Электронное обучение
У 4263
36. Амелина, О. В.
ЭОР НП (Электронные образовательные ресурсы нового поколения) как способ
повышения эффективности процесса обучения на уроках истории, реализация
деятельностного метода обучения /
О. В. Амелина // Проблемы соврем. науки и образования. – 2014. –
№ 2 (20). – С. 48–51. – Библиогр.: 4 назв.
В настоящее время актуальны вопросы применения в
педагогической деятельности электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Использование ЭОР в учебном процессе – это попытка предложить один из путей,
позволяющих интенсифицировать учебный процесс, оптимизировать его, повысить
интерес учащихся к изучению предмета, реализовать идеи развивающего
обучения, увеличить объём самостоятельной работы.
У 2808
37. Аминов, И. Б.
Эффективность и перспективы применения информационных
технологий в учебном процессе / И. Б. Аминов, Ф. Ш. Номозов //
Актуал. проблемы соврем. науки. – 2014. – № 3 (77). – С. 235–242. –
Библиогр.: 13 назв.
Повышение эффективности учебного процесса путём использования
современных информационных и компьютерных технологий является одной из
актуальных задач сегодняшних дней. Для осуществления этой задачи необходимо
своевременно и эффективно использовать средства информационных технологий в
организации системы образования и её управлении. Освещены место,
эффективность и перспективные основы применения средств информационных
технологий в учебном процессе.
Д10-13/13133
38. Башарин, С. А.
Интернет-телевидение в учебном процессе и научной деятельности вуза / С. А.
Башарин // Прошлое – настоящее – будущее
Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения
: материалы всерос. науч.-практ. конф. 29, 30 окт. 2013 г. / С.-Петерб. гос.
ун-т кино и телевидения. – СПб., 2013. – С. 421–425.
Анализируется опыт использования интернет-телевидения для
организации чтения лекций и проведения практических занятий по прикладным
дисциплинам в дистанционном режиме на основе использования системы
телеконференций TANDBERG. Рассматриваются возможности использования системы
для организации научных исследований и проведения совместных научных работ.
Д10-13/13133
39. Бондаренко, Я. В.
Дистанционное образование как вид медиакоммуникации / Я. В. Бондаренко //
Прошлое – настоящее – будущее Санкт-Петербургского государственного
университета кино и телевидения : материалы всерос. науч.-практ. конф. 29,
30 окт. 2013 г. / С.-Петерб. гос. ун-т кино и телевидения. – СПб., 2013. –
С. 425–428. – Библиогр.: 3 назв.
Освещена история создания дистанционного
образования (ДО), принципы реализации, недостатки и преимущества. Отмечено,
что ДО – альтернатива, призванная обеспечить доступность образования при
сохранении его качества, но не замена традиционному образованию.
У 4265
40. Борисенко, И. Г.
Организация учебного процесса в интерактивной электронной образовательной
среде / И. Г. Борисенко // Проф. образование в России и за рубежом. – 2014.
– № 2 (14). – С. 119–123. – Библиогр.: 10 назв.
Реформирование образования обусловлено переходом к
информационному обществу с интеграцией в мировую систему образования, что
связано с освоением и внедрением в образовательный процесс новых
информационных и коммуникационных технологий. В статье акцентировано
внимание на особой роли информационных технологий в обновлении
образовательной системы, а также роли и месте преподавателя в информационном
образовании, на его владении практическими навыками освоения педагогических
инноваций. Доказано, что эффективность обучения в значительной степени
повышается за счёт применения интерактивных образовательных ресурсов.
Примером такой работы является создание и использование авторами электронных
курсов, представляющих собой комплекс программно-технических и
учебно-методических средств, обеспечивающих активную индивидуальную учебную
деятельность студентов, что особенно необходимо при организации
самостоятельной работы.
У 3236
41. Винник, В. К.
Информационно-проектный метод как средство повышения речевой культуры
будущих предпринимателей в процессе обучения (с использованием системы
Moodle) / В. К. Винник, А. А. Шишикина // Фундам. исслед. – 2014. – № 8, ч.
6. – С. 1450–1454. – Библиогр.: 7 назв.
Процессы, происходящие в системе высшего образования, в основе
которых лежит идея самоорганизации студентов университета, заставляют
по-новому взглянуть на самостоятельную работу и её возможности для
формирования профессиональных компетенций студентов. Также в настоящее время
чрезвычайно важной и актуальной стала проблема развития культуры речи
студентов вуза. В данной работе рассмотрен процесс организации
самостоятельной работы студентов с использованием дистанционной системы
Moodle в рамках дисциплин, направленных на повышение речевой культуры, в
частности "Русский язык и культура речи", "Культура устной и письменной
речи", "Культура речи и деловое общение". Представлен разработанный авторами
информационно-проектный метод обучения, предполагающий выполнение студентами
постепенно усложняющихся профессионально значимых междисциплинарных
проектных заданий. В его основу положена идея о направленности
учебно-познавательной деятельности студентов на результат, который
получается при решении той или иной практически или теоретически значимой
проблемы. Приведены примеры и этапы выполнения разноуровневых проектных
заданий, нацеленных на использование информации учебных курсов в
профессиональной деятельности.
М/65755 № 6
42. Жилкина, Т. А.
Исследование и разработка учебно-методических материалов для дистанционных
методов обучения в режиме On-Line по графическим дисциплинам / Т. А. Жилкина,
В. Я. Матусевич // Казан. наука. – 2014. – № 6. – С. 175–177. – Библиогр.: 7
назв.
Представлены установленные в ходе исследования и натурного
эксперимента требования к содержанию, качеству дидактических и
учебно-методических материалов, необходимых для преподавания графических
дисциплин при дистанционных методах
обучения в режиме on-line, а также требования к преподавателям,
задействованным в дистанционном обучении.
У 4317
43. Захаров, А. В.
Инфокоммуникации в образовательном пространстве высшей школы / А. В. Захаров
// Упр. персоналом и интеллект. ресурсами в России. – 2014. – № 4. – С.
26–29. – Библиогр.: 12 назв.
В рамках Федеральной целевой программы развития образования в
России во всех учебных заведениях страны реализуются стратегические проекты
по внедрению новых моделей управления образования и организации учебного
процесса. Данные преобразования проводятся в условиях широкомасштабного
использования информационно-телекоммуникационных технологий, которые
призваны обеспечить не только индивидуальный подход к обучению на основе
погружения образовательного процесса в технологии, но и позволит сократить
затраты на переход к инновационному развитию вузов. Значительная роль
самостоятельной работы студентов в рамках стандартов третьего поколения
предопределяет актуальные вопросы как эффективной организации и контроля
учебных достижений обучающихся, так и снижения трудоёмкости выполняемых
преподавателем функций.
У 4023
44. Захарова, Н. И.
Формирование познавательной активности студентов с помощью инновационных
технологий обучения / Н. И. Захарова // Совет ректоров. – 2014. – № 2. – С.
23–29. – Библиогр.: 8 назв.
Выполнен анализ и произведена классификация группы
общеинтеллектуальных умений, которые способствуют активизации
образовательной деятельности учащихся вузов. Обоснована необходимость
формирования практико-ориентированных умений и навыков при помощи новых
информационных технологий. Рассмотрены инновационные методы обучения,
которые предоставляют качественно новые возможности реализации
образовательного процесса. Сделан вывод о главенствующей роли информационных
технологий при решении педагогических задач, развитии дидактики и
формировании инновационных методик образования в высшей школе.
Р 2227
45. Колтер, М.
Массовые открытые онлайн-курсы / М. Колтер ; пер. А.И. Земсков // Науч. и
техн. б-ки. – 2014. – № 8. – С. 49–54.
Доклад, представленный на совместном заседании секции
"Управление знаниями" и Секции вузовских и научных библиотек в ходе
Всемирного конгресса ИФЛА (17 – 23 августа 2013 г., Сингапур). Кратко
изложена история возникновения массовых открытых онлайновых курсов в
контексте инструментов дистанционного и сетевого образования. Показано, как
университет (в данном случае Стэнфордский) в целом и его библиотеки в
частности, интегрируют эти методы в процесс образования.
У 2913
46. Конюшкин, Э. А.
Развитие массовых открытых онлайн курсов, возможность применения в
российском образовании / Э. А. Конюшкин // Качество. Инновации. Образование.
– 2014. – № 6 (109). – С. 15–18. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается история возникновения и развития массовых
открытых онлайн-курсов, определение МООС ("massive open online courses") и
современные "EdTech-проекты", основные приоритетные программы развития
электронного образования, международный опыт применения, проблемы и
возможности применения в российском образовании.
У 4467
47. Космачев, В. М.
Организация дистанционного чтения лекций на основе Microsoft Office Live
Meeting / В. М. Космачев, А. В. Михеев // Актуал. проблемы экономики и упр.
– 2014. – Вып. 1 (1). – С. 71–75. – Библиогр.: 7 назв.
Объектом исследования явилось дистанционное обучение.
Предметом исследования выступали системы видеоконференций. В качестве
базовой системы взят программный продукт фирмы Microsoft Office Live
Meeting. Результаты разработки внедряются в учебный процесс кафедр
Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического
приборостроения.
У 4265
48. Понамарева, Е. В.
Дистанционное обучение педагогов, ответственных за профессиональную
ориентацию обучающихся, в системе повышения квалификации / Е. В. Понамарева
// Проф. образование в России и за рубежом. – 2014. – № 2 (14). – С.
128–133. – Библиогр.: 9 назв.
Речь идёт о повышении квалификации педагогов, ответственных за
профессиональную ориентацию обучающихся, в очно-заочной форме с
использованием системы дистанционного обучения "Прометей". Отмечаются
достоинства и недостатки данного метода.
У 1816
49. Приоритетные направления
развития электронной информационно-образовательной среды отраслевого
университетского комплекса /
Т. Н. Пастущак [и др.] // Информ. технологии. – 2014. – № 9 (217). –
С. 40–45. – Библиогр.: 7 назв.
Освещён опыт вузов в построении электронной
информационно-образовательной среды, использовании электронного обучения и
применения дистанционных образовательных технологий. Приведено описание и
методологическая взаимосвязь основных компонентов электронной
информационно-образовательной среды отраслевого вуза. Представлено описание
структуры и программного комплекса, служащего основой для различных
образовательных систем. Рассмотрены уровни взаимодействия преподавателей и
обучающихся в электронном обучении. Перечислены возможности и преимущества
компонентов электронной информационно-образовательной среды. Показаны
примеры использования и развития дистанционных образовательных технологий в
учебном процессе, а также способы внедрения инновационных технологий в
учебный процесс.
У 4282
50. Сморкалов, А. Ю.
Средства программирования поведения ботов в виртуальной реальности / А. Ю.
Сморкалов, А. Н. Кирсанов // Прогр. системы и вычисл. методы. – 2014. – № 2
(7). – С. 149–159. – Библиогр.: 8 назв.
Виртуальные миры неуклонно расширяют сферу своего применения в
образовании. Тренажёры, симуляции, ролевые и серьёзные игры являются
наиболее удачными для обучения в виртуальных средах. Важной частью
вышеперечисленных подходов к обучению являются педагогические агенты (боты),
которые участвуют в процессе обучения и помогают студенту выполнить учебное
задание. В виртуальном мире vAcademia поддерживается реализация активных
форм обучения с помощью языка vJS, однако использование и программирование
ботов до настоящего времени было недоступно. В статье рассматривается
система управления ботами, которая позволяет каждому пользователю vAcademia
размещать и настраивать ботов, а также
задавать их поведение с помощью расширенного языка vJS. Программирование
поведения ботов реализовано на основе использования
объектно-ориентированного подхода, автосинхронизируемых функций, возможности
задания последовательности выполнения асинхронных действий, а также
организации взаимодействия с пользователем на основе озвученных текстовых
диалогов с выбором варианта ответа. Взаимодействие с запрограммированными
ботами может быть записано в виде ЗD-записи для последующего просмотра, что
имеет большое значение в образовательной сфере.
У 3889
51. Соболев, В. Ю.
Включение интерактивных методов обучения в основные образовательные
программы подготовки бакалавров / В. Ю. Соболев, О. В. Киселева // Экономика
и предпринимательство. – 2014. – Т. 8,
№ 7 (48). – С. 653–656. – Библиогр.: 4 назв.
Предложены возможные подходы по применению интерактивных
методов основных образовательных программ в образовательный процесс,
выделены преимущества и недостатки каждого. Также интерактивные методы можно
применить при оценке сформированных компетенций у выпускника. Полученные
результаты позволят составить компетентностную модель на каждого студента
посредством составления оценочного портфолио, сведения которого будут важны
для потенциальных работодателей при приёме выпускников на работу.
Р 2227
52. Стрелкова, И. Б.
Программы дополнительного профессионального образования для руководителей и
специалистов библиотек / И. Б. Стрелкова // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – №
7. – С. 19–25. – Библиогр.: 7 назв.
Показаны организационно-педагогичecкиe условия формирования и
эффективной реализации программ дополнительного профессионального
образования для руководителей и специалистов библиотек с учётом новой
реальности библиотечно-информационной деятельности и социального заказа
библиотечного сообщества на образовательные услуги в Республике Беларусь.
У 4467
53. Усикова, И. В.
Социальный конструкционизм как философская
концепция системы управления обучением
Moodle / И. В. Усикова,
Т. Ф. Кутузова,
Н. А. Кутузов // Актуал.
проблемы экономики и упр. – 2014. – Вып. 2 (2). – С. 125–129. – Библиогр.: 8 назв.
Работа посвящена философской концепции, которую автор и
разработчик Moodle считает идеологической и философской основой. Разработчик
указанной системы дистанционного обучения сформулировал используемую
философию как "социальный конструкционизм". Приведены принципы этой
концепции. Доказана значимость и перспективность развития дистанционного
образования в России.
У 4023
54. Шабалин, Ю. Е.
Средства обучения информационно-образовательной среды / Ю. Е. Шабалин //
Совет ректоров. – 2014. – № 3. –
С. 62–73. – Библиогр.: 17 назв.
Рассмотрена миссия средств обучения в
информационно-образовательной среде (ИОС) образовательной организации.
Подчёркнуто, что средства обучения обретают системность благодаря
включённости в ИОС, и обеспечивают связь среды с учебным процессом.
Отмечено, что именно ИОС благоприятствует развитию средств обучения,
активизации их применения в современном учебном процессе. Выделены основания
классификации средств обучения. Предложена принципиально новая их
классификация, выстроенная на основе миссии средств обучения и способах
фиксирования, хранения и транслирования учебного материала.
У 4023
55. Шабалин, Ю. Е.
Учебный процесс в информационно-образовательной среде образовательного
учреждения : аспект средств обучения /
Ю. Е. Шабалин // Совет ректоров. – 2014. – № 1. – С. 53–63. – Библиогр.:
10 назв.
Рассматривается проблема организации учебного процесса в
условиях информационно-образовательной среды (ИОС) образовательного
учреждения. Осуществляется попытка разделить понятия
"информационно-образовательное пространство" и
"информационно-образовательная среда". По мнению автора, применение этих
понятий определяется исходной точкой исследователя: рассмотрение
образовательного учреждения извне требует оперирования понятием
"пространство", рассмотрение изнутри, с точки зрения участников процесса, –
понятием "среда". Описываются дидактические особенности учебного процесса в
условиях ИОС с точки зрения средств обучения (СО). Последние показаны как
единая система – часть ИОС образовательного учреждения, реализующая миссию
фиксирования, хранения и транслирования учебного материала. Даны новые
определения понятия "средства обучения" и показана их классификация на
основании способов фиксирования, хранения и транслирования учебного
материала.
См. также № 5, 66.
|