Менеджмент и маркетинг
Ар14-10196
86. Галимов, А. М.
Методология формирования интегрированной инновационной системы управления
услугами в сфере высшего образования : автореф. дис. ... д-ра экон. наук :
08.00.05 / А. М. Галимов. – Казань, 2014. – 48 с. : ил. – Библиогр.: 43
назв.
Представлена разработка теоретических, методологических и
методических основ формирования интегрированной инновационной системы
управления услугами в сфере высшего образования в условиях системной
трансформации российской системы образования, создания общества,
базирующегося на знаниях, и её вхождения в единое Европейское пространство
высшего образования.
Ж2-14/57301
87. Иванова, Ю. А.
Современные маркетинговые инструменты формирования имиджа вуза / Ю. А.
Иванова // Маркетинг и современность :
сб. науч. тр. : материалы 7-й Междунар. науч.-практ. конф. "Маркетинг как
управленческий ресурс инновационного развития экономики России",
17 – 18 апр. 2014 г. / Инновац. центр науч.-приклад. исслед. – М., 2014. –
С. 32–40. – Библиогр.: 12 назв.
Отражены особенности формирования имиджа вуза согласно
тенденциям развития российской образовательной системы и выявлены
инструменты, способствующие этому. В качестве важнейшего элемента
интегрированных маркетинговых коммуникаций вуза назван его официальный сайт.
Приведён перечень требований к содержанию сайта вуза.
У 2399
88. Кайдашова, А. К.
Маркетинговые исследования рынка профессиональных образовательных услуг / А.
К. Кайдашова // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 8 (169). – С.
223–227. – Библиогр.: 5 назв.
Обосновывается необходимость комплексного изучения
потребительского спроса на услуги высшей школы. Предлагается методология
маркетингового исследования для поиска и поддержания динамического
соответствия спроса на профессиональные образовательные услуги
потребностями народного хозяйства.
У 3897
89. Кудряшев, М. О.
Смс-рассылка : какие есть возможности /
М. О. Кудряшев // Соврем. б-ка. – 2014. – № 6 (46). – С. 26–37.
Смс-рассылка показана как один из методов маркетинговой
коммуникации, который может быть успешно использован и в рекламной
деятельности библиотек. Рассмотрены законодательные и этические принципы,
которые необходимо соблюдать при составлении таких рассылок. По мнению
автора, применение смс-рассылки позволяет вывести библиотеку на новый
уровень, улучшает имидж библиотеки, увеличивает посещаемость.
У 3897
90. Кузьмина, Е. Н.
Маркетинговые исследования : организация и методика / Е. Н. Кузьмина //
Соврем. б-ка. – 2014. – № 6 (46). – С. 70–77.
Сегодня многие библиотеки ведут собственные исследования,
анализируют работу, изучают спрос. В работе детально изучены пять основных
этапов: выявление проблем и формирование целей, отбор источников информации,
сбор информации, анализ собранной информации, представление полученных
результатов. Приведены примеры проведённых маркетинговых исследований,
обоснована их необходимость для успешной деятельности библиотеки.
Р 3100
91. Лазарев, Г. И.
Инновационные подходы к управлению научно-исследовательской деятельностью
университета в условиях новой государственной политики / Г. И. Лазарев, Т.
В. Терентьева // Высш. образование в России. – 2014. – № 10. – С. 10–18. –
Библиогр.: 4 назв.
Обозначены проблемы организации и управления
научно-исследовательской деятельностью российских университетов в свете
нового порядка государственного финансирования вузовской науки. На основе
анализа научно-исследовательской деятельности Владивостокского
государственного университета экономики и сервиса предложены новые подходы
к реализации управленческой стратегии в этой области. В её основе лежит
синхронизация научного и образовательного процессов, ориентация на
обеспечение их востребованности и полезности для вуза и внешней среды.
Предложены пути преобразования академической работы в практико- и
научно-ориентированную, в том числе – с помощью широкого вовлечения
преподавателей и студентов в научно-исследовательскую работу в рамках
изучаемых дисциплин и профилей обучения.
У 3897
92. Маликова, Н. И.
Методист в системе менеджмента качества /
Н. И. Маликова // Соврем. б-ка. – 2014. – № 6 (46). – С. 78–81.
Представлены результаты маркетингового исследования на тему
"Методическая консультация", проведённого Центральной городской библиотекой
имени Л. С. Мерзликина г. Новоалтайска. Отмечено, что подобные исследования
позволяют методистам совершенствовать свою работу, а библиотекарям –
получить мотивацию к самообразованию и повышению квалификации.
У 2914
93. Методические рекомендации
по развитию информационной, коммуникационной и маркетинговой политики
в работе учреждений клубного типа, подведомственных Департаменту культуры
города Москвы /
С. А. Зайцева [и др.] // Справ. рук. учреждения культуры. – 2014. – № 10. –
С. 17–57. – Окончание см. в № 11 за 2014 г.
Приведены подробные методические рекомендации, которые могут
быть применены в работе ряда учреждений культуры, в том числе, в
маркетинговой деятельности библиотек.
Р 3676
94.
Пауткина, О. И. Проблемы
автоматизации управленческой деятельности вуза на базе системы "1C
Университет" / О. И. Пауткина // Учеб. эксперимент в образовании. – 2014. –
№ 2 (70). – С. 64–67. – Библиогр.: 2 назв.
Рассмотрены вопросы ИКТ-компетентности специалистов управления
деятельности вуза на основе современных информационных технологий.
Представлена программа курсов повышения квалификации пользователей системы
"1С: Университет".
Ж2-14/57396
95. Реформа науки и
образования : сравнительно-правовой и экономико-правовой анализ / под ред.
Т. Я. Хабариевой ; Рос. акад. наук ; Ин-т законодательства и сравнит.
правоведения при Правительстве Рос. Федерации.
– М. : Нестор-История, 2014. – 475 с. – Библиогр. в подстроч. примеч.
– ISBN 978-5-4469-0312-2.
Монография, подготовленная авторским коллективом Института
законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской
Федерации, отражает современные тенденции правового регулирования науки и
образования. Формирование научно-образовательного комплекса в настоящее
время проходит с учётом зарубежного опыта и на основе анализа объективных
экономических предпосылок для законодательного регулирования общественных
отношений в сфере науки и образования. В соответствии с этим требованием
выстроена структура научного исследования, разделы которого последовательно
раскрывают содержание действующего российского законодательства,
смыслообразование понятий и стратегические приоритеты финансирования науки,
зарубежный опыт регулирования науки и образования.
У 4196
96. Смородина, М. И.
Менеджмент при проведении научно-исследовательских работ в высшем учебном
заведении / М. И. Смородина // Экономика и упр. : проблемы, решения. – 2014.
– № 10 (34). – С. 94–97. – Библиогр.: 7 назв.
Обсуждаются вопросы, связанные с организацией
научно-исследовательских работ и управлением ими в высшем учебном
заведении. Определены основные цели работ, варианты их проведения,
особенности, обусловленные процессом обучения. Также отмечается значимость
грамотной организации и координации выполняемых научных исследований.
Р 16
97. Трифонов, Ю. В.
Управление знаниями как инструмент организационного развития : опыт
национального исследовательского университета / Ю. В. Трифонов, Л. А.
Горшкова, В. А. Поплавская // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2014. – № 10.
– С. 10–14. – Библиогр.: 12 назв.
Затронута проблема управления знаниями – одного из
востребованных инструментов развития организации, до настоящего времени мало
исследованная применительно к высшим учебным заведениям. Представлен обзор
литературы по управлению знаниями, уточнено понятие "знания", дана их
классификация. Изложены организационные аспекты применения указанной теории
в системе управления университета.
См. также № 17, 98.
|