Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

У 4282

61. Баканова, Н. Б. Автоматизированная информационная образовательная система "Взаимодействие архивов" / Н. Б. Баканова, И. В. Усманова // Прогр. системы и вычисл. методы. – 2014. – № 1 (6). – С. 23–33. – Библиогр.: 3 назв.

Для овладения знаниями и навыками, которые обеспечили бы выпускнику вуза социальную мобильность и устойчивость на рынке труда, целесообразно дополнить традиционные методы преподавания методиками, использующими интерактивные формы проведения занятий. Предметом исследования в предлагаемой статье являются процессы взаимодействия архивных учреждений различного уровня. Для проведения занятий у бакалавров по направлению подготовки 034700 "Документоведение и архивоведение" предлагается использовать автоматизированную информационную систему "Взаимодействие архивов", позволяющую смоделировать все основные процессы документационного взаимодействия архивных учреждений различного уровня – государственных, муниципальных, ведомственных. Метод исследования: анализ нормативной законодательной базы, регламентирующей деятельность архивов, а также процессов документационного взаимодействия архивов. Новизна исследования заключается в разработке автоматизированной информационной образовательной системы, моделирующей выявленные процессы взаимодействия архивов и позволяющей применять интерактивные формы проведения занятий. Важным преимуществом системы является наличие разнообразных справочных материалов, в том числе семантической сети понятий, позволяющей проследить логические взаимосвязи отдельных понятий предметной области и повысить эффективность тестирования. Сделан вывод: применение разработанной системы в учебном процессе позволило повысить эффективность обучения студентов.

Р 16

62. Блинов, А. О. Интерактивные методы обучения в магистратуре /
А. О. Блинов, О. С. Рудакова // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2014. – № 4. – С. 45–48. – Библиогр.: 6 назв.

Рассмотрены теоретические аспекты и практические разработки современных интерактивных технологий обучения магистрантов, позволяющие повысить степень партнёрства при обучении магистров. Предложена авторская модель партнёрства в обучении "преподаватель – магистрант". Модель имеет три параметра: контроль выбора целей обучения; тип учебной ситуации, определяемый источником содержания обучения; спланирован или не спланирован подход к обучению.

У 3617

63. Гапоненко, Ю. В. Инновационные подходы к дистанционному изучению экономических дисциплин / Ю. В. Гапоненко // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 10, Инновац. деятельность. – 2014. – № 1 (10). – С. 61–66. – Библиогр.: 11 назв.

Автор раскрывает свою точку зрения на некоторые аспекты дистанционного обучения студентов экономическим дисциплинам. В ближайшем будущем дистанционное образование позволит студентам полноценно приобщиться к изучению экономических дисциплин, реализовывать свой творческий потенциал, сформировывать профессиональную направленность и развивать важные качества для будущей профессиональной деятельности.

У 3707

64. Голубев, О. Б. Развитие информационно-образовательной среды современного вуза / О. Б. Голубев, О. Ю. Никифоров // ИнВестРегион. – 2014. – № 1 (35). – С. 57–61. – Библиогр.: 6 назв.

Описывается информационно-образовательная среда современного вуза. Авторы выделяют основные блоки в структуре информационно-образовательной среды: техническое и программное обеспечение, сетевые сервисы, информационно-техническая поддержка по направлениям деятельности, web-pecypсы. Отдельное внимание уделяется следующим вопросам: сетевые сервисы информационно-образовательной среды, информационно-техническая поддержка среды, развитие информационно-образовательной среды в контексте учебной деятельности.

У 3208

65. Долгополов, В. А. Автоматизация поддержки пользователей в дистанционных учебных курсах / В. А. Долгополов, С. И. Моисеенко // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2014. – № 2 (116). – С. 39–44. – Библиогр.: 7 назв.

Предложен подход к автоматизации поддержки пользователей в системах дистанционного обучения. Выявлены типичные проблемы, связанные с проверкой выполнения практических упражнений, и их решения. Показана общая структура базы знаний, а также детальный алгоритм определения характера ошибки пользователя. Приведён пример, демонстрирующий реализацию предложенного подхода.

66. Ильина, Л. С. Разработка дистанционных форм обучения в экономическом вузе [Электронный ресурс] / Л. С. Ильина, Е. В. Скоморощенко // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2014) : тр. 21-й Междунар. конф., 7 – 15 июня 2014 г., Судак / ГПНТБ России [и др.]. – М., 2014. – С. 1–3. – Библиогр.: 5 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2014/disk/028.pdf

Отражена разработка информационной системы (ИС) заочного обучения в вузе с применением дистанционных образовательных технологий с использованием платформы 1С: Предприятие 8.2 и языка программирования PHP версии 5.

Р 3576

67. Массовые открытые онлайн-курсы – современная концепция в образовании и обучении / Ю. Л. Костюк [и др.] // Вестн. Том. гос. ун-та. Упр., вычисл. техника и информатика . – 2014. – № 1 (26). – С. 89–98. – Библиогр.: 39 назв.

Рассматривается эволюция и текущее состояние организации обучения на основе использования современных электронных ресурсов и интерфейсов: открытые электронные ресурсы в дистанционном образовании – смешанное образование и обучение – массовые открытые онлайн курсы. Приводятся сведения об особенностях наиболее распространённых массовых открытых онлайн курсов. Подробно описывается система COURSERA как наиболее востребованный пользователями пример массовых открытых онлайн курсов. Рассматриваются технологии проверки и оценивания деятельности учащихся, реализованные в COURSERA, предлагаются новые решения на основе применения смешанных диагностических тестов.

У 3236

68. Мирошин, Д. Г. Дистанционное обучение студентов техническим дисциплинам с использованием мультимедийных средств / Д. Г. Мирошин // Фундам. исслед. – 2014. – № 5, ч. 1. – С. 187–191. – Библиогр.: 7 назв.

Речь идёт о применении онлайн-видеотехнологии для организации дистанционного обучения студентов техническим дисциплинам. Рассматриваются возможности различных технологий дистанционного обучения студентов, которые объединяются в три группы: интернет-технологии, спутниковые технологии, кейс-технологии. Выделяется технология интернет-видеосвязи с использованием мультимедийных средств обучения, реализуемой в онлайн-режиме работы с обучаемыми, которая относится к интернет-технологиям дистанционного обучения. Анализируются осо­бенности онлайн-видеотехнологии и обосновываются условия эффек­тивного применения онлайн-видеотехнологии в дистанционном обучении, а также способы организации дистанционного обучения посредством онлайн-видеотехнологии. Приводятся варианты организации и проведения курсового проектирования по техническим дисциплинам посредством применения онлайн-видеотехнологии на примере дисциплины "Оборудование отрасли: металлорежущие станки". Предлагается вариант аппаратного и методического обеспечения онлайн-видеотехнологии курсового проектирования по техническим дисциплинам. Обосновываются уровни сформированности проектно-констрструкторских знаний и умений студентов. Представлены результаты практического применения онлайн-видеотехнологии для обучения студентов техническим дисциплинам.

Р 2227

69. Панкова, Е. В. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе / Е. В. Панкова // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 1. – С. 46–48. – Библиогр.: 3 назв.

Изучены вопросы корректного использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Сделан акцент на различии понятий издание и публикация. Определено место ЭОР в образовательном процессе.

Р 16

70. Пылаева, Т. В. Тьюторская система в условиях дистанционного обучения в Великобритании / Т. В. Пылаева // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2014. – № 4. – С. 91–94. – Библиогр.: 7 назв.

Рассмотрены состояние и особенности тьюторской системы в условиях дистанционного обучения в различных университетах Великобритании. Выделены характерные особенности работы тьютора, его основные функции. Представлена общая характеристика системы руководства и поддержки в Открытом университете Великобритании.

У 3246

71. Черных, А. Г. О повышении эффективности управления процессом дистанционного обучения / А. Г. Черных, М. Д. Креминская, Т. А. Быстрова // Вестн. гражд. инж. – 2014. – № 1 (42). – С. 204–209. – Библиогр.: 12 назв.

Проводится личностный и кластерный анализ эффективности дистанционного обучения. Предлагаются пути совершенствования исследования эффективности дистанционного обучения на базе данных Moodle аналитической платформы Deductor.

У 2399

72. Шатуновский, В. Л. Организация учебного процесса дистанционной и дистанционно-очной формы / В. Л. Шатуновский, Е. А. Шатуновская // Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2014. – № 2 (163). – С. 177–182.

Речь идёт о проблемах современной системы образования. Раскрыты вопросы повышения эффективности обучения через активизацию познавательной деятельности обучающегося посредством применения дистанционной формы обучения. Предложена классификация содержания учебного материала. Описаны действия преподавателя по организации дистанционного обучения. Сформулированы этапы работы каждого обучающегося над овладением учебным материалом.

См. также № 54, 93.

  
На главную