Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №12 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Информационно-коммуникационные
технологии и техника

У 3902

8. Аль-Нами, Б. А. Адаптация информационной продукции в современном мире / Б. А. Аль-Нами // Изв. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – 2014. – № 6. – С. 50–54. – Библиогр.: 8 назв.

Рассмотрены и проанализированы особенности адаптации информационной продукции, созданной по европейским (американским) стандартам, для пользователей арабского мира. Приведены результаты анализа предпочтений различных групп пользователей с учётом их опыта работы и знаний в области информационных технологий. Предложено использовать при адаптации информационных моделей зеркальный перевод, который создан по европейскому стандарту, но при этом учитывает правила перевода на арабский язык. Этим подходом могут пользоваться не только страны арабского мира, но и другие страны, которые составляют 42 % населения мира и используют "необычный способ написания". Предлагается удобная форма для подобных пользовательских интерфейсов.

У 3890

9. Белоглазова, Л. Б. Электронные ресурсы как средство формирования и развития научного стиля коммуникации современных студентов /
Л. Б. Белоглазова // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2014. – № 1 (27). – С. 47–53. – Библиогр.:
9 назв.

Освещены вопросы формирования коммуникативных компетенций студентов высших учебных заведений. Представлены основные виды электронных средств их формирования. Дано краткое описание дистанционного обучения, перечислены его преимущества в формировании коммуникативных умений будущих специалистов.

Р 3650

10. Васина, Е. Н. Проблема структуризации современных информационных ресурсов / Е. Н. Васина, И. В. Козлова // Вестн. Рос. экон. ун-та
им. Г. В. Плеханова. – 2014. – № 4 (70). – С. 78–89. – Библиогр.: 8 назв.

Исследована проблема классификации информационного пространства документов на основе анализа его свойств и закономерностей развития. Рассмотрены основные понятия, используемые в системах классификации. Фиксируя закономерные связи между классами объектов, классификация служит, с одной стороны, для хранения и поиска информации, содержащейся в ней самой, а с другой для проведения эффективного поиска информации или каких-либо объектов, содержащихся в информационных ресурсах. Приведён обзор методов и средств динамической структуризации информационных ресурсов в сети Интернет. Предложен подход для решения проблемы структуризации информационного пространства документов, основанный на построении тематических структур с явно выраженными отношениями между терминами предметной области.

У 4460

11. Газуль, С. М. Принципы проектирования гибридной информационной системы для поддержки образовательного процесса в высшем учебном заведении / С. М. Газуль // Вестн. СПбГЭУ. Сер. Экономика. – 2014. – № 5 (72). – С. 58–61. – Библиогр.: 9 назв.

Приведены разработанные рекомендации к построению гибридной информационной системы поддержки образовательного процесса в высшем учебном заведении Российской Федерации. Отмечено, что гибридный подход к реализации системы позволит учебным заведениям выбирать наиболее эффективный способ предоставления ИТ-услуг.

У 2482

12. Гребенев, С. В. Способ определения состояния защищенности компьютерной сети в условиях преднамеренного информационного воздействия / С. В. Гребенев, А. Н. Збиняков, С. В. Константинов // Телекоммуникации. – 2014. – № 9. – С. 35–39. – Библиогр.: 2 назв.

Статья посвящена одной из проблем информационной безопасности, существующей в сетях, использующих протоколы TCP, – несанкционированному воздействию на информацию. Проведён анализ формата кадра ТСР, способов и устройств определения состояния защищённости сети от информационных атак. Разработаны научно-технические предложения по улучшению устойчивости функционирования автоматизированных систем за счёт повышения достоверности принятия решения, на основе использования механизма адаптивного прогнозирования и весовых коэффициентов критических параметров сетевого трафика.

Р 3676

13. Жамков, А. А. Формирование социальной активности студента педагогического вуза посредством информационно-коммуникационных технологий / А. А. Жамков // Учеб. эксперимент в образовании. – 2014. –
№ 2 (70). – С. 13–17. – Библиогр.: 2 назв.

Информационно-коммуникационные технологии являются одним из актуальных на сегодняшний день средств обучения. В широком значении, информационно-коммуникационные технологии – это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией. В работе доказано, что социальная активность, формируемая средствами информационно-коммуникационных технологий, позволяет студенту в полной мере раскрыть, а в дальнейшем усовершенствовать свои умения и навыки в той или иной области деятельности.

Д10-15/13135

14. Защита информации : учеб. пособие / А. П. Жук [и др.]. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2015. – 392 с. : ил. – (Высшее образование – Бакалавриат). – Библиогр.: 55 назв. – ISBN 978-5-369-01378-6.

Анализируются угрозы информационной безопасности, стратегии и модели защиты информации, основы государственной политики Российской Федерации в области защиты информации. Особое внимание уделяется четырем основным видам обеспечения защиты информации в инфокоммуникационных системах: правовому, организационному, инженерно-техническому и программно-аппаратному.

Д10-14/14541

15. Майер, В. Р. Информационные технологии в обучении геометрии бакалавров – будущих учителей математики / В. Р. Майер, Е. А. Семина. – Красноярск : Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева, 2014. – 515 с. : ил. – Библиогр.: 244 назв. – ISBN 978-5-85981-747-4.

На основе системного анализа разработана концепция использования информационных технологий в курсе геометрии педагогического вуза. На её базе построена методическая система геометрической подготовки бакалавра – будущего учителя математики на основе информационных технологий.

Д10-14/14309

16. Пескова, С. А. Сети и телекоммуникации : учебник / С. А. Пескова, А. В. Кузин. – М. : Академия, 2014. – 314 с. : ил. – (Высшее образование. Бакалавриат. Информатика и вычислительная техника). – Библиогр.:
43 назв. – ISBN 978-5-7695-8515-9.

Изучена классификация и характеристики информационно-вычис­лительных сетей, их программные и аппаратные средства, алгоритмы маршрутизации и протоколы обмена информацией. Дано описание разных типов линий связи, освещены вопросы помехоустойчивого кодирования передаваемой по сетям информации. Представлена классификация и обобщённая структура сетевых операционных систем, протоколы файлового обмена, электронной почты и дистанционного управления. Описаны виды конференц-связи, а также Web-технологии, языки и средства создания Web-приложений. Приведены примеры расчёта основных параметров вычислительных сетей и систем.

У 2837

17. Проскоков, А. В. Информационно-аналитическая система администрирования образовательных процессов в Юргинском технологическом институте Томского политехнического университета / А. В. Проскоков,
А. Н. Важдаев, В. Л. Бибик // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 8. – С. 34–38. – Библиогр.: 14 назв.

Рассматривается информационно-аналитическая система, предназначенная для автоматизации учёта и хранения информации об образовательных, научных и административных процессах, протекающих в небольшом вузе, разработанная на платформе "1С:Предприятие 8" сотрудниками Юргинского технологического института Национального исследовательского Томского политехнического университета. Приводятся примеры основных модулей программы.

Н/20308 № 2

18. Романов, А. С. Модификация метода накопительных сумм для проверки однородности текста и выявления плагиата / А. С. Романов // Электронные средства и системы управления : IX Междунар. науч.-практ. конф., 30 – 31 окт. 2013 г. : материалы докл. : в 2 ч. / Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники (ТУСУР). – Томск, 2013. – Ч. 2. – С. 30–38. – Библиогр.: 32 назв.

Проведён анализ существующих средств и подходов поиска плагиата в тексте, обоснована необходимость дополнительной проверки текста на однородность. Приведено описание и результаты работы модифицированного метода накопительных сумм для целей определения плагиата в тексте.

У 3897

19. Сиппель, Н. О. Буктрейлер : как создать? / Н. О. Сиппель // Соврем. б-ка. – 2014. – № 7 (47). – С. 18–23.

Буктрейлер (англ. booktrailer) – это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимание к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Выделены разновидности существующих буктрейлеров. Поэтапно описана технология создания буктрейлера, разработанная в Омской Центральной городской библиотеке.

У 3897

20. Степанов, В. К. Компьютеры и сети в ближайшее пятилетие /
В. К. Степанов // Соврем. б-ка. – 2014. – № 7 (47). – С. 12–17.

Данная работа открывает серию статей о том, как и что цифровые технологии меняют в нашей жизни: профессиональной, личной, общественной, как реагировать на происходящие изменения. Её цель – дать pyководящему звену отрасли чёткое представление о ключевых направлениях и темпах развития компьютерных и коммуникационных технологий, которые в совокупности во многом определяют сегодня стратегию, тактику и методы функционирования большинства социальных институтов, включая учреждения культуры самого разного профиля.

У 3890

21. Федин, Ф. Ф. Классификация автоматизированных информационных систем учреждений высшего профессионального образования /
Ф. Ф. Федин // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2014. – № 1 (27). – С. 94–98. – Библиогр.: 3 назв.

Выбраны наиболее значимые классификационные признаки и выполнена классификация автоматизированных информационных систем учреждений высшего профессионального образования. В качестве признаков предложено использовать архитектуру построения, функциональное назначение, отношение к бизнес-процессам учебного заведения и уровень аналитической обработки данных.

У 4196

22. Шевчун, В. Н. Социокультурные результаты применения современных ИКТ в конструировании общества / В. Н. Шевчун // Экономика и упр. : проблемы, решения. – 2014. – № 10 (34). – С. 124–132. – Библиогр.: 16 назв.

Рассмотрены социокультурные изменения, которые вызывает применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в формировании новой социальной реальности, как позитивные, так и негативные. Доказана необходимость пересмотра образовательной системы для нового поколения "цифровых граждан".

См. также № 23, 26, 27, 28, 30, 33, 34, 41, 44, 50, 52, 53, 55, 66, 69, 70, 72, 81, 84, 94, 116, 118, 125.

  
На главную