Менеджмент и маркетинг
У 2495
55. Алешина, И. В. Инновации в управлении :
универсальность и контекстуальность / И. В. Алешина // Вестн. ун-та. – 2013.
– № 15. – С. 81–91. – Библиогр.: 9 назв.
Инновационный путь развития РФ и её соцсферы, в том числе
образования, нередко видится как процесс заимствования или копирования
инноваций развитых стран Запада – лидеров мировых рынков. В данной работе
освещены вопросы контекстуальности управленческих инноваций, в том числе в
сфере генерации новых знаний и высшего профессионального образования, как
значимого фактора их реализации, результативности и эффективности.
Р 3510
56. Ашмарина, С. И. Особенности конкурентных отношений
между высшими учебными заведениями / С. И. Ашмарина, И. А. Плаксина //
Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 7 (105) : Экономика. – С. 9–14.
Представлены основы развития конкурентных отношений между
высшими учебными заведениями на рынке образовательных услуг, рынке труда и
рынке научно-технической продукции. Рассмотрены три общенаучных подхода к
пониманию категории "конкуренция": поведенческий, структурный и
функциональный.
Н/20578
57. Бабкин, О. Э. Интеллектуальная рента и подходы к
созданию малых инновационных предприятий на базе высшего учебного заведения
/ О. Э. Бабкин, В. В. Ильина // Петерб. экон. журн. – 2013. – № 3 (3).
– С. 80–84. – Библиогр.: 6 назв.
Статья посвящена вопросу поиска решения проблемы использования
интеллектуальной ренты вуза в условиях перехода к инновационной экономике.
У 3409
58. Бадеева, Е. А. Практические аспекты реорганизации и
слияния в высшей школе (на примере вузов Пензенской области) / Е. А. Бадеева
// Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 12–20. –
Библиогр.: 15 назв.
Проведён анализ этапов реорганизации ФГБОУ ВПО "Пензенский
государственный университет" и ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный
педагогический университет им. В. Г. Белинского" в форме присоединения
последнего к ПГУ в качестве структурного подразделения. Дан краткий
исторический очерк становления и развития каждого вуза. Представлена новая
структура реорганизованного вуза и его логотип. Раскрыты образовательные
направления подготовки абитуриентов многопрофильного вуза. Выделены
направления дальнейшего развития объединённого вуза.
Д10-13/4453
59. Берлин, И. С. Методология формирования системы
повышения эффективности образовательных услуг в период модернизации :
монография / И. С. Берлин, Х. Ш. Хуако ; Куб. соц.-эконом. ин-т, Науч. центр
по пропаганде и внедрению инноваций. – Краснодар : КСЭИ, 2013. – 361 с.: ил.
– Библиогр.: 292 назв. – ISBN 978-5-91276-065-5.
В монографии исследованы вопросы разработки теоретических и
прикладных аспектов повышения эффективности сферы образовательных услуг, а
также построения концептуальных организационно-экономических основ
активизации рынка образовательных услуг в общем процессе модернизации
экономики. Даны рекомендации по формированию локального образовательного
кластера на примере Краснодарского края. Предложена методика определения
приоритетных направлений развития образовательного кластера в целом и его
элементов по составляющим стратегической карты кластера, выявлены
направления совершенствования деятельности образовательного кластера.
Разработана общая модель повышения эффективности деятельности субъектов
хозяйствования на рынке образовательных услуг.
У 3764
60. Бокарева, Е. В. Развитие финансового механизма
привлечения целевого капитала некоммерческими организациями в системе
высшего профессионального образования / Е. В. Бокарева // Фин. аналитика :
проблемы и решения. – 2013. – № 48 (186). – С. 17–23. – Библиогр.: 7 назв.
Законодательство многих стран стимулирует создание целевого
капитала, который является источником дохода, идущего на финансирование
деятельности некоммерческого сектора. Формирование целевого капитала
позволяет обеспечить частичную независимость организации от индивидуальных и
разовых пожертвований, иных добровольных нерегулярных поступлений,
финансовую стабильность некоммерческой организации посредством получения
гарантированного дохода, формирует для неё долговременный источник
финансирования.
Р 3510
61. Борисов, С. В. Социально-экономические факторы
конкурентоспособности вуза в современных условиях (региональный аспект) / С.
В. Борисов, Г. А. Чеджемов // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 3
(101) : Экономика. – С. 154–162.
Показана зависимость способности учебного заведения
адаптироваться к новым условиям от того, насколько набор и качество
предоставляемых вузом услуг удовлетворяют требованиям рыночной ситуации.
У 2495
62. Брагина, З. В. Прикладной бакалавриат : за и против
/ З. В. Брагина, И. В. Никерина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С.
149–153.
На основе показателей статистики Костромской области и
собственных исследований авторов выявлены проблемы освоения вузами и
признания бизнесом образовательных программ прикладного бакалавриата.
У 3158
63. Бунегина, В. А. Дистанционное обучение на рынке
образовательных услуг Ярославского региона / В. А. Бунегина, Л. Е.
Стрельцова // Вестн. Акад. – 2013. – № 4. – С. 145–150. – Библиогр.: 8 назв.
Раскрыты механизмы маркетинга, организации и продвижения
дистанционного обучения в Ярославском регионе. Приведено социальное и
экономическое обоснование эффективности применения дистанционной формы
обучения.
М/68548 № 1
64. Быков, В. М. Анализ основных аспектов качества
образования в вузе / В. М. Быков // Вклад молодой науки в национальную
экономику России : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов и
молодых ученых, 17 дек. 2012 г. / Самар. гос. техн. ун-т. – Самара, 2012. –
Ч. 1. – С. 24–36. – Библиогр.: 3 назв.
Обосновывается необходимость для вуза иметь современную
систему менеджмента, которая поможет более эффективно и востребованно
создавать новые знания и управлять ими.
У 2495
65. Васин, С. М. Прикладной бакалавриат : попытка
снижения статуса или резерв развития высшего образования в России / С. М.
Васин // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 153–159. – Библиогр.: 5 назв.
На примере организации подготовки бакалавров-менеджеров
изучены особенности формирования нового уровня высшего образования –
прикладного бакалавриата. Сопоставлены федеральные образовательные стандарты
высшего и среднего профессионального образования. Представлены предложения в
целях внесения изменений во ФГОС ВПО направления "Менеджмент" для реализации
идеи прикладного бакалавриата. Обозначены мнения о перспективах развития
высшего образования в России в связи с введением "прикладного бакалавриата".
Сформулированы рекомендации по формированию и использованию резервов роста
статуса российского высшего образования.
Д10-12/2634
66. Водолажская, Е. Л. Эффективность инструментария
малых инновационных предприятий для реализации идей инновационного развития
в рамках научной инфраструктуры ВУЗа / Е. Л. Водолажская, С. Ш. Останина, К.
С. Курамшина. – Казань : Новое знание, 2012. – 81 с. – Библиогр.: 82 назв. –
ISBN 978-5-89347-726-9.
В работе проведено исследование оценки поднятия эффективности
инструментария малых инновационных предприятий для реализации идей
инновационного развития в рамках научной инфраструктуры вуза.
У 2913
67. Гильмидинова, Т. В. Проектирование инновационной
деятельности в образовательном учреждении / Т. В. Гильмидинова // Качество.
Инновации. Образование. – 2013. – № 9 (100). – С. 27–31. – Библиогр.: 8
назв.
Дана общая характеристика основных проектных документов
образовательных учреждений. Обозначены проблемы и принципы разработки
проектной документации. Раскрыты права, обязанности и результаты работы
субъектов коллективной инновационной деятельности.
У 3409
68. Гительман, Л. Д. Университетская
власть в период преобразований : специфика направленных изменений /
Л. Д. Гительман // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С.
36–50. – Библиогр.: 67 назв.
Освещены вопросы специфики университетских преобразований по
сравнению с промышленными. Выделены характеристики сильной университетской
власти, показана её готовность к глубоким изменениям.
Р 16
69. Гневашева, В. А. Оценки молодёжью России роли
высшего образования в процессе формирования конкурентоспособной рабочей силы
/ В. А. Гневашева // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2013. – № 12. – С.
8–13.
Представлен подробный анализ процесса трансформации российской
системы высшего профессионального образования (ВПО) в последние годы.
Уделено внимание развитию негосударственной системы ВПО, расширению платного
образования и спектра образовательных услуг, предоставляемых в том числе
государственными вузами, появлению новых специальностей,
внедрению многоступенчатой системы высшего образования.
Н/20582 № 1
70. Горохова, Ю. А. Использование современных
информационных технологий для интеграции образовательного пространства
региона / Ю. А. Горохова // Системные стратегии : наука, образование,
информационные технологии : сб. науч. ст. / Волог. гос. пед. ун-т, Рос.
гуманитар. науч. фонд ; ред. О. Б. Голубева, Н. А. Ястреб. – Вологда, 2013.
– Вып. 1. – С. 53–56. – Библиогр.: 2 назв.
Изучаются возможности реализации принципов мобильности,
открытости и непрерывности образования на основе использования современных
образовательных технологий, принципы и механизмы реализации единого
инфокоммуникационного пространства в рамках региона и даже государства на
единой технологической основе. Необходимо рассматривать возможность как
вертикального (школа – колледж – вуз – ДПО), так и горизонтального
взаимодействия между учебными заведениями одного уровня.
У 2495
71. Ефимова, Е. М. Кадровый потенциал вуза : аксиомы
рекрутинга и инновации / Е. М. Ефимова // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С.
262–271. – Библиогр.: 4 назв.
Дано понятие кадрового потенциала вуза. Раскрыто содержание
рекрутинга как одной из центральных функций управления персоналом вуза,
поскольку именно преподаватели обеспечивают эффективное использование всех
видов ресурсов, имеющихся в распоряжении вуза, и именно от них, в конечном
счёте, зависят экономические показатели и конкурентоспособность вуза. В
работе сформулированы аксиомы рекрутинга и основные требования,
предъявляемые к эффективному осуществлению рекрутинговой деятельности в вузе
в условиях перехода к новой образовательной парадигме. Автором предложены
компетенции вузовского преподавателя инновационного типа, которые могут быть
использованы при отборе кандидатов на вакантные должности.
Р 3510
72. Зелепухин, Ю. В. Риски государственного вуза в
современных условиях / Ю. В. Зелепухин, А. О. Карягин // Вестн. Самар. гос.
экон. ун-та. – 2013. – № 7 (105) : Экономика. – С. 31–33.
Статья посвящена выявлению рисков, возможных в деятельности
государственного вуза. Дана характеристика выявленных рисков.
У 2495
73. Игнатьева, А. В. Концептуальные основы
совершенствования механизма управления образовательными системами / А. В.
Игнатьева // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 74–81. – Библиогр.: 14 назв.
Изложена концепция анализа и синтеза организационного
механизма управления применительно к образовательным системам, в основу
которой положено исследование организации как системы принятия решений.
Представлены основные методические положения процедурного анализа в
структурных подразделениях, моделирование управленческих решений, построение
организационной структуры управления, а также разработки регламентов в
системе управления.
У 2636
74. Кахраманова, Н. А. О проектировании
автоматизированных систем управления вузами / Н. А. Кахраманова, Р. Я.
Гибадулин // Аспирант и соискатель. – 2013. – № 5 (77). – С. 136–138. –
Библиогр.: 6 назв.
Изложены принципы проектирования современных
автоматизированных информационных систем управления вуза, позволяющие более
эффективно организовать управленческую и учебную работу вуза.
У 3236
75. Клемантович, И. П. Разработка и внедрение в систему
высшего образования нововведений / И. П. Клемантович, Н. Г. Миносянц //
Фундам. исслед. – 2013. – № 10, ч. 2. – С. 402–406. – Библиогр.: 9 назв.
Анализируются причины того, почему не удаётся в полной мере
сформировать и реализовать инновационную образовательную политику.
Раскрываются обязательные программы Болонского процесса. Описывается
предложение кафедры теории и методики воспитательной работы МГГУ им. М. А.
Шолохова по внедрению новых технологий оценки всех видов деятельности
студентов, включая научно-исследовательскую работу, практику, аудиторную и
самостоятельную работу в рамках конкретной дисциплины, соответственно
изменение функций преподавателя. Также раскрывается понятие "помогающих
профессий", к которым относятся профессии педагога-психолога, социального
педагога. Уделено внимание развитию профессиональной компетентности всех,
кто получает эту профессию.
У 3409
76. Клюев, А. К. Слияния в высшей школе России :
эффекты и стратегические возможности / А. К. Клюев // Унив. упр. : практика
и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 27–35. – Библиогр.: 6 назв.
Изучена практика присоединений и слияний в высшей школе России
за последние пять лет. Показаны возможные выгоды от интеграции для
территориально распределённых и многоуровневых образовательных учреждений.
Просистематизированы виды эффектов от интеграции, предложена пилотная модель
оценки отношения заинтересованных сторон к возможным выгодам от слияний и
присоединений.
У 3409
77. Клюев, Ю. Б. Вариант постановки и решения задачи о
слиянии вузов / Ю. Б. Клюев // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4
(86). – С. 92–96. – Библиогр.: 10 назв.
Оценивается эффективность слияния двух вузов с использованием
максимально возможной формализации. В качестве эффектов от слияния вузов
принята степень приближения к целям развития вузов. В качестве целей взяты
критерии мирового рейтинга вузов, а также цели, связанные с миссией любого
вуза. Определены относительные эффекты или ущербы от слияния вузов в
зависимости от степени развития вузов и их масштабности.
Р 3510
78. Коротаева, Т. В. Анализ теорий инновационного
менеджмента в образовании / Т. В. Коротаева, Т. С. Еськова // Вестн. Самар.
гос. экон. ун-та. – 2013. – № 7 (105) : Экономика. – С. 39–41.
Рассматривается понятие инновационного менеджмента в
образовании. Раскрывается содержание термина "инновационная деятельность
вуза" с помощью основных понятий, таких как "инновация" и "инновация в
образовании". Даётся разъяснение существующих теорий инновационного
менеджмента в образовании.
У 3409
79. Малышева, Л. А. Организационное проектирование
вузов в условиях слияний и поглощений / Л. А. Малышева // Унив. упр. :
практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 68–78. – Библиогр.: 9 назв.
Предложен авторский подход к организационному проектированию,
учитывающий интересы стейкхолдеров и рыночную ситуацию для каждого типа
продукта (услуги). Определена последовательность преобразований – от
выработки стратегии до корректировки продуктового портфеля.
Д10-13/4764
80. Мартиросян, Е. М. Маркетинг в Московском
государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) / Е.
М. Мартиросян // Тенденции развития современных информационных технологий,
моделей экономических, правовых и управленческих систем : материалы Восьмой
междунар. науч.-практ. конф., 25 сент. 2013 г., Рязань / Моск. гор. ун-т
экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ряз. фил. – Рязань, 2013. – С.
124–129. – Библиогр.: 3 назв.
МЭСИ – один из первых университетов, создавших в своей
структуре отдел маркетинга, а ныне – управление маркетинга МЭСИ. В его
состав входят несколько отделов: маркетинга, по работе с потребителями, по
работе с выпускниками, печатных и электронных медиа-проектов, разработки
рекламной информации. В настоящее время в МЭСИ выстроена единая для
подразделений и филиалов система маркетинга. В деятельности управления
активно применяются новые маркетинговые технологии. Основные направления
деятельности отдела маркетинга – рекламная и PR-деятельность,
Интернет-маркетинг и PR, организация мероприятий, региональный маркетинг,
маркетинговые исследования, заказ сувенирной и полиграфической продукции.
У 2495
81. Матевосова, К. Л. Тенденции российского высшего
образования в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию
(ВТО) / К. Л. Матевосова, Т. Н. Еремина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. –
С. 143–149. – Библиогр.: 14 назв.
Вступление России в ВТО в 2012 г. имеет ряд преимуществ в
отношении расширения рынков сбыта и конкурентоспособности российской
продукции, повышения экологичности товаров и технологий, улучшения
инвестиционного климата. Требуется значительно усовершенствовать российскую
законодательную базу и реформировать систему образования с учётом положений
Болонского процесса по интеграции России в европейское образовательное
пространство. В настоящий момент складываются тенденции совместимости
программ различных учебных заведений, нострификации дипломов российских
выпускников в иностранных государствах, расширения современных средств и
методов обучения, усиления эколого-ориентированного образования, повышения
мобильности студентов и преподавателей, использования гибкой системы
кредитования и т.д. В то же время возникает необходимость повышения качества
образования (как студентов, так и преподавательского состава высших учебных
заведений) с целью их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынке труда.
Ар13-11614
82. Милова, Ю. Ю. Развитие форм и оценка инновационной
деятельности высшего учебного заведения как субъекта экономической системы :
автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Ю. Ю. Милова. – Иркутск,
2013. – 19 с.: ил + 1 отд. л. ил. – Библиогр.: 13 назв.
Систематизированы существующие подходы к оценке инновационной
деятельности вуза и предложен авторский подход, заключающийся в разработке
методики системной оценки инновационной деятельности вуза. Разработана
структурно-логическая схема системной оценки инновационной деятельности
вуза. Опытное внедрение разработанной методики системной оценки
инновационной деятельности вуза показано на примере Иркутского
государственного технического университета и Забайкальского государственного
университета.
Ар11-31093
83. Мячин, Д. А. Информационные технологии в управлении
системой качества образовательных услуг высшей школы : автореф. дис. ...
канд. экон. наук : 08.00.05 / Д. А. Мячин. – СПб., 2011. – 18 с.: ил. –
Библиогр.: 11 назв.
Рассмотрены методические аспекты управления системой качества
образовательных услуг высшей школы. Исследованы экономические условия
развития рынка образовательных услуг, риски, угрозы и вызовы в системе
высшего образования. Проанализированы современные подходы к оценке гарантий
качества образовательных услуг в зарубежных и отечественных системах высшего
образования, основные этапы разработки системы гарантий качества в рамках
Болонского процесса. Обоснована необходимость использования информационных
технологий для управления системой качества образовательных услуг с целью
повышения её эффективности. Показаны возможности информационных технологий в
обеспечении функционирования инструментов системы менеджмента качества.
Разработаны подходы к определению эффективности информационных технологий в
управлении системой гарантий обеспечения качества образовательных услуг
высшей школы.
У 3409
84. Ниязова, М. В. Управление процессами реорганизации
вузов : принципы, тенденции, риски / М.
В. Ниязова, В. Е. Варавенко // Унив. упр. : практика и анализ. –
2013. – № 4 (86). – С. 59–68. – Библиогр.: 35 назв.
Оцениваются последствия реорганизации вузов в форме слияния и
присоединения, влияние этих процессов на конкурентную среду рынка
образовательных услуг. Выделяются территориальный и отраслевой принципы
реорганизации вузов, демонстрируется значительное влияние "новых" вузов на
федеральный и региональные рынки, а также выявляются риски, связанные с их
доминированием. Обосновывается необходимость контроля над этими процессами
со стороны антимонопольных органов, в частности, для определения
доминирующего положения на рынке образовательных услуг вузов, созданных в
процессе реорганизации. Предлагается наряду с критериями, закреплёнными в
антимонопольном законодательстве, использовать дополнительный критерий:
направление (отрасль) подготовки обучающихся.
У 3409
85. Овчинников, М. Н. Объединение и реорганизация
российских вузов : классификации, формы, направления исследований / М. Н.
Овчинников, И. А. Киршин // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4
(86). – С. 97–102. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрены вопросы слияний и поглощений организаций высшего
образования. Проанализированы попытки реорганизации университетов и
оптимизация размеров вуза. Выделены проблемные направления анализа
реорганизационных процессов. Предложены варианты актуальных организационных
решений и способов реорганизации высших учебных заведений.
У 1615
86. Опыт реализации Болонского процесса в университетах
Германии / А. М. Боровкова [и др.] // Вестн. МЭИ. – 2013. – № 4. – С.
228–234.
Освещены причины появления Болонской декларации, её цели и
ключевые положения. Изучен опыт немецких университетов по переходу от
подготовки дипломированных инженеров к двухуровневой системе подготовки
бакалавр – магистр. Приведена информация об изменениях, которые произошли в
организации учебного процесса в вузах. Сопоставлены условия реализация
двухуровневой системы подготовки бакалавр – магистр в Германии и России.
Показаны проблемы реализации Болонской декларации в России и предложены пути
их решения.
Н/20578
87. Панарин, А. А. Управление изменениями экономических
результатов деятельности учреждения профессионального образования / А. А.
Панарин // Петерб. экон. журн. – 2013. – № 3 (3). – С. 18–22. – Библиогр.:
4 назв.
Излагаются концептуальные положения процесса управления
экономическими изменениями в деятельности учреждений профессионального
образования различного организационно-правового статуса. Определяется
направленность управленческих воздействий на достижение планируемого
экономического результата. Исследуются организационно-правовые позиции в
управлении экономическими результатами и использованием имущественных
комплексов социально ориентированных организаций профессионального
образования.
Р 3510
88. Плаксина, И. А. Управление рисками инновационной
деятельности высших учебных заведений на основе концепции социальной
ответственности / И. А. Плаксина //
Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 3 (101) : Экономика. – С.
75–84.
Представлено авторское определение категории "риск
инновационной деятельности вуза". Обоснованы возможность и целесообразность
применения концепции социальной ответственности в качестве эффективного
инструмента управления рисками инновационной деятельности вузов,
обеспечивающего их оптимизацию – минимизацию потерь и усиление благоприятных
возможностей, связанных с инновационным развитием.
Д10-14/2863
89. Резник, С. Д. Управленческий потенциал высших
учебных заведений России : оценка, опыт, перспективы / С. Д. Резник, О. А.
Сазыкина, Г. Б. Фомин. – М. : Инфра-М, 2014. – 288 с.: ил. – (Научная мысль). –
Библиогр.: 159 назв. – ISBN 978-5-16-009077-1.
Проанализированы состав управленческих кадров вузов,
содержание их деятельности, её влияние на эффективность управления учебной и
научной работой, организация личного труда руководителей в вузе и другие
вопросы. Разработано и представлено научно-методическое, правовое и
аналитическое обеспечение формирования и развития управленческого потенциала
вузов России, что даёт методическую основу для укрепления процессов
формирования и подготовки управленческого резерва вуза, обучения и повышения
квалификации действующих руководителей, влияет на развитие, престиж и
конкурентоспособность высших учебных заведений.
У 2495
90. Романов, Е. В. Управление инновационным развитием
вуза / Е. В. Романов // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 91–98. –
Библиогр.: 11 назв.
Концепция инновационного развития вуза строится на
совершенствовании методологии стратегического планирования, сохранении и
приумножении кадрового потенциала, реализации принципов сетевого
взаимодействия (межвузовского и внутривузовского). Представлен авторский
подход к стратегическому анализу, основанный на модельном представлении
состояния внешней и внутренней среды, которая обеспечит достижение
установленных стратегических ориентиров деятельности организации. На основе
анализа существующих возможностей и угроз, сильных и слабых сторон
разрабатываются стратегические решения, нацеленные на трансформацию внешней
среды в интересах организации. Отмечено, что сохранение существующего курса
на принятие стратегических решений в сфере образования без соответствующих
согласований с профессиональным и экспертным сообществом ставит под угрозу
срыва реализацию целей, заявленных в документах по инновационному развитию
экономики России.
Ар11-31111
91. Самодурова, М. В. Экономические и организационные
инструменты повышения качества деятельности российской системы высшего
образования : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / М. В.
Самодурова. – М., 2011. – 31 с.: ил. – Библиогр.: 8 назв.
Исходя из проблемно-ориентированного анализа выработаны,
обоснованы с научных позиций и предложены для практического применения
экономические и организационные механизмы повышения качества деятельности
системы высшего профессионального образования в России.
У 3409
92. Сандлер, Д. Г. Ценности развития как основа
интеграции университетов / Д. Г. Сандлер
// Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 7–11. –
Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается процесс объединения классического и
политехнического университетов на примере Уральского федерального
университета. Даётся характеристика управленческих инструментов, повышающих
динамику развития объединённого университета. Анализируются мероприятия по
модернизации образовательного, научного и инновационного процессов УрФУ,
изменения административной и финансовой систем управления. Приводится опыт
положительных управленческих практик.
У 3409
93. Система стимулирования как инструмент повышения
результативности научно-образовательной деятельности : опыт федеральных
университетов / М. А. Боровская [и др.] // Унив. упр. : практика и анализ. –
2013. – № 4 (86). – С. 79–86. – Библиогр.: 12 назв.
Изучены действующие системы стимулирования научно-педагогических
сотрудников федеральных университетов. Представлена взаимосвязь между
внедрёнными мотивационными схемами и результативностью
научно-образовательной деятельности сотрудников, которая имеет общие тренды
развития со стратегией университета. Обоснованы достоинства применения
информационно-аналитического инструментария для расчёта индивидуальных
стимулирующих выплат научно-педагогическим
сотрудникам.
Д10-12/2357
94. Товышева, И. З. Повышение качества образовательных
услуг учреждений ВПО на основе применения независимой системы их оценки /
И. З. Товышева // Образование в высшей школе : современные тенденции,
проблемы и перспективы инновационного развития : сб. науч. ст. Междунар.
науч.-метод. интернет-конф., 21 дек. 2012 г. / Уфим. гос. ун-т экономики и
сервиса. – Уфа, 2012. – С. 225–230. – Библиогр.: 5 назв.
Автором статьи разработана методика оценки качества услуг
учреждений высшего профессионального образования в рамках региональной
независимой системы оценки качества услуг "КУБОКАЧОБРУС-М". Данная методика
разработана на основе модернизации методик SERVQUAL, КАЧОБРУС-М и "Куб для
сбора данных".
У 2495
95. Фазылзянова, Г. И. Маркетинговый подход в
управлении системой высшего образования / Г. И. Фазылзянова // Вестн. ун-та.
– 2013. – № 15. – С. 313–319. – Библиогр.: 19 назв.
Актуальность маркетингового подхода к управлению системой
образования обусловлена потребностью практики в конкурентоспособных
организациях и необходимостью руководителей вузов искать адекватные
образовательному рынку механизмы управления. В результате, в настоящее время
формируется новый механизм управления, в котором лидирующую роль играет
управление на основе маркетингового подхода.
Р 3510
96. Фомин, В. И. Экономические аспекты рынка
образовательных услуг / В. И. Фомин // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. –
2013. – № 5 (103) : Экономика. – С. 122–125.
Представлен маркетинговый, экономический и статистический
анализ рынка образовательных услуг. Приведены основные результаты зарубежных
исследований систем образования, выделены основные проблемы.
У 3409
97. Чупрунов, Е. В. Технология успешного присоединения
вуза : опыт Нижегородского университета / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский
// Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 21–26. –
Библиогр.: 11 назв.
Освещён опыт Нижегородского
государственного университета им. Н. И. Лобачевского – Национального исследовательского
университета по присоединению вузов на примере присоединения Нижегородского
коммерческого института. Описана технология присоединения, позволившая без
конфликтов, эффективно для коллективов обоих вузов и в определённые
Министерством образования и науки РФ сроки осуществить все необходимые
мероприятия по объединению. Также дан краткий анализ зарубежного опыта
объединения вузов.
У 3409
98. Шендерова, С. В. Управленческие элиты
реорганизуемых университетов России : структура и тенденции развития / С. В.
Шендерова // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 51–58.
– Библиогр.: 3 назв.
Выявлена и охарактеризована неоптимальная структура управления
в университетах, практикующих реорганизации. Показаны изменения качественных
и количественных параметров структуры топ-менеджмента университетов, их
причины и тенденции развития. Предложены пути оптимизации управленческих
элит реорганизуемых университетов России.
У 1615
99. Шиловская, Л. Л. Концепция информационной поддержки
расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на
оказание государственных услуг в сфере высшего профессионального образования
/ Л. Л. Шиловская, А. В. Бобряков, А. Г. Стефанцов // Вестн. МЭИ. – 2013. –
№ 4. – С. 235–241. – Библиогр.: 11 назв.
Расчёт финансового обеспечения выполнения государственного
задания (ГЗ) в целях эффективного управления предназначенными для этого
финансовыми ресурсами невозможен без информационной поддержки,
осуществляемой путём предоставления заинтересованным пользователям
инструментария для расчёта и анализа финансового обеспечения ГЗ, а также
непосредственного информационного обеспечения данного процесса. Представлена
готовая модель такого расчёта на оказание государственных услуг в сфере
высшего образования подведомственной сети Минобрнауки России.
См. также № 7, 8, 100, 119.
|