Интернет-технологии
У 3300
33. Власова, С. А.
Интернет-системы БЕН РАН – новые сервисы для пользователей / С. А. Власова
// Библиосфера. – 2014. – № 2. – С. 81–84. – Библиогр.: 9 назв.
Представлены автоматизированные системы, разработанные
специалистами Библиотеки по естественным наукам (БЕН РАН), каждая из которых
обеспечивает пользователю доступ к библиографическим описаниям и электронным
образам страниц изданий из фондов БЕН РАН: экспертная система
комплектования; заказ книг, изданных при поддержке Российского фонда
фундаментальных исследований (РФФИ); виртуальные выставки.
У 2511
34. Галеева, И. С.
Достоверность информации в Сети : как определить? / И. С. Галеева // Вестн.
БАЕ. – 2014. – № 2. – С. 50–52. – Библиогр.: 2 назв.
Ставится актуальный для сегодняшнего времени вопрос о
достоверности информации в Интернете. Рассматриваются факторы, влияющие на
её достоверность, такие как квалификация источника информации, уровень
знания пользователя по теме, а также ошибки в описании и опечатки. Даются
некоторые рекомендации, позволяющие отличить достоверный материал от
недостоверного.
У 3300
35. Дрешер, Ю. Н.
Веб-сайт системы управления знаниями РМБИЦ как средство формирования
информационной культуры / Ю. Н. Дрешер,
Т. И. Ключенко, О. Н. Олейник // Библиосфера. – 2014. – № 2. – С. 59–61. –
Библиогр.: 3 назв.
Описан потенциал веб-сайта в формировании информационного
пространства Республиканского медицинского библиотечно-информационного
центра Республики Татарстан и его корпоративной культуры.
У 3779
36. Отражение научной
деятельности региональных вузов на сайтах в Интернете : системный
анализ вопросов информационной безопасности / Ю. М. Брумштейн [и др.] //
Прикасп. журн. : упр. и высокие технологии. – 2014. – № 2 (26). – С. 85–100.
– Библиогр.: 20 назв.
Авторы показывают актуальность и важность для региональных
вузов (РВ) вопросов обеспечения информационной безопасности (ИБ) научной
деятельности (НД), связанных с использованием сайтов и сети Интернет.
Подробно изучен состав информации о НД РВ, которая размещается на их сайтах
и иных интернет-ресурсах, включая личные интернет-странички сотрудников
вузов. Подчёркнуто, что существующие стандартные средства сбора статистики
по интернет-сайтам не обеспечивают достаточных возможностей для анализа
фактической востребованности отдельных материалов, касающихся НД РВ.
Доказано, что основными угрозами ИБ для НД РВ, связанными с использованием
Интернета, можно считать следующие: отсутствие необходимой информации на
сайтах РВ; запаздывание её размещения; неполнота и неточность информации о
НД РВ; низкая известность этой информации во внутрироссийском и
международном информационном пространстве; хакерские атаки на сайты РВ;
длительные отключения электроэнергии. Рассмотрены объективные и субъективные
причины этих угроз. Проанализированы вопросы оптимизации комплекса мер,
направленных на снижение рисков ИБНД для РВ с учётом ограничений по
ресурсам, удобства работы пользователей Интернета и ряда других факторов.
37.Ряшенцев, И. В. Авторские цифровые
видеозаписи : создание и применение в учебном процессе / И. В. Ряшенцев, В.
А. Стародубцев // Открытое образование. – 2014. – № 2 (103). – С. 72–78. –
Библиогр.: 11 назв.
Раскрыты функциональные возможности ряда сервисов Интернета
для создания авторских видеоматериалов учебного назначения, которые могут
применяться как средства дистанционных аудиовизуальных технологий.
У 3386
38. Салангина, Н. Я.
Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и
учителями / Н. Я. Салангина, О. В. Алексеева // Вестн. РУДН. Сер.
Информатизация образования. – 2014. – № 1. – С. 121–126. – Библиогр.:
5 назв.
Рассмотрены возможности образовательных блогов. Показаны пути
применения блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями
в условиях перехода на компетентностную оценку подготовки специалистов.
Особое внимание уделено возможностям блогов при организации взаимодействия
учителя и учащихся в учебном процессе.
У 4063
39. Угрикова, В.
Словацкие библиотеки в социальных сетях / В. Угрикова // Науч. периодика :
проблемы и решения. – 2014. – № 2 (20). – С. 21–23. – Библиогр.: 9 назв.
Дана характеристика современного библиотечного дела в
Словацкой Республике. Проанализированы возможности взаимодействия научной
библиотеки с читателем с помощью социальной сети Facebook.
См. также № 21, 25, 46, 52, 53, 59, 65, 103, 104, 105, 110,
111, 112, 115, 119.
|