Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные издания

Р 3041

25. Григорьева, Е. И. Как правильно оформить электронное научное издание / Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков // Полис. Полит. исслед. –
2013. – № 3. – С. 149–154. – Библиогр.: 20 назв.

Формирование полноценных электронных изданий имеет ряд принципиальных особенностей по сравнению с электронными копиями изданий бумажных. Цель настоящей работы – познакомить читателя с основными приёмами, которые помогут качественно подготовить текстовый материал к публикации в электронном виде. 

У 3761

26. Журавская, Н. Цифровые издания : новые модели и решения /
Н. Журавская // Кн. индустрия. – 2013. – № 4 (106). – С. 58–59.

Вопрос о моделях распространения электронных книг является одним из наиболее обсуждаемых сегодня среди российских издателей и других участников рынка. Кратко освещены технологии и предложения, существующие на рынке электронных изданий в настоящее время.

Р 2622

27. Земсков, А. И. Развитие рынка электронных книг : современные тренды и особенности / А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 30–38.

Показан на нескольких примерах, в основном взятых из Интернета, уровень потребления (уровень продаж) электронных книг в мире, и в частности, в России и наиболее развитых странах.

У 2046

28. Каплин, Р. Электронное книгоиздание : практические аспекты / Р. Каплин // Унив. кн. – 2013. – Июль-авг. – С. 32–35.

Подведены итоги специального экспертного исследования, посвящённого практике электронного книгоиздания. Исследование проводилось журналом "Университетская книга" весной 2013 г. В исследовании приняли участие, в основном, активные, "продвинутые", мотивированные на инновации респонденты. Итоги исследования позволяют конкретизировать некоторые практические аспекты производства и распространения э-книг и приложений в России на сегодняшний момент.

Р 325

29. Лязина, И. В. Обязательный экземпляр электронных изданий – 2012 / И. В. Лязина // Библиография. – 2013. – № 3. – С. 27–29.

Приведены основные сведения о поступлении обязательного экземпляра электронных изданий в центр статистического и библиографического учёта электронных изданий и коллекторского распределения их по фондам крупнейших библиотек. Данные предоставлены Научно-техническим центром "Информрегистр".

Ж2-12/54595

30. Пак, Н. И. От гипертекста к гипермозгу : развитие электронных средств обучения / Н. И. Пак, Л. Б. Хегай // Информатизация образования : история, состояние, перспективы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 20 – 21 нояб., Омск / Омск. гос. пед. ун-т. – Омск, 2012. –
С. 124–128. – Библиогр.: 5 назв.

Прослеживается история и рассматриваются перспективы развития электронных учебников. Авторы приходят к выводу, что наиболее перспективным механизмом формирования и развития теории и практики ментальных учебников является облачная технология.

У 3951

31. Электронный учебник как средство освоения информационных единиц / Т. П. Аванесова [и др.] // Вестн. Майкоп. гос. технол. ун-та. – 2013. – Вып. 4 . – С. 75–79. – Библиогр.: 6 назв.

Проанализированы основные требования к проектированию и использованию электронного учебника для формирования знаний, умений и навыков обучающихся в процессе самоподготовки. Даны рекомендации преподавателям для реализации их творческого потенциала. Отмечено, что внедрение дидактических моделей в учебный процесс осуществляется на основе личностно-  и деятельностно-ориентированного подходов, принятых при обучении иностранному языку в рамках дистанционного образования Европы и России.

См. также № 47, 92.

  
На главную