Электронное обучение
У 2837
43. Баранова, О. О. Система адаптации новых
сотрудников производственной компании посредством дистанционного обучения в
системе
e-learning / О. О. Баранова // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 12. –
С. 81–84. – Библиогр.: 10 назв.
Рассматривается современное состояние дистанционного обучения
в системе образования, a также его использование в обучении сотрудников
производственных компаний. Освещаются особенности дистанционного обучения в
процессе адаптации новых сотрудников компании и перспективы его применения в
системе корпоративного обучения.
У 2998
44. Болодурина, И. П. Управление потоками запросов при
доступе к широкополосным мультимедийным образовательным ресурсам системы
дистанционного обучения / И. П. Болодурина, Д. И. Парфенов // Проблемы упр.
– 2013. – № 6. – С. 24–30. – Библиогр.: 9 назв.
Представлена модель
обслуживания заявок пользователей широкополосных мультимедийных
образовательных ресурсов и модель доступа к данным хранилища гибридной
облачной системы. Описано их применение для повышения эффективности
использования вычислительных ресурсов в системе дистанционного обучения
путём распределения потоков запросов и балансировки нагрузки между узлами
облака с помощью разработанного дополнительного управляющего модуля для
контроллера системы "OpenStack".
Д10-13/4473
45. Воронкова, И. А. Требования к разработке
электронных учебных курсов в системе Moodle / И. А. Воронкова // Инновации в
информационных технологиях и образовании : сб. тр. II Междунар. науч.-практ.
конф.,
1 – 2 нояб. 2013 г. / Автоном. некоммерч. орг. "Информ. технологии в
образовании". – М., 2013. – С. 74–79.
Разработка цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
определяется потребностью обучающихся в обеспеченности ресурсами, которые
можно использовать как при очном обучении, так и при дистанционном. Выделены
обязательные составные части электронных курсов в системе LMS Moodle, также
отмечено, что некоторые требования каждое образовательное учреждение может
определить для себя индивидуально.
Р 3443
46. Казакова, А. Г. Интерактивные методы обучения в
системе послевузовского профессионального образования / А. Г. Казакова //
Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 2 (52). – С. 184–190.
Обозначены пути модернизации системы научно-педагогической
подготовки аспирантов, соискателей, докторантов в условиях реализации
обновлённого Закона РФ "Об образовании". Внимание акцентировано на
необходимости инновационного подхода к самому образовательному процессу с
его субъект-субъектными, партнёрскими отношениями, с использованием
интерактивных методов и технологий обучения.
У 3103
47. Карпова, О. Л. Актуализация профессиональной
подготовки преподавателя по использованию информационно-коммуникационных
технологий / О. Л. Карпова // Регион. экономика : теория и практика. – 2014.
–
№ 2 (329). – С. 58–62. – Библиогр.: 7 назв.
Представлена авторская методика профессиональной подготовки
преподавателя по использованию информационно-коммуникационных технологий.
Показано, что реализация данной методики способствует актуализации
профессиональной подготовки педагога и формирует готовность к использованию
информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе вуза.
У 2914
48. Колесникова, Н. К. Корректировка образовательной
программы для профессионалов на основании опроса / Н. К. Колесникова //
Справ. рук. учреждения культуры. – 2014. – № 2. – С. 10–22.
Ульяновская областная
научная библиотека имени В. И. Ленина провела анкетирование среди
сотрудников городских и сельских библиотек области и на основании полученных
результатов переработала свою образовательную программу. Приведены
результаты исследования. Даны рекомендации по практическому использованию
полученных данных в программах повышения квалификации и компьютерной
грамотности библиотекарей.
Р 3443
49. Комарова, Л. Б. Компьютерная презентация и
дидактические основы её использования в образовательном процессе вуза / Л.
Б. Комарова // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 4 (54). – С. 186–190.
Раскрыты особенности применения компьютерной презентации в
изучении нового материала. Показаны дидактические основы использования
компьютерной презентации в образовательном процессе вуза.
У 2251
50. Папанова, Е. В. Использование современных
web-технологий для создания учебно-методического комплекса по дисциплине
"Информатика" / Е. В. Папанова, А. Г. Зрюмова // Ползунов. альм. – 2013. – №
1. –
С. 136–138. – Библиогр.: 3 назв.
Интерактивный
учебно-методический комплекс по дисциплине (УМКД) позволяет студенту
вместо учебника воспользоваться комплексом электронных ресурсов, содержащим
как энциклопедическую информацию, так и тренажёры, моделирующие
образовательный процесс. Одним из важнейших параметров УМК является
общедоступность и простота использования, что достигается использованием
web-технологий. Для реализации интерфейса использован язык гипертекстовой
разметки HTML. С помощью языка PHP и MySQL к сайту подключены базы данных с
достаточно большим количеством задач и
теоретическим разделом. Использование JavaScript совместно с технологиями
Flash позволило добавить динамические элементы, которые делают
образовательный процесс более интересным.
У 3401
51. Практика создания единой образовательной среды
высшего учебного заведения / Н. В. Боковая [и др.] // Вестн. Воронеж. гос.
техн. ун-та. – 2013. – Т. 9, № 5.2. – С. 141–145. – Библиогр.: 7 назв.
Изучен опыт создания информационно-образовательной среды в
высших учебных заведениях. Дана классификация существующих информационных
систем. Рассмотрены конкурентные преимущества информационной системы
управления образовательным процессом Воронежского филиала Российского
государственного торгово-экономического университета.
Д10-13/3356
52. Современные педагогические и информационные
технологии в системе образования : монография / И.В. Докучаева [и др.] ;
Центр развития науч. сотр. – Новосибирск : Изд-во ЦРНС, 2013. – 245 с. : ил.
– Библиогр. в конце глав. – ISBN 978-5-906535-48-1.
Монография носит комплексный характер. В ней отражены не
только теоретические исследования в сфере современных образовательных
технологий, но и анализируется опыт преподавательской работы, делаются
выводы о наиболее эффективном использовании технологических инструментов и
приёмов.
Р 3629
53. Харитонов, В. И. Интерактивный учебно-методический
комплекс для преподавания учебных дисциплин / В. И. Харитонов, К. И. Меша,
А. Д. Кудрин // Вестн. Моск. гос. открытого ун-та. Москва. Сер. Техника и
технология. – 2013. – № 4. – С. 35–38. – Библиогр.: 3 назв.
Современные информационные технологии, использующие активные
методики, решают педагогические задачи по формированию системы знаний,
умений, навыков по закреплению и применению знаний. Подбор средств обучения
создаёт предпосылки перехода к современным технологиям обучения, повышающим
эффективность образовательного процесса. Система обучения на базе iPad
обеспечивает не только проведение лекционных и лабораторных занятий, но
также курсовое и дипломное проектирование и самостоятельную работу студента
в домашних условиях.
У 2880
54. Чумаков, А. С. Методические аспекты
совершенствования образовательной деятельности на основе информационных
технологий / А. С. Чумаков // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 3
(47). – С. 403–405. – Библиогр.: 7 назв.
Изучены методические аспекты совершенствования образовательной
деятельности в вузе с использованием информационных технологий. Представлен
опыт организации дистанционного обучения в Калининградском государственном
техническом университете.
У 3890
55. Чумаков, И. Г. Поиск учебно-методических
материалов на базе разработки и использования специализированного
электронного образовательного ресурса / И. Г. Чумаков // Вестн. Моск. гор.
пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2013. – № 2
(26). –
С. 116–120. – Библиогр.: 7 назв.
Рассматривается проблема поиска учебно-методических материалов
в сети Интернет в процессе подготовки преподавателя к уроку и возможные
способы её решения на базе разработки специализированного электронного
образовательного ресурса (ЭОР).
См. также № 8, 10, 35, 60.
|