Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №7 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

Р 16

94. Борисова, Ю. В. Бизнес и образование : формы и условия социального партнерства / Ю. В. Борисова // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2014. – № 4. – С. 66–71. – Библиогр.: 12 назв.

Рассмотрена проблема взаимосвязи бизнеса и образования. Представлен анализ существующих противоречий между бизнесом и университетом, а также изучены перспективы, формы и условия социального партнёрства.

У 3713

95. Заиченко, С. А. Особенности взаимодействия российских предприятий и научных организаций в инновационной сфере / С. А. Заиченко,
Т. Е. Кузнецова, В. А. Рудь // Форсайт. – 2014. – Т. 8, № 1. – С. 6–22. – Библиогр.: 30 назв.

Важнейшим элементом современных экономических моделей разработки и внедрения нововведений являются различного рода взаимодействия между акторами инновационной деятельности в целях обмена знаниями и технологиями. Интенсивность и качество этих взаимодействий приобретают всё большее значение при оценке уровня развития инновационных систем, а встроенность конкретных организаций и предприятий в сеть таких контактов определяет долгосрочную эффективность и результативность их работы. Данная статья посвящена оценке степени вовлечённости инновационных предприятий и научных организаций России в процессы создания, передачи и приобретения технологий.

У 3976

96. Касенова, М. Б. Международное сотрудничество и управление использованием Интернета / М. Б. Касенова // Междунар. право и междунар. орг. – 2014. – № 1. – С. 6–15. – Библиогр.: 21 назв.

В дискуссиях о роли Интернета, его глобального функционирования, формирования моделей его трансграничного использования и т. д., вопрос о том, кто контролирует и управляет глобальной сетью, является ключевым. В данной работе анализ проблематики управления осуществлён автором в связи с функционированием многосторонней модели управления Интернетом и в контексте проблематики кибербезопасности. При этом, по мнению автора, кибербезопасность нельзя рассматривать вне контекста управления Интернетом в целом и формирования модели управления Интернетом в частности, поскольку иной подход понимания кибербезопасности может привести к полицентризму и фрагментации Интернета рамками национальной юрисдикции государств, может разрушить глобальную сеть, став препятствием её трансграничного функционирования, а также к доминированию государств в мультистейкхолдерской модели управления. Анализируется "Таллиннское руководство по международному праву, применимому в случае кибервойны" 2013 г., рассматриваются вопросы роли и значения современного международного права.

У 3376

97. Логинов, Е. Л. Сетевая интеграция образовательных, научных и производственных структур на основе расширения специализированного информационно-организационного сервиса в рамках образовательно-научно-производственной сети / Е. Л. Логинов, Д. Н. Ефремов // Нац. интересы : приоритеты и безопасность. – 2014. – № 17 (254). – С. 2–11. – Библиогр.: 11 назв.

Рассматриваются проблемы формирования информационно-органи­зационной инфраструктуры экономики России на основе кластерной интеграции образовательных, научных и производственных структур на сетевых принципах. Показан путь формирования распределённой образовательно-научно-производственной сети. Предложен вариант организации процессов взаимодействия органов государственного управления и хозяйствующих субъектов с использованием различных форм государственно-частного партнёрства.

98. Мамакина, С. Г. Сотрудничество научно-технической библиотеки и природного биосферного заповедника [Электронный ресурс] / С. Г. Мамакина // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2014) : тр. 21-й Междунар. конф., 7 – 15 июня 2014 г., Судак / ГПНТБ России [и др.]. – М., 2014. – С. 1–6. – Библиогр.: 17 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2014/disk/035.pdf

В докладе охарактеризована партнёрская деятельность научно-технической библиотеки города Мончегорска и Лапландского заповедника. Изложены факты по истории возникновения, развития, становления отношений библиотеки и заповедника. Приведены краткие описания совместных мероприятий. Сделаны выводы об эффективности сотрудничества. Намечены планы на будущее.

Р 3659

99. Манахов, С. В. Оценка эффективности взаимодействия высших учебных заведений с внешней средой / С. В. Манахов // Наука и практика. – 2014. – № 1 (13). – С. 53–59. – Библиогр.: 9 назв.

Проанализированы некоторые подходы к оценке эффективности взаимодействия высших учебных заведений с ключевыми социальными партнёрами. Сделан вывод о необходимости усовершенствования инструментария оценки. Систематизированы наиболее общие оценочные показатели результативности работы вузов в области взаимодействия с партнёрами, предложены два возможных подхода к оценке его эффективности.

100. Стрелкова, И. Б. Образовательные программы дополнительного профессионального образования : запросы практики и возможности эффективного партнерства учреждения дополнительного образования взрослых с университетской библиотекой [Электронный ресурс] / И. Б. Стрелкова // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса (Крым – 2014) : тр. 21-й Междунар. конф., 7–15 июня 2014 г., Судак / ГПНТБ России [и др.]. – М., 2014. – С. 1–4. – Библиогр.: 5 назв. – http://www.gpntb.ru/win/inter-events/crimea2014/disk/084.pdf

Обсуждаются возможности эффективного партнёрства библиотек Беларуси и России с Республиканским институтом инновационных технологий Белорусского национального технического университета по разработке и реализации образовательных программ повышения квалификации и переподготовки в условиях системы дополнительного профессионального образования взрослых.

Р 16

101. Трескин, П. А. Роль института образования в межсекторном взаимодействии / П. А. Трескин // Alma mater : вестн. высш. шк. – 2014. – № 4. – С. 71–75. – Библиогр.: 12 назв.

Показаны формы и условия межсекторного взаимодействия в процессе консолидации современного российского общества. Особое внимание уделено институтам образования в построении социального партнёрства. Обоснована важность межсекторного взаимодействия для теории и практики исследования социальных процессов.

См. также № 30, 89, 92.

  
На главную