Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №9 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Интернет-технологии

У 3300

33. Власова, С. А. Интернет-системы БЕН РАН – новые сервисы для пользователей / С. А. Власова // Библиосфера. – 2014. – № 2. – С. 81–84. – Библиогр.: 9 назв.

Представлены автоматизированные системы, разработанные специалистами Библиотеки по естественным наукам (БЕН РАН), каждая из которых обеспечивает пользователю доступ к библиографическим описаниям и электронным образам страниц изданий из фондов БЕН РАН: экспертная система комплектования; заказ книг, изданных при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ); виртуальные выставки.

У 2511

34. Галеева, И. С. Достоверность информации в Сети : как определить? / И. С. Галеева // Вестн. БАЕ. – 2014. – № 2. – С. 50–52. – Библиогр.: 2 назв.

Ставится актуальный для сегодняшнего времени вопрос о достоверности информации в Интернете. Рассматриваются факторы, влияющие на её достоверность, такие как квалификация источника информации, уровень знания пользователя по теме, а также ошибки в описании и опечатки. Даются некоторые рекомендации, позволяющие отличить достоверный материал от недостоверного.

У 3300

35. Дрешер, Ю. Н. Веб-сайт системы управления знаниями РМБИЦ как средство формирования информационной культуры / Ю. Н. Дрешер,
Т. И. Ключенко, О. Н. Олейник // Библиосфера. – 2014. – № 2. – С. 59–61. – Библиогр.: 3 назв.

Описан потенциал веб-сайта в формировании информационного пространства Республиканского медицинского библиотечно-информационного центра Республики Татарстан и его корпоративной культуры.

У 3779

36. Отражение научной деятельности региональных вузов на сайтах в Интернете : системный анализ вопросов информационной безопасности / Ю. М. Брумштейн [и др.] // Прикасп. журн. : упр. и высокие технологии. – 2014. – № 2 (26). – С. 85–100. – Библиогр.: 20 назв.

Авторы показывают актуальность и важность для региональных вузов (РВ) вопросов обеспечения информационной безопасности (ИБ) научной деятельности (НД), связанных с использованием сайтов и сети Интернет. Подробно изучен состав информации о НД РВ, которая размещается на их сайтах и иных интернет-ресурсах, включая личные интернет-странички сотрудников вузов. Подчёркнуто, что существующие стандартные средства сбора статистики по интернет-сайтам не обеспечивают достаточных возможностей для анализа фактической востребованности отдельных материалов, касающихся НД РВ. Доказано, что основными угрозами ИБ для НД РВ, связанными с использованием Интернета, можно считать следующие: отсутствие необходимой информации на сайтах РВ; запаздывание её размещения; неполнота и неточность информации о НД РВ; низкая известность этой информации во внутрироссийском и международном информационном пространстве; хакерские атаки на сайты РВ; длительные отключения электроэнергии. Рассмотрены объективные и субъективные причины этих угроз. Проанализированы вопросы оптимизации комплекса мер, направленных на снижение рисков ИБНД для РВ с учётом ограничений по ресурсам, удобства работы пользователей Интернета и ряда других факторов.

 

37.Ряшенцев, И. В. Авторские цифровые видеозаписи : создание и применение в учебном процессе / И. В. Ряшенцев, В. А. Стародубцев // Открытое образование. – 2014. – № 2 (103). – С. 72–78. – Библиогр.: 11 назв.

Раскрыты функциональные возможности ряда сервисов Интернета для создания авторских видеоматериалов учебного назначения, которые могут применяться как средства дистанционных аудиовизуальных технологий.

У 3386

38. Салангина, Н. Я. Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями / Н. Я. Салангина, О. В. Алексеева // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 1. – С. 121–126. – Библиогр.: 5 назв.

Рассмотрены возможности образовательных блогов. Показаны пути применения блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями в условиях перехода на компетентностную оценку подготовки специалистов. Особое внимание уделено возможностям блогов при организации взаимодействия учителя и учащихся в учебном процессе.

У 4063

39. Угрикова, В. Словацкие библиотеки в социальных сетях / В. Угрикова // Науч. периодика : проблемы и решения. – 2014. – № 2 (20). – С. 21–23. – Библиогр.: 9 назв.

Дана характеристика современного библиотечного дела в Словацкой Республике. Проанализированы возможности взаимодействия научной библиотеки с читателем с помощью социальной сети Facebook.

См. также № 21, 25, 46, 52, 53, 59, 65, 103, 104, 105, 110, 111, 112, 115, 119.

  
На главную