Менеджмент и маркетинг
Р 3204
67. Аландаров, Р. А.
Финансовое обеспечение фундаментальных научных исследований в Российской
Федерации в условиях преобразований в научной и бюджетной сферах / Р. А.
Аландаров // Финансы и кредит. – 2014. – № 19 (595). – С. 47–56. –
Библиогр.: 10 назв.
Отмечается, что в условиях трансформации российской экономики
от сырьевой модели к экономике знаний (инновационной экономике) возрастает
роль фундаментальных научных исследований: сектора генерации знаний,
обеспечивающих переход на качественно новый уровень технологического
развития страны. Рассматриваются основные положения проводимых реформ
непосредственно в научной сфере, а также изменения, привносимые в процесс
финансового обеспечения фундаментальных научных исследований в результате
реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов.
Анализируются положительные и отрицательные стороны проводимых
преобразований и формулируются предложения по дальнейшему развитию
взаимодействия органов власти, субъектов научной деятельности в рамках
бюджетной и научно-технической политики.
Д10-13/8551
68. Большаков, Н. М.
Сетевая организация управления качеством образовательных услуг : теория,
методология, практика / Н. М. Большаков, В. В. Жиделева, И. И. Иваницкая ; С.-Петерб. гос. лесотехн. ун-т
им С. М. Кирова. – СПб. : СПбГЛТУ, 2013. – 238 с. : ил. – Библиогр.:
141 назв. – ISBN 978-5-9239-0598-4.
Изложена концепция сетевой организации менеджмента качества и
результаты исследования социально-экономических отношений на региональном
рынке образовательных услуг. Обобщено значение методологии синтеза в решении
проблем конкурентного развития систем образования разных уровней. Раскрыты
методологические особенности интеграции образовательных учреждений лесного
профессионального образования, науки и бизнеса на примере Республики Коми.
Обоснована необходимость формирования образовательных сетей в повышении
качества и конкурентоспособности регионального образования. Сетевые
отношения представлены как эффективный механизм обеспечения устойчивости и
инновационного развития в условиях глобализации образования.
Проанализирована практика становления и развития образовательного кластера в
области лесного дела. Особое внимание уделено исследованию вопросов дуализма
отношений в кооперации и конкуренции в образовательных кластерах.
У 3889
69. Верстина, Н. Г.
Обеспечение результативности программы развития вуза на основе повышения
качества научной деятельности / Н. Г. Верстина, Е. М. Акимова // Экономика и
предпринимательство. – 2014. – Т. 8, № 5 (46), ч. 2. – С. 758–761. –
Библиогр.: 5 назв.
Обосновывается использование Системы менеджмента качества
(СМК) вуза при поиске резервов для повышения результативности проектов
Программы развития. Отмечается, что требования к качеству научной
деятельности должны идентифицироваться на стадии планирования и
контролироваться на всех этапах актуализации проектов Программы развития
вуза. Важным элементом качества "научных продуктов" проектов должны стать
трансфер новых знаний во внутреннюю среду вуза – образовательную и
воспитательную деятельность, и во внешнюю среду вуза – экономику и
социальную сферу. Необходима оценка организации процессов трансфера новых
знаний и идентификация последующего эффекта использования результатов
трансфера.
Ар14-1805
70. Вишнякова, Е. А.
Совершенствование организации оказания образовательных услуг в вузах на
основе целевого приема : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Е.
А. Вишнякова. – СПб., 2013. – 22 с. : ил. – Библиогр.: 10 назв.
Разработана модель организации и управления целевым приёмом и
инструмент оценки результативности приёма в учреждения высшего
профессионального образования (ВПО). Разработанный инструмент даёт
возможность проводить сравнительный анализ не только качества абитуриентов,
зачисленных в различные учреждения ВПО или на отдельные направления
подготовки (специальности) в конкретном вузе, но и оценивать качество
управленческих решений, принимаемых руководством вузов или отдельных
направлений подготовки (специальностей) при организации целевого приёма.
Д10-13/7881
71. Водичев, Е. Г.
Высшая школа в условиях системных трансформаций : сравнительно-исторический
аспект / Е. Г. Водичев, Л. Ф. Лисс, Ю. И. Узбекова ; отв. ред. С. А. Красильников. – Новосибирск : Гео,
2013. – 396 с. : ил. – ISBN 978-5-906284-29-7.
Монография посвящена сравнительно-историческому исследованию
развития высшей школы в России в сопоставлении с США и ведущими европейскими
странами. Значительное внимание уделено вопросам структуры и функций высшей
школы как особого социального института. На основе широкого круга литературы
и источников информации анализируются процессы институционализации высшего
профессионального образования в различных странах мира на этапе двух
цивилизационных переходов: становления индустриального общества и
формирования общества знаний. Отражены перипетии современной
научно-образовательной политики, связанные с разработкой концептов и
созданием исследовательских университетов.
Д10-13/7562
72. Гисматуллина, Э. К.
Внеучебная деятельность вуза как фактор формирования социального капитала /
Э. К. Гисматуллина, Л. В. Горяинова ; Моск. гос. ун-т экономики, статистики
и информатики (МЭСИ). – М. : МЭСИ, 2013. – 193 с. : ил. – Библиогр.: 173
назв. – ISBN 978-5-7764-0841-0.
Монография посвящена решению актуальной проблемы формирования
и повышения уровня социального капитала студентов в процессе внеучебной
деятельности университета на основе интеграции учебной и социальной сред
обучения. Дано научное обоснование и разработка модели организации
внеучебной деятельности в вузе, что особенно значимо в условиях экономики,
основанной на знаниях, характеризующейся превращением знания в основной
ресурс экономического развития и увеличением доли интеллектуального труда в
структуре занятости, что актуализирует потребность в развитии социального
партнёрства, основанного на доверии.
Р 2227
73. Гончаров, М. В.
Проблемы модернизации библиотечно-информационных
подразделений российских вузов / М. В. Гончаров, Е. Н. Песчанникова // Науч.
и техн. б-ки. – 2014. – № 5. – С. 11–15.
Рассмотрены изменения в процессах библиотечно-информационного
обслуживания высшего образования в России на современном этапе, а также
рекомендации, сформулированные на Всемирном Конгрессе ИФЛА (август 2013 г.,
Сингапур) и различных международных конференциях. Сделан вывод:
библиотечно-информационным подразделениям российских вузов необходимо
существенно модернизировать технологию работы с электронными ресурсами,
решить широкий спектр новых задач, что требует значительного повышения
квалификации персонала, его переобучения и реструктуризации некоторых
технологических процессов.
Д10-13/9841
74. Губарьков, С. В.
Теория и методология инновационного управления в вузах России / С. В.
Губарьков ; Дальневост. федер. ун-т. –
Владивосток : ДВФУ, 2013. – 152 с. – Библиогр.: 222 назв. – ISBN
978-5-7444-3042-9.
Представлены теоретические и методологические аспекты
инновационного управления в вузах России. В частности, отражены
теоретические аспекты инновационного управления в экономике, представлены
некоторые особенности управления инновационной деятельностью вузов и
университетских комплексов, выявлены модернизационные "волны" отечественной
системы образования, предложена методология управления инновационным
развитием высшей школы России, разработаны методические подходы к управлению
кадровым потенциалом и организационно-экономическими механизмами
деятельности университетских комплексов.
Р 2227
75. Гусева, Е. Н.
Организация инновационного процесса в библиотеке : примерная схема / Е. Н.
Гусева // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 3. – С. 43–47. – Библиогр.: 4 назв.
Представлена организационная поэтапная схема разработки и
внедрения инноваций в деятельность библиотеки. Особое внимание уделено
проблемам управления и документационного обеспечения этого процесса.
Р 2227
76. Гусева, Е. Н.
ТСЭ-подход к инновационной деятельности в библиотеке / Е. Н. Гусева // Науч.
и техн. б-ки. – 2014. – № 2. – С. 52–57. – Библиогр.: 10 назв.
Кратко изложены возникновение и суть теории социальных эстафет
(ТСЭ). Библиотека рассмотрена как социальная эстафета, а ТСЭ-подход – как
организационный механизм, позволяющий объяснить суть и процесс её
инновационной деятельности.
Д10-14/6927
77. Гуськова, М. В.
Основы эвалюации в управлении качеством образования / М. В. Гуськова. – М. :
Инфра-М, 2014. – 203 с. : ил. – (Научная мысль). – Библиогр.: 276 назв. –
ISBN 978-5-16-009807-4.
Эвалюация (Evaluation) – это систематическое исследование и
оценка какого-либо предмета с намерением выявить и дальше развивать его
«полезность» и «добротность», то есть качественность. Под «предметом»
понимаются условия, процессы, продукты и их действия в связи со школой,
обучением, воспитанием и развитием. Термин "эвалюация" подразумевает
возможность многообразия сфер его приложения: эвалюация для оценки и анализа
образовательного процесса и его коррекции; для совершенствования политики и
финансовой деятельности образовательных структур на различных уровнях
управления; эвалюация как разновидность внутренней экспертизы и коллективной
самооценки; эвалюация программ и проектов развития образования; эвалюация в
целях совершенствования управления качеством образования. Актуальность
исследований по эвалюации в образовании усиливается современной парадигмой
теории управления развитием социально-экономических систем, опирающейся на
стратегические приоритеты, информационно-коммуникативные ресурсы, мониторинг
и бенчмаркинг.
Р 2227
78. Дрешер, Ю. Н.
Роль руководства в вовлечении персонала в процесс внедрения СМК / Ю. Н.
Дрешер // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 3. – С. 24–30. – Библиогр.: 5 назв.
Освещён опыт внедрения Системы менеджмента качества (СМК) в
деятельность Республиканского медицинского библиотечно-информационного
центра Татарстана. Раскрыта роль руководства в вовлечении персонала в этот
процесс, рассмотрено обучение персонала.
У 1154
79. Захаров, А. В.
Методы веб-маркетинга и поисковой оптимизации для получения библиотеками
доходов от использования их сайтов в рамках системы "читатель – библиотека"
/ А. В. Захаров // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2014. – №
6. – С. 16–21. – Библиогр.: 4 назв.
Рассмотрены методы веб-маркетинга и поисковой оптимизации для
получения библиотеками доходов от использования их сайтов в рамках системы
"читатель – библиотека". Проведён анализ потенциальных доходов крупнейших
сайтов библиотек (находящихся в ТОП-10 поисковой выдачи по посещаемости),
показаны методы, влияющие на повышение ключевых показателей сайтов,
отвечающих за место в поисковой выдаче.
Д10-13/8827
80. Исследование конъюнктуры
и уровня удовлетворенности потребителей рынка образовательных услуг /
Е. В. Манакова [и др.] ; Моск. гос. акад. делового администрирования. – М. :
Изд. центр МГАДА, 2013. – 149 с. : ил. – Библиогр.: 105 назв. – ISBN 978-5-94102-086-7.
Монография представляет собой результат работы
научно-исследовательского коллектива в рамках гранта Департамента
образования города Москвы на тему "Исследование конъюнктуры и уровня
удовлетворённости потребителей (CSM) рынков труда и образовательных услуг",
посвящённого изучению уровня удовлетворённости потребителей рынка
образовательных услуг высшего профессионального образования Московского
региона качеством получаемого образования.
Ар14-1931
81. Ковалева, М. О.
Совершенствование экономико-математических моделей поддержки принятия
решений при управлении библиотечным обслуживанием вуза : автореф. дис. ...
канд. экон. наук : 08.00.13 / М. О. Ковалева. – Ростов н/Дону, 2013. – 26 с.
: ил. – Библиогр.: 15 назв.
Разработана концепция и реализующий её информационно-аналитический
и модельный инструментарий поддержки принятия решений в
научно-образовательных процессах вуза. Теоретическая значимость результатов
исследования состоит в том, что они на основе обобщения теоретических
положений современных учёных и научных результатов, полученных автором,
позволяют систематизировать и развивать теоретико-методологическую базу
управления библиотечным обслуживанием вуза посредством
экономико-математического моделирования. Практическая значимость заключается
в возможности применения основных результатов научного исследования, в
частности, экономико-математических моделей и алгоритмов, для поддержки
принятия решений по управлению библиотечным обслуживанием вуза.
Разработанные экономико-математические модели доведены до уровня
программного продукта и могут быть использованы при управлении библиотечным
обслуживанием вуза.
У 1154
82. Лопатина, Н. В.
Библиотечная профессия в информационном обществе : разрушение или развитие /
Н. В. Лопатина // НТИ. Сер. 1, Орг. и методика информ. работы. – 2014. – №
5. – С. 18–23. – Библиогр.: 12 назв.
Представлены основные проблемы и направления развития
библиотечной профессии в информационном обществе. Исследованы кадровые
причины дисфункции библиотеки как социального института. Библиотекарь в
информационном обществе рассматривается как информационный специалист, а его
новые компетенции обосновываются трансформацией социальных отношений
"библиотека – читатель".
У 2914
83. Мурашко, О. Ю.
Социокультурное проектирование в библиотеке : теория и практика / О. Ю.
Мурашко // Справ. рук. учреждения культуры. – 2014. – № 6. – С. 28–36.
Выделены задачи социокультурного проектирования. Определён
алгоритм методологических процессов проектной деятельности, составлена схема
стратегического управления проектированием. В качестве примера приведён
детально разработанный проект.
Ж2-12/56502
84. Мясоедова, Т. Г.
Современные аспекты финансирования целевой контрактной подготовки
специалистов с высшим профессиональным образованием / Т. Г. Мясоедова, И. В.
Федоров, Н. И. Малышева ; Рос. хим.-технол. ун-т им. Д. И. Менделеева, Моск.
автомобил.-дорож. гос. техн. ун-т, Ин-т проблем развития ВПО. – М. : МАДИ : РХТУ им. Д. И.
Менделеева, 2012. – 225 с. : ил. – Библиогр.: 109 назв.
На основе анализа и обобщения опыта целевой подготовки
специалистов в российских и зарубежных вузах определены подходы к
модернизации организации и содержания целевой подготовки в технических вузах
Российской Федерации. Рассмотрены модели и механизмы финансирования,
научно-методическое обеспечение целевой подготовки специалистов с высшим
образованием с учётом потребностей российской компании.
Д10-14/8973
85. Неретина, Е. А.
Управление взаимоотношениями с потребителями образовательных услуг в сфере
высшего профессионального образования / Е. А. Неретина, Т. Г. Соловьев. – М.
: РИОР : ИНФРА-М, 2014. – 155 с. : ил. – (Научная мысль). – Библиогр.: 166 назв. – ISBN
978-5-369-01359-5.
Раскрыто содержание клиенто-ориентированного методологического
подхода к управлению российскими вузами. На основе положений CRM-концепции
представлены результаты исследования реальной практики управления
взаимоотношениями ряда вузов Приволжского федерального округа с
потребителями образовательных услуг. Осуществлена оценка удовлетворённости и
лояльности потребителей образовательных услуг к вузам, спроектирована
система управления взаимоотношениями вуза с потребителями образовательных
услуг.
Д10-13/6815
86. Патрусова, А. М.
Теоретические основы управления качеством высшего образования / А. М.
Патрусова ; Брат. гос. ун-т. – Братск : Изд-во БрГУ, 2013. – 85 с. : ил. –
Библиогр.: 113 назв. – ISBN 978-5-8166-0388-1.
Показаны теоретические основы управления качеством высшего
образования с использованием методологии комплексного подхода, а также
выявлены наиболее важные проблемы формирования системы управления качеством
высшего образования в вузе.
Д10-14/8448
87. Поддержка управления
учебным процессом на основе информационных технологий многомерного
анализа данных / Г. Г. Куликов [и др.] ; Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа
: УГАТУ, 2013. – 160 с. : ил. – Библиогр.: 108 назв. – ISBN
978-5-4221-0519-9.
Описана концепция структурирования единого информационного
пространства, а также модель хранилища данных, созданного на его основе.
Предложен метод получения и обработки информации для решения задач
организационного управления учебным процессом. Рассмотрены
программно-технические решения для поддержки управления на уровне крупной
выпускающей кафедры.
Д10-14/8638
88. Подлесных, В. И.
Реформирование высшего образования на основе замещения технологического
уклада (новые подходы и методы) / В. И. Подлесных. – М. : Инфра-М, 2014. – 188 с. : ил. – (Научная
мысль). – (Образование). – Библиогр.: 106 назв. – ISBN 978-5-16-009731-2.
Представлены научно-методические основы нового
социально-интеграционного подхода к реформированию высшего профессионального
образования (ВПО). В качестве идеологии модернизации ВПО принята концепция
необходимости замещения технологического уклада в образовательном процессе
на основе структурных изменений, происходящих в мировой экономике. В
качестве методов, обеспечивающих достижение основной идеи реформирования
высшего образования, предлагаются методы определения гармонического
соотношения и взаимодействия механизмов и процессов организации,
самоорганизации и управления как основы формирования компетенций,
компетентности и интеллектуального развития студентов.
У 3103
89. Рычихина, Н. С.
Образовательный кластер как стратегия развития сферы образования / Н. С.
Рычихина // Регион. экономика : теория и практика. – 2014. – № 19 (346). –
С. 39–46. – Библиогр.: 13 назв.
Рассмотрены подходы к пониманию сущности образовательного
кластера. Изучены предпосылки его формирования в Ивановской области,
спланированы структура и механизм взаимодействия субъектов внутри кластера.
Выделены социально-экономические и научно-образовательные преимущества от
его создания в регионе.
Д10-14/11209
90. Тарасова, Е. Е.
Исследование маркетинговой деятельности высших учебных заведений на основе
использования интернет-технологий / Е. Е. Тарасова, Е. А. Шеин ; Белгор. ун-т кооп., экономики и права. –
Белгород, 2014. – 204 с. – Библиогр.: 174 назв. – ISBN 978-5-8231-0319-0.
Исследованы сущность и определены направления развития
маркетинговой деятельности высших учебных заведений. Обоснована
необходимость использования интернет-технологий, определено место
официального сайта как основного инструмента маркетинговой деятельности вуза
и изучены методические подходы к его оценке. Представлены результаты
исследования организации маркетинговой деятельности отечественных и
зарубежных вузов с использованием интернет-технологий, анализа маркетинговой
деятельности и официальных сайтов высших учебных заведений. Предложены
направления реализации программы развития данной деятельности на основе
использования интернет-технологий, разработана и апробирована методика
комплексной оценки качества функционирования сайта вуза и обоснованы
основные направления его совершенствования.
См. также № 4, 91, 94, 105, 107, 110, 111, 118.
|