Менеджмент и маркетинг
Д10-14/7766
70. Аксенова, Н. А. Аспекты взаимовлияния научной
деятельности вуза на образовательную / Н. А. Аксенова // Современные
тенденции в экономике и управлении : новый взгляд : сб. материалов XXIV
Междунар. науч.-практ. конф., 17 февр. 2014 г., Новосибирск / под общ. ред.
С. С. Чернова. – Новосибирск, 2014. – С. 238–242. – Библиогр.: 2
назв.
Для построения рациональной системы управления научной
деятельностью и оценки её влияния на образовательную деятельность вуза
требуется создание методики оценки влияния. Данная методика оценки строится
на основе критериев и показателей, характеризующих степень воздействия
научно-исследовательской деятельности вуза на образовательный процесс,
возможность достижимости требуемого результата и эффективность способа его
получения. Методика позволяет дать оценку правильности и рациональности
использования имеющихся ресурсов. Выделены основополагающие индикаторы
воздействия.
М/68902 № 2
71. Аралов, А. В. Стратегический маркетинг в
деятельности негосударственного вуза / А. В. Аралов // Современные
фундаментальные и прикладные исследования : материалы междунар. науч.-практ.
конф. "Проблемы и перспективы развития соврем. проф. образования", 6 дек.
2013 г., Ессентуки / АНО «УЦ "Магистр"».
– Кисловодск, 2013. – № 2 : Спец. вып. – С. 9–19. – Библиогр.: 6
назв.
Рассмотрены основные категории, задействованные в понятии
стратегического маркетинга. Автором предпринята попытка создать алгоритм
построения маркетинговой стратегии негосударственного вуза на примере
Ессентукского института управления, бизнеса и права.
У 2880
72. Базжина, В. А. Кадровый резерв как вид инвестиций в
человеческий капитал вуза / В. А. Базжина, В. В. Лобатюк, А. Н. Литвинов //
Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 4 (48). – С. 373–377. – Библиогр.:
11 назв.
Дано определение человеческого капитала вуза. Раскрыта
структура труда научно-педагогических работников. Предложена система
разработки молодежного кадрового резерва научно-педагогических работников
как вида инвестиций в человеческий капитал вуза. Описаны результаты
социологического исследования, проведённого в Санкт-Петербургском
государственном политехническом университете. Сделан оценочный прогноз
увеличения публикационной активности вуза в целом за счёт реализации
программы "Кадровый резерв".
У 2511
73. Балабекова, Г. К. Инновационные технологии в
научной практике библиотек Казахстана / Г. К. Балабекова // Вестн. БАЕ. –
2014. – № 1. – С. 45–47.
Научно-исследовательская работа (НИР) библиотек Республики
Казахстан является одним из основополагающих элементов их успешной
деятельности. Результаты исследований позволяют применить новые подходы и
методики в решении библиотечно-библиографических проблем, а также
разобраться в закономерностях функционирования этих учреждений и
спрогнозировать их дальнейшее развитие. К числу главных направлений НИР
библиотек Казахстана относятся следующие: история библиотечного дела,
изучение чтения, книги и книжной культуры в казахстанском обществе;
организация и управление библиотечными процессами; участие библиотек в
реализации государственных программ.
У 2511
74. Валиев, Д. А. Научно-исследовательская работа
библиотек Республики Таджикистан / Д. А. Валиев // Вестн. БАЕ. – 2014. – №
1. – С. 51–52. – Библиогр.: 3 назв.
Освещён процесс научно-исследовательской деятельности
библиотек Таджикистана. Выделены основные задачи: планирование и развитие
сети библиотек в различных регионах республики, техническое переоснащение и
укрепление материально-технической базы библиотек, подготовка специалистов,
укрепление научной базы, улучшение комплектования библиотечных фондов.
У 2511
75. Давлетярова, Н. А. Развитие
научно-исследовательской деятельности библиотек Кыргызстана : история,
современность, перспектива / Н. А. Давлетярова // Вестн. БАЕ. – 2014. – № 1. – С. 48–50.
Дан краткий обзор научно-исследовательской деятельности
библиотек Кыргызстана с 60-х годов прошлого века по настоящее время.
Отмечена роль Международной научной конференции «Иссык-Куль... "Библиотека и
демократизация общества"», которая, начиная с 1999 г., проводится ежегодно.
Поставлена основная задача – определить проблематику научных исследований в
области библиотечного дела в соответствии с единой стратегией развития
науки, позволяющих создать научно обоснованные инновационные методы
организации библиотечной деятельности в республике.
Д10-14/7847
76. Деев, А. В. Формирование имиджа национального
исследовательского университета как компонент маркетинговой деятельности на
мировом рынке образовательных услуг / А. В. Деев // Стратегия устойчивого
развития регионов России : сб. материалов XIX Всерос. науч.-практ. конф., 21
февр. 2014 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск,
2014. – С. 119–124. – Библиогр.: 7 назв.
Исследованы факторы, тормозящие увеличение контингента
иностранных студентов российских университетов, ключевой из которых – имидж
университета. Предложено создать комплекс маркетинговых мероприятий по
формированию положительного имиджа регионального университета как фактора
его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.
Ж2-13/56380
77. Кротова, С. Ю. Информационные системы управления и
оптимизации работы высших учебных заведений / С. Ю. Кротова //
Профессиональное образование, наука, инновации в XXI веке : VII С.-Петерб.
конгр., 27 – 28 нояб. 2013 г., Санкт-Петербург : сб. тр. / Нац.
минерально-сырьевой ун-т "Горный". – СПб., 2013. – С. 123–126. – Библиогр.:
3 назв.
Представлен обзор информационных систем и программных
продуктов, которые используются для организации и сопровождения работы
высших учебных заведений. Проанализирована структура программных продуктов,
рассмотрены основные функции систем, определены задачи, которые могут быть
выполнены средствами данных систем.
У 2990
78. Личутин, А. В. Культура и образование : стратегии в
динамике. Вызов для библиотечного
сообщества / А. В. Личутин // Библ. дело. – 2014. – № 3 (213). – С.
40–44. – Продолж. см. в № 4 за 2014 г.
Дано определение термина "библионика". Автор рассматривает
библионику как конструктор понятий, из которых собираются стратегии
библиотек.
Д10-14/7766
79. Михайлов, В. Н. Возможные риски и стратегии
развития российской системы высшего образования в контексте вступления в ВТО
/ В. Н. Михайлов // Современные тенденции в экономике и управлении :
новый взгляд : сб. материалов XXIV Междунар. науч.-практ. конф., 17 февр.
2014 г., Новосибирск / под общ. ред. С. С. Чернова. – Новосибирск, 2014. –
С. 17–22. – Библиогр.: 6 назв.
Проведён анализ рисков российской системы высшего образования
в контексте вступления в ВТО. Показаны стратегии развития высшего
образования, способствующие как эффективному стабильному развитию, так и
увеличению объёма экспорта образовательных услуг.
Ар13-19482
80. Мойсеюк, В. Г. Формирование
организационно-экономических инноваций в системе управления
конкурентоспособностью вуза : автореф.
дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / В. Г. Мойсеюк. – СПб., 2013. – 20 с.:
ил. – Библиогр.: 8 назв.
Изучены процессы и механизмы совершенствования управления
инновационной деятельностью вуза в условиях реформирования высшей школы.
Предложен алгоритм применения инструментария бенчмаркинга для формирования
стратегии конкурентоспособности вуза. Установлено, что бенчмаркинг как
инструмент стратегического управления конкурентоспособностью вуза может
привести к направлению деятельности вуза, ориентированной на такие ценности,
как способность к обучению, повышение профессионального потенциала
профессорско-преподавательского состава, что должно быть обусловлено
непрерывностью инновационной деятельности в рамках внедрения системы
бенчмаркинга в работу вуза.
Д10-13/7731
81. Патрусова, А. М. Применение принципов менеджмента
качества в образовательных учреждениях высшего профессионального образования
/ А. М. Патрусова, О. К. Слинкова // Труды Братского государственного
университета. Сер. Проблемы управления социально-экономическим
развитием регионов Сибири : докл. IV (IX) Всерос. науч.-практ. конф.,
17–19 апр. 2013 г. / Братск. гос. ун-т. –
Братск, 2013. – С. 277–284. – Библиогр.: 3 назв.
Построение системы менеджмента качества (СМК) в вузе
предполагает активное внедрение процессной составляющей. Однако достаточно
сложно осуществить переход от существующей линейно-функциональной системы
управления к процессно-ориентированной. На конкретном примере показаны
особенности применения процессного подхода при построении СМК.
У 3902
82. Перспективы создания тиражируемого решения в
области вузовских систем качества на базе развитой системы электронного
документооборота с элементами системы управления бизнес-процессами / Ю. С.
Татаринов [и др.] // Изв. СПбГЭТУ "ЛЭТИ". – 2014. – № 3. – С. 33–38. –
Библиогр.: 7 назв.
Изучены подходы к построению тиражируемой системы менеджмента
качества вуза. Дано сравнение пригодных для решения такой задачи классов
систем. Приведено обоснование выбора в качестве базы системы электронного
документооборота с элементами системы управления бизнес-процессами.
Ж2-13/56380
83. Подолянец, Л. А. Финансовые аспекты международной
интеграции образования / Л. А. Подолянец // Профессиональное образование,
наука, инновации в XXI веке : VII С.-Петерб. конгр., 27 – 28 нояб. 2013 г.,
Санкт-Петербург : сб. тр. / Нац. минерально-сырьевой ун-т "Горный". –
СПб., 2013. – С. 226–229. – Библиогр.: 6 назв.
Рассмотрены западные методы финансирования образования.
Автором выделены существенные проблемы в финансировании российского
образования, связанного с международным рынком образовательных услуг.
У 2880
84. Ряховский, Д. И. Реализация программ
дополнительного профессионального образования в свете нового закона "Об
образовании в Российской Федерации" / Д.
И. Ряховский // Проблемы соврем. экономики. – 2013. – № 4 (48). – С.
367–372. – Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрены проблемы реализации программ дополнительного
профессионального образования, затронуты вопросы документационного
обеспечения учебного процесса, а также его оформления при реализации
программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
М/68840 № 1
85. Совершенствование качества образования : материалы
X (XXVI) Всерос. науч.-метод. конф., 4 – 6 марта 2013 г. : в 4 ч. Ч. 1. /
Брат. гос. техн. ун-т, Межрегион. обществ. орг. "Акад. проблем качества".
Ассоц. по сертификации "Рус. Регистр" и др. – Братск : Изд-во БрГУ, 2013 –
262 с. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст. – ISBN 978-5-8166-0376-8.
Сборник содержит материалы научно-методических исследований и
практической реализации образовательной деятельности и организации
воспитательной работы со студентами в сфере профессионального образования в
новых социокультурных условиях. Материалы представлены по двум секциям:
"Система менеджмента качества образовательного учреждения: разработка и
развитие" и "Реализация образовательной деятельности в условиях уровневой
системы профессионального образования". Особое внимание уделено
инновационным подходам в современном образовании.
У 2511
86. Солоиденко, Г. И. Научно-исследовательская работа
украинских библиотек : направления, приоритеты, эффективность / Г. И.
Солоиденко // Вестн. БАЕ. – 2014. – № 1. – С. 52–57. – Библиогр.: 12 назв.
Освещён опыт
научно-исследовательской работы (НИР) библиотек Украины. Отмечено, что за
последние два десятилетия в содержании и организации библиотечной науки в
Украине произошёл ряд серьёзных позитивных изменений: сегодня она
характеризуется многоаспектностью проблем и разнообразием тематики, имеет
свои существенные особенности. Ведущие библиотеки выполняют программные и
комплексные исследования, активно ищут наиболее оптимальные модели
организационного, структурного и технологического развития библиотек
различных типов и видов.
У 2511
87. Тараненко, Т. С. Формирование положительного имиджа
библиотеки : PR-технологии и реклама / Т. С. Тараненко // Вестн. БАЕ. –
2014. – № 1. – С. 78–81. – Библиогр.: 5 назв.
Одной из приоритетных задач современной библиотеки можно
назвать формирование системы эффективной коммуникации и повышение рейтинга
библиотеки как информационного учреждения. Раскрыта роль так называемых
Public Relations (PR), то есть общественного взаимодействия, в этом
процессе. Предложен план проведения библиотечной PR-кампании.
У 2511
88. Тахиров, К. М. Основные этапы развития
научно-исследовательской
деятельности азербайджанских библиотек / К. М. Тахиров, С. А. Ахмедли //
Вестн. БАЕ. – 2014. – № 1. – С. 40–44. – Библиогр.: 12 назв.
Отражена научно-исследовательская работа некоторых библиотек
Азербайджана: Азербайджанской национальной библиотеки (АНБ), Научной
библиотеки Бакинского государственного университета, Библиотеки
Азербайджанской дипломатической академии и Республиканской
научно-педагогической библиотеки. В программах исследований, как правило, на
первый план выдвигаются проблемные вопросы: отношение различных групп к
массовой библиотеке, качество информационно-библиотечных услуг и
информационно-библиотечного обслуживания, читательский спрос в массовых
библиотеках, регулярность и интенсивность чтения, рекомендательные
библиографические пособия, библиотека как источник получения литературы,
библиотека как современный информационный центр. Проведённые научные
исследования позволяют выявить принципы модернизации библиотечного
обслуживания и пути повышения его эффективности.
Р 2622
89. Хан, А. Государственные библиотеки Великобритании
во времена жесткой экономии / А. Хан ; пер. Е.А. Шибаева //
Библиотековедение. – 2014. – № 1. – С. 86–91. – Библиогр.: 6 назв.
В период переосмысления роли библиотек им необходимо
доказывать конкурентоспособность и находить альтернативные пути сохранения и
повышения своего авторитета. В работе речь идёт о том, как британским
библиотекам удаётся сохранять культурные традиции, одновременно оставаясь
нужными и современными, как профессиональное библиотечное сообщество
отстаивает свои интересы и приспосабливается к меняющимся требованиям
времени.
Ар13-19211
90. Шеин, Е. А. Развитие маркетинговой деятельности
высших учебных заведений на основе использования интернет-технологий :
автореф. дис. ... канд. экон. наук :
08.00.05 / Е. А. Шеин. – Белгород, 2013. – 24 с.: ил. – Библиогр.: 10
назв.
Дано обоснование отдельных теоретических положений и
разработка конкретных практических рекомендаций по развитию маркетинговой
деятельности высших учебных заведений на основе использования
интернет-технологий. Решение поставленных задач осуществлялось на основе
структурно-функционального, сравнительного и логического анализа,
ситуационного подхода, а также различных методик графической интерпретации
информации, маркетинговых исследований. Информационную базу исследования
составили официальная информация Федеральной службы государственной
статистики (Росстата), статьи в периодических специализированных изданиях,
материалы, размещённые в Интернете, результаты выборочного обследования,
проведённого автором, данные аналитических систем Интернета, в том числе
Google Analytics.
Ж2-13/56380
91. Шестакова, Н. Н. Новые модели интеграции науки и
образования в российских вузах / Н. Н. Шестакова // Профессиональное
образование, наука, инновации в XXI веке : VII С.-Петерб. конгр., 27 – 28
нояб. 2013 г., Санкт-Петербург : сб. тр. / Нац. минерально-сырьевой ун-т
"Горный". – СПб., 2013. – С. 170–175. – Библиогр.: 17 назв.
Статья посвящена исследованию новых моделей интеграции науки и
образования в российских вузах, к числу которых относятся государственные
университеты, обладающие особым статусом, национальные исследовательские
университеты, федеральные университеты и некоторые другие формы (модели)
интеграции. Рассмотрены основные характеристики и современный уровень
развития.
У 2511
92. Юхновец, Т. С. Информационные потребности студентов
: к разработке эффективных стратегий библиотек Беларуси / Т. С. Юхновец //
Вестн. БАЕ. – 2014. – № 1. – С. 67–72. – Библиогр.: 7 назв.
На основе социологического опроса в Белорусском
государственном университете проведён анализ информационных потребностей
студентов. Даны рекомендации по формированию фонда вузовской библиотеки.
См. также № 16, 20, 29, 58.
|