Менеджмент и маркетинг Н/20185 № 2
65. Бай, К. Н. Информационные технологии как концепт
управления профессиональным образованием / К. Н. Бай, Т. В. Бай //
Инновационные информационные технологии : материалы междунар. науч.-практ.
конф. / гл. ред. С. У. Увайсов; отв. ред. И. А. Иванов. – М., 2013. – Т. 2. –
С. 126–132. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрены вопросы управления профессиональным образованием на
основе применения информационных технологий в образовательной, управленческой
и научной деятельности кафедры.
Ар13-2163
66. Белова, Н. Н. Направление повышения эффективности и
качества образовательных услуг (на материалах Ставропольского края) : автореф.
дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Н.
Н. Белова. – Шахты, 2012. – 26 с.: ил. – Библиогр.: 28 назв.
Разработана модель региональной сетевой информационной системы
мониторинга и оценки качества образовательных услуг на региональном уровне,
позволяющая учитывать социальные, демографические, экономические и другие
особенности отдельной территории.
67. Буцык, С. В. Технологическая модель процесса
информатизации вузов культуры и искусств / С. В. Буцык, А. С. Крестников //
Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 22, ч. 1. – С.
10–19. – Библиогр.: 5 назв.
Статья посвящена актуальной проблеме использования
автоматизированных систем управления в вузе культуры и искусств. Авторы
предлагают модель, основанную на учёте специфики образовательного учреждения
данной сферы. Основная идея заключается в определении для каждого модуля
необходимости его создания или, наоборот, приобретения и адаптации готового
программного продукта. В качестве примера приведён опыт реализации модели в
Челябинской государственной академии культуры и искусств.
Н/19715
68. Весманов, С. В. Методы и инструменты проектного
менеджмента в управлении образовательными системами / С. В. Весманов, Д. С.
Весманов // Вестн. Моск. гос. акад.
делового администрирования. – 2012. – № 6 (18). – С. 42–50. – Библиогр.:
3 назв.
Статья посвящена актуальным вопросам эффективного управления
современными образовательными системами в России и организации деятельности
образовательного учреждения на основе проектной методологии. Современному
образованию нужны профессионалы, способные эффективно управлять как
собственной деятельностью, так и деятельностью других. Основой этого являются
методология, технологии и инструментарий управления проектами, которые сегодня
позволяют обеспечить достижение сформулированных целей в условиях оптимизации
использования ресурсов. Описаны признаки проектной деятельности, отличительные
черты проектов. Представлен жизненный цикл проектов, законам которого
подчинены все проекты вне зависимости от отраслевой принадлежности.
У 3894
69. Вискова, Т. А. Оценка качества образования в вузе как
элемент мониторинга / Т. А. Вискова // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – 2013. –
№ 2 (47), т. 1. – С. 93–98. – Библиогр.: 4 назв.
Показана роль мониторинга как средства, обеспечивающего качество
подготовки специалистов вуза. Представлена организационная модель
педагогического мониторинга. Определена
форма мониторинга образовательного процесса через внешнюю и внутреннюю оценки
качества обучения.
70. Костюк, Н. В. Формирование готовности будущих
менеджеров в сфере культуры к реализации инновационных моделей управления
социально-культурной деятельностью в условиях изменяющегося рынка труда / Н.
В. Костюк // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. –
№ 22, ч. 1. – С. 178–180.
Представлены результаты анализа факторов внешней среды и
внутренних особенностей социально-культурной деятельности, оказывающих
наибольшее влияние на формирование готовности будущих менеджеров в сфере
культуры к реализации инновационных моделей управления. Представлен
перечень существующих моделей управления, обозначен приоритет
учёта требований изменяющегося рынка труда, создающего определённые
условия для разработки и реализации инновационных моделей менеджмента
социально-культурной деятельности.
71. Кудрина, Е. Л. Потребность работодателей в
специалистах сферы культуры и удовлетворенность потребителей качеством
образовательных услуг / Е. Л. Кудрина, А. Г. Гук // Вестн. Кемеров. гос. ун-та
культуры и искусств. – 2013. – № 22, ч. 1. – С. 158–165. – Библиогр.: 11 назв.
Представлен и обобщён опыт и результаты изучения
удовлетворённости внутренних и внешних потребителей образовательных услуг в
Кемеровском государственном университете культуры и искусств (КемГУКИ).
Полученные результаты рассмотрены в контексте функционирования
сертифицированной системы менеджмента качества, реализуемой в КемГУКИ.
Н/19715
72. Манакова, Е. В. Маркетинговые подходы к исследованию
конъюнктуры рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального
образования / Е. В. Манакова // Вестн. Моск. гос. акад. делового
администрирования. – 2012. – № 6 (18). – С. 5–14. – Библиогр.: 14 назв.
Каждый из участников рынка образовательных услуг имеет свои
требования к составу, содержанию, качеству тех или иных образовательных услуг
и их результатов. Многие из этих параметров сегодня не поддаются учёту и
систематизации в рамках существующих показателей состояния рынка и могут быть
изучены только на основе специальных маркетинговых исследований, направленных
на решение конкретных задач.
Н/19715
73. Мищенко, С. Н.
Исследование спроса и предложения на рынке образовательных услуг ВПО / С. Н.
Мищенко // Вестн. Моск. гос. акад. делового администрирования. – 2012. – № 6
(18). – С. 33–41. – Библиогр.: 11 назв.
Необходимость новых подходов к исследованию потребительского
рынка в целях удовлетворения возрастающего спроса на образовательные услуги
обуславливает необходимость применения маркетинга в области образования. Об
этом говорит практика и опыт процветающих образовательных учреждений,
использующих маркетинговый подход в управлении своей деятельностью.
Д9-13/97232
74. Носова, Л. Н. ИТ в управлении образовательным
процессом педагогического вуза / Л. Н. Носова, А. С. Южаков // Современные
информационные и коммуникационные технологии в высшем образовании : новые
образовательные программы, педагогика с использованием e-learning и повышение
качества образования : сб. докл. рос. участников междунар. науч.-практ. конф.,
3 – 4 апр. 2013 г., Римск. ун-т "La Sapienza", Италия / Межотраслевой ин-т
повышения квалификации и проф. переподгот. кадров. – М., 2013. – С. 162–165.
Представлены результаты внедрения автоматизированной системы
управления учебным процессом. В Сургутском государственном педагогическом
университете (СурГПУ) введена в эксплуатацию информационная система
проектирования учебных курсов, которая включает систему построения рабочих
программ и рейтинговую систему оценки результатов обучения. Такой способ
организации образовательного процесса даёт широкие возможности для анализа
данных и получения самой разнообразной аналитической информации о деятельности
преподавателей и студентов.
Д9-13/97232
75. Переход к SMART-образованию в эпоху глобализации и
европейское признание образовательных организаций : практики Евразийского
открытого института / В. Е. Бочков [и др.] // Современные информационные и
коммуникационные технологии в высшем образовании : новые образовательные
программы, педагогика с использованием e-learning и повышение качества
образования : сб. докл. рос. участников междунар. науч.-практ. конф., 3 – 4
апр. 2013 г., Римск. ун-т "La Sapienza", Италия / Межотраслевой
ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. кадров. – М., 2013. –
С. 42–61. – Библиогр.: 17 назв.
Рассмотрены вопросы повышения конкурентоспособности учреждений
профессионального образования в условиях глобализации, модели организационного
совершенства как инструмент и способ эффективного управления в образовательных
организациях, проблемы трансформации традиционных систем образования и их
переход к SMART-образованию. Приведены рекомендации
сообщества профессионалов в области менеджмента качества профессионального
образования.
Н/18645
76. Петров, А. Н.
Инновационные формы взаимодействия учреждений профессионального образования со
стейкхолдерами / А. Н. Петров, Э. О. Цатурян
// Вестн. РАЕН. – 2013. – № 17 (1). – С. 101–103. – Библиогр.: 7 назв.
Рассмотрены особенности деятельности вуза как стейкхолдер-компании.
Выделены основные группы стейкхолдеров в системе профессионального образования
и предложен инновационный организационный механизм взаимодействия учреждений
профессионального образования с отдельными группами стейкхолдеров.
Р 2227
77. Ржеусский, А. В. Комплексные маркетинговые
коммуникации в НТБ Национального университета "Львовская политехника" / А. В.
Ржеусский, Н. Э. Кунанец // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 7. – С. 33–40. –
Библиогр.: 13 назв.
Рассмотрено внедрение комплекса маркетинговых коммуникаций на
примере Научно-технической библиотеки Национального университета "Львовская
политехника". Раскрыто значение связей с общественностью как одного из главных
инструментов маркетинговых коммуникаций.
У 2914
78. Рязанцева, Л. М. Методология построения
стратегической концепции учреждения культуры / Л. М. Рязанцева // Справ. рук.
учреждения культуры. – 2013. – № 7. – С. 42–49.
Представлена методика создания стратегической концепции в
учреждении культуры и, в частности, в библиотеке. Показаны три основных этапа
стратегического менеджмента. Предложена программа реализации разработанной
концепции.
Н/19301
79. Сибикина, И. В. Мониторинг качества подготовки
выпускника вуза при осуществлении компетентностного подхода / И. В. Сибикина, И. В. Космачёва, Н. В. Давидюк //
Вестн. Астрах. гос. техн. ун-та. – 2013. – № 1. – С. 208–214. –
Библиогр.: 5 назв.
В исследовании обозначена необходимость совершенствования
процесса планирования основной образовательной программы в условиях действия
новых образовательных стандартов. Предложен алгоритм мониторинга качества
обучения с использованием характеристики уровня формирования компетенции.
Показана возможность использования разработок в автоматизированных системах
управления вузом.
80. Скипор, И. Л. Технологический подход как
методологическая база проведения научных исследований и моделирования образовательных программ подготовки кадров библиотечно-информационной сферы / И. Л. Скипор // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013.
– № 22, ч. 1. – С. 32–51. – Библиогр.: 12 назв.
Описан опыт использования технологического подхода при
организации и проведении научных исследований, разработке образовательных
программ подготовки кадров для библиотечно-информационных учреждений на
различных этапах развития кафедры технологии автоматизированной обработки
информации Кемеровского государственного университета культуры и искусств.
Показана роль основателя кафедры – профессора С. А. Сбитнева в разработке концепции технологизации
библиотечно-информационного производства. Приведены результаты контент-анализа
названий научных публикаций преподавателей кафедры ТАОИ за период с 1972 по
2012 год с позиций технологического подхода. Описан опыт использования
технологического подхода при моделировании образовательных программ подготовки
кадров библиотечно-информационной сферы.
Р 3100
81. Чупрунов, Е. В. Концепция и опыт разработки стратегии
развития инновационного университета / Е. В. Чупрунов, Р. Г. Стронгин, А. О.
Грудзинский // Высш. образование в России. – 2013. – № 8/9. – С. 11–18. –
Библиогр.: 13 назв.
Представлена концепция стратегии развития инновационного
университета на примере Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского.
Проанализирован опыт коллективного обсуждения и принятия стратегии в условиях
крупного многопрофильного классического университета. Стратегия послужила
основой успешной заявки ННГУ на участие в программе повышения
конкурентоспособности российских вузов.
У 3784
82. Эриашвили, Н. Д. Правовое регулирование издательского
рынка книжной торговли в образе системы маркетинга / Н. Д. Эриашвили, В. И. Гвердцители, М. В. Кубышко // Образование. Наука. Науч. кадры. –
2012. – № 9. – С. 23–26.
Авторы определили характерные признаки системы маркетинга как
правовой категории, поскольку в такой специфической области деятельности, как
издательское дело, маркетинг трансформируется в модель, отличную от
общепринятой в сфере предпринимательства.
83. Юдина, А. И. Определение потребности отрасли
культуры в квалифицированных кадрах в области библиотечного дела и
социально-культурной деятельности / А. И. Юдина, С. А. Мухамедиева // Вестн.
Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2013. – № 22, ч. 1. – С. 166–174. –
Библиогр.: 13 назв.
Прогнозирование потребностей
рынка труда рассматривается как важная составная часть маркетинговой
информации, необходимой для разработки мероприятий по регулированию и контролю
за изменениями рынка образовательных услуг, по стратегическому планированию
системы подготовки и переподготовки кадров отрасли культуры, ориентированной
на спрос населения региона. Целью данной научно-исследовательской работы
является разработка и апробация алгоритма мониторинга потребности отрасли
культуры в квалифицированных кадрах, анализ состояния и перспектив подготовки
кадров в области библиотечного дела и социально-культурной деятельности с
учётом многоуровневого образования на базе компетентностного подхода.
См. также № 88.
|