Интернет-технологии
У 1154
63. Антопольский, А. Б. Классификации информационных ресурсов / А.
Б. Антопольский // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2013. – № 4:
Материалы Всерос. науч.-практ. конф. с иностранным участием "Методика
использования и ведения универс. классификаций науч. знания – УДК, ББК, ГРНТИ",
нояб. 2012 г., Москва. – С. 25–27.
Сделан краткий обзор классификаций информационных ресурсов, которые
применяются в России для решения задач в разных сферах науки, образования и
т.д. Отмечено, что эти классификации в Интернете применяются только в тех
случаях, когда каталоги на их основе созданы в "доинтернетный" период, за
единственным исключением – портал "Российское образование" использует ГРНТИ
наряду с другими классификациями. Поставлен вопрос: следует ли стремиться к
созданию универсальной поисковой научно-образовательной информационной системы
в Интернете или нынешняя ситуация множества разнородных систем является
предпочтительной?
Д9-12/95873
64. Астапенко, Н. В. Формирование требований к Web-приложению
"Система дистанционного обучения BMC STUDY" / Н. В. Астапенко, А. С. Глобов //
Перспективные направления развития экономики региона в современных условиях :
сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф., 14 дек. 2012 г.,
Невинномысск / Невинномыс. гос. гуманитарно-техн. ин-т, Финансово-экон. фак. –
Ставрополь; Невинномысск, 2012. – С. 70–76. – Библиогр.: 2 назв.
Представлены требования к web-приложению. Проектируемое web-приложение
называется "Система дистанционного обучения BMC Study", заказчиком которого
является ТОО "BenchMark Consulting". Система дистанционного обучения BMC Study
построена по принципу "обучать и обучаться". Пользователь может выступать как
в роли обучающегося, так и в роли автора курсов. Web-приложениям присущи три
класса пользователей: "гость", "пользователь" (авторизованный) и
"администратор". В проектируемом приложении класс "пользователь" представлен в
виде двух подклассов: "обучающийся" и "автор".
М/67986 № 1
65. Безносов, Р. А. Анализ сценариев предоставления виртуальных
машин "по запросу" в Synergy University Cloud для различных вариантов
применения в исследовательских и учебных целях / Р. А. Безносов, М. С. Пронин
// Высокие интеллектуальные технологии и инновации в национальных
исследовательских университетах : материалы Междунар. науч.-метод. конф., 28
февр. – 1 марта 2013 г. / С.-Петерб. гос. политехн. ун-т и др. – СПб., 2013. –
Т. 1: Интеллектуально-компетентностные технологии и ресурсы образования и
науки. – С. 103–106. – Библиогр.: 8 назв.
Описаны возможные варианты предоставления виртуальных машин пользователям
облака, развёрнутого в результате деятельности команды проекта "Synergy
University Cloud". Одна из основных задач проекта – развитие ИТ-инфраструктуры
базы обучения Университета "Синергия" путём перевода процесса обучения на
облачные технологии, что обеспечит возможность предоставления студентам и
преподавателям доступа к требуемому в процессе обучения и студенческих НИР/НИОКР
количеству виртуальных машин с соответствующими конфигурациями программного
обеспечения. Рассматриваемые технологии доступа – Iaas, Paas, Saad.
Рассмотрены вариант доступа к системе преподавателя и четыре варианта доступа
к системе студента. Представлены сравнительные особенности применения
различных вариантов представления виртуальных машин для студентов.
Д9-12/94401
66. Гугель, Ю. В. Федеральная университетская сеть RUNNET. Состояние
и актуальные задачи / Ю. В. Гугель, Ю. Л. Ижванов // Новые информационные
технологии в научных исследованиях. НИТ – 2012 : XVII Всерос. науч.-техн. конф.
студентов, молодых ученых и специалистов : материалы конф. / Ряз. гос.
радиотехн. ун-т. – Рязань, 2012. – С. 3–10.
Приведено сравнение инфраструктурных параметров национальной
исследовательской сети России и международных научно-образовательных сетей.
У 3893
67. Дягилев, В. В. Надежное обнаружение плагиата малым числом
поисковых запросов / В. В. Дягилев, А. А. Цхай, С. В. Бутаков //
Бизнес-информатика. – 2013. – №1 (23). – С. 50–57. – Библиогр.: 12 назв.
Представлены усовершенствованная архитектура системы обнаружения плагиата и
эксперимент, показывающий эффективность предложенного подхода. В предложенном
варианте поисковый Интернет-сервис выделен в отдельный модуль, размещаемый на
стороне организации-контролёра. В отличие от традиционных архитектур
предполагается, что контролёр не получает проверяемый документ целиком.
Проведённый эксперимент демонстрирует преимущества предложенного подхода.
68. Ильина, В. В. Библиотека, открытая людям (проведение
интернет-трансляций в Библиотеке «Дом А. Ф. Лосева») [Электронный ресурс] / В.
В. Ильина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки,
культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар.
конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–3. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/103.pdf
Представлены результаты реализации проекта по организации
интернет-трансляций в библиотеке, основные цели, задачи, итоги, проблемы,
возникшие при реализации проекта.
У 3236
69. Капитонов, О. А. Логико-лингвистическая модель семантической
разметки веб-страниц / О. А. Капитонов, В. М. Тютюнник // Фундам. исслед. –
2013. – № 1, ч. 3. – С. 714–717. – Библиогр.: 11 назв.
Рассмотрены основные направления развития алгоритмов и методов поиска
информации в Интернете, а также предложено направление развития семантической
разметки веб-документа, которое позволит сделать веб-документ более удобным
для обработки поисковыми системами. Для этого вводятся микpoфopматы, главная
задача которых – сделать веб-страницы максимально удобными для семантического
анализа методами Text Mining. Технология микроформатов позволяет с помощью
тегов-контейнеров разметить веб-страницу, выделив элементы текста и обозначив
их параметрами: предложение, слово, рисунок, таблица, формула, заголовок,
абзац, коллокация, новый термин, часть речи, причинно-следственные связи и
т.д. Приведён пример разметки части предложения, которая значительно повышает
надёжность поиска профессиональной информации в Интернете.
70. Костюкевич, Ю. В. Интеграция академсети BASNET НАН
Беларуси в инфраструктуру общеевропейской научно-образовательной сети GEANT
[Электронный ресурс] / Ю. В. Костюкевич, С. В. Козлов // Библиотеки и
информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и
бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013
г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–6. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/039.pdf
Проводится анализ текущего состояние взаимодействия сетевой инфраструктуры
компьютерной сети BASNET НАН Беларуси и общеевропейской научно-образовательной
сети GEANT. Представлены схемные решения организации и резервирования
международного канала связи: академсеть BASNET – GEANT. Рассматриваются
вопросы подключения академсети BASNET к сервису eduroam для развития
научно-исследовательского сотрудничества в рамках сети GEANT.
У 4060
71. Одинцов, Б. Е. О классификации знаний с позиций
интеллектуализации информационных систем / Б. Е. Одинцов, А. Н. Романов //
Вестн. финансового ун-та. – 2013. – № 1 (73). – С. 124–132. – Библиогр.: 25
назв.
Применяемые сегодня методы поиска информации в сети Интернет недостаточно
эффективны, так как представляют собой не что иное, как отбор документов на
основе частоты вхождения в запрос ключевых слов. В то же время в моделировании
процессов машинного "понимания" запросов, представленных в
естественно-языковой форме, до сих пор остаются в тени ассоциативные и
интуитивные знания. Их применение в качестве дополнительных элементов
инженерии знаний может существенно повлиять как на теорию искусственных
интеллектуальных систем вообще, так и на положение дел в сетевом поиске, в
частности. Данная работа является результатом исследования проблем,
сопровождающих естественно-языковой интерфейс человека и сетевых систем поиска
информации. В качестве методов исследования использовались анализ и синтез
существующих подходов к смысловой обработке сетевых запросов в отечественных и
зарубежных поисковых машинах, что дало возможность выявить актуальные
направления исследований, позволяющие повысить уровень их эффективности.
Предложена парадигма, позволяющая по-новому взглянуть на проблему
представления знаний, используемых в искусственных интеллектуальных системах.
Она требует пересмотра устоявшихся взглядов на природу и состав знаний,
поскольку вводятся такие понятия, как эксплицитные, имплицитные, вербальные и
невербальные знания, рассматриваемые в качестве видов ассоциативных и
интуитивных знаний. Их обсуждение, структуризация и классификация – это первый
и необходимый шаг, позволяющий упорядочить, а затем и продолжить дальнейшие
исследования в данной научной области. Изложенный подход призван повысить
уровень искусственных интеллектуальных систем, способных к имитации
мыслительных усилий человека. При использовании в сетевом поиске смысловой
информации его результаты приобретут новое качество.
У 1155
72. Оптимизация прогноза вероятности посещения контекстной рекламы в
поисковой системе "Яндекс" / К. Е. Бауман [и др.] // НТИ. Сер. 2, Информ.
процессы и системы. – 2013. – № 4. – С. 1–8. – Библиогр.: 6 назв.
Обсуждается проблема построения оценки вероятности клика пользователя no
рекламному объявлению, показанному на странице поисковой выдачи. Методы,
предложенные в работе, повысили качество прогноза (в терминах как метрики
правдоподобия, так и основных показателей системы). Также были рассмотрены
случаи показов рекламных объявлений, когда история их показов достаточно мала
(т.е. таких объявлений, которые можно считать новыми). Предложенный в работе
вид формулы прогноза учитывает дисперсионность и большие риски показа нового
рекламного объявления.
73. Сергунина, Л. М. Опыт создания сайта с целью сохранения и
популяризации литературного наследия М. А. Светлова [Электронный ресурс] / Л.
М. Сергунина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки,
культуры, образования и бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар.
конф., 8 – 16 июня 2013 г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–5. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/055.pdf
Представлен опыт создания информационного электронного ресурса – сайта
«Михаил Светлов – русский поэт и драматург» с публикациями на его платформе
материалов о поэте в свободном доступе для пользователей. В процессе
реализации проекта был сформирован электронный архив оцифрованных документов о
М. А. Светлове, пригодных для долговременного использования в on-line среде
через сайт и в работе библиотеки. Опыт проб и ошибок, поиска решений по выбору
способов, технических и технологических средств создания, сохранения и
использования цифрового культурного наследия, накопленный в результате опытной
апробации, проведенной в условиях Центральной городской молодежной библиотеки
им. М. А. Светлова, в случае необходимости может рассматриваться в качестве
практических рекомендаций для библиотек.
74. Стрелкова, И. Б. Вебинары в системе дополнительного
профессионального образования взрослых : опыт Беларуси и его инновационные
компоненты [Электронный ресурс] / И. Б. Стрелкова // Библиотеки и
информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и
бизнеса (Крым – 2013) : тр. 20-й юбилейной междунар. конф., 8 – 16 июня 2013
г., Судак / ГПНТБ России и др. – М., 2013. – С. 1–4. – Библиогр.: 5 назв. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2013/disk/043.pdf
Представлен опыт Беларуси по организации и проведению вебинаров в целях
развития кадрового потенциала библиотек и учреждений образования в рамках
системы дополнительного профессионального образования взрослых. Сделан акцент
на необходимость поиска бесплатных веб-сервисов для проведения вебинаров
наряду с использованием возможностей сотрудничества с Академией МУБиНТ. Дана
характеристика содержания и креативного подхода к реализации разработанной
РИИТ БНТУ программы повышения квалификации «Технология организации и
проведения вебинаров» для профессорско-преподавательского,
инженерно-педагогического и вспомогательного состава вузов и ССУЗов,
руководителей и специалистов библиотек республики. Представлены возможности
сотрудничества различных библиотек, учреждений дополнительного образования
взрослых Беларуси и России, Белорусской библиотечной ассоциации по организации
on-line-обучения в условиях вебинаров.
У 3376
75. Терентьев, А. М. Корпоративный вариант реализации антивирусных
пакетов Doctor Web в научных учреждениях : предпосылки / А. М. Терентьев //
Нац. интересы : приоритеты и безопасность. – 2013. – № 17 (206). – С. 41–48. –
Библиогр.: 7 назв.
Освещены вопросы корпоративного использования популярных отечественных
антивирусных пакетов "Доктор Веб". Исследованы процессы установки, настройки и
эксплуатации упомянутых средств. Показана неэффективность пакетов,
рассчитанных на единичного пользователя, в корпоративных условиях. Определены
недостатки стандартного корпоративного средства Doctor Web Enterprise Suite.
См. также № 17, 20, 32, 33, 34, 37, 42, 62, 83, 154, 156.
|