Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Менеджмент и маркетинг

У 2914

56. Абабукирова, М. И.  Конкурс как метод повышения творческой активности работников научной библиотеки / М. И. Абабукирова // Справ. рук. учреждения культуры. – 2013. – № 12. – С. 55–62.

Ориентированность вузовских библиотек на решение основной задачи – информационного обеспечения учебного процесса – часто приводит к падению творческой активности их работников. Однако конкуренция со стороны других поставщиков информации заставляет библиотеки переходить на инновационный путь развития и внедрять новые формы и методы работы как с пользователями, так и с персоналом.

У 3889

57. Ашмарина, С. И.  Управление инновационной активностью высших учебных заведений / С. И. Ашмарина, И. А. Плаксина // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7, № 12, ч. 2. – С. 537–540. – Библиогр.: 5 назв.

Отражены особенности инновационного развития высших учебных заведений. Представлена структура инновационной деятельности университета как совокупности инновационного образовательного, научно-исследовательского и инновационного управленческого процессов. Предложен механизм повышения инновационной активности университетов на основе создания межвузовской инфраструктуры поддержки совместной инновационной деятельности вузов.

У 2880

58. Булатасов, Ж. Ф.  Развитие центров инновационной инфраструктуры высшего учебного заведения / Ж. Ф. Булатасов // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 3 (47). – С. 406–408. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены три элемента инновационной инфраструктуры высшего учебного заведения, раскрыто влияние указанных подразделений на инновационную среду. Определены преимущества их создания в структуре вуза, сформулированы рекомендации по направлениям дальнейшего совершенствования деятельности.

Р 3650

59. Бутенко, Я. А.  Внедрение проектного управления в научную деятельность университета / Я. А. Бутенко // Вестн. Рос. экон. ун-та
им. Г. В. Плеханова. – 2013. – № 9 (63). – С. 82–90. – Библиогр.: 2 назв.

Охарактеризованы процессы, лежащие в основе проектного управления научной деятельностью вуза. Реализация проектного управления позволит вывести российскую систему образования на качественно новую ступень развития и повысить её конкурентоспособность на международном уровне. Акцентируется внимание на важности регламентации деятельности, поскольку благодаря ей возможна оптимизация всех бизнес-процессов.

Р 3100

60. Бьюкенен, У.  Использование технологий дистанционного обучения для снижения стоимости инженерных программ : роль ASEE / У. Бьюкенен // Высш. образование в России. – 2013. – № 12. – С. 41–45. – Библиогр.: 3 назв.

В текущем году Американское общество инженерного образования (American Society for Engineering Education – ASEE) решало проблему снижения стоимости обучения по инженерным специальностям. Особое внимание при этом уделялось развитию дистанционных технологий обучения. Традиционно программы инженерной подготовки являются более дорогими, что обусловлено расходами на содержание и оборудование лабораторий. Одним из вариантов снижения стоимости данных программ является внедрение дистанционного и смешанного обучения, когда чтение лекций происходит дистанционно, а семинарские и лабораторные занятия проходят "вживую" в реальных аудиториях.

У 2914

61. Вандышева, Е. Е.  С чего начать внедрение инноваций в библиотеке : практика, примеры, выводы / Е. Е. Вандышева, О. Ю. Мурашко // Справ. рук. учреждения культуры. – 2014. – № 2. – С. 23–31.

На основе теории американского социолога Д. МакГрегора сформулирована концепция инновационной деятельности методических служб в библио­теке. Особое внимание уделено системе повышения квалификации сотрудников. Предложены методические разработки для практического применения.

У 3889

62. Викторова, Т. С.  Использование инструментов Интернет-марке­тинга для продвижения вуза на рынке образовательных услуг /
Т. С. Викторова, М. С. Мушкатова // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7, № 12, ч. 2. – С. 679–682. – Библиогр.: 3 назв.

Речь идёт об одном из самых эффективных инструментов продвижения вузов на рынок образовательных услуг – сети Интернет. Подробно рассмотрены инструменты интернет-маркетинга, позволяющие позиционировать вуз, формировать имидж вуза, а также создавать себе конкурентное преимущество в виде очень большого охвата потенциальных потребителей образовательных услуг.

У 3889

63. Гриник, О. Д.  Актуальные вопросы бюджетирования в ВУЗе /
О. Д. Гриник, Т. Н. Кисель // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7, № 12, ч. 2. – С. 602–604. – Библиогр.: 3 назв.

Статья посвящена особенностям бюджетирования в высших учебных заведениях, имеющих статус научно-исследовательских университетов (НИУ) и получивших государственную поддержку, которая оказывается ведущим университетам Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Эти особенности связаны с необходимостью одновременного решения двух взаимосвязанных задач – планирования текущей деятельности ВУЗа и достижения заданных для данного вида ВУЗов показателей.

У 3889

64. Гудков, И. В.  Задачи образовательных организаций высшего образования в условиях новой индустриализации российской экономики /
И. В. Гудков // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7, № 12,
ч. 3. – С. 598–605. – Библиогр.: 9 назв.

Рассмотрены основные задачи образовательных организаций высшего образования в современных условиях. Сделан вывод, что существующие тенденции развития рынка труда и системы образования современной России в условиях новой индустриализации экономики требуют от образовательных организаций высшего образования более активного использования в в своей деятельности инновационных моделей управления.

У 3890

65. Гущина, О. М.  Система информационно-технологического обеспечения мониторинга качества обучения / О. М. Гущина // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. "Информатика и информатизация образования". – 2013. – № 2 (26). – С. 81–89. – Библиогр.: 7 назв.

Для повышения эффективности управления системой качества образования необходимо внедрить в образовательную систему новый инструмент, обеспечивающий развитие образовательного процесса и решение проблем академической мобильности как студентов, так и преподавателей. Таким инструментом может выступать компьютерный мониторинг качества обучения, который представляет собой динамический процесс, включающий диагностику качества обучения, обработку и анализ полученных результатов, принятие управленческих решений по улучшению качества обучения. Изложены концептуальные основы проектирования системы информационно-технологического обеспечения мониторинга.

Р 3100

66. Жураковский, В. М.  О некоторых итогах и перспективах деятельности национальных исследовательских университетов / В. М. Жураковский // Высш. образование в России. – 2013. – № 12. – С. 8–20. – Библиогр.: 2 назв.

Подводятся некоторые итоги деятельности национальных исследовательских университетов (НИУ), основанные на анализе реализации их программ развития в 2012 г. Рассматривается вклад НИУ в развитие регионов, отраслей и системы профессионального образования. Даются рекомендации по повышению эффективности реализации программ развития университетов.

У 2495

67. Знаменский, Д. Ю.  Технологии влияния государственной политики на научный потенциал высшей школы России : основные направления исследования / Д. Ю. Знаменский // Вестн. ун-та. – 2013. – № 20. –
С. 182–187. – Библиогр.: 25 назв.

Рассматриваются проблемы формирования государственной политики в области образования, науки и инноваций. Проводится анализ проблем привлечения к данному процессу различных политических институтов и экспертного сообщества. Особое внимание уделяется применению системного подхода, обосновывается необходимость разработки единой концепции государственной политики в данной области.

Ж12-13/55659

68. Инновации в образовательном пространстве современного экономического вуза / Т. Ф. Аржаных [и др.] ; Рос. гос. торгово-экон. ун-т, Иван. фил. – Иваново : Науч. мысль, 2013. – 163 с. – Библиогр.: 59 назв. – ISBN 978-5-91873-055-3.

 Обобщён опыт моделирования инновационной профессионально-образовательной среды в Ивановском филиале ФГБОУ ВПО "Российский государственный торгово-экономический университет". Инноватика образовательного пространства современного экономического вуза показана в его основных измерениях: управленческом, методологическом, технологическом и аксиологическом.

У 3889

69. Исаев, М. Г.  Кластеризация в научно-образовательном секторе и ее проблемы в регионе / М. Г. Исаев, Ш. А. Идрисов // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7, № 12, ч. 3. – С. 295–298. – Библиогр.: 7 назв.

Изучена концепция кластеризации в научно-образовательном секторе. Проанализированы современные тенденции изменения в данном секторе. Учтены векторы изменений после принятия концепции целевой государственной программы развития образования до 2015 года. За последние 20 лет количество вузов и филиалов резко увеличилось. Контроль качества их образовательных услуг имеет определённые трудности. Они связаны не только с экономическими, социальными проблемами, но и политическими. Создание региональных научно-образовательных кластеров в тесной связи с предприятиями и организациями имеет положительные стороны и терпит определённое сопротивление внутренней и внешней среды.

У 3070

70. Кананэу, Д. С.  SWOT-анализ целесообразности аутсорсинга для муниципального образовательного учреждения / Д. С. Кананэу // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2013. – № 6 (65). – С. 139–142. – Библиогр.: 3 назв.

Рассматриваются SWOT-анализ и процесс принятия решения о целесообразности ІТ-аутсорсинга с помощью метода Дельфи применительно к муниципальным образовательным учреждениям.

Р 3443

71. Касаткина, С. А.  Современный социокультурный менеджмент : изменение ценностных оснований / С. А. Касаткина // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 3 (53). – С. 204–208.

Проводится аксиологический анализ менеджмента социокультурной сферы и его субъектов. Из рассмотрения типологии ценностных идеалов выводится необходимость учитывать аксиологическую микро- и макродинамику культуры при организации социокультурных процессов, а также учитывать их специфику в эпоху смены, смешения и неустойчивости ценностных идеалов.

У 3308

72. Ковалева, О. П.  Повышение конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг / О. П. Ковалева // Вестн. СибАДИ. – 2013. –
№ 5 (33). – С. 127–130. – Библиогр.: 2 назв.

Проанализированы составляющие конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг. Автором рассмотрены специфические особенности управления образовательными услугами и разработаны основные направления повышения конкурентоспособности вуза с учётом ключевых тенденций развития рынка образовательных услуг.

У 2251

73. Кудрявцев, П. П.  АИС "Кафедра" как информационная база для расчета рейтингов / П. П. Кудрявцев, О. И. Пятковский // Ползунов. альм. – 2013. – № 1. – С. 124–126. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрена возможность использования автоматизированной информационной системы (АИС) "Кафедра" в качестве информационной базы для расчёта рейтингов. Преимущество данной АИС в том, что она даёт возможность отслеживания значений показателей в режиме реального времени, повысить качество принимаемых управленческих решений. Приведён перечень показателей.

Р 3534

74. Кузьминов, Я. И.  Структура вузовской сети : от советского к российскому "мастер-плану" / Я. И. Кузьминов, Д. С. Семенов, И. Д. Фрумин // Вопр. образования. – 2013. – № 4. – С. 8–69. – Библиогр.: 76 назв.

Обсуждаются основания структурного анализа в системе высшего образования. Обосновывается использование ориентации на специфические сегменты рынка труда и характера основного продукта университета в качестве оснований типологии и выделения групп организаций. Анализируются изменения, произошедшие в структуре системы высшего образования, доставшейся России от СССР. На основании анализа количественных данных описывается типология организаций высшего образования, возникшая в результате этих изменений. Рассматриваются возможные направления структурной политики в сфере высшего профессионального образования как основы для создания "мастер-плана" реструктуризации системы высшего образования в России. Сформулированы цели, которым должна отвечать модернизация структуры высшего образования.

Р 3650

75. Лебедева, Е. И.  Правовая среда вуза : вопросы реализации /
Е. И. Лебедева // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г. В. Плеханова. – 2013. –
№ 10 (64). – С. 114–120. – Библиогр.: 2 назв.

Проведён анализ практических вопросов, возникающих в деятельности вузов в условиях реформирования правового инструментария. Рассмотрены вопросы реорганизации вузов, перевода и увольнения работников реорганизуемых вузов. Предложена модель конкурсного отбора абитуриентов из
числа рекомендованных и зачисления их в вуз. Проведён сравнительный анализ законодательства по вопросам ответственности за невыплату заработной платы.

У 3300

76. Маркова, В. Н.  Инновационные подходы управления качеством информационных услуг / В. Н. Маркова // Библиосфера. – 2013. – № 4. –
С. 49–52. – Библиогр.: 3 назв.

Показаны изменения в государственной и социально-экономической сфере, затрагивающие сущность библиотеки как социального института, взаимоотношения библиотеки и общества. Охарактеризованы основные инновационные подходы управления качеством информационных услуг, соответствующие современным задачам и функциям библиотечной деятельности, позволяющие более эффективно управлять качеством библиотечных услуг.

Р 3650

77. Масленников, В. В.  Организационные модели проектного управления научной деятельностью в российских университетах / В. В. Масленников // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г. В. Плеханова. – 2013. – № 9 (63). –
С. 71–81. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрены подходы к организации проектного управления научной деятельностью в российских вузах в условиях формирования и реализации программ инновационного развития. Основное внимание уделено ролям участников научного проекта, их функциям и взаимодействию.

У 3889

78. Мещерякова, Т. С.  Интеграция инноваций в образовательной сфере в рамках государственных научно-образовательных проектов / Т. С. Ме­щерякова // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7, № 12, ч. 2. – С. 911–913. – Библиогр.: 1 назв.

Поставлен вопрос о генерации знаний и согласовании усилий субъектов образовательной и предпринимательской сфер в целях повышения эффективности реализации инновационных процессов. Приведён наглядный пример реализуемого в настоящее время проекта в области энергосбережения в государственных образовательных учреждениях.

Р 3443

79. Новаторов, Э. В.  Маркетинговый подход к изучению качества платных услуг культурно-досуговых организаций / Э. В. Новаторов // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 4 (54). – С. 208–214.

Обсуждается мобильный маркетинговый подход к изучению, измерению и совершенствованию качества платных услуг культуры. Представлены взгляды скандинавских и североамериканских специалистов на проблему измерения качества услуг. На основе эмпирического материала изложены технология и методика использования маркетингового инструмента для измерения качества платных услуг организаций культуры.

Р 3443

80. Новикова, Г. Н.  Основные направления творческо-производ­ственной деятельности менеджера социально-культурной деятельности /
Г. Н. Новикова // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 5 (55). – С. 82–88.

Рассматриваются основные направления работы менеджера социально-культурной деятельности. Приводятся примеры современных творческих инновационных проектов учреждений культуры.

Р 3443

81. Новикова, Г. Н.  Сущность, содержание и функции творческо-производственной деятельности менеджера учреждения культуры /
Г. Н. Новикова // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 1 (51). – С. 137–142.

Исследованы сущность, содержание и функции творческой и производственной деятельности руководителя учреждения культуры. Автор определяет творческую и производственную деятельность менеджера как особое социальное и культурное явление.

У 3779

82. Образовательный имидж регионального вуза : направления и практические методы информационного менеджмента / Ю. М. Брумштейн [и др.] // Прикасп. журн. : упр. и высокие технологии. – 2013. – № 4 (24). – С. 13–29. – Библиогр.: 18 назв.

Показана ключевая роль образовательного имиджа (ОИ) регионального вуза (РВ) в обеспечении успешности его работы в рыночных условиях. Представлены цели и ограничения, которые должны учитываться при оперативном и стратегическом управлении ОИ РВ в условиях конкуренции с другими образовательными организациями. Охарактеризованы особенности учёта при планировании и реализации управления ОИ РВ факторов неопределённости и риска. Показано, что ОИ РВ имеет две компоненты – информационную и оценочную. В рамках информационного менеджмента (ИМ) ОИ со стороны РВ может оказываться влияние на обе компоненты, хотя, обычно, и в разной степени. Рассмотрена содержательная структура этих компонент. Выделены два основных направления ИМ – продвижение в информационном пространстве сведений, положительно влияющих на ОИ РВ; борьба с негативной в отношении ОИ информацией. Для обоих направлений авторы подробно исследуют информационные риски, используемые практические методы ИМ, условия их информационно-экономической эффективности. Особое внимание в работе уделяется вопросам размещения информации на сайтах вузов, её продвижения в интернет-пространстве, использованию интернет-технологий для поддержки и улучшения оперативных позиций РВ на региональных рынках услуг высшего профессионального образования, борьбе с негативной информацией о РВ в интернет-пространстве. В связи с этим авторы исследуют влияние ИТ-компетентности физических лиц на доступность и потенциальную полноту использования на сайтах РВ различных объектов, важных с позиций ИМ ОИ. Рассмотрены также некоторые математические модели оптимизации распределения ресурсов между отдельными направлениями/методами ИМ ОИ, указаны возможности дальнейшего развития этих моделей.

У 2837

83. Перфильева, О. В.  Возможности интеграции вузов Приморского края в международный рынок образовательных услуг в контексте развития международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе /
О. В. Перфильева // Высш. образование сегодня. – 2013. – № 12. – С. 37–45. – Библиогр.: 29 назв.

Рассматриваются вопросы управления международной деятельностью региональных университетов в условиях близости региона их локализации к узлам международного и глобального сотрудничества в сфере высшего образования. На примере Приморского края анализируются основания для институциональных стратегий управления международной деятельностью, в том числе факторы и потребности развития края и ключевые тенденции международного рынка образовательных услуг в странах – членах Азиатско-Тихоокеанского региона для продвижения в регионе образовательных услуг.

Р 3650

84. Пещанская, И. В.  Риск неэффективного использования бюджетных средств в условиях перехода на нормативно-подушевое финансирование и усиления финансовой самостоятельности вузов / И. В. Пещанская,
И. П. Хоминич // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г. В. Плеханова. – 2013. –
№ 9 (63). – С. 14–23. – Библиогр.: 2 назв.

Исследованы финансовые аспекты реформы высшего профессионального образования России. Особое внимание уделено изучению рисков неэффективного использования вузами бюджетных средств в условиях перехода на нормативно-подушевое финансирование. Дана оценка комплекса мер по нейтрализации данного финансового риска вузов.

У 3889

85. Резник, Г. А.  Особенности современного университетского образования в условиях глобализации / Г. А. Резник, М. А. Курдова // Экономика и предпринимательство. – 2013. – Т. 7, № 12, ч. 2. – С. 554–559. – Библиогр.: 9 назв.

Раскрыты особенности современного университетского образования, сформировавшиеся в условиях рыночной экономики под влиянием глобализации. Проанализировано влияние основных процессов глобализации: интернационализации, интеграции, информатизации и вестернизации на деятельность современных университетов, а также обоснована необходимость их учёта при исследовании данной проблемы. Отмечены последствия влияния этих процессов на развитие системы высшего образования.

Д10-14/2864

86. Резник, С. Д.  Управление репутацией высшего учебного заведения. Слагаемые репутации вуза. Система управления репутацией вуза. Механизмы управления репутацией вуза / С. Д. Резник, Т. А. Юдина. – М. : Инфра-М, 2014. – 226 с. : ил. – (Научная мысль). – Библиогр.: 214 назв. – ISBN 978-5-16-009031-3.

Представлены результаты исследования системы управления репутацией вуза. Освещены теоретические аспекты формирования системы. Проанализирована практика формирования репутации вуза на российском рынке образовательных услуг. Определены факторы, оказывающие влияние на её формирование, разработаны модели репутации и системы управления репутацией вуза, показаны механизмы управления.

Д10-12/2414

87. Сибирское Сколково : тройная спираль : науч.-образоват. бизнес-симп. : сб. экспертных материалов / Новосиб. гос. ун-т экономики и упр. "НИНХ" ; отв. ред. С. А. Смирнов. – Новосибирск : НГУЭУ, 2012. – 216 с. – Библиогр. в конце ст.

 В сборнике представлены экспертные материалы научно-образовательного симпозиума "Сибирское Сколково", прошедшего в Новосибирске на базе Новосибирского государственного университета экономики и управления в рамках III Международного инновационного молодёжного форума Интерра 22 сентября 2011 года. Сборник посвящён вопросам формирования нового типа предпринимательского университета, проблемной ситуации развития и трансформации российской высшей школы, проблеме бизнес-образования, подготовке класса инновационных предпринимателей.

У 3055

88. Тодосийчук, А. В.  Экономико-правовые проблемы деятельности государственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности / А. В. Тодосийчук // Биржа интеллект. собственности. – 2013. – Т. 12, № 12. – С. 14–18.

Проведён анализ правоприменительной практики деятельности государственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности. Приведена таблица объёмов финансирования из федерального бюджета. Сделаны некоторые выводы и предложения.

У 2776

89. Харченкова, Г. И.  Система менеджмента качества в АмГУ /
Г. И. Харченкова, К. А. Соседко // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер. Естеств. и экон. науки. – 2013. – Вып. 63. – С. 205–210. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматривается понятие "система менеджмента качества". Анализируется организационная структура системы, функционирующей в данный период в Амурском государственном университете, а также способы совершенствование системы менеджмента качества с целью повышения качества учебного процесса.

Р 3443

90. Чижиков, В. В.  Концептуальные основы технологий менеджмента социально-культурной деятельности / В. В. Чижиков // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 5 (55). – С. 76–82.

Определяется проблемное поле реализации технологий управления социально-культурной деятельностью, его главные объекты, методологические требования и критерии технологичности управления. Приводится типология технологий менеджмента социально-культурной деятельности. Отмечается, что управленческие технологии органично включены в структуру игровых технологий, а также в структуру технологий социально-культурного проектирования.

Р 3443

91. Чижиков, В. В.  Целевые программно-проектные технологии менеджмента социокультурной деятельности / В. В. Чижиков // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 3 (53). – С. 209–214.

Проведён анализ механизмов реализации целевых программно-проектных технологий управления в социально-культурной деятельности. Отмечено, что результативность в реализации целевых программ не всегда очевидна. Такая форма планирования входит в привычку и постепенно утрачивает значимость "события" для региона, муниципального образования, теряет актуальность, остроту ответственности за выполнение намеченного. Достоинства и недостатки социокультурной программы определяются критериями: научная обоснованность, социально-культурные приоритеты, технологическая реализуемость, институциональная обеспеченность, оптимальность, реальность и эффективность полученных результатов.

Р 3443

92. Чижиков, В. М.  Ресурсный потенциал технологий менеджмента социально-культурной деятельности / В. М. Чижиков // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 2 (52). – С. 112–118.

Статья посвящена новым технологическим моделям менеджмента, обеспечивающим быструю экономическую отдачу и эффективность социокультурных программ и проектов, позитивное общественное мнение, открытость и доступность культурных продуктов и услуг в культурном обслуживании населения. Приоритеты технологий управления: моральные стимулы, личный пример, авторитет, внутренняя потребность, осознанный долг. Модульные блоки технологий управления: научный, деятельностный ресурс, экономический и социальный ресурс, организационно-кадровый ресурс, персонал-технологии, документальный и институциональный ресурс.

Р 3443

93. Чижиков, В. М.  Управление сферой культуры – технологии эффективного развития / В. М. Чижиков // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 5 (55). – С. 70–76.

Обсуждаются проблемы, связанные с управлением сферой культуры. Технологии менеджмента социально-культурной деятельности рассматриваются как ресурс совершенствования технологического взаимодействия и специально организованного управленческого процесса.

Р 3443

94. Чижикова, Е. В.  Социально-культурная деятельность как сфера реализации профессионально-управленческой направленности менеджеров / Е. В. Чижикова // Вестн. МГУКИ. – 2013. – № 5 (55). – С. 88–93.

Дано описание процесса формирования и развития профессионально-управленческой направленности менеджеров социально-культурной деятельности в вузах культуры и искусств.

Р 3425

95. Шатохина, Н. З.  Муниципальные библиотеки в новых правовых условиях (на примере Орловской области) / Н. З. Шатохина // Библ. дело – XXI век. – 2013. – № 1 (24). – С. 158–169. – Библиогр.: 15 назв.

Проанализирована проблема реструктуризации библиотечной сети, начавшейся после введения в действие Федерального закона № 131-ФЗ, и последующего затем процесса распада исторически сложившихся библиотечных объединений – ЦБС. Показана динамика сети общедоступных библиотек Центрального федерального округа (2009 – 2011 гг.)

Р 3650

96. Штыхно, Д. А.  Анализ опыта вузов США по организации научно-исследовательской деятельности / Д. А. Штыхно // Вестн. Рос. экон. ун-та им. Г. В. Плеханова. – 2013. – № 10 (64). – С. 50–60. – Библиогр.: 10 назв.

Рассмотрены основополагающие факторы организации научно-исследовательской деятельности в американских вузах, которые определяют формы и методы управления, особенности оргструктуры и системы отношений внутри и вне научной сферы. Выявлены преобладающие подходы к организации работы проектных групп.

См. также № 30, 97, 98, 99, 124.

  
На главную