории "образовательная услуга". Раскрывается необходимости применения маркетинга на рынке образовательных услуг, содержание маркетинга образовательных услуг. Обосновывается необходимость применения маркетинга как комплексной деятельности, включающей проведение исследований маркетинговой среды и стратегий конкурентов; проведение маркетингового мониторинга рынка образовательных услуг, целью которого является поиск собственной ниши на рынке образовательных услуг, создание благоприятного имиджа образовательного учреждения.

137. Яцевич, Н. А. Библиотечное образование : пути трансформации [Электронный ресурс] / Н. А. Яцевич // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–3. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/097.pdf

Рассматриваются проблемы преобразования высшего библиотечного образования, связанные с определением потребностей в специалистах и условиями взаимодействия с базовыми организациями (библиотеками). Приводится опыт Белорусского государственного университета культуры и искусств.

См. также № 82, 138, 146, 148, 159, 165.

  
На главную