Электронное обучение
М/69063/1
56. Беляев М.И.Теория
и практика информационно-педагогического обеспечения создания электронных
учебно-методических комплексов : в 6 т. Ч. 1. / М. И. Беляев ; Д. В. Рыженков. – М. : РУДН, 2014. –
193 с. : ил. – ISBN 978-5-209-05560-0.
Обобщён опыт по разработке электронных учебно-методических
материалов. В частности, освещаются принципы формирования единого подхода к
характеру, уровню и формам представления дидактического материала (контента)
при создании электронных обучающих средств. Книга написана специалистами по
разработке электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и базируется на
практическом опыте. Её основная цель – оказание методической помощи
преподавателям образовательных учреждений, принимающим участие в разработке
электронных средств поддержки обучения по читаемым учебным предметам
гуманитарного и социально-экономического профиля.
Ж2-13/56757
57. Ворошилов, В. В.
Управление фактографической поисковой деятельностью студентов как элемент
сетевого образования / В. В. Ворошилов // Интернет и современное общество :
тр. XVI Всерос. объедин. конф. "Интернет и соврем. о-во", 9 – 11 окт. 2013
г., Санкт-Петербург / С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий,
механики и оптики. – СПб., 2013. – С. 231–237. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматривается процесс создания информационной технологии
формирования у студентов вузов специальных компетенций в области поиска
фактографической информации. Предлагается новый подход к систематизации и
использованию фактографической информации в информационном пространстве на
основе создания специального инструментария накопления, обработки,
систематизации и выдачи информации. Он состоит в первоначальном
дезагрегировании поступающей в информационную систему из различных
источников фактографической информации и накоплении её в так называемой
"атомарной" базе данных. При обращении пользователя к атомарной базе данных
с информационным запросом ему выдаётся оптимальным образом
систематизированная сводная информация. Описывается технология освоения
студентами организованного таким образом фактографического поиска и
информационная система, обеспечивающая управление этим процессом. Приводятся
результаты внедрения технологии на факультете информационных систем
Самарского государственного архитектурно-строительного университета.
Д10-14/8712
58. Гриншкун, В. В.
Информационные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие / В. В.
Гриншкун, О. Ю. Заславская, В. С. Корнилов. – Воронеж : Науч. кн., 2014. –
70 с. : ил. – Библиогр.: 24 назв.
Под информатизацией образования понимается область
научно-практической деятельности человека, направленной на применение
технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения
информации, обеспечивающая систематизацию имеющихся и формирование новых
знаний в сфере образования для достижения психолого-педагогических целей
обучения и воспитания. Приоритетным направлением в обучении информатизации
образования должен стать переход от обучения техническим и технологическим
аспектам работы с компьютерными средствами к обучению корректному
содержательному формированию, отбору и уместному использованию
образовательных электронных изданий и ресурсов. Данное учебно-методическое
пособие предназначено для организации и проведения лабораторных,
практических и самостоятельных работ бакалавров и магистров по курсам
"Информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности", "Информационные технологии в деятельности учителя",
"Использование современных информационных и коммуникационных технологий в
учебном процессе".
Д10-13/7710
59. Дудышева, Е. В
Подготовка студентов в области информационно-коммуникационных технологий в
условиях функционирования мирового информационного образовательного
пространства / Е. В. Дудышева, О. Н. Макарова, Н. А. Сычев ; Алт. гос.
акад. образования им. В. М. Шукшина. – Бийск : АГАО им. В. М. Шукшина, 2013.
– 160 с. : ил. – Библиогр.: 128 назв. – ISBN 978-5-85127-762-7.
Рассматриваются психолого-педагогические условия и
предпосылки, методы и средства дистанционного электронного обучения,
поддерживающие взаимодействие студентов и преподавателей в международном
информационном образовательном пространстве.
Ж2-13/56757
60. Иванченко, Д. А.
Актуальные вопросы внедрения мобильных технологий в высших учебных
заведениях / Д. А. Иванченко, С. О. Попов, И. А. Хмельков // Интернет и современное общество : тр. XVI Всерос.
объедин. конф. "Интернет и соврем. о-во", 9 – 11 окт. 2013 г.,
Санкт-Петербург / С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики
и оптики. – СПб., 2013. – С. 214–217. – Библиогр.: 5 назв.
Анализируются результаты исследования тенденций применения
мобильных устройств и платформ в сфере высшего профессионального образования
Российской Федерации. Выявлены основные направления использования мобильных
технологий в студенческой и профессорско-преподавательской
среде. Определены актуальные направления развития мобильных
образовательных и информационных сервисов.
У 1155
61. Левинзон, А. И.
Опыт разработки электронной системы обучения студентов написанию научных
статей / А. И. Левинзон, С. С. Джакупова, А. Д. Плисецкая // НТИ. Сер. 2, Информ. процессы и системы. – 2014. –
№ 6. – С. 23–32. – Библиогр.: 12 назв.
Представлены результаты работы сотрудников филологического
факультета НИУ ВШЭ над электронным тренажёром, с помощью которого начинающие
учёные могут отрабатывать навыки академического письма. Электронный тренажёр
по академическому письму – это дистанционная обучающая система. В её основе
лежит классификация частотных ошибок, полученная в результате анализа
корпуса ученических текстов. Показано, что эти ошибки подчиняются
определённой логике. Особое внимание уделяется преподаванию академического
письма в университете.
Ж2-13/56567
62. Насыров, В. В.
Автоматизированная система тестирования и контроля знаний на базе LMS MOODLE
/ В. В. Насыров, М. Г. Насырова // Физика : фундаментальные и прикладные
исследования, образование : материалы XII регион. науч. конф., 28 – 31 окт.,
Хабаровск / Тихоок. гос. ун-т. – Хабаровск, 2013. – С. 325–328. – Библиогр.:
2 назв.
Об использовании модульной объектно-ориентированной
динамической учебной среды Moodle как системы автоматического тестирования
студентов очной и заочной форм обучения на кафедре "Физика" Тихоокеанского
государственного университета.
Ж2-13/56757
63. Соловьева, Л. Ф.
Медиадидактика в Интернете : вопросы разработки требований к учебному
материалу / Л. Ф. Соловьева // Интернет и современное общество : тр. XVI
Всерос. объедин. конф. "Интернет и соврем. о-во", 9 – 11 окт. 2013 г.,
Санкт-Петербург / С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики
и оптики. – СПб., 2013. – С. 258–261. – Библиогр.: 10 назв.
Активное внедрение дистанционного обучения как удобной формы
образования и самообразования ставит проблему подготовки преподавателей,
способных эффективно использовать современные интернет-технологии и
медиаресурсы в обучении. Медиадидактика имеет ряд особенностей
(педагогических, технологических, эстетических, психологических,
культурологических и т.д.), учёт которых позволяет значительно повысить
эффективность обучения и использовать весь арсенал новейших средств
обучения.
Р 2227
64. Стрелкова, И. Б.
Вебинары в системе дополнительного профессионального образования взрослых :
опыт Беларуси и его инновационные компоненты / И. Б. Стрелкова // Науч. и
техн. б-ки. – 2014. – № 3. – С. 30–34. – Библиогр.: 5 назв.
Представлен опыт Беларуси по организации и проведению
вебинаров в целях развития кадрового потенциала библиотек и учреждений
образования в рамках системы дополнительного профессионального образования
взрослых. Освещены возможности сотрудничества различных библиотек,
учреждений дополнительного образования взрослых Беларуси и России,
Белорусской библиотечной ассоциации по организации онлайн-обучения в
условиях вебинаров.
Д10-13/8641
65. Ступина, А. А.
Оптимизация управления в интерактивных обучающих системах / А. А. Ступина,
М. В. Карасева, Л. Н. Корпачева ; Сиб. федер. ун-т, Ин-т упр.
бизнес-процессами и экономики. – Красноярск : СФУ, 2013. – 115 с. : ил. –
Библиогр.: 123 назв. – ISBN 978-5-7638-2886-3.
Исследованы проблемы в области моделирования процессов
интерактивного обучения в адаптивно-обучающих системах. Рассмотрены вопросы
анализа и обработки мультилингвистической информации для адаптивно-обучающей
технологии. Построены модели и алгоритмы поиска информации в
адаптивно-обучающих системах. Разработана система формирования
мультилингвистического информационного базиса систем обучения
терминологической лексике.
Д10-14/10598
66. Сычев, И. А.
Разработка информационных образовательных интернет-ресурсов : учеб. пособие
/ И. А. Сычев, П. В. Захаров ; Алтайская
гос. акад. образования им. В. М. Шукшина. – Бийск : АГАО им. В. М. Шукшина,
2014. – 321 с. : ил. – Библиогр.: 17 назв. – ISBN 978-5-85127-782-5.
Излагаются общие сведения о компьютерных сетях и
информационных образовательных интернет-ресурсах. Рассматриваются
инструментальные средства для создания веб-ресурсов. Описываются различные
системы управления контентом, на основе которых возможна разработка
современных интернет-ресурсов студентами. Предлагаются задания для
самостоятельной работы студентов.
См. также № 73.
|