Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №2 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

У 2495

55. Алешина, И. В. Инновации в управлении : универсальность и контекстуальность / И. В. Алешина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 81–91. – Библиогр.: 9 назв.

Инновационный путь развития РФ и её соцсферы, в том числе образования, нередко видится как процесс заимствования или копирования инноваций развитых стран Запада – лидеров мировых рынков. В данной работе освещены вопросы контекстуальности управленческих инноваций, в том числе в сфере генерации новых знаний и высшего профессионального образования, как значимого фактора их реализации, результативности и эффективности.

Р 3510

56. Ашмарина, С. И. Особенности конкурентных отношений между высшими учебными заведениями / С. И. Ашмарина, И. А. Плаксина // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 7 (105) : Экономика. – С. 9–14.

Представлены основы развития конкурентных отношений между высшими учебными заведениями на рынке образовательных услуг, рынке труда и рынке научно-технической продукции. Рассмотрены три общенаучных подхода к пониманию категории "конкуренция": поведенческий, структурный и функциональный.

Н/20578

57. Бабкин, О. Э. Интеллектуальная рента и подходы к созданию малых инновационных предприятий на базе высшего учебного заведения /
О. Э. Бабкин, В. В. Ильина // Петерб. экон. журн. – 2013. – № 3 (3). –
С. 80–84. – Библиогр.: 6 назв.

Статья посвящена вопросу поиска решения проблемы использования интеллектуальной ренты вуза в условиях перехода к инновационной экономике.

У 3409

58. Бадеева, Е. А. Практические аспекты реорганизации и слияния в высшей школе (на примере вузов Пензенской области) / Е. А. Бадеева // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 12–20. – Библиогр.: 15 назв.

Проведён анализ этапов реорганизации ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный университет" и ФГБОУ ВПО "Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского" в форме присоединения последнего к ПГУ в качестве структурного подразделения. Дан краткий исторический очерк становления и развития каждого вуза. Представлена новая структура реорганизованного вуза и его логотип. Раскрыты образовательные направления подготовки абитуриентов многопрофильного вуза. Выделены направления дальнейшего развития объединённого вуза.

Д10-13/4453

59. Берлин, И. С. Методология формирования системы повышения эффективности образовательных услуг в период модернизации : монография / И. С. Берлин, Х. Ш. Хуако ; Куб. соц.-эконом. ин-т, Науч. центр по пропаганде и внедрению инноваций. – Краснодар : КСЭИ, 2013. – 361 с.: ил. – Библиогр.: 292 назв. – ISBN 978-5-91276-065-5.

 В монографии исследованы вопросы разработки теоретических и прикладных аспектов повышения эффективности сферы образовательных услуг, а также построения концептуальных организационно-экономических основ активизации рынка образовательных услуг в общем процессе модернизации экономики. Даны рекомендации по формированию локального образовательного кластера на примере Краснодарского края. Предложена методика определения приоритетных направлений развития образовательного кластера в целом и его элементов по составляющим стратегической карты кластера, выявлены направления совершенствования деятельности образовательного кластера. Разработана общая модель повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования на рынке образовательных услуг.

У 3764

60. Бокарева, Е. В. Развитие финансового механизма привлечения целевого капитала некоммерческими организациями в системе высшего профессионального образования / Е. В. Бокарева // Фин. аналитика : проблемы и решения. – 2013. – № 48 (186). – С. 17–23. – Библиогр.: 7 назв.

Законодательство многих стран стимулирует создание целевого капитала, который является источником дохода, идущего на финансирование деятельности некоммерческого сектора. Формирование целевого капитала позволяет обеспечить частичную независимость организации от индивидуальных и разовых пожертвований, иных добровольных нерегулярных поступлений, финансовую стабильность некоммерческой организации посредством получения гарантированного дохода, формирует для неё долговременный источник финансирования.

Р 3510

61. Борисов, С. В. Социально-экономические факторы конкурентоспособности вуза в современных условиях (региональный аспект) / С. В. Борисов, Г. А. Чеджемов // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 3 (101) : Экономика. – С. 154–162.

Показана зависимость способности учебного заведения адаптироваться к новым условиям от того, насколько набор и качество предоставляемых вузом услуг удовлетворяют требованиям рыночной ситуации.

У 2495

62. Брагина, З. В. Прикладной бакалавриат : за и против / З. В. Брагина, И. В. Никерина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 149–153.

На основе показателей статистики Костромской области и собственных исследований авторов выявлены проблемы освоения вузами и признания бизнесом образовательных программ прикладного бакалавриата.

У 3158

63. Бунегина, В. А. Дистанционное обучение на рынке образовательных услуг Ярославского региона / В. А. Бунегина, Л. Е. Стрельцова // Вестн. Акад. – 2013. – № 4. – С. 145–150. – Библиогр.: 8 назв.

Раскрыты механизмы маркетинга, организации и продвижения дистанционного обучения в Ярославском регионе. Приведено социальное и экономическое обоснование эффективности применения дистанционной формы обучения.

М/68548 № 1

64. Быков, В. М. Анализ основных аспектов качества образования в вузе / В. М. Быков // Вклад молодой науки в национальную экономику России : материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых, 17 дек. 2012 г. / Самар. гос. техн. ун-т. – Самара, 2012. – Ч. 1. –
С. 24–36. – Библиогр.: 3 назв.

Обосновывается необходимость для вуза иметь современную систему менеджмента, которая поможет более эффективно и востребованно создавать новые знания и управлять ими.

У 2495

65. Васин, С. М. Прикладной бакалавриат : попытка снижения статуса или резерв развития высшего образования в России / С. М. Васин // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 153–159. – Библиогр.: 5 назв.

На примере организации подготовки бакалавров-менеджеров изучены особенности формирования нового уровня высшего образования – прикладного бакалавриата. Сопоставлены федеральные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования. Представлены предложения в целях внесения изменений во ФГОС ВПО направления "Менеджмент" для реализации идеи прикладного бакалавриата. Обозначены мнения о перспективах развития высшего образования в России в связи с введением "прикладного бакалавриата". Сформулированы рекомендации по формированию и использованию резервов роста статуса российского высшего образования.

Д10-12/2634

66. Водолажская, Е. Л. Эффективность инструментария малых инновационных предприятий для реализации идей инновационного развития в рамках научной инфраструктуры ВУЗа / Е. Л. Водолажская, С. Ш. Останина, К. С. Курамшина. – Казань : Новое знание, 2012. – 81 с. – Библиогр.: 82 назв. – ISBN 978-5-89347-726-9.

В работе проведено исследование оценки поднятия эффективности инструментария малых инновационных предприятий для реализации идей инновационного развития в рамках научной инфраструктуры вуза.

У 2913

67. Гильмидинова, Т. В. Проектирование инновационной деятельности в образовательном учреждении / Т. В. Гильмидинова // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 9 (100). – С. 27–31. – Библиогр.: 8 назв.

Дана общая характеристика основных проектных документов образовательных учреждений. Обозначены проблемы и принципы разработки проектной документации. Раскрыты права, обязанности и результаты работы субъектов коллективной инновационной деятельности.

У 3409

68. Гительман, Л. Д. Университетская власть в период преобразований : специфика направленных изменений / Л. Д. Гительман // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 36–50. – Библиогр.: 67 назв.

Освещены вопросы специфики университетских преобразований по сравнению с промышленными. Выделены характеристики сильной университетской власти, показана её готовность к глубоким изменениям.

Р 16

69. Гневашева, В. А. Оценки молодёжью России роли высшего образования в процессе формирования конкурентоспособной рабочей силы /
В. А. Гневашева // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2013. – № 12. – С. 8–13.

Представлен подробный анализ процесса трансформации российской системы высшего профессионального образования (ВПО) в последние годы. Уделено внимание развитию негосударственной системы ВПО, расширению платного образования и спектра образовательных услуг, предоставляемых в том числе государственными вузами, появлению новых спе­циальностей, внедрению многоступенчатой системы высшего образования.

Н/20582 № 1

70. Горохова, Ю. А. Использование современных информационных технологий для интеграции образовательного пространства региона /
Ю. А. Горохова // Системные стратегии : наука, образование, информационные технологии : сб. науч. ст. / Волог. гос. пед. ун-т, Рос. гуманитар. науч. фонд ; ред. О. Б. Голубева, Н. А. Ястреб. – Вологда, 2013. – Вып. 1. –
С. 53–56. – Библиогр.: 2 назв.

Изучаются возможности реализации принципов мобильности, открытости и непрерывности образования на основе использования современных образовательных технологий, принципы и механизмы реализации единого инфокоммуникационного пространства в рамках региона и даже государства на единой технологической основе. Необходимо рассматривать возможность как вертикального (школа – колледж – вуз – ДПО), так и горизонтального взаимодействия между учебными заведениями одного уровня.

У 2495

71. Ефимова, Е. М. Кадровый потенциал вуза : аксиомы рекрутинга и инновации / Е. М. Ефимова // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 262–271. – Библиогр.: 4 назв.

Дано понятие кадрового потенциала вуза. Раскрыто содержание рекрутинга как одной из центральных функций управления персоналом вуза, поскольку именно преподаватели обеспечивают эффективное использование всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении вуза, и именно от них, в конечном счёте, зависят экономические показатели и конкурентоспособность вуза. В работе сформулированы аксиомы рекрутинга и основные требования, предъявляемые к эффективному осуществлению рекрутинговой деятельности в вузе в условиях перехода к новой образовательной парадигме. Автором предложены компетенции вузовского преподавателя инновационного типа, которые могут быть использованы при отборе кандидатов на вакантные должности.

Р 3510

72. Зелепухин, Ю. В. Риски государственного вуза в современных условиях / Ю. В. Зелепухин, А. О. Карягин // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 7 (105) : Экономика. – С. 31–33.

Статья посвящена выявлению рисков, возможных в деятельности государственного вуза. Дана характеристика выявленных рисков.

У 2495

73. Игнатьева, А. В. Концептуальные основы совершенствования механизма управления образовательными системами / А. В. Игнатьева // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 74–81. – Библиогр.: 14 назв.

Изложена концепция анализа и синтеза организационного механизма управления применительно к образовательным системам, в основу которой положено исследование организации как системы принятия решений. Представлены основные методические положения процедурного анализа в структурных подразделениях, моделирование управленческих решений, построение организационной структуры управления, а также разработки регламентов в системе управления.

У 2636

74. Кахраманова, Н. А. О проектировании автоматизированных систем управления вузами / Н. А. Кахраманова, Р. Я. Гибадулин // Аспирант и соискатель. – 2013. – № 5 (77). – С. 136–138. – Библиогр.: 6 назв.

Изложены принципы проектирования современных автоматизированных информационных систем управления вуза, позволяющие более эффективно организовать управленческую и учебную работу вуза.

У 3236

75. Клемантович, И. П. Разработка и внедрение в систему высшего образования нововведений / И. П. Клемантович, Н. Г. Миносянц // Фундам. исслед. – 2013. – № 10, ч. 2. – С. 402–406. – Библиогр.: 9 назв.

Анализируются причины того, почему не удаётся в полной мере сформировать и реализовать инновационную образовательную политику. Раскрываются обязательные программы Болонского процесса. Описывается предложение кафедры теории и методики воспитательной работы МГГУ им. М. А. Шолохова по внедрению новых технологий оценки всех видов деятельности студентов, включая научно-исследовательскую работу, практику, аудиторную и самостоятельную работу в рамках конкретной дисциплины, соответственно изменение функций преподавателя. Также раскрывается понятие "помогающих профессий", к которым относятся профессии педагога-психолога, социального педагога. Уделено внимание развитию профессиональной компетентности всех, кто получает эту профессию.

У 3409

76. Клюев, А. К. Слияния в высшей школе России : эффекты и стратегические возможности / А. К. Клюев // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 27–35. – Библиогр.: 6 назв.

Изучена практика присоединений и слияний в высшей школе России за последние пять лет. Показаны возможные выгоды от интеграции для территориально распределённых и многоуровневых образовательных учреждений. Просистематизированы виды эффектов от интеграции, предложена пилотная модель оценки отношения заинтересованных сторон к возможным выгодам от слияний и присоединений.

У 3409

77. Клюев, Ю. Б. Вариант постановки и решения задачи о слиянии вузов / Ю. Б. Клюев // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). –
С. 92–96. – Библиогр.: 10 назв.

Оценивается эффективность слияния двух вузов с использованием максимально возможной формализации. В качестве эффектов от слияния вузов принята степень приближения к целям развития вузов. В качестве целей взяты критерии мирового рейтинга вузов, а также цели, связанные с миссией любого вуза. Определены относительные эффекты или ущербы от слияния вузов в зависимости от степени развития вузов и их масштабности.

Р 3510

78. Коротаева, Т. В. Анализ теорий инновационного менеджмента в образовании / Т. В. Коротаева, Т. С. Еськова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 7 (105) : Экономика. – С. 39–41.

Рассматривается понятие инновационного менеджмента в образовании. Раскрывается содержание термина "инновационная деятельность вуза" с помощью основных понятий, таких как "инновация" и "инновация в образовании". Даётся разъяснение существующих теорий инновационного менеджмента в образовании.

У 3409

79. Малышева, Л. А. Организационное проектирование вузов в условиях слияний и поглощений / Л. А. Малышева // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 68–78. – Библиогр.: 9 назв.

Предложен авторский подход к организационному проектированию, учитывающий интересы стейкхолдеров и рыночную ситуацию для каждого типа продукта (услуги). Определена последовательность преобразований – от выработки стратегии до корректировки продуктового портфеля.

Д10-13/4764

80. Мартиросян, Е. М. Маркетинг в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики (МЭСИ) / Е. М. Мартиросян // Тенденции развития современных информационных технологий, моделей экономических, правовых и управленческих систем : материалы Восьмой междунар. науч.-практ. конф., 25 сент. 2013 г., Рязань / Моск. гор. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ряз. фил. – Рязань, 2013. – С. 124–129. – Библиогр.: 3 назв.

МЭСИ – один из первых университетов, создавших в своей структуре отдел маркетинга, а ныне – управление маркетинга МЭСИ. В его состав входят несколько отделов: маркетинга, по работе с потребителями, по работе с выпускниками, печатных и электронных медиа-проектов, разработки рекламной информации. В настоящее время в МЭСИ выстроена единая для подразделений и филиалов система маркетинга. В деятельности управления активно применяются новые маркетинговые технологии. Основные направления деятельности отдела маркетинга – рекламная и PR-деятельность, Интернет-маркетинг и PR, организация мероприятий, региональный маркетинг, маркетинговые исследования, заказ сувенирной и полиграфической продукции.

У 2495

81. Матевосова, К. Л. Тенденции российского высшего образования в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) / К. Л. Матевосова, Т. Н. Еремина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 143–149. – Библиогр.: 14 назв.

Вступление России в ВТО в 2012 г. имеет ряд преимуществ в отношении расширения рынков сбыта и конкурентоспособности российской продукции, повышения экологичности товаров и технологий, улучшения инвестиционного климата. Требуется значительно усовершенствовать российскую законодательную базу и реформировать систему образования с учётом положений Болонского процесса по интеграции России в европейское образовательное пространство. В настоящий момент складываются тенденции совместимости программ различных учебных заведений, нострификации дипломов российских выпускников в иностранных государствах, расширения современных средств и методов обучения, усиления эколого-ориентированного образования, повышения мобильности студентов и преподавателей, использования гибкой системы кредитования и т.д. В то же время возникает необходимость повышения качества образования (как студентов, так и преподавательского состава высших учебных заведений)
с целью их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынке труда.

Ар13-11614

82. Милова, Ю. Ю. Развитие форм и оценка инновационной деятельности высшего учебного заведения как субъекта экономической системы : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Ю. Ю. Милова. – Иркутск, 2013. – 19 с.: ил + 1 отд. л. ил. – Библиогр.: 13 назв.

Систематизированы существующие подходы к оценке инновационной деятельности вуза и предложен авторский подход, заключающийся в разработке методики системной оценки инновационной деятельности вуза. Разработана структурно-логическая схема системной оценки инновационной деятельности вуза. Опытное внедрение разработанной методики системной оценки инновационной деятельности вуза показано на примере Иркутского государственного технического университета и Забайкальского государственного университета.

Ар11-31093

83. Мячин, Д. А. Информационные технологии в управлении системой качества образовательных услуг высшей школы : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Д. А. Мячин. – СПб., 2011. – 18 с.: ил. – Библиогр.:
11 назв.

Рассмотрены методические аспекты управления системой качества образовательных услуг высшей школы. Исследованы экономические условия развития рынка образовательных услуг, риски, угрозы и вызовы в системе высшего образования. Проанализированы современные подходы к оценке гарантий качества образовательных услуг в зарубежных и отечественных системах высшего образования, основные этапы разработки системы гарантий качества в рамках Болонского процесса. Обоснована необходимость использования информационных технологий для управления системой качества образовательных услуг с целью повышения её эффективности. Показаны возможности информационных технологий в обеспечении функционирования инструментов системы менеджмента качества. Разработаны подходы к определению эффективности информационных технологий в управлении системой гарантий обеспечения качества образовательных услуг высшей школы.

У 3409

84. Ниязова, М. В. Управление процессами реорганизации вузов : принципы, тенденции, риски / М. В. Ниязова, В. Е. Варавенко // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 59–68. – Библиогр.: 35 назв.

Оцениваются последствия реорганизации вузов в форме слияния и присоединения, влияние этих процессов на конкурентную среду рынка образовательных услуг. Выделяются территориальный и отраслевой принципы реорганизации вузов, демонстрируется значительное влияние "новых" вузов на федеральный и региональные рынки, а также выявляются риски, связанные с их доминированием. Обосновывается необходимость контроля над этими процессами со стороны антимонопольных органов, в частности, для определения доминирующего положения на рынке образовательных услуг вузов, созданных в процессе реорганизации. Предлагается наряду с критериями, закреплёнными в антимонопольном законодательстве, использовать дополнительный критерий: направление (отрасль) подготовки обучающихся.

У 3409

85. Овчинников, М. Н. Объединение и реорганизация российских вузов : классификации, формы, направления исследований / М. Н. Овчинников, И. А. Киршин // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). –
С. 97–102. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены вопросы слияний и поглощений организаций высшего образования. Проанализированы попытки реорганизации университетов и оптимизация размеров вуза. Выделены проблемные направления анализа реорганизационных процессов. Предложены варианты актуальных организационных решений и способов реорганизации высших учебных заведений.

У 1615

86. Опыт реализации Болонского процесса в университетах Германии / А. М. Боровкова [и др.] // Вестн. МЭИ. – 2013. – № 4. – С. 228–234.

Освещены причины появления Болонской декларации, её цели и ключевые положения. Изучен опыт немецких университетов по переходу от подготовки дипломированных инженеров к двухуровневой системе подготовки бакалавр – магистр. Приведена информация об изменениях, которые произошли в организации учебного процесса в вузах. Сопоставлены условия реализация двухуровневой системы подготовки бакалавр – магистр в Германии и России. Показаны проблемы реализации Болонской декларации в России и предложены пути их решения.

Н/20578

87. Панарин, А. А. Управление изменениями экономических результатов деятельности учреждения профессионального образования / А. А. Панарин // Петерб. экон. журн. – 2013. – № 3 (3). – С. 18–22. – Библиогр.:
4 назв.

Излагаются концептуальные положения процесса управления экономическими изменениями в деятельности учреждений профессионального образования различного организационно-правового статуса. Определяется направленность управленческих воздействий на достижение планируемого экономического результата. Исследуются организационно-правовые позиции в управлении экономическими результатами и использованием имущественных комплексов социально ориентированных организаций профессионального образования.

Р 3510

88. Плаксина, И. А. Управление рисками инновационной деятельности высших учебных заведений на основе концепции социальной ответственности / И. А. Плаксина // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 3 (101) : Экономика. – С. 75–84.

Представлено авторское определение категории "риск инновационной деятельности вуза". Обоснованы возможность и целесообразность применения концепции социальной ответственности в качестве эффективного инструмента управления рисками инновационной деятельности вузов, обеспечивающего их оптимизацию – минимизацию потерь и усиление благоприятных возможностей, связанных с инновационным развитием.

Д10-14/2863

89. Резник, С. Д. Управленческий потенциал высших учебных заведений России : оценка, опыт, перспективы / С. Д. Резник, О. А. Сазыкина,
Г. Б. Фомин. – М. : Инфра-М, 2014. – 288 с.: ил. – (Научная мысль). – Библиогр.: 159 назв. – ISBN 978-5-16-009077-1.

Проанализированы состав управленческих кадров вузов, содержание их деятельности, её влияние на эффективность управления учебной и научной работой, организация личного труда руководителей в вузе и другие вопросы. Разработано и представлено научно-методическое, правовое и аналитическое обеспечение формирования и развития управленческого потенциала вузов России, что даёт методическую основу для укрепления процессов формирования и подготовки управленческого резерва вуза, обучения и повышения квалификации действующих руководителей, влияет на развитие, престиж и конкурентоспособность высших учебных заведений.

У 2495

90. Романов, Е. В. Управление инновационным развитием вуза /
Е. В. Романов // Вестн. ун-та. – 2013. – № 15. – С. 91–98. – Библиогр.:
11 назв.

Концепция инновационного развития вуза строится на совершенствовании методологии стратегического планирования, сохранении и приумножении кадрового потенциала, реализации принципов сетевого взаимодействия (межвузовского и внутривузовского). Представлен авторский подход к стратегическому анализу, основанный на модельном представлении состояния внешней и внутренней среды, которая обеспечит достижение установленных стратегических ориентиров деятельности организации. На основе анализа существующих возможностей и угроз, сильных и слабых сторон разрабатываются стратегические решения, нацеленные на трансформацию внешней среды в интересах организации. Отмечено, что сохранение существующего курса на принятие стратегических решений в сфере образования без соответствующих согласований с профессиональным и экспертным сообществом ставит под угрозу срыва реализацию целей, заявленных в документах по инновационному развитию экономики России.

Ар11-31111

91. Самодурова, М. В. Экономические и организационные инструменты повышения качества деятельности российской системы высшего образования : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / М. В. Самодурова. – М., 2011. – 31 с.: ил. – Библиогр.: 8 назв.

Исходя из проблемно-ориентированного анализа выработаны, обоснованы с научных позиций и предложены для практического применения экономические и организационные механизмы повышения качества деятельности системы высшего профессионального образования в России.

У 3409

92. Сандлер, Д. Г. Ценности развития как основа интеграции университетов / Д. Г. Сандлер // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 7–11. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматривается процесс объединения классического и политехнического университетов на примере Уральского федерального университета. Даётся характеристика управленческих инструментов, повышающих динамику развития объединённого университета. Анализируются мероприятия по модернизации образовательного, научного и инновационного процессов УрФУ, изменения административной и финансовой систем управления. Приводится опыт положительных управленческих практик.

У 3409

93. Система стимулирования как инструмент повышения результативности научно-образовательной деятельности : опыт федеральных университетов / М. А. Боровская [и др.] // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 79–86. – Библиогр.: 12 назв.

Изучены действующие системы стимулирования научно-педагоги­ческих сотрудников федеральных университетов. Представлена взаимосвязь между внедрёнными мотивационными схемами и результативностью научно-образовательной деятельности сотрудников, которая имеет общие тренды развития со стратегией университета. Обоснованы достоинства применения информационно-аналитического инструментария для расчёта индивидуальных стимулирующих выплат научно-педа­гогическим сотрудникам.

Д10-12/2357

94. Товышева, И. З. Повышение качества образовательных услуг учреждений ВПО на основе применения независимой системы их оценки /
И. З. Товышева // Образование в высшей школе : современные тенденции, проблемы и перспективы инновационного развития : сб. науч. ст. Междунар. науч.-метод. интернет-конф., 21 дек. 2012 г. / Уфим. гос. ун-т экономики и сервиса. – Уфа, 2012. – С. 225–230. – Библиогр.: 5 назв.

Автором статьи разработана методика оценки качества услуг учреждений высшего профессионального образования в рамках региональной независимой системы оценки качества услуг "КУБОКАЧОБРУС-М". Данная методика разработана на основе модернизации методик SERVQUAL, КАЧОБРУС-М и "Куб для сбора данных".

У 2495

95. Фазылзянова, Г. И. Маркетинговый подход в управлении системой высшего образования / Г. И. Фазылзянова // Вестн. ун-та. – 2013. –
№ 15. – С. 313–319. – Библиогр.: 19 назв.

Актуальность маркетингового подхода к управлению системой образования обусловлена потребностью практики в конкурентоспособных организациях и необходимостью руководителей вузов искать адекватные образовательному рынку механизмы управления. В результате, в настоящее время формируется новый механизм управления, в котором лидирующую роль играет управление на основе маркетингового подхода.

Р 3510

96. Фомин, В. И. Экономические аспекты рынка образовательных услуг / В. И. Фомин // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. – 2013. – № 5 (103) : Экономика. – С. 122–125.

Представлен маркетинговый, экономический и статистический анализ рынка образовательных услуг. Приведены основные результаты зарубежных исследований систем образования, выделены основные проблемы.

У 3409

97. Чупрунов, Е. В. Технология успешного присоединения вуза : опыт Нижегородского университета / Е. В. Чупрунов, А. О. Грудзинский // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 21–26. – Библиогр.:
11 назв.

Освещён опыт Нижегородского государственного университета
им. Н. И. Лобачевского – Национального исследовательского университета по присоединению вузов на примере присоединения Нижегородского коммерческого института. Описана технология присоединения, позволившая без конфликтов, эффективно для коллективов обоих вузов и в определённые Министерством образования и науки РФ сроки осуществить все необходимые мероприятия по объединению. Также дан краткий анализ зарубежного опыта объединения вузов.

У 3409

98. Шендерова, С. В. Управленческие элиты реорганизуемых университетов России : структура и тенденции развития / С. В. Шендерова // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. – № 4 (86). – С. 51–58. – Библиогр.: 3 назв.

Выявлена и охарактеризована неоптимальная структура управления в университетах, практикующих реорганизации. Показаны изменения качественных и количественных параметров структуры топ-менеджмента университетов, их причины и тенденции развития. Предложены пути оптимизации управленческих элит реорганизуемых университетов России.

У 1615

99. Шиловская, Л. Л. Концепция информационной поддержки расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг в сфере высшего профессионального образования / Л. Л. Шиловская, А. В. Бобряков, А. Г. Стефанцов // Вестн. МЭИ. – 2013. – № 4. – С. 235–241. – Библиогр.: 11 назв.

Расчёт финансового обеспечения выполнения государственного задания (ГЗ) в целях эффективного управления предназначенными для этого финансовыми ресурсами невозможен без информационной поддержки, осуществляемой путём предоставления заинтересованным пользователям инструментария для расчёта и анализа финансового обеспечения ГЗ, а также непосредственного информационного обеспечения данного процесса. Представлена готовая модель такого расчёта на оказание государственных услуг в сфере высшего образования подведомственной сети Минобрнауки России.

См. также № 7, 8, 100, 119.

  
На главную