Интернет-технологии
Р 2622
37. Браккер, Н. В. Опыт национальных библиотек зарубежных
стран по сбору и долговременному сохранению ресурсов Интернета / Н. В. Браккер,
Л. А. Куйбышев // Библиотековедение. – 2013. – № 2. – С. 88–96. – Библиогр.: 3
назв.
Представлен обзор опыта национальных
библиотек Австралии, Германии, Дании, Китая, Литвы, Нидерландов, Новой
Зеландии, Норвегии, Португалии, Соединенного Королевства, США, Финляндии,
Франции, Чехии и Швеции по сбору и архивированию сетевых информационных
ресурсов. Приводится краткое описание технологий сбора и сохранения ресурсов
Интернета, a также правовых проблем, связанных с этими процессами.
У 3779
38. Брумштейн, Ю. М. Использование интернет-технологий в
управлении научным имиджем регионального вуза / Ю. М. Брумштейн, А. А. Бондарев, И. А. Дюдиков // Прикасп. журн.: упр. и высокие
технологии. – 2013. – № 2 (22). – С. 90–99. – Библиогр.: 6 назв.
Показывается актуальность задач
управления научным имиджем (НИ) регионального вуза (РВ) в конкурентных
условиях его деятельности. Обосновывается необходимость использования
интернет-технологий как важнейшего средства управления НИ РВ. Приводится
список объектов, которые в данной статье отнесены к сфере интернет-технологий.
Отмечена ведущая роль сайтов РВ в размещении и продвижении информации,
связанной с поддержкой их НИ. Кратко рассматриваются типичные аппаратные и
программные решения, используемые при создании научных страничек (НС) сайтов,
поддержке их эксплуатации, управлении контентом, обеспечении информационной
безопасности. Указывается, что существующие стандартные средства сбора
статистической информации по интернет-сайтам РВ не обеспечивают необходимых
возможностей для анализа эффективности НС. Для сайтов РВ исследован состав
информации, размещаемой на их НС, которая значима для оценки НИ; основные
характеристики востребованности ресурсов на НС. Для оценки этих характеристик
предлагаются расчётные формулы. Авторы подробно анализируют возможные подходы
к автоматизации сбора данных для выполнения расчётов по этим формулам.
Показывается роль личных сайтов и интернет-страничек сотрудников в
формировании НИ РВ. Отмечается, что такие странички могут размещаться и вне
сайтов РВ. Представлены результаты эксперимента, позволившие сравнить степень
продуктивности поиска в Рунете по фамилии автора для различных поисковых
систем Интернета и сайта www.elibrary.ru. Делается вывод, что оба подхода
имеют существенные недостатки. Рассматриваются также возможности
интернет-технологий по обеспечению дистанционного участия в научных
мероприятиях, рассылке информации по электронной почте, обеспечению
интерактивного взаимодействия учёных и пр.
Д9-13/97227
39. Гаевская, Е. Г. Теоретические аспекты классификации
электронных учебных ресурсов / Е. Г. Гаевская // Новые образовательные
стратегии в современном информационном пространстве : сб. науч. тр. / Рос. гос.
пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2013. – С. 11–15. – Библиогр.: 23 назв.
Работа посвящена решению
теоретической проблемы – классификации ресурсов Интернет, связанных с
обучением. Результатом её является классификация ресурсов Интернет и
разработка ряда терминов, описывающих классифицируемые объекты и процессы.
Н/14610 № 2
40. Каленов, Н. Е. Интернет-система экспертных оценок в
технологии комплектования научной литературой / Н. Е. Каленов, Е. В. Кочукова, О. В. Павлова // Межотраслевая информ. служба. – 2013. – № 2 (163). –
С. 63–68. – Библиогр.: 6 назв.
Представлена Интернет-система
экспертных оценок, которая предусматривает привлечение ведущих специалистов к
оценке предложений отечественного книжного рынка, что позволяет существенно
повысить качество комплектования библиотек ЦБС БЕН РАН и оперативно
информировать учёных о вышедшей литературе, а также проводить мониторинг их
информационных потребностей.
У 3779
41. Кузнецов, М. А. Математические модели информационного
поиска web-ресурсов / М. А. Кузнецов, Нгуен Тан Там // Прикасп. журн.: упр. и
высокие технологии. – 2013. – № 2 (22). – С. 25–30. – Библиогр.: 4 назв.
Реализация поисковой системы для
нахождения web-ресурсов требует построения адекватной математической модели.
Подавляющее большинство разработанных моделей ориентировано на текстовый
поиск. Модель должна обеспечивать высокую скорость обработки поисковых
запросов, вести качественную оценку релевантности и ранжируемости результатов.
Существующие системы, такие как GOOGLE, YAHOO, BING и т.д., используют
подобные математические модели. Каждая реализация имеет отличия,
характеризующиеся преимуществами и недостатками. Несмотря на принципиальные
особенности в реализации моделей, можно выделить несколько базовых подходов.
Каждый подход использует определённые принципы обработки и представления
текста для поиска. Речь идёт об особенностях базовых математических моделей,
лежащих в основе построения существующих поисковых систем. Рассматриваются
модели на основе множеств: векторные, вероятностные и ссылочные.
У 1154
42. Мартиросян, З. Г. Применение интернет-технологий в
учебном процессе / З. Г. Мартиросян, Д. Б. Саркисян // НТИ. Сер. 1, Орг. и
методика информ. работы. – 2013. – № 6. – С. 31–35. – Библиогр.: 9 назв.
Описан опыт применения информационных технологий при изучении
предмета "Интернет-технологии" в Ереванском филиале Российского
государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС). Освещаются основные
принципы работы в сети Интернет, в частности вопросы поиска информации и
правильного составления информационных запросов. Приводятся краткие
характеристики наиболее популярных поисковых систем: Yandex.ru, Google.ru,
Mail.ru, Rambler.ru.
См. также № 6, 8, 17, 23, 33, 49, 97, 102, 109.
|