Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №1 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные издания

Д10-12/2775

13. Викторова, Ю. В. Проблемы создания электронного учебника математики в условиях компетентностного подхода / Ю. В. Викторова // Математика, информатика, физика в науке и образовании : сб. науч. тр. / Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2012. – С. 144–149. – Библиогр.: 3 назв.

Электронный учебник, сформированный на основе компетентностного подхода, используется как средство повышения эффективности обучения математике в среднем профессиональном образовании. При разработке электронного учебника соблюдены основные принципы: принцип квантования, принцип полноты, принцип наглядности, принцип регулирования и принцип компьютерной поддержки, а также требования, предъявляемые к структуре электронного учебника. Рассмотрено применение вышеперечисленных аспектов методики разработки электронных учебников, направленных на повышение эффективности обучения математике, на примере одного из созданных электронных учебников – "Тригонометрические функции" для студентов техникума.

Р 2685

14. Григорьева, Е. И. Электронное издание – не копия печатного! /
Е. И. Григорьева, И. М. Ситдиков // Соц. исслед. СОЦИС . – 2013. – № 11. –
С. 18–24. – Библиогр.: 7 назв.

Анализируются отличия в оформлении текста статьи для печатного и электронного формата. Рассматриваются четыре компонента текста: шрифт, структура (оформление заголовков), таблицы и графики.

У 2361

15. Сайфуллин, Р. С. Электронный научно-технический журнал как механизм интеграции науки, образования и производства / Р. С. Сайфуллин, А. Р. Шайдуллина, А. М. Зиатдинов // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2013. – Т.16, № 16. – С. 275–278. – Библиогр.: 14 назв.

Рассмотрены вопросы, связанные с интеграцией науки, образования и производства с помощью информационного электронного издания. Молодёжный электронный научно-технический журнал "Research, Science and Technologies (RST)" представляет собой электронное издание научно-технического профиля на английском языке. Журнал является основой для совместных исследований, а также интегрирующим звеном между наукой, образованием и производством. (Ст. на англ. яз.)

Р 3485

16. Чередник, А. В. Основы концепции создания учебных электронных изданий (УЭИ) / А. В. Чередник // Вестн. МГУП. – 2013. – № 5. –
С. 101–108. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены возможности многофункциональных учебных электронных изданий (УЭИ). Выделены виды компьютерных средств учебного назначения, которые могут рассматриваться как компоненты УЭИ, сформулированы их определения. Приведены основные принципы использования УЭИ в учебном процессе.

Р 2227

17. Шрайберг, Я. Л. Электронная книга, будущее библиотеки и общественное сознание : попытка осмысления и предвидения / Я. Л. Шрайберг // Науч. и техн. б-ки. – 2013. – № 11. – С. 3–55. – Библиогр.: 26 назв.

Представлен доклад Я. Л. Шрайберга на Ежегодной Конференции "Крым – 2013". Рассмотрены проблемы "противостояния" печатной и электронной книги, роль библиотек в условиях современной информационной среды, а также соблюдения авторского права в сети Интернет.

См. также № 23.

  
На главную