Электронное обучение
Д9-12/97469
45. Авксентьева, Е. Ю. Инструменты электронного обучения
/ Е. Ю. Авксентьева, С. Ю. Авксентьев. – СПб.: Астерион, 2012. – 143 с.: ил. – Библиогр. в конце глав. – ISBN 978-5-906152-39-8.
Рассмотрены современные инструменты электронного обучения и
создания электронных учебных ресурсов. Особое внимание уделено дистанционному
обучению на основе студентоцентрированной модели учебного процесса. Приведена
обширная информация о современном состоянии учебных технологий, базирующихся
на использовании компьютерной техники и Интернет.
У 3855
46. Богданова, А. В. Анализ использования информационных
и коммуникационных технологий студентами гуманитарных направлений подготовки /
А. В. Богданова, А. Н. Ярыгин // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. – 2012. – №
4 (22). – С. 351–356. – Библиогр.: 25 назв.
С 2009 по 2012 год в рамках научного
исследования в Тольяттинском государственном университете проводилась
выборочная оценка уровня формирования информационно-коммуникативной
компетентности у студентов гуманитарных направлений подготовки. Приведены
результаты анализа использования студентами гуманитарных направлений в
обучении информационных и коммуникационных технологий. Сделаны выводы о
состоянии проблемы.
У 4027
47. Большакова, М. А. Программная реализация
интеллектуального электронного словаря для дистанционного обучения / М. А.
Большакова, В. В. Лобанов // Прогр. инженерия. – 2013. – № 5. – С. 21–26. –
Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается программная реализация интеллектуального
электронного словаря по робототехнике на немецком языке в системе электронного
образования, а также в виде встраиваемого модуля лингвистического процессора.
Предложена аппаратно-техническая архитектура интеллектуального электронного
словаря, выбраны модели представления знаний, хранения данных и формирования
содержания словаря. Предложенное решение обеспечивает адаптируемость,
открытость и виртуальность. Оболочка интеллектуального электронного словаря
предоставляет возможность работы с заданной предметной областью.
Р 16
48. Боровлёва, К. С. Проблемы дистанционного обучения /
К. С. Боровлёва // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2013. – № 7. – С. 119–120.
– Библиогр.: 4 назв.
Представлен анализ проблем, с которыми приходится сталкиваться
учебным заведениям, желающим применить дистанционное обучение. Предложены
способы их решения.
Ж2-12/54595
49. Бутова, В. Н. Методологические аспекты проектирования
образовательного портала / В. Н. Бутова // Информатизация образования :
история, состояние, перспективы : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф.,
20 – 21 нояб., Омск / Омск. гос. пед. ун-т. – Омск, 2012. –
С. 217–219. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматриваются методологические аспекты проектирования
образовательного портала и его практическая реализация на примере
Регионального финансово-экономического института (РФЭИ) г. Курска.
Образовательный портал РФЭИ – это образовательный интернет-ресурс, созданный
на базе системы управления дистанционным обучением и образовательным контентом
lete e-Learning Suite для формирования единого информационно-образовательного
пространства вуза. Сформированы основные принципы создания портала.
У 4123
50. Засобина, Г. А. Электронные образовательные ресурсы в
практике самостоятельной работы студента как фактор развития открытого
образовательного пространства / Г. А. Засобина, Л. В. Куклина, Л. Ю. Минеева
// Приволж. науч. вестн. – 2013. – № 4 (20). – С. 81–84. – Библиогр.: 2 назв.
Рассматривается развитие открытого образовательного пространства
в практике самостоятельной работы студентов. Ведущая роль отводится
использованию электронных образовательных ресурсов.
У 1948
51. Зубец, В. В. Разработка базы данных как универсальный
проект / В. В. Зубец // Вестн. Тамб. ун-та. Сер. Естеств. и техн. науки. – 2013.
– Т. 18, вып. 1. – С. 221–223. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается методическая ценность процесса создания учебной
базы данных учащимися как универсальный проект. Универсальность заключается в
том, что описанный алгоритм работы студентов годится для любой специальности и
предметной области. Поэтапно описывается весь проект создания
информационно-поисковой системы.
Д9-13/97227
52. Крылова, И. А. Возможности контроля знаний учащихся
при помощи обучающей среды Moodle / И. А. Крылова // Новые образовательные
стратегии в современном информационном пространстве : сб. науч. тр. / Рос. гос.
пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 2013. – С. 21–25. – Библиогр. 3 назв.
Moodle относится к классу LMS (Learning
Management System) – систем управления обучением. Рассматриваются формы
контроля знаний учащихся с помощью данной системы. Делается вывод о том, что
система управления обучением Moodle может быть использована не только для
организации дистанционного обучения, но будет полезна и в учебном процессе
традиционной школы и вуза.
У 3386
53. Парфёнова, А. В. Оболочка дистанционного обучения
Moodle как средство реализации системно-деятельностного подхода / А. В.
Парфёнова // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 1. –
С. 40–45. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается оболочка дистанционного обучения Moodle,
программный код которой можно свободно использовать и модифицировать, а также
преимущества использования данной системы при обучении школьников. Описывается
опыт реализации дистанционного обучения (ДО) на базе открытой системы Moodle в
средней школе.
У 3386
54. Петрушова, М. В. Трансформация системы образования
под воздействием новых информационных технологий / М. В. Петрушова // Вестн.
РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 1. – С. 13–20. – Библиогр.:
8 назв.
Обсуждаются средства информатизации
образования, способствующие развитию дистанционной формы обучения. Приводится
классификация программных средств обучения по разным основаниям. Рассмотрена
основная классификация программного обеспечения дистанционного образования и
инструментальные средства для обеспечения коммуникаций.
У 4233
55. Токтарова, В. И. Модель
учебно-методического обеспечения образовательного процесса вуза в контексте электронного обучения / В. И. Токтарова // Вестн. Мар. гос. ун-та. – 2013. – № 11. – С. 87–90.
– Библиогр.: 9 назв.
Предложена модель учебно-методического обеспечения для
реализации в условиях электронного обучения. Уделено внимание сервисам Web 2.0, одним из главных средств которых являются сетевые сообщества.
Освещён опыт внедрения и использования данной модели в Марийском
государственном университете.
У 3386
56. Чванова, М. С. Проектирование системы дистанционного
обучения специалистов наукоемких технологий / М. С. Чванова, М. В. Храмова, А.
А. Скворцов // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2013. – № 1. – С. 46–53. – Библиогр.: 10 назв.
Описывается система дистанционного
обучения (ДО) для специалистов наукоёмких специальностей, включающая элементы,
необходимые и характерные для исследовательской и инновационной деятельности.
Определены элементы оптимального интерфейса для системы ДО.
М/67637 № 5
57. Черняк, А. А. Информационные технологии в
преподавании математических дисциплин / А. А. Черняк, С. И. Василец, С. А.
Богданович // Бюллетень лаборатории математического, естественнонаучного
образования и информатизации : рец. сб. науч. тр. / Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т
математики и информатики. – М., 2013. – Т. 5. – С. 39–42. – Библиогр.: 1 назв.
В системе представлен комплекс программных модулей в
интегрированной среде Marle для проведения лабораторных работ по курсу теории
вероятностей, разработанный на кафедре математики физического факультета
Белорусского государственного педагогического университета. Показаны его
особенности.
См. также № 31, 32, 39, 42.
|