Электронные библиотеки
Корпоративные проекты,
сотрудничество
Н/19460
89. Алексанков, А. М. Международные образовательные
программы как инструмент повышения конкурентоспособности технического
университета / А. М. Алексанков, А. В. Козлов, Е. А. Джаим // Науч.-техн.
ведомости С.-Петерб. гос. политехн. ун-та. Экон. науки. – 2013. – № 6-1
(185). – С. 309–321. – Библиогр.: 13 назв.
Представлены основные предпосылки
модернизации высшей школы. Рассмотрены формы международной образовательной
программы. Оценены параметры её конкурентоспособности. Проанализирована роль
в формировании навыков и умений выпускников для работы в интернациональной,
кросскультурной деловой среде.
У 3889
90. Бондаренко, О. В. Модель взаимодействия вуза с
ключевыми работодателями региона на основе социального партнёрства / О. В.
Бондаренко // Экономика и предпринимательство. – 2014. – Т. 8, № 1, ч. 2. –
С. 268–271. – Библиогр.: 2 назв.
Показана модель взаимодействия вуза с работодателями на основе социального
партнёрства. Изучены целевые, концептуальные, технологические, критериальные
компоненты модели, описано содержание и последовательность этапов данного
взаимодействия, приведены критерии и показатели механизма взаимодействия
вуза и работодателей. Раскрыто содержание влияния факторов
макроэкономического уровня на процесс и результат взаимодействия указанных
субъектов социального взаимодействия.
М/66650
91. Горохов, В. А. Международная деятельность вуза в
условиях интеграции России в общеевропейское образовательное пространство на
примере Нижегородского государственного инженерно-экономического института /
В. А. Горохов, Н. Н. Игнатьева, Е. В. Лисенкова // Вестн. НГИЭИ. Сер. Экон.
науки. – 2013. – Вып. 11 (30). – С. 23–28. – Библиогр.: 5 назв.
Проведён анализ развития
международной деятельности вуза в условиях интеграции в общеевропейское
образовательное пространство. Указаны предпосылки и положительные
последствия, сделан прогноз дальнейшего развития.
Р 3100
92. Дмитриев, С. М. Опыт работы технического
университета с базовыми кафедрами / С. М. Дмитриев, Т. И. Ермакова, Е. Г.
Ивашкин // Высш. образование в России. – 2014. – № 2. – С. 73–81. –
Библиогр.: 5 назв.
Освещён опыт Нижегородского государственного технического
университета им. Р. Е. Алексеева по созданию базовых кафедр на
высокотехнологичных предприятиях для подготовки требуемых предприятию
квалифицированных специалистов. Ещё в процессе обучения студенты
адаптируются к специфике и условиям работы на производстве и приобретают
навыки практико-ориентированной деятельности на предприятиях реального
сектора экономики.
Р 3627
93. Дусь, Ю. П. Малые инновационные предприятия при
вузах и научных организациях : возможно ли развитие? / Ю. П. Дусь, К. И.
Грасмик // Вестн. УрФУ. Сер. Экономика и упр. – 2013. – № 6. – С. 34–44. –
Библиогр.: 14 назв.
Показано, что основные формальные препятствия созданию малых
инновационных предприятий в России устранены. Анализ структуры собственности
этих фирм, проведённый с использованием информационно-аналитической системы
FIRA-PRO, приводит к выводу, что значительная часть малых предприятий имеет
связи в бизнес-среде. Следовательно, утверждение о том, что малые
предприятия создаются вузами и НИИ исключительно с целью получения
государственных субсидий, неправомерно. Однако масштаб сотрудничества с
внешними компаниями зависит не только от региональной принадлежности
предприятия, но также от активности вуза-собственника.
Р 3100
94. Кочеткова, Т. О. Пример
международного сотрудничества / Т. О. Кочеткова,
Н. Ю. Сиротинина // Высш. образование в России. – 2014. – № 2. – С.
142–146. – Библиогр.: 7 назв.
Анализируется опыт участия группы российских университетов в
совместном проекте программы Темпус. Показано, что международное
сотрудничество является эффективным инструментом модернизации российской
системы высшего образования, делает её более открытой и гибкой.
У 2495
95. Садченкова, Ю. П. Формирование региональных
образовательных кластеров / Ю. П.
Садченкова // Вестн. ун-та. – 2013. – № 23. – С. 209–213. –
Библиогр.: 2 назв.
Автором обоснована актуальность создания образовательного
кластера как важного фактора экономического развития региона. Выявлены
направления интеграции вузов в социально-экономическое развитие региона,
показаны формы интеграции образовательных учреждений с реальным сектором
экономики. На основе анализа опыта формирования и функционирования
региональных образовательных кластеров сформулированы базовые принципы
функционирования такого кластера, охарактеризованы направления
взаимодействия вузов с предприятиями в рамках кластера, показаны возможные
эффекты от взаимодействия образовательного учреждения с бизнесом в рамках
регионального образовательного кластера.
Р 3646
96. Сафонов, К. Б. Работодатели и выпускники высших
учебных заведений : модели взаимодействия на рынке труда / К. Б. Сафонов //
Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и о-ве. – 2013. – № 4
(8). – С. 295–297. – Библиогр.: 3 назв.
Проведён анализ проблем адаптации молодых специалистов как
субъектов рынка труда. Рассмотрены проблемы взаимодействия выпускников вузов
и работодателей. Уделено внимание подходам, которые существуют в практике
работы с молодыми специалистами.
См. также № 3, 63.
|