Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №8 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Мобильные библиотеки, мобильные ресурсы

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Книжный рынок и библиотеки

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Открытый доступ

Д10-14/8962

54. Асфандиаров, Б. М. Открытые образовательные ресурсы и Федеральный закон "Об образовании в РФ" / Б. М. Асфандиаров // Экономическое и правовое регулирование сферы культуры в России : Моск. форум культуры "Культура как стратег. ресурс России в XXI в. : регион. культур. политика", 20 – 21 июня 2013 г., Москва : сб. ст. / Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М., 2014. – С. 10–16. – Библиогр.: 4 назв.

Освещаются вопросы реализации норм Федерального закона об использовании электронных образовательных ресурсов в электронных библиотеках. Анализируется современное состояние ведущих российских электронных библиотек и соблюдение ими требований авторского права. Приводится опыт зарубежных библиотек в формировании электронных ресурсов. Обосновывается необходимость механизма обсуждения проблем и выработки решений по вопросам создания и использования открытых образовательных ресурсов (OOP) корпоративным вузовским юридическим сообществом.

Ж2-13/56757

55. Моисеичев, Е. Я. Свободные лицензии в открытых образовательных ресурсах / Е. Я. Моисеичев // Интернет и современное общество : тр. XVI Всерос. объедин. конф. "Интернет и соврем. о-во", 9 – 11 окт. 2013 г., Санкт-Петербург / С.-Петерб. нац. исслед. ун-т информ. технологий, механики и оптики. – СПб., 2013. – С. 248–257. – Библиогр.: 24 назв.

Рассматриваются проблемы, связанные с применением свободных лицензий в Открытых образовательных ресурсах (ООР), с целью изучения лучшего зарубежного опыта и его применения в российских условиях. Анализ поставленной проблематики проведён в три этапа в трёх плоскостях, начиная с рассмотрения понятия "свободная лицензия", переходя к вопросу применения свободных лицензий и заканчивая перспективами применения свободных лицензий в OOP в рамках модели открытых инноваций.

  
На главную