Электронное обучение
43.Абалакова, О. В. Мультимедийные
технологии в библиотечно-информационном образовании / О. В. Абалакова, М. Г.
Ли // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 27. – С.
242–250. – Библиогр.: 8 назв.
Освещён опыт применения мультимедийных технологий в
образовательном процессе кафедры технологии документальных коммуникаций.
Охарактеризовано использование технических и программных средств в учебном
процессе. Представлен анализ мультимедийных учебно-методических комплексов
преподавателей кафедры. Описаны возможности применения компонентов
мультимедиа в образовательной деятельности.
Р 3100
44. Андреев, А. А.
Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые
дистанционные курсы / А. А. Андреев // Высш. образование в России. – 2014. –
№ 6. – С. 150–155. – Библиогр.: 7 назв.
Приводится организационно-педагогическая характеристика
российских открытых образовательных ресурсов и массовых открытых
дистанционных (онлайн) курсов. Обосновывается российский приоритет этого
направления развития современного образования.
45.Башарин, С. А. Применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при
подготовке студентов в области электротехники / С. А. Башарин, А. В.
Тимофеев // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 18–28. –
Библиогр.: 3 назв.
Изложен практический опыт использования электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий при подготовке студентов в
области электротехники. Приведены примеры учебных материалов, описана
технология проведения онлайновых интерактивных лекций и
лабораторно-практических занятий с дистанционным управлением физическими
установками.
46.Букатов, А. А. Система объединенных
интерактивных коммуникаций для дистанционного обучения / А. А. Букатов, А.
В. Цимбаленко,
А. Н. Березовский // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). –
С. 29–39. – Библиогр.: 6 назв.
Рассматривается система объединённой корпоративной
конференцсвязи. Первоначально созданная для поддержки проведения различных
совещаний территориально распределённых групп сотрудников Южного
федерального университета (ЮФУ), эта система может быть успешно использована
и в дистанционном обучении, так как обеспечивает возможность параллельного
по времени проведения нескольких лекций, семинаров, консультаций и других
видов учебных занятий в отдельных распределённых виртуальных аудиториях в
режиме проведения видеоконференции. В состав каждой из таких виртуальных
аудиторий могут входить как площадки, оборудованные развитыми средствами
проведения видеоконференций, так и стационарные или мобильные рабочие места
преподавателей и обучающихся. Эти рабочие места должны быть подключены к
сети Интернет и оснащены компьютером, ІР-телефоном или мобильным устройством
(ноутбуком, планшетом, смартфоном) с установленным на нём программным
SIP-телефоном. Система поддерживает проведение как заранее запланированных
видеоконференций, так и видеоконференций, потребность в проведении которых
возникает динамически. Возможно также динамическое присоединение абонентов к
участию как в запланированных, так и в динамически организуемых
видеоконференциях.
У 2913
47. Данилов, В. Г.
Проблемы и решения построения конструирующего ядра интерактивной системы
обучения / В. Г. Данилов, И. С. Турунтаев // Качество. Инновации.
Образование. – 2014. – № 5 (108). – С. 17–25. – Библиогр.: 8 назв.
Показан новый подход к процессу обучения студентов на ранней
стадии изучения различных дисциплин. Он заключается в интерактивной системе
обучения, разработка которой ведётся на кафедре Прикладной математики МИЭМ
НИУ ВШЭ. Такие преимущества, как удобство, результативность, скорость,
лёгкость в обращении и прочие, позволяют ожидать успешного её внедрения. В
статье приводятся основные характеристики и обзор принципов
функционирования. Исследуется процесс создания системы и методы решения
возникающих задач и проблем, где ключевым является вопрос об интеграции с
системами компьютерной алгебры.
48.Данилов, О. Е. Экспериментальное
изучение интерференции звука на зеркале Ллойда с помощью компьютерных
технологий / О. Е. Данилов // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4
(82). – С. 89–94. – Библиогр.: 10 назв.
Зеркало Ллойда – устройство для наблюдения интерференции
световых пучков. Свет от источника, расходящийся под небольшим углом, падает
на отражающую поверхность, расположенную перпендикулярно экрану. Приведён
пример элемента обучающей системы по физике, сочетающий традиционную и
инновационную методики изучения учебного материала: изучение теоретических
основ интерференции и экспериментальное изучение интерференции звуковых волн
с помощью компьютерного сканирования. Экспериментальная часть содержит
описание функциональной схемы компьютерной установки и практические
результаты демонстрационных опытов.
У 3386
49. Зенкина, С. В.
Аналитический обзор современных информационных образовательных технологий /
С. В. Зенкина, О. П. Панкратова // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация
образования. – 2014. – № 1. – С. 73–81. – Библиогр.: 11 назв.
Анализируются современные информационные образовательные
технологии, которые являются приоритетными для использования в современной
информационной образовательной среде (интернет-ориентированные
образовательные технологии, технологии дистанционного образования,
медиаобразования, электронного обучения, смарт-образования).
У 3386
50. Ибрагимова, Н. Ж.
Особенности разработки и использования средств электронного обучения в
казахстанской системе высшего образования / Н. Ж. Ибрагимова, Г. А.
Туякбаева // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 1. –
С. 41–45. – Библиогр.: 3 назв.
Освещены современные подходы, применяемые в Казахстане для
обеспечения системы электронного обучения в вузах качественными
технологическими средствами. Перечислены основные проблемы и возможные пути
их решения в рамках процессов информатизации образования.
У 3704
51. Калмыкова, А. О.
Реализация принципов дистанционного обучения при преподавании информатики /
А. О. Калмыкова, А. А. Черепанов // Экономика, статистика и информатика. –
2014. – № 3. – С. 17–22. – Библиогр.: 5 назв.
Рассматриваются специфические принципы дистанционного обучения
и их реализация в системах электронного обучения, применяемых в учебном
процессе Московского государственного университета экономики, статистики и
информатики и Евразийского открытого института. Отмечаются положительные
моменты и проблемы, выявленные в процессе эксплуатации систем дистанционного
обучения.
У 3704
52. Каменева, Н. А.
Специфика использования информационных технологий в смешанной модели
обучения иностранным языкам / Н. А. Каменева,
Л. В. Зенина // Экономика, статистика и информатика. – 2014. – № 1. –
С. 11–14. – Библиогр.: 11 назв.
Проанализирована специфика и определена роль использования
информационных технологий в смешанной модели обучения иностранным языкам в
вузе. Описаны такие формы электронного обучения, как вебинар, видео-семинар,
видеоконференция, case-технологии. Указаны пути преодоления трудностей,
которые могут испытывать студенты, изучающие иностранные языки с применением
дистанционных образовательных технологий. Отмечен положительный опыт
использования системы дистанционного обучения "Виртуальный Кампус" при
обучении иностранным языкам в Московском государственном университете
экономики, статистики и информатики.
У 2647
53. Козадеров, О. А.
Опыт реализации образовательного интернет-проекта "Физическая химия онлайн"
/ О. А. Козадеров // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 44–47.
– Библиогр.: 10 назв.
Показаны основные особенности реализации и пути развития
интернет-проекта "Физическая химия онлайн" по электронному обучению
студентов естественно-научных специальностей в рамках программы
индивидуальных грантов "Преподаватель онлайн" Благотворительного фонда
В. Потанина.
У 3386
54. Колошеин, А. П.
Применение электронных образовательных ресурсов в высшем учебном заведении /
А. П. Колошеин // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. –
№ 1. – С. 82–86. – Библиогр.: 6 назв.
Описаны подходы к эффективному применению электронных
образовательных ресурсов. Проведён анализ методов и форм обучения в вузе.
Установлены принципы применения электронных образовательных ресурсов,
адекватные используемым методам и формам обучения.
У 3376
55. Ларин, С. Н.
Экспертная система оценки инновационных и технологических качеств
электронных образовательных ресурсов / С. Н. Ларин, У. Х. Малков, Н. М.
Баранова // Нац. интересы : приоритеты и безопасность. – 2014. – № 25 (262).
– С. 54–59. – Библиогр.: 8 назв.
Изучены проблемы формирования экспертной системы оценки
инновационных и технологических качеств разработанных электронных
образовательных ресурсов (ЭОР). Раскрыта сущность экспертной оценки
качественных характеристик ЭОР, представлены основные составляющие
проведения этой процедуры, а также определены применяемые технологические
подходы и уточнены основные цели экспертизы применительно к оценке ЭОР.
Раскрыто содержание выделенных составляющих экспертной оценки качественных
характеристик ЭОР. Отмечено, что полученные авторами результаты будут
интересны как для педагогов, практикующих обучение с использованием ЭОР, так
и для их разработчиков.
У 3704
56. Открытые образовательные
ресурсы : международный опыт и ситуация в России / Т. С. Арефьева [и
др.] // Экономика, статистика и информатика. – 2014. – № 2. – С. 3–8. –
Библиогр.: 10 назв.
Освещён опыт использования и перспективы развития открытых
образовательных ресурсов в России и в международном контексте. На примере
интеграции открытых образовательных ресурсов вузов в электронной библиотеке
портала "Единое окно" представлены возможности информационного обмена в
образовательной среде.
57.Подлесный, К. А. Модель процесса
мадиаобразования студентов на материале аудиовизуальных медиатекстов
фантастического жанра /
К. А. Подлесный // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). –
С. 73–79. – Библиогр.: 6 назв.
Статья посвящена практической реализации процесса
медиаобразования студентов на материале аудиовизуальных медиатекстов
фантастического жанра. Описывается место и роль каждого включённого в
медиаобразовательную модель структурного компонента.
58.Рыжова, Н. И. Реализация методики
обучения решению задач кроссплатформенного программирования учителя
математики в форме дистанционного курса в Ims Moodle / Н. И. Рыжова, Д. В.
Коновалов // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 5–17. –
Библиогр.: 14 назв.
Представлено содержание обучения решению задач
кроссплатформенного программирования, освоение которого позволит
сформировать у студентов – будущих учителей информатики – готовность к
профессиональной деятельности в области кроссплатформенного программирования
с целью использования в учебном процессе образовательного учреждения
платформонезависимых учебных компьютерных программ. Предложен и апробирован
вариант практической реализации этого содержания в виде цифрового
образовательного ресурса, выполненного в системе управления обучением Moodle
для поддержки учебного процесса в Мурманском государственном гуманитарном
университете.
59.Стародубцев, В. А. Повышение
интерактивности учебных видеоресурсов / В. А. Стародубцев, И. В. Ряшенцев //
Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 64–72. – Библиогр.:
7 назв.
Показаны методические и технические возможности увеличения
интерактивности учебных аудиовизуальных ресурсов, используемых в
дистанционных технологиях обучения.
Р 3100
60. Стратегии развития
электронного обучения в техническом вузе / М. А. Соловьев [и др.] //
Высш. образование в России. – 2014. – № 6. –
С. 67–76. – Библиогр.: 7 назв.
Обсуждаются тенденции развития современного общества,
приводящие к глобальным изменениям в образовательной среде. Внедрение
системы электронного обучения становится адекватной реакцией вузов на вызовы
времени. На примере опыта Национального исследовательского Томского
политехнического университета рассматривается поэтапное реформирование
учебного процесса на основе использования и технологий электронного
обучения.
61.Сычев, О. А. Автоматическое
определение ошибок в порядке расположения лексем в ответах на вопросы с
открытым ответом в СДО Moodle / О. А. Сычев, Д. П. Мамонтов // Открытое
образование. – 2014. – № 2 (103). – С. 79–88. – Библиогр.: 9 назв.
Рассматриваются проблемы автоматического анализа, оценки и
выдачи подсказки обучаемому в вопросах, где ответом является корректное
предложение на изучаемом языке, в котором важен порядок слов (лексем).
Предлагается решение на основе комбинации лексического анализа и анализа при
помощи редакционных расстояний, реализованное в виде модуля к популярной
системе дистанционного образования Moodle. Этот модуль полезен при изучении
языков программирования и английского языка как иностранного.
62. Тенитилов, С. В. Особенности работы
преподавателя-тьютора в системе дистанционного обучения / С. В. Тенитилов //
Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 40–46. – Библиогр.:
11 назв.
Раскрыты проблемы работы преподавателей в системе
дистанционного обучения. Показаны основные трудности, которые испытывают
педагоги в использовании технологии дистанционного обучения и пути их
преодоления. Особое внимание уделено вопросам реализации воспитательной
функции образовательного процесса при дистанционном обучении.
См. также № 9, 18, 30, 37, 38, 65, 69, 83, 87, 90, 93.
|