Корпоративные проекты,
сотрудничество
Р 3425
97. Коряковцева, Н. А. Корпоративность в
библиотечно-информационной деятельности : к постановке проблемы / Н. А.
Коряковцева // Библ. дело – XXI век. – 2013. – № 1 (24). – С. 21–43. –
Библиогр.: 60 назв.
Библиотечную корпорацию (корпоративность) закономерно и
логично рассматривать как один из современных способов (методов) управления
библиотечной информационной деятельностью, важную составляющую библиотечного
менеджмента. Установлено, что основными формами корпоративного
взаимодействия библиотек являются: координация, кооперация, централизация и
интеграция. Отмечены приоритетные направления корпоративного взаимодействия.
Среди них: создание и совместное использование корпоративных
библиографических информационных ресурсов – сводных каталогов; создание
библиотечных систем корпоративной каталогизации (ЛИБНЕТ, АРБИКОН);
корпоративное обслуживание полнотекстовыми ресурсами на основе МБА, ЭДД;
корпоративное онлайновое обслуживание (виртуальные справочные службы).
У 3779
98. Мызрова, К. А. Анализ факторов устойчивого
развития сетевого взаимодействия организаций, предприятий, образовательных
учреждений / К. А. Мызрова, Н. З. Хаймурзина // Прикасп. журн. : упр. и
высокие технологии. – 2013. – № 4 (24). – С. 190–202. – Библиогр.: 25 назв.
Проанализирована совокупность факторов, обеспечивающих
устойчивое развитие в рамках сетевого взаимодействия учреждений высшего
профессионального образования друг с другом и другими субъектами
экономической деятельности. Показано, что образовательная сеть, как часть
социально-экономической системы, должна обладать способностью преодолевать
возникающие препятствия, адаптироваться к изменениям во внешней среде за
счёт развития. Образовательные сети формируются с целью улучшения
конкурентоспособности и адаптационных возможностей отдельных образовательных
учреждений к потребностям рынка труда; более полному использованию
материального, трудового, учебно-методического и интеллектуального
потенциала этих организаций; улучшения профильного трудоустройства
выпускников. Обоснован тезис, что усложнение среды деятельности организаций
приводит к необходимости более полно классифицировать факторы этой среды для
оптимизации решений. Предложена двухуровневая система показателей для такой
классификации.
Р 3100
99. Сетевое взаимодействие в рамках социального
партнерства, реализуемого научно-образовательным кластером / Л. В. Овсиенко
[и др.] // Высш. образование в России. – 2013. – № 12. – С. 55–59. –
Библиогр.:
3 назв.
Сетевое взаимодействие между различными образовательными
организациями, предприятиями и бизнес-партнёрами становится сегодня одним из
главных направлений развития системы инженерного образования.
Научно-образовательный кластер рассматривается в данной работе как наиболее
удобная структура для реализации сетевого взаимодействия.
См. также № 69, 83, 128.
|