Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №5 2014 год
Содержание:

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронные библиотеки

Информационно-коммуникационные технологии
и техника

М/68631 № 1

13. Гудов, А. М. Автоматическое извлечение метаданных из слабоструктурированных документов, участвующих в научно-образовательном процессе / А. М. Гудов, С. Ю. Завозкин, В. А. Шевнин // Информационные технологии и математическое моделирование (ИТММ – 2013) : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием им. А. Ф. Терпугова,
29 – 30 нояб. 2013 г. / Нац. исслед. Томск. гос. ун-т, фил. Кемер. гос. ун-та в
г. Анжеро-Судженске. – Томск, 2013. – Ч. 1. – С. 111–116. – Библиогр.: 1 назв.

Существенная часть в электронном документообороте многих организаций состоит из слабоструктурированных документов. Работа с ними вызывает целый ряд проблем, связанных со сложностью и трудозатратностью поиска, классификации и обработки слабоструктурированных данных. Одним из решений проблемы является обработка метаданных документа известной структуры и, основываясь на её результатах, осуществление основных действий с данными. Приведены сравнительные обзоры методов классификации и кластеризации слабоструктурированных документов.

У 4164

14. Использование семантического анализа для актуализации образовательных программ / В. В. Пикулин [и др.] // XXI век : итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. Сер. Техн. науки. Информ. технологии. – 2013. – 10 (14). – С. 88–95. – Библиогр.: 8 назв.

Раскрыты механизмы создания автоматизированной системы информационной поддержки процессов актуализации образовательных программ. Этот процесс включает в себя анализ и сопоставление смыслового содержания текстов профессиональных (ПрофСт) и образовательных стандартов (ФГОС), образовательных стандартов и программ дисциплин, и т. п. Особое внимание уделено задаче сопоставления семантики текстовых данных и оценивания семантической близости.

Н/19945 № 1 (89)

15. Щеглов, К. А. Эксплуатационные характеристики риска нарушений безопасности информационной системы / К. А. Щеглов, А. Ю. Щеглов // Науч.-техн. вестн. информ. технологий, механики и оптики. – 2014. – Вып. 1 (89). – С. 129–139. – Библиогр.: 15 назв.

Изучены известные подходы к оценке эффективности и к проектированию средств защиты информационных систем, в результате выявлен их общий недостаток, заключающийся в том, что данные подходы не позволяют рассматривать угрозы информационной безопасности в качестве эксплуатационной характеристики информационной системы. Это не даёт возможности построить адекватную модель информационной системы, в том числе защищённой, как системы с отказами и восстановлениями, характеризуемыми возникновением и устранением угроз в процессе эксплуатации системы, не позволяет выявить и соответствующие взаимосвязи, в том числе временные, между угрозами и их совокупностями, эксплуатируемыми атаками, ввести количественные меры актуальности угроз и эффективности атак как эксплуатационных характеристик системы и, как следствие, количественно оценить уровень эксплуатационной безопасности информационной системы и эффективности средств защиты. Предложены основы теории эксплуатационной информационной безопасности и подход к оцени­ванию эксплуатационных характеристик информационной системы. Введе­ны основные эксплуатационные параметры и характеристики риска нару­шений безопасности информационной системы, в том числе риска потерь.

См. также № 16, 17, 21, 22, 41, 43, 45, 47, 56, 70, 100.

  
На главную