Менеджмент и маркетинг
73. Баканова, Н. Б. Информационные системы и
процессы поддержки управленческой деятельности в организационных структурах
[Электронный ресурс] / Н. Б. Баканова // Библиотеки и информационные ресурсы
в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2014) :
тр. 21-й Междунар. конф., 7 – 15 июня 2014 г., Судак / ГПНТБ России [и др.].
– М., 2014. – С. 1–6. – Библиогр.: 9 назв. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2014/disk/082.pdf
Статья посвящена исследованиям, направленным на поиск
информационных ресурсов, разработку методов и средств, обеспечивающих
создание эффективной информационной поддержки управленческой деятельности.
У 3889
74. Воронов, А. А.
Конкурентное позиционирование коммерческого вуза
/ А. А. Воронов, В. Н. Панкова, Е. М. Баланда // Экономика и
предпринимательство. – 2014. – Т. 8, № 3 (44). – С. 163–169. – Библиогр.: 14
назв.
Рассмотрены особенности маркетингового конкурентного
позиционирования вузов на региональном рынке образовательных услуг.
Приведены сведения о ценовой конкуренции вузов г. Краснодара по наиболее
популярным у обучающихся направлениям подготовки. Представлена авторская
модель конкурентоспособности коммерческого вуза. Сделан вывод, что рынок
образовательных услуг имеет характерные отраслевые отличия от других
секторов рынка, проявляющихся в особенностях содержания, технологий и
условий реализации образовательных услуг, профессиональных компетенций
сотрудников учреждений сферы образования, составе заинтересованных сторон
рынка образовательных услуг.
У 4265
75. Галиахметова, А. Т. Управление качеством
образования в вузе на основе комплекса целевых программ / А. Т.
Галиахметова, Ж. И. Айтуганова, Т. Б. Харисов // Проф. образование в России
и за рубежом. – 2014. – № 1 (13). – С. 31–37. – Библиогр.: 8 назв.
Представлены результаты исследования деятельности высших
образовательных организаций по решению задачи повышения качества
профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях развивающихся
рыночных отношений. В настоящее время осуществляется переход от концепции
"Повышение качества знаний (образования)" к концепции "Управление качеством
образования", которая становится основой новой философии образования. Одним
из важных средств повышения качества профессионального образования в вузах
становятся целевые программы.
Р 2227
76. Гусева, Е. Н.
Двадцать лет... Полёт нормальный! Творческий отчёт – с отступлениями
и эмоциями – о работе 20-й Юбилейной конференции "Крым" / Е. Н. Гусева, И.
В. Анхимюк // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 1. – С. 7–24.
Обзор отдельных мероприятий Международной конференции
"Крым–2013".
Ар14-1639
77. Захариадис, Э. Ю. Развитие внутреннего рынка труда
университета в условиях модернизации системы высшего образования : автореф.
дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Э. Ю. Захариадис. – Ростов н/Дону,
2013. – 30 с. : ил. – Библиогр.: 11 назв.
Выявлены сущностные основы и современные детерминанты развития
внутренних рынков труда в университетах. Обоснованы стратегические решения
по совершенствованию внутриорганизационной системы занятости университета в
условиях модернизации системы высшего образования, опирающиеся на
современные концепции управления человеческими ресурсами, заработной платой,
мотивацией и стимулированием труда. Предложен инструментарий внутреннего
маркетинга.
Р 2227
78. Земсков, А. И. Конференция ИАТУЛ в Кейптауне / А.
И. Земсков // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 1. – С. 78–88.
Краткий обзор докладов, представленных на 34-й конференции
Международной ассоциации научных библиотек и библиотек технических
университетов.
Р 2227
79. Иванова, Е. В. Международная конференция
"Информационные технологии, компьютерные системы и издательская продукция
для библиотек" – "LIBCOM – 2013". (Обзор работы) / Е. В. Иванова // Науч. и
техн. б-ки. – 2014. – № 4. – С. 92–110.
Освещается тематическое содержание и ход работы Международной
конференции "ЛИБКОМ – 2013", прошедшей в ноябре прошлого года в
г. Суздале.
У 2913
80. Кондрашова, О. И. Необходимость формирования среды
взаимодействия вузов с абитуриентами с целью повышения эффективности
образования / О. И. Кондрашова, О. А. Корнеева // Качество. Инновации.
Образование. – 2014. – № 2 (105). – С. 8–12. – Библиогр.: 2 назв.
Описана основная модель образовательного процесса. Даны
характеристики её входа и выхода как изменения знаний, способностей и
мотивации к обучению абитуриента в выходные компетенции специалиста.
Обоснована необходимость формирования среды взаимодействия вузов и
абитуриентов как перспективного и достижимого способа отбора мотивированных
к обучению в данном вузе студентов, повышающего эффективность образования.
Ар14-1002
81. Коровина, О. В. Разработка методов и алгоритмов
оценки качества управления образовательным процессом высшего учебного
заведения : автореф. дис. ... канд.
техн. наук : 05.13.10 / О. В. Коровина. – Воронеж, 2013. – 16 с. :
ил. – Библиогр.: 28 назв.
Проведён анализ существующих методов и моделей оценки качества
управления системами высшего профессионального образования (ВПО).
Разработаны методы и алгоритмы мониторинга и оценки, метод и алгоритм
определения частных показателей как безразмерных величин с использованием
шкалы качеств, а также комплексного оценивания качества. Показаны процессы
функционирования информационной технологии поддержки принятия решения в
задачах оценки качества управления образовательным процессом. Представлена
программная реализация разработанных методов и ритмов оценки, а также анализ
результатов, полученных на реальном примере, доказана их эффективность.
Р 3659
82. Кулапов, М. Н. Научная школа в современных условиях
как оплот фундаментальной науки и гарант безопасности профильной прикладной
науки и государства / М. Н. Кулапов //
Наука и практика. – 2014. – № 1 (13). – С. 84–88. – Библиогр.: 1
назв.
Обосновывается необходимость создания отечественной школы
теории и технологии управления в области науки, учитывающей российские
исторические, ментальные, культурные, природные и другие контексты.
У 3653
83. Маренко, В. А. Разработка модели управления
процессом обучения с использованием когнитивных технологий / В. А. Маренко,
О. Н. Лучко, О. С. Лупенцов // Информатика и её применения. – 2014. – Т. 8,
вып. 1. – С. 99–105. – Библиогр.: 7 назв.
Приведена когнитивная карта "Процесс обучения" в виде
ориентированного графа. На дуги ориентированного графа нанесены
согласованные экспертные оценки. Объекты на когнитивной карте делятся на
целевой фактор и управляющие факторы. Целевым фактором является качество
обучения. Управляющие факторы используются для корректировки
образовательного процесса. Приведена информация, которая используется при
построении модели управляющего фактора "когнитивная готовность студента".
Формализация экспериментальных данных осуществлена с применением метода
семантического дифференциала и аппарата нечётких множеств. Приведена
когнитивная модель образовательного процесса в виде функционального
ориентированного графа. Показаны результаты имитационного эксперимента
"управление образовательным процессом". Доказано, что при увеличении
управляющего фактора "уровень стабильности внешней среды" увеличивается и
целевой фактор "качество обучения".
Ар13-19751
84. Перова, Л. Г. Комбинированное управление процессом
формирования компетенций студентов технического вуза : автореф. дис. ...
канд. техн. наук : 05.13.10 / Л. Г. Перова. – Астрахань, 2013. – 16 с. : ил.
– Библиогр.: 14 назв.
Рассмотрено понятие компетентностного подхода в системе
высшего профессионального образования, выполнен обзор и анализ методов
оценки, мониторинга и управления компетенциями. Проанализированы особенности
апробированных методов оценки деятельности подразделений вуза и их ключевых
показателей для повышения результативности освоения основных образовательных
программ студентами технического вуза с соблюдением объективности и
требований вуза. Показаны достоинства и недостатки методов оценки и
управления формированием компетенций. Сделан
вывод о необходимости разработки
соответствующей системы, включающей оценку, мониторинг и управление
формированием компетенций. Сформулированы задачи, которые требуется решить
для достижения повышения результативности освоения основных образовательных
программ студентами.
У 4265
85. Писаренко, К. Э. Инновационно ориентированные
программы обучения – инновационное развитие образовательной организации / К.
Э. Писаренко // Проф. образование в России и за рубежом. – 2014. – № 1 (13).
– С. 37–45. – Библиогр.: 8 назв.
Изучены вопросы комплексной оценки инновационного развития
вузов и других видов образовательных учреждений с применением
взаимосвязанных критериев, основанных на оригинальной концепции "Совершенный
вуз, ориентированный на инновационную экономику", показателей, основанных на
Модели совершенства EFQM, и показателей инновационно ориентированных
образовательных программ на примере самооценки Уфимского государственного
нефтяного технического университета.
Р 2227
86. Протопопова, Е. Н. Мониторинг качества
патентно-информационного обслуживания в Брянской
области / Е. Н. Протопопова // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 4. – С.
43–47.
Брянская областная научная универсальная библиотека (БОНУБ)
имени Ф. И. Тютчева на протяжении ряда лет ведёт мониторинг. Данный
системный сбор и обработка информации по проблемам качества и доступности
патентно-информационных услуг с целью оптимизации обслуживания пользователей
и более полного удовлетворения их потребностей в патентной и другой
научно-технической информации, необходим для осуществления научной,
научно-технической и инновационной деятельности. Описан процесс проведения
мониторинговых исследований.
87. Рыбакова, Н. Б. Библиотечный маркетинг :
модное увлечение или стратегия совершенствования информационной среды?
[Электронный ресурс] / Н. Б. Рыбакова // Библиотеки и информационные ресурсы
в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2014) :
тр. 21-й Междунар. конф., 7 – 15 июня 2014 г., Судак / ГПНТБ России [и др.].
– М., 2014. – С. 1–3. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2014/disk/018.pdf
В современном мире всё большее значение приобретает роль
библиотеки как информационной системы. Кардинально изменились представления
о месте библиотеки в культурной, научной, образовательной и информационной
инфраструктуре, её главной задаче – обеспечении свободного и неограниченного
доступа к информации. Освещены принципы библиотечного маркетинга,
использования рекламы в библиотеке с целью совершенствования библиотечной
среды, формирования информационно-библиотечного
пространства на качественно новом уровне.
Р 2227
88. Свергунова, Н. М. Библиотеки : устойчивое развитие
или тенденция к вымиранию? / Н. М. Свергунова // Науч. и техн. б-ки. – 2014.
– № 4. – С. 81–87. – Библиогр.: 14 назв.
Освещена дискуссия ведущих специалистов библиотечного дела о
библиотечном образовании, роли библиотек в современном обществе, сущности
библиотек и других проблемах отрасли.
У 2046
89. Сипиля, С. Инновации – основа политики ИФЛА / С.
Сипиля ; пер. Е. Малявская, В. Никитин // Унив. кн. – 2014. – Май. – С.
14–19.
Международная Федерация
библиотечных ассоциаций и учреждений (International Federation of Library
Associations and Institutions, IFLA) – неправительственная организация,
основанная в 1927 году в Эдинбурге, членами которой являются библиотеки,
национальные библиотечные организации и информационные службы более чем 140
стран мира. Основные цели ИФЛА включают развитие высококачественных
стандартов предоставления и оказания библиотечных услуг, консолидацию
библиотечного сообщества, а также представление интересов входящих в неё
членов на международной арене. Эти задачи весьма актуальны сегодня, когда
современные библиотеки сталкиваются с серьёзными вызовами со стороны
информационных технологий и Интернета, изменяющихся потребностей читателей,
колоссального роста объёма контента и стремительно меняющегося правового
ландшафта. О том, как позиционирует себя мировое библиотечное сообщество
сегодня, в чём состоит воздействие инновационных технологий на библиотечные
сервисы, о стратегии развития ИФЛА и её инновационной и образовательной
политике – беседа с Президентом ИФЛА Синиккой Сипиля.
Р 2227
90. Столяров, Ю. Н. Работа секции "Библиотековедение,
библиографоведение и книговедение" на 20-й Юбилейной конференции "Крым".
Аналитический обзор / Ю. Н. Столяров //
Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 1. – С. 25–36. – Библиогр.: 4 назв.
Аналитический обзор докладов, представленных на заседании
секции.
91. Сюнтюренко, О. В. Направления перспективного
развития информационной деятельности ВИНИТИ [Электронный ресурс] / О. В.
Сюнтюренко // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки,
культуры, образования и бизнеса (Крым – 2014) : тр. 21-й Междунар. конф., 7
– 15 июня 2014 г., Судак / ГПНТБ России [и др.]. – М., 2014. –
С. 1–6. – Библиогр.: 5 назв. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2014/disk/001.pdf
Рассматриваются направления разработки и реализации новой
научно-информационной политики развития ВИНИТИ РАН. Основная цель – показать
перспективные подходы к более глубокой переработке информации, многомерному
анализу накопленных данных, возможности создания актуальных видов
информационной продукции и услуг, ориентированных на поддержку решений как в
научно-технической и промышленной сферах, так и в экономике в целом.
92. Таланов, В. К. Проект "Библиотека без стен"
: актуальность, опыт и перспективы [Электронный ресурс] / В. К. Таланов, М.
В. Белоколенко // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире
науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2014) : тр. 21-й Междунар.
конф., 7–15 июня 2014 г., Судак / ГПНТБ России [и др.]. – М., 2014. – С.
1–5. –
http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2014/disk/079.pdf
Представлен взгляд на приоритетные задачи государственных
публичных библиотек в свете возрастания требований к их посещаемости.
Обращено внимание на необходимость повышения качества работы с компетентными
читателями и развитие индивидуальных форм работы с ними. Вместе с тем акцент
сделан на актуальность задачи вовлечения в чтение широких слоёв нечитающего
и малочитающего населения и внедрение новых форм и методов работы,
направленных на массовую аудиторию. Даётся подробное описание очередного
этапа проекта "Библиотека без стен", связанного с налаживанием
сотрудничества с коммерческими организациями в целях рекламы библиотек и
поддержки чтения.
Ар14-827
93. Чумаков, А. С.
Управление информационно-образовательными комплексами в сфере высшего
образования : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / А. С. Чумаков.
– СПб., 2013. – 22 с. : ил. – Библиогр.: 9 назв.
Изучены методические подходы к управлению
информационно-образовательными комплексами в системе высшего образования с
целью повышения качества подготовки обучающихся. Определены тенденции
развития информационно-образовательных комплексов, выявлены проблемы
управления ими. Разработана концепция и принципы управления, приведена
классификация факторов, влияющих на его эффективность. Предложена модель
управления дистанционными образовательными комплексами в системе высшего
образования.
См. также № 45, 46, 62, 70, 71, 94, 97, 101, 112.
|