Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

Ар14-10196

86. Галимов, А. М. Методология формирования интегрированной инновационной системы управления услугами в сфере высшего образования : автореф. дис. ... д-ра экон. наук : 08.00.05 / А. М. Галимов. – Казань, 2014. – 48 с. : ил. – Библиогр.: 43 назв.

Представлена разработка теоретических, методологических и методических основ формирования интегрированной инновационной системы управления услугами в сфере высшего образования в условиях системной трансформации российской системы образования, создания общества, базирующегося на знаниях, и её вхождения в единое Европейское пространство высшего образования.

Ж2-14/57301

87. Иванова, Ю. А. Современные маркетинговые инструменты формирования имиджа вуза / Ю. А. Иванова // Маркетинг и современность :
сб. науч. тр. : материалы 7-й Междунар. науч.-практ. конф. "Маркетинг как управленческий ресурс инновационного развития экономики России",
17 – 18 апр. 2014 г. / Инновац. центр науч.-приклад. исслед. – М., 2014. –
С. 32–40. – Библиогр.: 12 назв.

Отражены особенности формирования имиджа вуза согласно тенденциям развития российской образовательной системы и выявлены инструменты, способствующие этому. В качестве важнейшего элемента интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза назван его официальный сайт. Приведён перечень требований к содержанию сайта вуза.

У 2399

88. Кайдашова, А. К. Маркетинговые исследования рынка профессиональных образовательных услуг / А. К. Кайдашова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 8 (169). – С. 223–227. – Библиогр.: 5 назв.

Обосновывается необходимость комплексного изучения потребительского спроса на услуги высшей школы. Предлагается методология маркетингового исследования для поиска и поддержания динамического соответствия спроса на профессиональные образовательные услуги потреб­ностями народного хозяйства.

У 3897

89. Кудряшев, М. О. Смс-рассылка : какие есть возможности /
М. О. Кудряшев // Соврем. б-ка. – 2014. – № 6 (46). – С. 26–37.

Смс-рассылка показана как один из методов маркетинговой коммуникации, который может быть успешно использован и в рекламной деятельности библиотек. Рассмотрены законодательные и этические принципы, которые необходимо соблюдать при составлении таких рассылок. По мнению автора, применение смс-рассылки позволяет вывести библиотеку на новый уровень, улучшает имидж библиотеки, увеличивает посещаемость.

У 3897

90. Кузьмина, Е. Н. Маркетинговые исследования : организация и методика / Е. Н. Кузьмина // Соврем. б-ка. – 2014. – № 6 (46). – С. 70–77.

Сегодня многие библиотеки ведут собственные исследования, анализируют работу, изучают спрос. В работе детально изучены пять основных этапов: выявление проблем и формирование целей, отбор источников информации, сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных результатов. Приведены примеры проведённых маркетинговых исследований, обоснована их необходимость для успешной деятельности библиотеки.

Р 3100

91. Лазарев, Г. И. Инновационные подходы к управлению научно-исследовательской деятельностью университета в условиях новой государственной политики / Г. И. Лазарев, Т. В. Терентьева // Высш. образование в России. – 2014. – № 10. – С. 10–18. – Библиогр.: 4 назв.

Обозначены проблемы организации и управления научно-исследо­вательской деятельностью российских университетов в свете нового порядка государственного финансирования вузовской науки. На основе анализа научно-исследовательской деятельности Владивостокского государ­ственного университета экономики и сервиса предложены новые подходы к реализации управленческой стратегии в этой области. В её основе лежит синхронизация научного и образовательного процессов, ориентация на обеспечение их востребованности и полезности для вуза и внешней среды. Предложены пути преобразования академической работы в практико- и научно-ориентированную, в том числе – с помощью широкого вовлечения преподавателей и студентов в научно-исследовательскую работу в рамках изучаемых дисциплин и профилей обучения.

У 3897

92. Маликова, Н. И. Методист в системе менеджмента качества /
Н. И. Маликова // Соврем. б-ка. – 2014. – № 6 (46). – С. 78–81.

Представлены результаты маркетингового исследования на тему "Методическая консультация", проведённого Центральной городской библиотекой имени Л. С. Мерзликина г. Новоалтайска. Отмечено, что подобные исследования позволяют методистам совершенствовать свою работу, а библиотекарям – получить мотивацию к самообразованию и повышению квалификации.

У 2914

93. Методические рекомендации по развитию информационной, коммуникационной и маркетинговой политики в работе учреждений клубного типа, подведомственных Департаменту культуры города Москвы /
С. А. Зайцева [и др.] // Справ. рук. учреждения культуры. – 2014. – № 10. – С. 17–57. – Окончание см. в № 11 за 2014 г.

Приведены подробные методические рекомендации, которые могут быть применены в работе ряда учреждений культуры, в том числе, в маркетинговой деятельности библиотек.

Р 3676

94. Пауткина, О. И. Проблемы автоматизации управленческой деятельности вуза на базе системы "1C Университет" / О. И. Пауткина // Учеб. эксперимент в образовании. – 2014. – № 2 (70). – С. 64–67. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрены вопросы ИКТ-компетентности специалистов управления деятельности вуза на основе современных информационных технологий. Представлена программа курсов повышения квалификации пользователей системы "1С: Университет".

Ж2-14/57396

95. Реформа науки и образования : сравнительно-правовой и экономико-правовой анализ / под ред. Т. Я. Хабариевой ; Рос. акад. наук ; Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации. – М. : Нестор-История, 2014. – 475 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. – ISBN 978-5-4469-0312-2.

Монография, подготовленная авторским коллективом Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, отражает современные тенденции правового регулирования науки и образования. Формирование научно-образовательного комп­лекса в настоящее время проходит с учётом зарубежного опыта и на основе анализа объективных экономических предпосылок для законодательного регулирования общественных отношений в сфере науки и образования. В соответствии с этим требованием выстроена структура научного исследования, разделы которого последовательно раскрывают содержание действующего российского законодательства, смыслообразование понятий и стратегические приоритеты финансирования науки, зарубежный опыт регулирования науки и образования.

У 4196

96. Смородина, М. И. Менеджмент при проведении научно-исследовательских работ в высшем учебном заведении / М. И. Смородина // Экономика и упр. : проблемы, решения. – 2014. – № 10 (34). – С. 94–97. – Библиогр.: 7 назв.

Обсуждаются вопросы, связанные с организацией научно-исследо­вательских работ и управлением ими в высшем учебном заведении. Определены основные цели работ, варианты их проведения, особенности, обусловленные процессом обучения. Также отмечается значимость грамотной организации и координации выполняемых научных исследований.

Р 16

97. Трифонов, Ю. В. Управление знаниями как инструмент организационного развития : опыт национального исследовательского университета / Ю. В. Трифонов, Л. А. Горшкова, В. А. Поплавская // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2014. – № 10. – С. 10–14. – Библиогр.: 12 назв.

Затронута проблема управления знаниями – одного из востребованных инструментов развития организации, до настоящего времени мало исследованная применительно к высшим учебным заведениям. Представлен обзор литературы по управлению знаниями, уточнено понятие "знания", дана их классификация. Изложены организационные аспекты применения указанной теории в системе управления университета.

См. также № 17, 98.

  
На главную