Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

У 2837

43. Баранова, О. О.  Система адаптации новых сотрудников производственной компании посредством дистанционного обучения в системе
e-learning / О. О. Баранова // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 12. – С. 81–84. – Библиогр.: 10 назв.

Рассматривается современное состояние дистанционного обучения в системе образования, a также его использование в обучении сотрудников производственных компаний. Освещаются особенности дистанционного обучения в процессе адаптации новых сотрудников компании и перспективы его применения в системе корпоративного обучения.

У 2998

44. Болодурина, И. П.  Управление потоками запросов при доступе к широкополосным мультимедийным образовательным ресурсам системы дистанционного обучения / И. П. Болодурина, Д. И. Парфенов // Проблемы упр. – 2013. – № 6. – С. 24–30. – Библиогр.: 9 назв.

Представлена модель обслуживания заявок пользователей широкополосных мультимедийных образовательных ресурсов и модель доступа к данным хранилища гибридной облачной системы. Описано их применение для повышения эффективности использования вычислительных ресурсов в системе дистанционного обучения путём распределения потоков запросов и балансировки нагрузки между узлами облака с помощью разработанного дополнительного управляющего модуля для контроллера системы "OpenStack".

Д10-13/4473

45. Воронкова, И. А.  Требования к разработке электронных учебных курсов в системе Moodle / И. А. Воронкова // Инновации в информационных технологиях и образовании : сб. тр. II Междунар. науч.-практ. конф.,
1 – 2 нояб. 2013 г. / Автоном. некоммерч. орг. "Информ. технологии в образовании". – М., 2013. – С. 74–79.

Разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) определяется потребностью обучающихся в обеспеченности ресурсами, которые можно использовать как при очном обучении, так и при дистанционном. Выделены обязательные составные части электронных курсов в системе LMS Moodle, также отмечено, что некоторые требования каждое образовательное учреждение может определить для себя индивидуально.

Р 3443

46. Казакова, А. Г.  Интерактивные методы обучения в системе послевузовского профессионального образования / А. Г. Казакова // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 2 (52). – С. 184–190.

Обозначены пути модернизации системы научно-педагогической подготовки аспирантов, соискателей, докторантов в условиях реализации обновлённого Закона РФ "Об образовании". Внимание акцентировано на необходимости инновационного подхода к самому образовательному про­цессу с его субъект-субъектными, партнёрскими отношениями, с использо­ванием интерактивных методов и технологий обучения.

У 3103

47. Карпова, О. Л.  Актуализация профессиональной подготовки преподавателя по использованию информационно-коммуникационных технологий / О. Л. Карпова // Регион. экономика : теория и практика. – 2014. –
№ 2 (329). – С. 58–62. – Библиогр.: 7 назв.

Представлена авторская методика профессиональной подготовки преподавателя по использованию информационно-коммуникационных технологий. Показано, что реализация данной методики способствует актуализации профессиональной подготовки педагога и формирует готовность к использованию информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе вуза.

У 2914

48. Колесникова, Н. К.  Корректировка образовательной программы для профессионалов на основании опроса / Н. К. Колесникова // Справ. рук. учреждения культуры. – 2014. – № 2. – С. 10–22.

Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина провела анкетирование среди сотрудников городских и сельских библиотек области и на основании полученных результатов переработала свою образовательную программу. Приведены результаты исследования. Даны реко­мендации по практическому использованию полученных данных в про­граммах повышения квалификации и компьютерной грамотности библиотекарей.

Р 3443

49. Комарова, Л. Б.  Компьютерная презентация и дидактические основы её использования в образовательном процессе вуза / Л. Б. Комарова // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 4 (54). – С. 186–190.

Раскрыты особенности применения компьютерной презентации в изучении нового материала. Показаны дидактические основы использования компьютерной презентации в образовательном процессе вуза.

У 2251

50. Папанова, Е. В.  Использование современных web-технологий для создания учебно-методического комплекса по дисциплине "Информатика" / Е. В. Папанова, А. Г. Зрюмова // Ползунов. альм. – 2013. – № 1. –
С. 136–138. – Библиогр.: 3 назв.

Интерактивный учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) позволяет студенту вместо учебника воспользоваться комплексом электронных ресурсов, содержащим как энциклопедическую информацию, так и тренажёры, моделирующие образовательный процесс. Одним из важнейших параметров УМК является общедоступность и простота использования, что достигается использованием web-технологий. Для реализации интерфейса использован язык гипертекстовой разметки HTML. С помощью языка PHP и MySQL к сайту подключены базы данных с достаточно большим количеством задач и теоретическим разделом. Использование JavaScript совместно с технологиями Flash позволило добавить динамические элементы, которые делают образовательный процесс более интересным.

У 3401

51. Практика создания единой образовательной среды высшего учебного заведения / Н. В. Боковая [и др.] // Вестн. Воронеж. гос. техн. ун-та. – 2013. – Т. 9, № 5.2. – С. 141–145. – Библиогр.: 7 назв.

Изучен опыт создания информационно-образовательной среды в высших учебных заведениях. Дана классификация существующих информационных систем. Рассмотрены конкурентные преимущества информационной системы управления образовательным процессом Воронежского филиала Российского государственного торгово-экономического университета.

Д10-13/3356

52. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : монография / И.В. Докучаева [и др.] ; Центр развития науч. сотр. – Новосибирск : Изд-во ЦРНС, 2013. – 245 с. : ил. – Библиогр. в конце глав. – ISBN 978-5-906535-48-1.

 Монография носит комплексный характер. В ней отражены не только теоретические исследования в сфере современных образовательных технологий, но и анализируется опыт преподавательской работы, делаются выводы о наиболее эффективном использовании технологических инструментов и приёмов.

Р 3629

53. Харитонов, В. И.  Интерактивный учебно-методический комплекс для преподавания учебных дисциплин / В. И. Харитонов, К. И. Меша,
А. Д. Кудрин // Вестн. Моск. гос. открытого ун-та. Москва. Сер. Техника и технология. – 2013. – № 4. – С. 35–38. – Библиогр.: 3 назв.

Современные информационные технологии, использующие активные методики, решают педагогические задачи по формированию системы знаний, умений, навыков по закреплению и применению знаний. Подбор средств обучения создаёт предпосылки перехода к современным технологиям обучения, повышающим эффективность образовательного процесса. Система обучения на базе iPad обеспечивает не только проведение лекционных и лабораторных занятий, но также курсовое и дипломное проектирование и самостоятельную работу студента в домашних условиях.

У 2880

54. Чумаков, А. С.  Методические аспекты совершенствования образовательной деятельности на основе информационных технологий / А. С. Чумаков // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 3 (47). – С. 403–405. – Библиогр.: 7 назв.

Изучены методические аспекты совершенствования образовательной деятельности в вузе с использованием информационных технологий. Представлен опыт организации дистанционного обучения в Калининградском государственном техническом университете.

У 3890

55. Чумаков, И. Г.  Поиск учебно-методических материалов на базе разработки и использования специализированного электронного образовательного ресурса / И. Г. Чумаков // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2013. – № 2 (26). –
С. 116–120. – Библиогр.: 7 назв.

Рассматривается проблема поиска учебно-методических материалов в сети Интернет в процессе подготовки преподавателя к уроку и возможные способы её решения на базе разработки специализированного электронного образовательного ресурса (ЭОР).

См. также № 8, 10, 35, 60.

  
На главную