Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №4 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

У 3086

39. Амирова, Е. А. Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей / Е. А. Амирова // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 9, Исслед. молодых ученых. – 2013. – Вып. 11. – С. 160–163. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены варианты использования Интернета как обучающего вспомогательного средства при изучении языка. Предпринята попытка обосновать необходимость изучения английского языка студентами-нелингвистами. Приведены примеры интернет-технологий и программ, способствующих интенсификации изучения английского языка. Предложены варианты проведения вебинаpa и веб-квест-методики.

У 3086

40. Аношко, П. С. Роль документного обеспечения деятельности кафедры в реализации ею функций учебно-исследовательского подразделения вуза / П. С. Аношко // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 9, Исслед. молодых ученых. – 2013. – Вып. 11. – С. 113–116. – Библиогр.: 8 назв.

Анализируется использование современных технологий в документном обеспечении кафедры. Выявляются проблемы, связанные с неэффективным процессом управления документооборотом. Предлагается концепция документного обеспечения деятельности кафедры как способа решения проблемы.

У 2495

41. Ашмарина, С. И. Развитие современных образовательных технологий подготовки магистрантов / С. И. Ашмарина, И. А. Плаксина // Вестн. ун-та. – 2013. – № 21. – С. 244–252. – Библиогр.: 2 назв.

Показаны особенности организации образовательного процесса подготовки магистров с использованием технологии "виртуальный кампус магистерских программ". Определены принципы его построения, задачи, модульное наполнение, характеристики процессов.

У4383

42. Боброва, Л. В. Методика организации практических занятий в он-лайн-режиме / Л. В. Боброва // Наука и мир = Science and World. – 2014. – № 1 (5). – С. 275–277. – Библиогр.: 3 назв.

Несмотря на многочисленные достоинства дистанционных обучающих технологий, они используются в основном для изучения теоретических, легко формализуемых курсов, либо курсов, где организация диалога с обучаемыми не требует работы с графиками, формулами и т.д. В Северо-Западном заочном государственном техническом университете в течение нескольких лет в порядке эксперимента осуществлялось проведение лабораторных и практических занятий для удалённой аудитории. Преподаватель при этом находится в аудитории Санкт-Петербурга, а студенты – в компьютерных классах филиалов. Рассматриваются пути решения возникающих при этом проблем.

Н/16501

43. Гусс, С. В. Концепция проекта расширяемого обучающего программного средства / С. В. Гусс // Мат. структуры и моделирование. – 2013. – Т. 27, № 1. – С. 56–74. – Библиогр.: 3 назв.

Представлена концепция проекта расширяемой обучающей программной системы. Выделены возможные элементы и подсистемы. Предложены параметры настройки и конфигурирования ключевых процессов.

У 4164

44. Дудина, И. П. Использование сетевых информационных ресурсов в системе дополнительного профессионального образования / И. П. Дудина, О. П. Михеева, А. Н. Ярыгин // XXI век : итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. Сер. соц.-гуманитар. науки. – 2013. – № 8 (12). – С. 60–72. – Библиогр.: 10 назв.

Анализируются результаты реализации авторской программы повышения квалификации работников системы образования, обладающей практической направленностью на запросы педагогов по методологии и технологии разработки и реализации собственных образовательных интернет-проектов и ориентированной на формирование интернет-сообщества педагогов-профессионалов.

У 3902

45. Калишенко, Е. Л. Технологические аспекты реализации компьютерных обучающих систем с трехмерной графикой в среде QNX / Е. Л. Калишенко, Ю. В. Романенко // Изв. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – 2013. – № 9. –
С. 43–50. – Библиогр.: 1 назв.

Описываются технологические аспекты разработки трёхмерных графических приложений в составе компьютерных обучающих систем (КОС). КОС представляют собой аппаратно-программные комплексы, которые легко перенастраиваются при модернизации оборудования, позволяют построить обучение на основе проблемно-ситуационного подхода, рeaли­зовать интерактивные методики подготовки. Рассматриваются различные варианты оптимизации и повышения производительности работы графических приложений в среде QNX.

Н/16241

46. Катаев, М. Ю. Концепция электронного образования на основе технологии Avatar / М. Ю. Катаев, А. М. Кориков, В. С. Мкртчян // Докл. Том. гос. ун-та систем упр. и радиоэлектроники. – 2013. – № 2 (28). –
С. 95–100. – Библиогр.: 7 назв.

Проанализирован переход от образовательной парадигмы индустриального общества к образовательной парадигме информационного общества и роль современных технических, информационных и коммуникационных технологий в решении многих проблем трансформации парадигм. Предложена концепция электронного образования на основе современной технологии Avatar.

Н/18733

47. Князькова, Т. О. Применение интерактивных технологий в изучении курса "Электротехника и электроника" / Т. О. Князькова, В. А. Соболев // Альм. соврем. науки и образования . – 2013. – № 11 (78). – С. 82–86. – Библиогр.: 8 назв.

Обобщён двухлетний опыт применения интерактивных технологий: дистанционной системы Moodle и компьютерной среды NI Multisim 10.1 в учебно-методическом комплексе курса "Электротехника и электроника" для студентов, обучающихся по техническим направлениям. Показано, что систематическая самостоятельная работа студентов над курсом в системе Moodle и выполнение практических и домашних заданий с использованием виртуального лабораторного комплекса Multisim 10.1 дают существенные положительные результаты в изучении материала курса.

У 3897

48. Колесникова, Н. К. Библиотекарь + ПК / Н. К. Колесникова // Соврем. б-ка. – 2014. – № 1 (41). – С. 18–22.

Ульяновская областная научная библиотека имени В. И. Ленина в 2011 – 2012 гг. стала одним из авторизованных учебных центров международного проекта "Твой курс: Повышение компьютерной грамотности", проводимого Microsoft и РН International ("Прожект Хармони, Инк") совместно с партнёрскими организациями в рамках комплексной инициативы Microsoft "Твой курс". В центре внимания – повышение компьютерной грамотности библиотекарей.

У 3409

49. Конанчук, Д. С. EdTech : новая технологическая платформа в образовании / Д. С. Конанчук // Унив. упр. : практика и анализ. – 2013. –
№ 5 (87). – С. 65–73. – Библиогр.: 12 назв.

Исследовано влияние новых образовательных технологий на традиционную образовательную практику. Рассмотрены проекты онлайн-образования "второго поколения" и новые подходы к управлению учебным процессом. Сделан вывод о формировании новой технологической платформы образования. Описаны её основные элементы: "массовые онлайн-курсы" (МООС), компьютерные системы управления учебным процессом (LMS), новая экосистема и инфраструктура образования.

У 2913

50. Лифанов, А. Е. Повышение эффективности управления процессом дистанционного обучения с использованием LMS / А. Е. Лифанов // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 12 (103). – С. 18–21. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены вопросы повышения эффективности управления процессом обучения с использованием автоматизированных систем (Learning Management Systems – LMS). Предлагаемый подход позволяет оценить уровень автоматизации управления процессом обучения и качество учебного процесса, связанное с достижением заданного уровня обученности при определённых условиях и ограничениях.

У 3086

51. Малушко, Е. Ю. Подход 2.0 к обучению иноязычному аудированию в российской магистратуре / Е. Ю. Малушко // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 9, Исслед. молодых ученых. – 2013. – Вып. 11. – С. 175–179. – Библиогр.: 11 назв.

Описан процесс обучения иностранным языкам в аутентичном 2.0 окружении, его особенности и преимущества. Даны рекомендации по использованию и созданию ресурсов 2.0 для формирования и развития профильной иноязычной аудитивной компетенции. Раскрыта роль преподавателя в обучении иностранным языкам.

У 2913

52. Мешков, Н. А. Постановка и решение задачи прогнозирования в интеллектуальной системе управления инновационным развитием российского образовательного комплекса в условиях информационного общества / Н. А. Мешков // Качество. Инновации. Образование. – 2013. – № 12 (103). – С. 3–8. – Библиогр.: 12 назв.

Обсуждаются перспективы модернизации российского образования на основе реализации возможностей, предоставляемых информационным обществом. Излагается концепция и формулируется задача прогнозирования интеллектуальной системы управления инновационным развитием российского образовательного комплекса. В качестве инструмента прогнозирования в данной системе предлагается использовать прогнозирующие тренды Демарка.

У 3893

53. Об одном методе классификации визуальных моделей / Т. А. Гаврилова [и др.] // Бизнес-информатика. – 2013. – № 4 (26). – С. 21–34. – Библиогр.: 52 назв.

Важность визуальных представлений для лучшего усвоения материала в системах традиционного и дистанционного обучения очевидна. Такие графические модели облегчают понимание и коммуникации "преподаватель – студент". Хотя количество визуальных языков моделирования велико, выбор среди них зачастую случаен и необоснован. В работе описаны результаты исследования по созданию новой таксономии для выбора визуального языка в зависимости от типа представляемых знаний (аспектов предметной области). В основу предлагаемого подхода положена семантическая классификация визуальных языков и типов знаний. Одним из наиболее значимых результатов применения предложенного подхода являются практические рекомендации преподавателям по выбору подходящей визуальной нотации при преподавании общественно-политических и социально-экономических дисциплин. Также предложенный обзор и классификация могут быть полезны практикующим бизнес-аналитикам для наглядного структурирования информации при моделировании компаний.

Д10-13/7094

54. Основы работы в единой электронной образовательной среде ГУАП : учеб.-метод. пособие / А. С. Будагов [и др.] ; С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. – СПб. : ГУАП, 2013. – 96 с. : ил. – ISBN 978-5-8088-0848-5.

Единая электронная образовательная среда Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения (ЕЭОС ГУАП) создана на платформе открытого программного продукта – системы управления обучением Moodle. Представлены основные приёмы и технологии создания электронного учебно-методического комплекса (ЭУМК) в ЕЭОС ГУАП, а также методические рекомендации по применению учебного курса в образовательном процессе ГУАП. Содержание пособия является результатом обобщения опыта профессорско-преподавательского состава университета по применению в образовательном процессе системы управления обучением Moodle.

У4383

55. Профессиональное обучение будущих специалистов с использованием информационных технологий в обучении иностранному языку /
Д. Ж. Ерназарова [и др.] // Наука и мир = Science and World. – 2014. –
№ 1 (5). – С. 203–205. – Библиогр.: 7 назв.

Освещается процесс внедрения информационных технологий на различных уровнях профессиональной подготовки будущих специалистов Южно-Казахстанского государственного университета имени M. Ауэзова. Информационные технологии позволяют будущим специалистам участвовать в он-лайн-беседах, а также предоставляют возможность более эффективного изучения предмета, тем самым расширяя область знания и границы учебного сообщества во время занятий. Результаты использования информационных технологий показывают повышение профессиональной подготовки будущих специалистов в обучении иностранному языку. (Ст. на англ. яз.)

М/68673/2

56. Сапрыкина Г. А. Информационные и коммуникационные технологии для общего и дополнительного образования. Ч. 2 : Интернет-тех­нологии в общем и дополнительном образовании / Г.А. Сапрыкина ; под ред. А. А. Никитина ; Рос. акад. образования, Ин-т пед. исслед. одаренности детей. – Новосибирск : ИПИО РАО. – 2012. – 160 с. : ил. – Библиогр. в конце глав. – ISBN 978-5-91650-063-9.

Изучены вопросы использования Интернет-технологий в общем и дополнительном образовании. Детально рассмотрены применяемые в настоящее время в образовании дистанционные технологии. Особое внимание уделено проведению дистанционных викторин, олимпиад по общеоб­разовательным предметам. Освещены проблемы и перспективы исполь­зования Интернет-технологий.

Д10-13/3617

57. Создание электронных материалов на основе технологии вебинаров : учеб.-метод. пособие / М. А. Трубина [и др.] ; Рос. гос. гидрометеорол. ун-т. – СПб. : РГГМУ, 2013. – 137 с. : ил. – Библиогр.: 28 назв. – ISBN 978-5-86813-363-3.

Показаны возможности применения технологий в электронном обучении при подготовке профессиональных кадров в высшей школе, содержатся практические рекомендации по подготовке и использованию электронных учебных материалов. Особое внимание уделено специфике подготовки и проведения вебинаров, как одного из видов веб-технологий системы дистанционного обучения. Для преподавателей предложена технология, включающая алгоритм подготовки и проведения вебинара (условный сценарий), методы подготовки и тестирования презентаций, содержащих мультимедийные элементы, и возможности их трансляции при помощи той или иной веб-платформы. Приведён обширный иллюстрированный материал по созданию и проведению электронных лекций и практических учебных занятий на примере проведения вебинаров по направлению "прикладная гидрометеорология".

Д10-13/3497

58. Электронно-библиотечные системы для сферы образования : межрегион. науч.-практ. конф., 27 – 28 нояб. 2012 г., Новосибирск / Новосиб. гос. тех. ун-т ; под ред. В. Н. Удотовой, Т. В. Баздыревой. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. – 101 с. : ил. – Библиогр. в конце докл. –
ISBN 978-5-7782-2331-8.

В сборнике содержатся тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции "Электронно-библотечные системы для сферы образования", состоявшейся в ноябре 2012 г. в Новосибирске.

См. также   № 17, 24, 30, 35, 72.

  
На главную