Электронные издания
У 2511
21. Кайди, В. В. Перспективы развития электронного
книгоиздания на Украине / В. В. Кайди // Вестн. БАЕ. – 2013. – № 2. – С.
62–65. – Библиогр.: 6 назв.
В моделях функционирования украинского книгоиздания наблюдаются
изменения, связанные с переходом к формированию интегрированных издательств,
которые сочетают в своей деятельности создание, хранение и реализацию как
печатных, так и электронных изданий. Обозначены перспективные направления
расширения деятельности издательств.
Н/20181 № 2
22. Калитина, В. В. Использование компьютерных технологий
при обучении математике студентов педагогических вузов / В. В. Калитина //
Информатика и информационные технологии в образовании : теория, приложения,
дидактика : материалы Всерос. науч. шк.-конф. с междунар. участием, 26 – 29
сент. 2012 г. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2012. – Т. 2:
Психология, педагогика, дидактика информатики и математики, информатика и
информационные технологии в образовании. – С. 78–81. – Библиогр.: 3 назв.
Описывается электронная энциклопедия по математике для студентов
педагогического вуза, позволяющая повысить уровень восприятия, запоминания и
понимания абстрактного математического материала.
Н/18733
23. Новиков, Д. Н. Электронный учебник в учебном процессе
: опыт применения при обучении английскому языку специалистов-международников
/ Д. Н. Новиков // Альм. соврем. науки и образования. – 2013. –
№ 4 (71). – С. 133–135. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрено электронное учебное пособие, основой которого
послужила программная оболочка «ИнтроТранс (iTRAINIUM)». Показана структура
электронного учебника. Отмечены его преимущества: прозрачность выполнения
заданий и для студента, и для преподавателя, неотсроченность обратной связи и
возможность корректировки непосредственно после совершения ошибки и др.
У 3236
24. Попов, С. В. Проблемы повышения качества электронных
учебников / С. В. Попов // Фундам. исслед. – 2013. – № 6, ч. 1. – С. 51–54. –
Библиогр.: 12 назв.
Проведён анализ имеющихся систем оценки качества электронных
учебников, сделан вывод об их эффективности. Наиболее серьёзным н законченным
исследованием является методика Критериев качества, предложенная учеными МГТУ,
анализирующая пять групп показателей и оценивающая их с помощью балльной
оценки. Основным фактором роста качества электронных учебников является
улучшение их содержания. Даны рекомендации по выбору программ для создания
учебников, внедрению мультимедийных элементов в учебник, созданию тестов и
т.п. Серьёзной проблемой является взаимодействие автора учебника и
разработчика-компьютерщика. Даны рекомендации по улучшению такого
взаимодействия. Рассмотрен вопрос авторского права на электронные учебники.
Сделан вывод о том, что наиболее совершенным способом защиты авторских прав
остаётся защита материалов на уровне шифрования и кодирования текста.
У 2950
25. Таргетирование аудитории при построении электронных
учебников / М. Ю. Иванов [и др.] // Естеств. и техн. науки. – 2013. – № 3
(65). – С. 212–214. – Библиогр.: 3 назв.
Рассматривается применение средств таргетинга аудитории в
процессе проектирования электронных учебников. Предлагаются конкретные
инструменты и критерии деления аудитории.
Н/20181 № 2
26. Хегай, Л. Б. Разработка электронных практикумов на
основе интерфейса трехмерных текстов / Л. Б. Хегай, С. С. Рыхликов //
Информатика и информационные технологии в образовании : теория, приложения,
дидактика : материалы Всерос. науч. шк.-конф. с междунар. участием,
26 – 29 сент. 2012 г. / Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2012. –
Т. 2: Психология, педагогика, дидактика информатики и математики, информатика
и информационные технологии в образовании. – С. 112–116. – Библиогр.: 2 назв.
Описана технология создания электронных практикумов на основе
трёхмерных текстов. Для исследований качества трёхмерных текстов создан сайт
для разработки трёхмерного практикума на языке разметки гипертекста HTML.
Представлены способы создания электронных практикумов и ряд примеров,
связанных с отдельными разделами информатики.
|