Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

Д9-12/97469

45. Авксентьева, Е. Ю. Инструменты электронного обучения /
Е. Ю. Авксентьева, С. Ю. Авксентьев. – СПб.: Астерион, 2012. – 143 с.: ил. – Библиогр. в конце глав. –  ISBN 978-5-906152-39-8.

Рассмотрены современные инструменты электронного обучения и создания электронных учебных ресурсов. Особое внимание уделено дистанционному обучению на основе студентоцентрированной модели учебного процесса. Приведена обширная информация о современном состоянии учебных технологий, базирующихся на использовании компьютерной техники и Интернет.

У 3855

46. Богданова, А. В. Анализ использования информационных и коммуникационных технологий студентами гуманитарных направлений подготовки / А. В. Богданова, А. Н. Ярыгин // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – № 4 (22). – С. 351–356. – Библиогр.: 25 назв.

С 2009 по 2012 год в рамках научного исследования в Тольяттинском государственном университете проводилась выборочная оценка уровня формирования информационно-коммуникативной компетентности у студентов гуманитарных направлений подготовки. Приведены результаты анализа использования студентами гуманитарных направлений в обучении информационных и коммуникационных технологий. Сделаны выводы о состоянии проблемы.

У 4027

47. Большакова, М. А. Программная реализация интеллектуального электронного словаря для дистанционного обучения / М. А. Большакова, В. В. Лобанов // Прогр. инженерия. – 2013. – № 5. – С. 21–26. – Библиогр.:
9 назв.

Рассматривается программная реализация интеллектуального электронного словаря по робототехнике на немецком языке в системе электронного образования, а также в виде встраиваемого модуля лингвистического процессора. Предложена аппаратно-техническая архитектура интеллектуального электронного словаря, выбраны модели представления знаний, хранения данных и формирования содержания словаря. Предложенное решение обеспечивает адаптируемость, открытость и виртуальность. Оболочка интеллектуального электронного словаря предоставляет возможность работы с заданной предметной областью.

Р 16

48. Боровлёва, К. С. Проблемы дистанционного обучения / К. С. Боровлёва // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2013. – № 7. – С. 119–120. – Библиогр.: 4 назв.

Представлен анализ проблем, с которыми приходится сталкиваться учебным заведениям, желающим применить дистанционное обучение. Предложены способы их решения.

Ж2-12/54595

49. Бутова, В. Н. Методологические аспекты проектирования образовательного портала / В. Н. Бутова // Информатизация образования : история, состояние, перспективы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф., 20 – 21 нояб., Омск / Омск. гос. пед. ун-т. – Омск, 2012. –
С. 217–219. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются методологические аспекты проектирования образовательного портала и его практическая реализация на примере Регионального финансово-экономического института (РФЭИ) г. Курска. Образовательный портал РФЭИ – это образовательный интернет-ресурс, созданный на базе системы управления дистанционным обучением и образовательным контентом lete e-Learning Suite для формирования единого информационно-образовательного пространства вуза. Сформированы основные принципы создания портала.

У 4123

50. Засобина, Г. А. Электронные образовательные ресурсы в практике самостоятельной работы студента как фактор развития открытого образовательного пространства / Г. А. Засобина, Л. В. Куклина, Л. Ю. Минеева // Приволж. науч. вестн. – 2013. – № 4 (20). – С. 81–84. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматривается развитие открытого образовательного пространства в практике самостоятельной работы студентов. Ведущая роль отводится использованию электронных образовательных ресурсов.

У 1948

51. Зубец, В. В. Разработка базы данных как универсальный проект / В. В. Зубец // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2013. – Т. 18, вып. 1. – С. 221–223. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматривается методическая ценность процесса создания учебной базы данных учащимися как универсальный проект. Универсальность заключается в том, что описанный алгоритм работы студентов годится для любой специальности и предметной области. Поэтапно описывается весь проект создания информационно-поисковой системы.

Д9-13/97227

52. Крылова, И. А. Возможности контроля знаний учащихся при помощи обучающей среды Moodle / И. А. Крылова // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве : сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2013. – С. 21–25. – Библиогр. 3 назв.

Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) – систем управления обучением. Рассматриваются формы контроля знаний учащихся с помощью данной системы. Делается вывод о том, что система управления обучением Moodle может быть использована не только для организации дистанционного обучения, но будет полезна и в учебном процессе традиционной школы и вуза.

У 3386

53. Парфёнова, А. В. Оболочка дистанционного обучения Moodle как средство реализации системно-деятельностного подхода / А. В. Парфёнова // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 1. –
С. 40–45. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматривается оболочка дистанционного обучения Moodle, программный код которой можно свободно использовать и модифицировать, а также преимущества использования данной системы при обучении школьников. Описывается опыт реализации дистанционного обучения (ДО) на базе открытой системы Moodle в средней школе.

У 3386

54. Петрушова, М. В. Трансформация системы образования под воздействием новых информационных технологий / М. В. Петрушова // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 1. – С. 13–20. – Библиогр.: 8 назв.

Обсуждаются средства информатизации образования, способствующие развитию дистанционной формы обучения. Приводится классификация программных средств обучения по разным основаниям. Рассмотрена основная классификация программного обеспечения дистанционного образования и инструментальные средства для обеспечения коммуникаций.

У 4233

55. Токтарова, В. И. Модель учебно-методического обеспечения образовательного процесса вуза в контексте электронного обучения / В. И. Токтарова // Вестн. Мар. гос. ун-та. – 2013. – № 11. – С. 87–90. – Библиогр.: 9 назв.

Предложена модель учебно-методического обеспечения для реализации в условиях электронного обучения. Уделено внимание сервисам Web 2.0, одним из главных средств которых являются сетевые сообщества. Освещён опыт внедрения и использования данной модели в Марийском государственном университете.

У 3386

56. Чванова, М. С. Проектирование системы дистанционного обучения специалистов наукоемких технологий / М. С. Чванова, М. В. Храмова, А. А. Скворцов // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 1. – С. 46–53. – Библиогр.: 10 назв.

Описывается система дистанционного обучения (ДО) для специалистов наукоёмких специальностей, включающая элементы, необходимые и характерные для исследовательской и инновационной деятельности. Определены элементы оптимального интерфейса для системы ДО.

М/67637 № 5

57. Черняк, А. А. Информационные технологии в преподавании математических дисциплин / А. А. Черняк, С. И. Василец, С. А. Богданович // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного образования и информатизации : рец. сб. науч. тр. / Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т математики и информатики. – М., 2013. – Т. 5. – С. 39–42. – Библиогр.: 1 назв.

В системе представлен комплекс программных модулей в интегрированной среде Marle для проведения лабораторных работ по курсу теории вероятностей, разработанный на кафедре математики физического факультета Белорусского государственного педагогического университета. Показаны его особенности.

См. также № 31, 32, 39, 42.

  
На главную