Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №3 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

Р 3425

97. Коряковцева, Н. А.  Корпоративность в библиотечно-информа­ционной деятельности : к постановке проблемы / Н. А. Коряковцева // Библ. дело – XXI век. – 2013. – № 1 (24). – С. 21–43. – Библиогр.: 60 назв.

Библиотечную корпорацию (корпоративность) закономерно и логично рассматривать как один из современных способов (методов) управления библиотечной информационной деятельностью, важную составляющую библиотечного менеджмента. Установлено, что основными формами корпоративного взаимодействия библиотек являются: координация, кооперация, централизация и интеграция. Отмечены приоритетные направления корпоративного взаимодействия. Среди них: создание и совместное использование корпоративных библиографических информационных ресурсов – сводных каталогов; создание библиотечных систем корпоративной каталогизации (ЛИБНЕТ, АРБИКОН); корпоративное обслуживание полнотекстовыми ресурсами на основе МБА, ЭДД; корпоративное онлайновое обслуживание (виртуальные справочные службы). 

У 3779

98. Мызрова, К. А.  Анализ факторов устойчивого развития сетевого взаимодействия организаций, предприятий, образовательных учреждений / К. А. Мызрова, Н. З. Хаймурзина // Прикасп. журн. : упр. и высокие технологии. – 2013. – № 4 (24). – С. 190–202. – Библиогр.: 25 назв.

Проанализирована совокупность факторов, обеспечивающих устойчивое развитие в рамках сетевого взаимодействия учреждений высшего профессионального образования друг с другом и другими субъектами экономической деятельности. Показано, что образовательная сеть, как часть социально-экономической системы, должна обладать способностью преодолевать возникающие препятствия, адаптироваться к изменениям во внешней среде за счёт развития. Образовательные сети формируются с целью улучшения конкурентоспособности и адаптационных возможностей отдельных образовательных учреждений к потребностям рынка труда; более полному использованию материального, трудового, учебно-методического и интеллектуального потенциала этих организаций; улучшения профильного трудоустройства выпускников. Обоснован тезис, что усложнение среды деятельности организаций приводит к необходимости более полно классифицировать факторы этой среды для оптимизации решений. Предложена двухуровневая система показателей для такой классификации.

Р 3100

99. Сетевое взаимодействие в рамках социального партнерства, реализуемого научно-образовательным кластером / Л. В. Овсиенко [и др.] // Высш. образование в России. – 2013. – № 12. – С. 55–59. – Библиогр.:
3 назв.

Сетевое взаимодействие между различными образовательными организациями, предприятиями и бизнес-партнёрами становится сегодня одним из главных направлений развития системы инженерного образования. Научно-образовательный кластер рассматривается в данной работе как наиболее удобная структура для реализации сетевого взаимодействия.

См. также № 69, 83, 128.

  
На главную