Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

У 2837

40. Абдалова, О. И. Особенности использования массовых открытых онлайн-курсов в обучении / О. И. Абдалова, О. Ю. Исакова, И. П. Левшенкова // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 39–41. – Библиогр.: 5 назв.

Затронута проблема организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения с использованием технологии массовых открытых онлайн-курсов. Показаны особенности использования массовых открытых онлайн-курсов на примере двух учебных курсов для студентов факультетов информационных технологий и электронной техники Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. Приведены первые статистические результаты эффективности применения электронного курса, сделаны выводы о полученном опыте онлайн-обучения студентов.

У 2361

41. Абзалова, С. А. Интерактивные методы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / С. А. Абзалова, Е. А. Нелюбина // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2014. – Т. 17, № 10. – С. 257–260. – Библиогр.: 7 назв.

В новой образовательной ситуации основной целью обучения иностранным языкам в неязыковом вузе становится формирование коммуникативной компетенции. Интерактивные методы, метод работы в малых группах, ролевые игры, дискуссия, "круглый стол" способствуют достижению этой цели. В работе раскрыта суть данных методов, доказана их эффективность.

Н/19540

42. Аникина, Е. И. Информационные основы электронного обучения и перспективы его применения / Е. И. Аникина, Н. Н. Бочанова, А. А. Черепанов // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. – № 8 (179), вып. 30/1. – С. 99–102. – Библиогр.: 5 назв.

Описываются основные пути совершенствования обучения с применением информационных технологий. Показаны сильные стороны электронного образования при сравнении с традиционными формами обучения. На примере системы управления обучением Moodle обозначены необходимые инструменты системы управления курсами.

М/66245 № 53

43. Белова, К. А. Информационные и телекоммуникационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе / К. А. Белова // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. – М., 2014. – Вып. 53. – С. 85–91. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматриваются вопросы использования Интернета в обучении иностранному языку. С наступлением информационной эпохи резко меняется как сама схема передачи знаний, так и модель процесса обучения, что требует совершенствования профессиональной подготовки с позиции активизации познавательных процессов.

У 3890

44. Белоглазова, Л. Б. Возможности экранных цифровых устройств как средств интерактивного обучения / Л. Б. Белоглазова // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2014. – № 2 (28). – С. 14–19. – Библиогр.: 8 назв.

Рассматривается феномен текста и его значение в образовании, приводится сравнительная характеристика книжной и экранной форм трансляции текста. Делается вывод о том, что современные информационно-коммуни­кационные устройства, в отличие от книги, обладают интерактивным педагогическим потенциалом.

У 4087

45. Бойков, А. А. Графическая подготовка студентов при поддержке систем дистанционного обучения / А. А. Бойков // Новый ун-т. Сер. "Техн. науки". – 2014. – № 3/4 (25/26). – С. 4–8. – Библиогр.: 8 назв.

Приводятся результаты разработок в области проектирования и создания средств дистанционного обучения графическим дисциплинам. На основе анализа задач графического образования предлагаются принципы САПР-ориентированной организации учебного процесса.

У 2837

46. Велединская, С. Б. Смешанное обучение : секреты эффективности / С. Б. Велединская, М. Ю. Дорофеева // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 8–13. – Библиогр.: 8 назв.

Представлена модель смешанного обучения, построенная на основе интеграции и взаимного дополнения технологий традиционного и электронного обучения. Смешанное обучение предполагает замещение части традиционных учебных занятий различными видами учебного взаимодействия в электронной среде. На основе опыта организации смешанного обучения в Томском политехническом университете, а также анализа зарубежного опыта формулируются секреты эффективности модели смешанного обучения.

Р 3676

47. Вознесенская, Н. В. Формирование единой информационно-образовательной среды школы и вуза / Н. В. Вознесенская // Учеб. эксперимент в образовании. – 2014. – № 2 (70). – С. 18–22. – Библиогр.: 4 назв.

Освещены проблемы формирования единой информационно-образо­вательной среды школы и вуза, осуществляющего подготовку педагогических кадров. Представлено описание подхода, при котором информационно-образовательная среда выступает не только как средство и условие обучения студентов бакалавриата, но и как объект изучения.

У 2777

48. Войтович, И. К. Понятие успешности в зарубежной практике дистанционного обучения / И. К. Войтович // Вестн. Чуваш. гос. пед. ун-та
им. И. Я. Яковлева. – 2014. – № 3 (83). – С. 110–116. – Библиогр.: 14 назв.

Рассматриваются вопросы успеха и успешности, являющиеся центральными понятиями в зарубежной теории и практике дистанционного обучения. Особое внимание уделяется анализу компетенций студентов, характеризующихся успешностью в дистанционном обучении, и исследуются факторы их успешности. Как показывает опыт по проведению совместных с зарубежными партнёрами дистанционных учебных курсов, дистанционное обучение для студента будет считаться успешным в соот­ветствии со следующими критериями: завершением прохождения дистанционного курса в срок, высоким оценочным результатом по итогам курса и получением сертификата о прохождении курса, чувством личной удовлетворённости, полученным от дистанционного формата обучения, желанием проходить дистанционные курсы в дальнейшем.

Р 2923

49. Гущина, О. М. Создание информационно-образовательной среды как единого информационного комплекса учебного заведения / О. М. Гущина, О. А. Крайнова // Информатика и образование. – 2014. – № 2 (251). – С. 5–10. – Библиогр.: 6 назв.

Показана технология построения информационно-образовательной среды (ИОС) учебного заведения, основанной на требованиях ФГОС и логике структурного системного анализа. Данная технология позволяет представить ИОС в форме многомерного систематизированного информационного пространства и эффективной образовательной системы как компо­нентов единого информационного комплекса.

Н/19301 № 3

50. Джашитов, А. Э. Применение информационных технологий в образовательном процессе технического университета на примере курса "Теоретическая механика" / А. Э. Джашитов, В. П. Глазков // Вестн. Астрах. гос. техн. ун-та. Сер. Упр., вычисл. техника и информатика. – 2014. – № 3. – С. 125–133. – Библиогр.: 1 назв.

Для организации системного, индивидуального и систематического процесса обучения в высшей школе необходима оптимизация учебного процесса, в котором должны сочетаться традиционные методы и новые формы обучения с использованием мультимедиатехнологий. Эти технологии внедряются на всех этапах: изучение теоретического курса на лекциях – сочетание лектора, пособия и мультимедиаэкрана; проведение практических занятий и самостоятельная работа студента – решение индивидуальных заданий с использованием алгоритмов решения задач с комментариями и примерами и их компьютерной визуализации; выполнение расчётно-графических работ – применение автоматизированных комплексов и решение исследовательских задач; проведение экзамена в три этапа – использование мультимедиатехнологий на третьем этапе.

Н/19540

51. Дмитренко, Т. А. Технология разработки системы дистанционного обучения / Т. А. Дмитренко, Т. Н. Деркач, А. А. Дмитренко // Науч. ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. История. Политология. Экономика. Информатика. – 2014. – № 8 (179), вып. 30/1. – С. 128–137. – Библиогр.: 5 назв.

Освещаются актуальные вопросы внедрения в учебный процесс дистанционной формы обучения. Предлагается система дистанционного обучения, целью которой является предоставление образовательных услуг с помощью современных технологий. Также представлена спецификация программного продукта.

Н/20308 № 2

52. Дмитриев, В. М. Компьютерное моделирование в информационных образовательных технологиях / В. М. Дмитриев // Электронные средства и системы управления : IX Междунар. науч.-практ. конф., 30 – 31 окт. 2013 г. : материалы докл. : в 2 ч. / Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск, 2013. – Ч. 2. – С. 92–95. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены роль и место средств и систем компьютерного моделирования в основных учебных модулях образовательного процесса. Показано, что системный подход по применению компьютерного моделирования открывает новые творческие возможности у студентов, повышает эффективность и наглядность процесса обучения.

Н/20308 № 2

53. Дмитриев, В. М. Формирование учебно-иллюстративных модулей в среде многоуровневого компьютерного моделирования МАРС /
В. М. Дмитриев, Т. В. Ганджа // Электронные средства и системы управления : IX Междунар. науч.-практ. конф., 30 – 31 окт. 2013 г. : материалы докл. : в 2 ч. / Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск, 2013. – Ч. 2. – С. 96–100. – Библиогр.: 4 назв.

Предлагаемый в данной работе подход предполагает, что в теоретическом материале гипертекстового учебника по какой-либо технической дисциплине методистом делаются вставки – интерактивные узлы, по которым вызываются определённые учебно-иллюстративные модули (УИМ).

У 2837

54. Еремина, С. Л. Открытые образовательные ресурсы : риски для университета? / С. Л. Еремина // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 26–29. – Библиогр.: 11 назв.

Являются ли открытые образовательные ресурсы рисками для коммерческих вузов и существует ли проблема конкуренции? Проведённая группировка интересов стейкхолдеров мирового рынка образования (государства, работодателей, вузов, домохозяйств) доказывает, что эти риски более чем условны, так как пока ни студенты, ни рынок труда не готовы отказаться от дипломов и открытых образовательных ресурсов – это дополнительные возможности высших учебных заведений привлечения финансовых средств.

У 3890

55. Журавлева, Е. В. Информационные технологии при организации лекционных занятий по дисциплинам математического цикла / Е. В. Журавлева, И. Н. Бурилич // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2014. – № 2 (28). – С. 45–50. – Библиогр.: 1 назв.

Проведён анализ использования информационных технологий в соответствии с уровнем обучения при организации самостоятельной работы и лекционных занятий по дисциплинам математического цикла. Приведены результаты анализа педагогического эксперимента по применению информационных технологий на лекционных занятиях.

Р 2923

56. Зенкина, С. В. Использование сетевых сервисов в подготовке современных электронных учебных материалов / С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова // Информатика и образование. – 2014. – № 6 (255). – С. 49–52. – Библиогр.: 10 назв.

Показаны возможности сетевых сервисов в подготовке современных электронных учебных материалов. Даны рекомендации по их применению в образовательной деятельности.

У 2837

57. Инструменты и средства веб-поддержки традиционных курсов обучения физике / С. И. Кузнецов [и др.] // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 9. – С. 29–32. – Библиогр.: 13 назв.

Рассматривается создание программно-педагогической среды в физическом образовании на основе системы Moodle. Содержательная модель системы разработана на основе проблемно-ориентированного подхода, широко развитого в странах Западной Европы. Компьютерное обучение проводится на лекциях, лабораторных работах, при решении задач на практических занятиях, на коллоквиумах, при защите лабораторных работ с репрезентацией учебного контента, включающего и контрольно-изме­рительные материалы. В сочетании с проблемно-ориентированным обучением физике, спроектированным по системе Moodle на междисциплинарной основе, показана возможность конструирования индивидуального вектора формирования компетентностей по физике. Разработана методика тестирования студентов на всех видах занятий для контроля знаний, самостоятельного изучения физики и организации проектного обучения на основе стандартных задач и авторских текстов.

 

58.Камалов, Р. Р. Использование дистанционных технологий в воспитательной работе педагогического вуза / Р. Р. Камалов // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 10 (88). – С. 10–13. – Библиогр.: 4 назв.

Использование информационных технологий для организации воспитательной работы не совмещается сегодня с технологиями дистанционного обучения. В работе предлагается использование системы дистанционного обучения Moodle для ведения электронного дневника куратора академической группы. Структура электронного дневника предполагает моделирование общения в социальных сетях. Прототип электронного дневника удовлетворяет всем нормативным требованиям педагогического вуза.

У 2495

59. Кизерова, М. С. Оптимизация обучения в высшей школе на основе платформы Blackboard Learn / М. С. Кизерова // Вестн. ун-та. – 2014. –
№ 11. – С. 262–267. – Библиогр.: 9 назв.

Обоснована целесообразность внедрения платформы электронного обучения Blackboard Learn на очной форме обучения в условиях смены парадигм в российском обществе. С учётом проведённого педагогического исследования сделан вывод об эффективности внедрения платформы электронного обучения Blackboard Learn как инструмента оптимизации обучения в высшей школе.

У 2837

60. Кузнецов, А. В. Электронные образовательные ресурсы : перспективы и направления развития / А. В. Кузнецов // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 20–25. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены перспективы развития технологии электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Даны рекомендации по улучшению структуры виртуальной образовательной среды. Показаны современные технологии производства электронных образовательных ресурсов, такие как интерактивное видео, гипервидео и имитационная виртуальная среда. Предложены пути интеграции игровых и социальных технологий в образовательную среду. Приведены примеры практической реализации указанных технологий в Томском политехническом университете.

Р 2923

61. Лапчик, М. П. Тернистый путь электронных технологий в образовании / М. П. Лапчик // Информатика и образование. – 2014. – № 8 (257). – С. 3–11. – Библиогр.: 16 назв.

Проанализирован двадцатилетний период развития дистанционных образовательных технологий в России в обстановке параллельного формирования нормативно-правового обеспечения. Определены актуальные задачи по внедрению электронных технологий обучения.

Н/19301 № 3

62. Макулов, С. И. Разработка специальных дидактических средств дистанционного обучения физике студентов технических вузов / С. И. Макулов, И. О. Цурикова, О. В. Мирзабекова // Вестн. Астрах. гос. техн. ун-та. Сер. Упр., вычисл. техника и информатика. – 2014. – № 3. – С. 134–140. – Библиогр.: 5 назв.

Дидактические средства дистанционного обучения физике должны обеспечивать прочное усвоение знаний студентами технических вузов и возможность подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности. Авторами разработан web-сайт на базе технологии ASP.NET with AJAX, позволяющий организовать деятельность по усвоению физических знаний, осуществлять пооперационный контроль учебных видов деятельности, сформировать методы решения профессиональных задач. Программный продукт содержит следующие модули: администрирования, аутентификации, авторизации, предоставления теоретического материала, проведения тестирования и оценки выполнения, формирования отчётов по результатам выполнения заданий студентами. Предлагаемое средство дистанционного обучения физике позволит повысить эффективность подготовки будущих инженеров.

У 2837

63. Овчинникова, О. М. Обратная связь при обучении иноязычной письменной речи с использованием электронной среды Moodle / О. М. Овчинникова // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 42–46. – Библиогр.: 7 назв.

Обозначены основные вопросы оценивания и рецензирования письменных заданий с использованием сетевых средств электронной среды Moodle. На примере обучения иноязычной письменной речи в техническом вузе предложен многокритериальный подход для систематизации и анализа допущенных ошибок в зависимости от типа задания и от уровня языковой подготовки обучающихся. Рекомендации по формированию структуры рецензии нацелены на быстрое и качественное оценивание письменных работ и размещение подготовленных рецензий в интерфейсе программы.

 

64.Пестерева, Н. А. Изобразительные средства искусства как аудиовизуальная технология дистанционного обучения / Н. А. Пестерева // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 10 (88). – С. 14–23. – Библиогр.:
15 назв.

Анализируются средства изобразительного искусства в аудиовизуальных технологиях дистанционного обучения. Представлены результаты пилотного экспериментального исследования, направленного на изучение необходимости развития уровня усвоения знаково-символических систем. Обсуждаются полученные данные о влиянии сформированности знаково-символической функции на успешность дистанционного обучения.

У 2837

65. Плеханова, М. В. Опыт использования электронной платформы Moodle как средства организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам / М. В. Плеханова // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 47–49. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматриваются основные функции электронной платформы Moodle как средства организации самостоятельной работы студентов, конкретизируется понятие "комбинированное обучение". Приводится пример структуры авторского курса на базе электронной платформы. Обозначается роль преподавателя в современных условиях обучения.

Д10-14/12763

66. Применение новых технологий в образовании : материалы XXV Междунар. конф., 25 – 26 июня 2014 г., Троицк – Москва / Департамент образования г. Москвы. – Б.м., 2014. – 640 с. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст. – ISBN 978-5-89513-350-7.

 В материалах конференции обсуждаются проблемы, касающиеся разработки программного обеспечения для образовательных целей, учебной информатики, дистанционного обучения, работы в сети Интернет, новых методик преподавания, основой которых являются инновационные технологии в образовании.

У 2837

67. Прохорец, Е. К. Анализ педагогического потенциала электронных образовательных ресурсов в обучении иностранному языку в вузе /
Е. К. Прохорец, И. В. Слесаренко // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 9. – С. 37–41. – Библиогр.: 6 назв.

Освещён опыт работы Томского политехнического университета по интеграции в учебный процесс электронных образовательных ресурсов с целью изучения английского языка в профессиональных целях студентами и научно-педагогическими работниками вуза. Приведены основные характеристики электронных образовательных ресурсов, обсуждены вопросы повышения квалификации преподавателей, ведущих занятия на английском языке.

У 2647

68. Прохорова, С. Н. Использование скайп-технологий в дистанционном обучении / С. Н. Прохорова // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Проблемы высш. образования. – 2014. – № 3. – С. 83–86. – Библиогр.: 1 назв.

Анализируется опыт использования скайп-технологий в организации дистанционного обучения на факультете филологии и коммуникации.
С использованием методики включённого наблюдения и анкетирования предпринимается попытка установить условия эффективного использования данной технологии обучения и решить вопросы повышения качества образования студентов-филологов.

М/66245 № 54

69. Роберт, И. В. Конвергенция как фактор развития теорий обучения на базе информационных технологий (на примере теории алгоритмизации обучения) / И. В. Роберт // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. – М., 2014. – Вып. 54. –
С. 5–25. – Библиогр.: 4 назв.

Рассмотрены сущностные изменения, происходящие в теориях обучения в связи с использованием информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Выявлены причины, приводящие к этим изменениям. Ha основе анализа особенностей процесса конвергенции наук об образовании и информационных технологий обоснованы и выявлены направления развития теорий обучения на базе информационных технологий.

М/66245 № 53

70. Роберт, И. В. От электронного учебника до информационной системы образовательного назначения с элементами искусственного интеллекта / И. В. Роберт // Учен. зап. ИИО РАО : сборник / Ин-т информатизации образования Рос. акад. образования. – М., 2014. – Вып. 53. – С. 5–20. – Библиогр.: 8 назв.

Описаны пути совершенствования электронного учебника в аспекте реализации дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий и возможностей искусственного интеллекта. Представлены основные характеристики Информационной системы образовательного назначения с элементами искусственного интеллекта и её компонентов, описаны уровни её реализации для определённой предметной области. Показаны условия функционирования Информационной системы.

У 2837

71. Савинов, А. П. Интеллектуализация обучающей системы Moodle позволит продлить срок ее эксплуатации в вузах / А. П. Савинов, Т. С. Петровская, Д. И. Фирстов // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 9. –
С. 15–21. – Библиогр.: 26 назв.

Анализируется технический уровень систем дистанционного обучения в России и за рубежом. Сравниваются подходы к построению систем дистанционного обучения. Оцениваются их достоинства и недостатки. Предлагается путь создания в России интеллектуальных обучающих систем с диалогом на русском языке. Освещаются основные проблемы предложенного подхода и возможные пути их решения. Приводятся примерные функциональные схемы программных модулей, реализующих предложенный подход.

У 2361

72. Садыкова, В. А. Профессиональная подготовка с использованием информационных технологий / В. А. Садыкова // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2014. – Т. 17, № 10. – С. 305–307. – Библиогр.: 6 назв.

Изучена специфика учебной деятельности в обучении с использованием информационных технологий. Проведён сравнительный анализ учебной деятельности при традиционном и компьютерном обучении в процессе профессиональной подготовки, который позволил выявить преимущества обучения с использованием информационных технологий.

У 3758

73. Салуев, Т. Г. Web-платформа для создания интерактивных обучающих курсов по вычислительным методам / Т. Г. Салуев, И. В. Оселедец, Р. Ю. Фадеев // Искусств. интеллект и принятие решений. – 2014. – № 1. – С. 46–51. – Библиогр.: 7 назв.

Описывается электронная образовательная система, созданная в Институте вычислительной математики (ИВМ) РАН в 2012 – 2013 гг. Обсуждается актуальность сетевых образовательных проектов, проводится сравнение с существующими образовательными платформами. Раскрываются основные принципы реализации, описывается пробный курс вычислительной математики, реализованный в рамках созданной системы.

Р 3676

74. Сафонова, Л. А. Сетевые образовательные ресурсы по естественнонаучным дисциплинам / Л. А. Сафонова // Учеб. эксперимент в образовании. – 2014. – № 2 (70). – С. 39–46. – Библиогр.: 26 назв.

В настоящее время сеть Интернет предоставляет пользователю разнообразные услуги. В статье рассмотрены сетевые ресурсы, имеющие образовательное значение. Приведены примеры сайтов, которые можно использовать в образовательной деятельности.

Р 2923

75. Седов, С. А. Особенность разработки электронных образовательных приложений в условиях развития виртуального образовательного пространства / С. А. Седов // Информатика и образование. – 2014. – № 6 (255). – С. 53–55. – Библиогр.: 5 назв.

Статья посвящена актуальной проблеме разработки приложений образовательного назначения. Проанализирована современная ситуация в области образования. Сделан вывод о формировании и развитии виртуального образовательного пространства, в котором его участники автономно и относительно произвольно выбирают роли в сфере своей компетентности. Такая перспективная модель системы образования требует совместной деятельности многих людей, пользующихся различными электронными устройствами, оснащёнными разнообразными приложениями. Доказано, что в этих условиях целесообразна разработка единой платформы образовательных приложений.

Ж2-13/57108

76. Сергеев, А. Н. Разработка учебных проектов на вики-портале ВГСПУ : учеб.-метод. пособие / А. Н. Сергеев, Ю. С. Пономарева,
Е. Н. Ульченко. – Волгоград : Перемена, 2013. – 53 с. : ил. – Библиогр.:
с. 52. – ISBN 978-5-9935-0314-1.

Раскрываются основные идеи метода проектов, роль информационных технологий, требования к организации проектной деятельности учеников. Описываются примеры учебных проектов, созданных студентами Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Приводятся состав и характеристики сервисов Интернета для проектной деятельности учеников.

Р 2923

77. Скорнякова, А. Ю. Создание информационно-образовательной среды педвуза как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов в учебном процессе / А. Ю. Скорнякова // Информатика и образование. – 2014. – № 2 (251). – С. 11–17. – Библиогр.: 9 назв.

Представлен практический опыт создания информационно-образо­вательной среды на базе системы Moodle с целью повышения эффективности самостоятельной работы студентов по предметам. Особое внимание уделено электронному образовательному портфолио студента: определена терминология, приведён пример структуры портфолио.

Р 2923

78. Суворова, Т. Н. Электронные образовательные ресурсы как компонент современной информационно-образовательной среды / Т. Н. Суворова // Информатика и образование. – 2014. – № 3 (252). – С. 53–57. – Библиогр.: 4 назв.

Предложен системный подход к разработке и внедрению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в рамках современной информационно-образовательной среды. Показано влияние ЭОР на развитие целого ряда других компонентов образовательной среды, таких как содержание учебного материала, формы и методы организации деятельности обучающихся.

Р 2923

79. Суворова, Т. Н. Электронные образовательные ресурсы как одно из обобщающих понятий информатизации образования / Т. Н. Суворова // Информатика и образование. – 2014. – № 7 (256). – С. 89–92. – Библиогр.: 12 назв.

Проанализированы основные понятия в сфере информатизации образования, связанные с электронными образовательными ресурсами, выделены их отличительные особенности. Понятия представлены в хронологическом порядке.

У 2837

80. Томилин, А. К. Разработка и методика использования мультимедийных лекций / А. К. Томилин // Высш. образование сегодня. – 2014. –
№ 9. – С. 3–6. – Библиогр.: 5 назв.

Сформулированы и описаны методические принципы разработки и использования лекционных видеокурсов. Показан опыт преподавания курса теоретической механики с использованием электронных образовательных ресурсов.

Р 2923

81. Христочевский, С. А. Развитие электронных ресурсов : интерактивные творческие среды / С. А. Христочевский // Информатика и образование. – 2014. – № 7 (256). – С. 3–6. – Библиогр.: 9 назв.

Отражены вопросы эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, развития электронных образовательных ресурсов – от созданных в рамках бихевиористской модели человеческой психики до интерактивных творческих сред.

У 2837

82. Царева, Е. В. Использование flash-технологии для расширения функциональности Ims moodle и системы вебинаров adobe connect meeting / Е. В. Царева // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 30–33. – Библиогр.: 7 назв.

Определены базовые принципы дистанционного образования, особенности использования flash-технологии, возможности включения flash-приложений в систему Moodle в качестве тестового вопроса, либо в составе SCORM-пакета, а также в виртуальную комнату Adobe Connect Meeting для совместного использования участниками собрания.

Р 2923

83. Шевчук, М. В. Организация контроля учебной деятельности обучающихся средствами облачных технологий / М. В. Шевчук, В. Г. Шевченко // Информатика и образование. – 2014. – № 3 (252). – С. 77–80. – Библиогр.: 2 назв.

Рассматриваются вопросы выбора и использования приложений для контроля учебной деятельности учащихся на основе облачных технологий. Содержится методический обзор возможностей облачных приложений, функционально наиболее подходящих для организации контроля учебной деятельности в современной образовательной среде.

Н/20308 № 2

84. Шутенков, А. В. Учебно-иллюстративные модули в интерактивном учебнике по курсу "Теоретические основы электротехники" / А. В. Шутенков, А. В. Сторчак // Электронные средства и системы управления : IX Междунар. науч.-практ. конф., 30 – 31 окт. 2013 г. : материалы докл. : в 2 ч. / Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск, 2013. – Ч. 2. – С. 118–121. – Библиогр.: 2 назв.

Предложен процесс построения учебно-иллюстративных модулей (УИМ), способствующих более глубокому пониманию законов, принципов или методов изучаемой дисциплины. Приведён пример построения УИМ для курса "Теоретические основы электротехники".

М/69260/2

85. Электронное обучение в непрерывном образовании 2014 : всерос. науч.-практ. конф. (с элементами науч. шк. для молодежи), 18 – 20 марта 2014 г., Россия, Ульяновск : сб. науч. тр. :Т. 2. / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск : УлГТУ, 2014. – 376 с. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст. – ISBN 978-5-9795-1217-4.

Тематика докладов охватывает следующие направления: системы дистанционного и электронного обучения, их методология, теория, методика, математическое и программно-информационное обеспечение; инновационная педагогика (средства, формы, методы и технологии обучения в XXI веке); формирование компетенций для всех уровней образования методами и средствами электронного обучения; подготовка прикладных программных средств для внедрения электронного обучения в образовательные учреждения и на предприятия.

См. также № 6, 9, 11, 13, 15, 21, 25.

  
На главную