Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2014 год
Содержание:

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные библиотеки

Корпоративные проекты, сотрудничество

Н/19460

89. Алексанков, А. М. Международные образовательные программы как инструмент повышения конкурентоспособности технического университета / А. М. Алексанков, А. В. Козлов, Е. А. Джаим // Науч.-техн. ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Экон. науки. – 2013. – № 6-1 (185). – С. 309–321. – Библиогр.: 13 назв.

Представлены основные предпосылки модернизации высшей школы. Рассмотрены формы международной образовательной программы. Оценены параметры её конкурентоспособности. Проанализирована роль в формировании навыков и умений выпускников для работы в интернациональной, кросскультурной деловой среде.

У 3889

90. Бондаренко, О. В. Модель взаимодействия вуза с ключевыми работодателями региона на основе социального партнёрства / О. В. Бондаренко // Экономика и предпринимательство. – 2014. – Т. 8, № 1, ч. 2. –
С. 268–271. – Библиогр.: 2 назв.

Показана модель взаимодействия вуза с работодателями на основе социального партнёрства. Изучены целевые, концептуальные, технологические, критериальные компоненты модели, описано содержание и последовательность этапов данного взаимодействия, приведены критерии и показатели механизма взаимодействия вуза и работодателей. Раскрыто содержание влияния факторов макроэкономического уровня на процесс и результат взаимодействия указанных субъектов социального взаимодействия.

М/66650

91. Горохов, В. А. Международная деятельность вуза в условиях интеграции России в общеевропейское образовательное пространство на примере Нижегородского государственного инженерно-экономического института / В. А. Горохов, Н. Н. Игнатьева, Е. В. Лисенкова // Вестн. НГИЭИ. Сер. Экон. науки. – 2013. – Вып. 11 (30). – С. 23–28. – Библиогр.: 5 назв.

Проведён анализ развития международной деятельности вуза в условиях интеграции в общеевропейское образовательное пространство. Указаны предпосылки и положительные последствия, сделан прогноз дальнейшего развития.

Р 3100

92. Дмитриев, С. М. Опыт работы технического университета с базовыми кафедрами / С. М. Дмитриев, Т. И. Ермакова, Е. Г. Ивашкин // Высш. образование в России. – 2014. – № 2. – С. 73–81. – Библиогр.: 5 назв.

Освещён опыт Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева по созданию базовых кафедр на высокотехнологичных предприятиях для подготовки требуемых предприятию квалифицированных специалистов. Ещё в процессе обучения студенты адаптируются к специфике и условиям работы на производстве и приобретают навыки практико-ориентированной деятельности на предприятиях реального сектора экономики.

Р 3627

93. Дусь, Ю. П. Малые инновационные предприятия при вузах и научных организациях : возможно ли развитие? / Ю. П. Дусь, К. И. Грасмик // Вестн. УрФУ. Сер. Экономика и упр. – 2013. – № 6. – С. 34–44. – Библиогр.: 14 назв.

Показано, что основные формальные препятствия созданию малых инновационных предприятий в России устранены. Анализ структуры собственности этих фирм, проведённый с использованием информационно-аналитической системы FIRA-PRO, приводит к выводу, что значительная часть малых предприятий имеет связи в бизнес-среде. Следовательно, утверждение о том, что малые предприятия создаются вузами и НИИ исключительно с целью получения государственных субсидий, неправомерно. Однако масштаб сотрудничества с внешними компаниями зависит не только от региональной принадлежности предприятия, но также от активности вуза-собственника.

Р 3100

94. Кочеткова, Т. О. Пример международного сотрудничества / Т. О. Ко­четкова, Н. Ю. Сиротинина // Высш. образование в России. – 2014. – № 2. – С. 142–146. – Библиогр.: 7 назв.

Анализируется опыт участия группы российских университетов в совместном проекте программы Темпус. Показано, что международное сотрудничество является эффективным инструментом модернизации российской системы высшего образования, делает её более открытой и гибкой.

У 2495

95. Садченкова, Ю. П. Формирование региональных образовательных кластеров / Ю. П. Садченкова // Вестн. ун-та. – 2013. – № 23. – С. 209–213. – Библиогр.: 2 назв.

Автором обоснована актуальность создания образовательного кластера как важного фактора экономического развития региона. Выявлены направления интеграции вузов в социально-экономическое развитие региона, показаны формы интеграции образовательных учреждений с реальным сектором экономики. На основе анализа опыта формирования и функцио­нирования региональных образовательных кластеров сформулированы базовые принципы функционирования такого кластера, охарактеризованы направления взаимодействия вузов с предприятиями в рамках кластера, показаны возможные эффекты от взаимодействия образовательного учреждения с бизнесом в рамках регионального образовательного кластера.

Р 3646

96. Сафонов, К. Б. Работодатели и выпускники высших учебных заведений : модели взаимодействия на рынке труда / К. Б. Сафонов // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и о-ве. – 2013. – № 4 (8). – С. 295–297. – Библиогр.: 3 назв.

Проведён анализ проблем адаптации молодых специалистов как субъектов рынка труда. Рассмотрены проблемы взаимодействия выпускников вузов и работодателей. Уделено внимание подходам, которые существуют в практике работы с молодыми специалистами.

См. также № 3, 63.

  
На главную