Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №9 2013 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

Н/20185 № 2

65. Бай, К. Н. Информационные технологии как концепт управления профессиональным образованием / К. Н. Бай, Т. В. Бай // Инновационные информационные технологии : материалы междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. С. У. Увайсов; отв. ред. И. А. Иванов. – М., 2013. – Т. 2. –
С. 126–132. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены вопросы управления профессиональным образованием на основе применения информационных технологий в образовательной, управленческой и научной деятельности кафедры.

Ар13-2163

66. Белова, Н. Н. Направление повышения эффективности и качества образовательных услуг (на материалах Ставропольского края) : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Н. Н. Белова. – Шахты, 2012. – 26 с.: ил. – Библиогр.: 28 назв.

Разработана модель региональной сетевой информационной системы мониторинга и оценки качества образовательных услуг на региональном уровне, позволяющая учитывать социальные, демографические, экономические и другие особенности отдельной территории.

67. Буцык, С. В. Технологическая модель процесса информатизации вузов культуры и искусств / С. В. Буцык, А. С. Крестников // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 22, ч. 1. – С. 10–19. – Библиогр.: 5 назв.

Статья посвящена актуальной проблеме использования автоматизированных систем управления в вузе культуры и искусств. Авторы предлагают модель, основанную на учёте специфики образовательного учреждения данной сферы. Основная идея заключается в определении для каждого модуля необходимости его создания или, наоборот, приобретения и адаптации готового программного продукта. В качестве примера приведён опыт реализации модели в Челябинской государственной академии культуры и искусств.

Н/19715

68. Весманов, С. В. Методы и инструменты проектного менеджмента в управлении образовательными системами / С. В. Весманов, Д. С. Весманов // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. – 2012. – № 6 (18). – С. 42–50. – Библиогр.: 3 назв.

Статья посвящена актуальным вопросам эффективного управления современными образовательными системами в России и организации деятельности образовательного учреждения на основе проектной методологии. Современному образованию нужны профессионалы, способные эффективно управлять как собственной деятельностью, так и деятельностью других. Основой этого являются методология, технологии и инструментарий управления проектами, которые сегодня позволяют обеспечить достижение сформулированных целей в условиях оптимизации использования ресурсов. Описаны признаки проектной деятельности, отличительные черты проектов. Представлен жизненный цикл проектов, законам которого подчинены все проекты вне зависимости от отраслевой принадлежности.

У 3894

69. Вискова, Т. А. Оценка качества образования в вузе как элемент мониторинга / Т. А. Вискова // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2013. –
№ 2 (47), т. 1. – С. 93–98. – Библиогр.: 4 назв.

Показана роль мониторинга как средства, обеспечивающего качество подготовки специалистов вуза. Представлена организационная модель педагогического мониторинга. Определена форма мониторинга образовательного процесса через внешнюю и внутреннюю оценки качества обучения.

 

70. Костюк, Н. В. Формирование готовности будущих менеджеров в сфере культуры к реализации инновационных моделей управления социально-культурной деятельностью в условиях изменяющегося рынка труда / Н. В. Костюк // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. –
№ 22, ч. 1. – С. 178–180.

Представлены результаты анализа факторов внешней среды и внутренних особенностей социально-культурной деятельности, оказывающих наибольшее влияние на формирование готовности будущих менеджеров в сфере культуры к реализации инновационных моделей управления. Представлен перечень существующих моделей управления, обозначен приоритет учёта требований изменяющегося рынка труда, создающего опреде­лённые условия для разработки и реализации инновационных моделей менеджмента социально-культурной деятельности.

 

71. Кудрина, Е. Л. Потребность работодателей в специалистах сферы культуры и удовлетворенность потребителей качеством образовательных услуг / Е. Л. Кудрина, А. Г. Гук // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 22, ч. 1. – С. 158–165. – Библиогр.: 11 назв.

Представлен и обобщён опыт и результаты изучения удовлетворённости внутренних и внешних потребителей образовательных услуг в Кемеровском государственном университете культуры и искусств (КемГУКИ). Полученные результаты рассмотрены в контексте функционирования сертифицированной системы менеджмента качества, реализуемой в КемГУКИ.

Н/19715

72. Манакова, Е. В. Маркетинговые подходы к исследованию конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования / Е. В. Манакова // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. – 2012. – № 6 (18). – С. 5–14. – Библиогр.: 14 назв.

Каждый из участников рынка образовательных услуг имеет свои требования к составу, содержанию, качеству тех или иных образовательных услуг и их результатов. Многие из этих параметров сегодня не поддаются учёту и систематизации в рамках существующих показателей состояния рынка и могут быть изучены только на основе специальных маркетинговых исследований, направленных на решение конкретных задач.

Н/19715

73. Мищенко, С. Н. Исследование спроса и предложения на рынке образовательных услуг ВПО / С. Н. Мищенко // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. – 2012. – № 6 (18). – С. 33–41. – Библиогр.: 11 назв.

Необходимость новых подходов к исследованию потребительского рынка в целях удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги обуславливает необходимость применения маркетинга в области образования. Об этом говорит практика и опыт процветающих образовательных учреждений, использующих маркетинговый подход в управлении своей деятельностью.

Д9-13/97232

74. Носова, Л. Н. ИТ в управлении образовательным процессом педагогического вуза / Л. Н. Носова, А. С. Южаков // Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании : новые образовательные программы, педагогика с использованием e-learning и повышение качества образования : сб. докл. рос. участников междунар. науч.-практ. конф., 3 – 4 апр. 2013 г., Римск. ун-т "La Sapienza", Италия / Межотраслевой ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. кадров. – М., 2013. – С. 162–165.

Представлены результаты внедрения автоматизированной системы управления учебным процессом. В Сургутском государственном педагогическом университете (СурГПУ) введена в эксплуатацию информационная система проектирования учебных курсов, которая включает систему построения рабочих программ и рейтинговую систему оценки результатов обучения. Такой способ организации образовательного процесса даёт широкие возможности для анализа данных и получения самой разнообразной аналитической информации о деятельности преподавателей и студентов.

Д9-13/97232

75. Переход к SMART-образованию в эпоху глобализации и европейское признание образовательных организаций : практики Евразийского открытого института / В. Е. Бочков [и др.] // Современные информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании : новые образовательные программы, педагогика с использованием e-learning и повышение качества образования : сб. докл. рос. участников междунар. науч.-практ. конф., 3 – 4 апр. 2013 г., Римск. ун-т "La Sapienza", Италия / Межотраслевой ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. кадров. – М., 2013. – С. 42–61. – Библиогр.: 17 назв.

Рассмотрены вопросы повышения конкурентоспособности учреждений профессионального образования в условиях глобализации, модели организационного совершенства как инструмент и способ эффективного управления в образовательных организациях, проблемы трансформации традиционных систем образования и их переход к SMART-образованию. Приве­дены рекомендации сообщества профессионалов в области менеджмента качества профессионального образования.

Н/18645

76. Петров, А. Н. Инновационные формы взаимодействия учреждений профессионального образования со стейкхолдерами / А. Н. Петров, Э. О. Ца­турян // Вестн. РАЕН. – 2013. – № 17 (1). – С. 101–103. – Библиогр.: 7 назв.

Рассмотрены особенности деятельности вуза как стейкхолдер-компа­нии. Выделены основные группы стейкхолдеров в системе профессионального образования и предложен инновационный организационный механизм взаимодействия учреждений профессионального образования с отдельными группами стейкхолдеров.

Р 2227

77. Ржеусский, А. В. Комплексные маркетинговые коммуникации в НТБ Национального университета "Львовская политехника" / А. В. Ржеусский, Н. Э. Кунанец // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 7. – С. 33–40. – Библиогр.: 13 назв.

Рассмотрено внедрение комплекса маркетинговых коммуникаций на примере Научно-технической библиотеки Национального университета "Львовская политехника". Раскрыто значение связей с общественностью как одного из главных инструментов маркетинговых коммуникаций.

У 2914

78. Рязанцева, Л. М. Методология построения стратегической концепции учреждения культуры / Л. М. Рязанцева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2013. – № 7. – С. 42–49.

Представлена методика создания стратегической концепции в учреждении культуры и, в частности, в библиотеке. Показаны три основных этапа стратегического менеджмента. Предложена программа реализации разработанной концепции.

Н/19301

79. Сибикина, И. В. Мониторинг качества подготовки выпускника вуза при осуществлении компетентностного подхода / И. В. Сибикина, И. В. Космачёва, Н. В. Давидюк // Вестн. Астрах. гос. техн. ун-та. – 2013. –
№ 1. – С. 208–214. – Библиогр.: 5 назв.

В исследовании обозначена необходимость совершенствования процесса планирования основной образовательной программы в условиях действия новых образовательных стандартов. Предложен алгоритм мониторинга качества обучения с использованием характеристики уровня формирования компетенции. Показана возможность использования разработок в автоматизированных системах управления вузом.

 

80. Скипор, И. Л. Технологический подход как методологическая база проведения научных исследований и моделирования образовательных программ подготовки кадров библиотечно-информационной сферы / И. Л. Скипор // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. –
№ 22, ч. 1. – С. 32–51. – Библиогр.: 12 назв.

Описан опыт использования технологического подхода при организации и проведении научных исследований, разработке образовательных программ подготовки кадров для библиотечно-информационных учреждений на различных этапах развития кафедры технологии автоматизированной обработки информации Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Показана роль основателя кафедры – профессора С. А. Сбитнева в разработке концепции технологизации библиотечно-информационного производства. Приведены результаты контент-анализа названий научных публикаций преподавателей кафедры ТАОИ за период с 1972 по 2012 год с позиций технологического подхода. Описан опыт использования технологического подхода при моделировании образовательных программ подготовки кадров библиотечно-информационной сферы.

Р 3100

81. Чупрунов, Е. В. Концепция и опыт разработки стратегии развития инновационного университета / Е. В. Чупрунов, Р. Г. Стронгин, А. О. Грудзинский // Высш. образование в России. – 2013. – № 8/9. – С. 11–18. – Библиогр.: 13 назв.

Представлена концепция стратегии развития инновационного университета на примере Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского. Проанализирован опыт коллективного обсуждения и принятия стратегии в условиях крупного многопрофильного классического университета. Стратегия послужила основой успешной заявки ННГУ на участие в программе повышения конкурентоспособности российских вузов.

У 3784

82. Эриашвили, Н. Д. Правовое регулирование издательского рынка книжной торговли в образе системы маркетинга / Н. Д. Эриашвили, В. И. Гвердцители, М. В. Кубышко // Образование. Наука. Науч. кадры. – 2012. – № 9. – С. 23–26.

Авторы определили характерные признаки системы маркетинга как правовой категории, поскольку в такой специфической области деятельности, как издательское дело, маркетинг трансформируется в модель, отличную от общепринятой в сфере предпринимательства.

 

83. Юдина, А. И. Определение потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах в области библиотечного дела и социально-культурной деятельности / А. И. Юдина, С. А. Мухамедиева // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 22, ч. 1. – С. 166–174. – Библиогр.: 13 назв.

Прогнозирование потребностей рынка труда рассматривается как важная составная часть маркетинговой информации, необходимой для разработки мероприятий по регулированию и контролю за изменениями рынка образовательных услуг, по стратегическому планированию системы подготовки и переподготовки кадров отрасли культуры, ориентированной на спрос населения региона. Целью данной научно-исследовательской работы является разработка и апробация алгоритма мониторинга потребности отрасли культуры в квалифицированных кадрах, анализ состояния и перспектив подготовки кадров в области библиотечного дела и социально-культурной деятельности с учётом многоуровневого образования на базе компетентностного подхода.

См. также № 88.

  
На главную