Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №9 2014 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

 

43.Абалакова, О. В. Мультимедийные технологии в библиотечно-информационном образовании / О. В. Абалакова, М. Г. Ли // Вестн. Кемеров. гос. ун-та культуры и искусств. – 2014. – № 27. – С. 242–250. – Библиогр.: 8 назв.

Освещён опыт применения мультимедийных технологий в образовательном процессе кафедры технологии документальных коммуникаций. Охарактеризовано использование технических и программных средств в учебном процессе. Представлен анализ мультимедийных учебно-методических комплексов преподавателей кафедры. Описаны возможности применения компонентов мультимедиа в образовательной деятельности.

Р 3100

44. Андреев, А. А. Российские открытые образовательные ресурсы и массовые открытые дистанционные курсы / А. А. Андреев // Высш. образование в России. – 2014. – № 6. – С. 150–155. – Библиогр.: 7 назв.

Приводится организационно-педагогическая характеристика российских открытых образовательных ресурсов и массовых открытых дистанционных (онлайн) курсов. Обосновывается российский приоритет этого направления развития современного образования.

 

45.Башарин, С. А. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при подготовке студентов в области электротехники / С. А. Башарин, А. В. Тимофеев // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 18–28. – Библиогр.: 3 назв.

Изложен практический опыт использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при подготовке студентов в области электротехники. Приведены примеры учебных материалов, описана технология проведения онлайновых интерактивных лекций и лабораторно-практических занятий с дистанционным управлением физическими установками.

 

46.Букатов, А. А. Система объединенных интерактивных коммуникаций для дистанционного обучения / А. А. Букатов, А. В. Цимбаленко,
А. Н. Березовский // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). –
С. 29–39. – Библиогр.: 6 назв.

Рассматривается система объединённой корпоративной конференцсвязи. Первоначально созданная для поддержки проведения различных совещаний территориально распределённых групп сотрудников Южного федерального университета (ЮФУ), эта система может быть успешно использована и в дистанционном обучении, так как обеспечивает возможность параллельного по времени проведения нескольких лекций, семинаров, консультаций и других видов учебных занятий в отдельных распределённых виртуальных аудиториях в режиме проведения видеоконференции. В состав каждой из таких виртуальных аудиторий могут входить как площадки, оборудованные развитыми средствами проведения видеоконференций, так и стационарные или мобильные рабочие места преподавателей и обучающихся. Эти рабочие места должны быть подключены к сети Интернет и оснащены компьютером, ІР-телефоном или мобильным устройством (ноутбуком, планшетом, смартфоном) с установленным на нём программным SIP-телефоном. Система поддерживает проведение как заранее запланированных видеоконференций, так и видеоконференций, потребность в проведении которых возникает динамически. Возможно также динамическое присоединение абонентов к участию как в запланированных, так и в динамически организуемых видеоконференциях.

У 2913

47. Данилов, В. Г. Проблемы и решения построения конструирующего ядра интерактивной системы обучения / В. Г. Данилов, И. С. Турунтаев // Качество. Инновации. Образование. – 2014. – № 5 (108). – С. 17–25. – Библиогр.: 8 назв.

Показан новый подход к процессу обучения студентов на ранней стадии изучения различных дисциплин. Он заключается в интерактивной системе обучения, разработка которой ведётся на кафедре Прикладной математики МИЭМ НИУ ВШЭ. Такие преимущества, как удобство, результативность, скорость, лёгкость в обращении и прочие, позволяют ожидать успешного её внедрения. В статье приводятся основные характеристики и обзор принципов функционирования. Исследуется процесс создания системы и методы решения возникающих задач и проблем, где ключевым является вопрос об интеграции с системами компьютерной алгебры.

 

48.Данилов, О. Е. Экспериментальное изучение интерференции звука на зеркале Ллойда с помощью компьютерных технологий / О. Е. Данилов // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 89–94. – Библиогр.: 10 назв.

Зеркало Ллойда – устройство для наблюдения интерференции световых пучков. Свет от источника, расходящийся под небольшим углом, падает на отражающую поверхность, расположенную перпендикулярно экрану. Приведён пример элемента обучающей системы по физике, сочетающий традиционную и инновационную методики изучения учебного материала: изучение теоретических основ интерференции и экспериментальное изучение интерференции звуковых волн с помощью компьютерного сканирования. Экспериментальная часть содержит описание функциональной схемы компьютерной установки и практические результаты демонстрационных опытов.

У 3386

49. Зенкина, С. В. Аналитический обзор современных информационных образовательных технологий / С. В. Зенкина, О. П. Панкратова // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 1. – С. 73–81. – Библиогр.: 11 назв.

Анализируются современные информационные образовательные технологии, которые являются приоритетными для использования в современной информационной образовательной среде (интернет-ориентированные образовательные технологии, технологии дистанционного образования, медиаобразования, электронного обучения, смарт-образования).

У 3386

50. Ибрагимова, Н. Ж. Особенности разработки и использования средств электронного обучения в казахстанской системе высшего образования / Н. Ж. Ибрагимова, Г. А. Туякбаева // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 1. – С. 41–45. – Библиогр.: 3 назв.

Освещены современные подходы, применяемые в Казахстане для обеспечения системы электронного обучения в вузах качественными технологическими средствами. Перечислены основные проблемы и возможные пути их решения в рамках процессов информатизации образования.

У 3704

51. Калмыкова, А. О. Реализация принципов дистанционного обучения при преподавании информатики / А. О. Калмыкова, А. А. Черепанов // Экономика, статистика и информатика. – 2014. – № 3. – С. 17–22. – Библиогр.: 5 назв.

Рассматриваются специфические принципы дистанционного обучения и их реализация в системах электронного обучения, применяемых в учебном процессе Московского государственного университета экономики, статистики и информатики и Евразийского открытого института. Отмечаются положительные моменты и проблемы, выявленные в процессе эксплуатации систем дистанционного обучения.

У 3704

52. Каменева, Н. А. Специфика использования информационных технологий в смешанной модели обучения иностранным языкам / Н. А. Каменева, Л. В. Зенина // Экономика, статистика и информатика. – 2014. – № 1. – С. 11–14. – Библиогр.: 11 назв.

Проанализирована специфика и определена роль использования информационных технологий в смешанной модели обучения иностранным языкам в вузе. Описаны такие формы электронного обучения, как вебинар, видео-семинар, видеоконференция, case-технологии. Указаны пути преодоления трудностей, которые могут испытывать студенты, изучающие иностранные языки с применением дистанционных образовательных технологий. Отмечен положительный опыт использования системы дистанционного обучения "Виртуальный Кампус" при обучении иностранным языкам в Московском государственном университете экономики, статистики и информатики.

У 2647

53. Козадеров, О. А. Опыт реализации образовательного интернет-проекта "Физическая химия онлайн" / О. А. Козадеров // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. – 2014. – № 2. – С. 44–47. – Библиогр.: 10 назв.

Показаны основные особенности реализации и пути развития интернет-проекта "Физическая химия онлайн" по электронному обучению студентов естественно-научных специальностей в рамках программы индивидуальных грантов "Преподаватель онлайн" Благотворительного фонда
В. Потанина.

У 3386

54. Колошеин, А. П. Применение электронных образовательных ресурсов в высшем учебном заведении / А. П. Колошеин // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 1. – С. 82–86. – Библиогр.: 6 назв.

Описаны подходы к эффективному применению электронных образовательных ресурсов. Проведён анализ методов и форм обучения в вузе. Установлены принципы применения электронных образовательных ресурсов, адекватные используемым методам и формам обучения.

У 3376

55. Ларин, С. Н. Экспертная система оценки инновационных и технологических качеств электронных образовательных ресурсов / С. Н. Ларин, У. Х. Малков, Н. М. Баранова // Нац. интересы : приоритеты и безопасность. – 2014. – № 25 (262). – С. 54–59. – Библиогр.: 8 назв.

Изучены проблемы формирования экспертной системы оценки инновационных и технологических качеств разработанных электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Раскрыта сущность экспертной оценки качественных характеристик ЭОР, представлены основные составляющие проведения этой процедуры, а также определены применяемые технологические подходы и уточнены основные цели экспертизы применительно к оценке ЭОР. Раскрыто содержание выделенных составляющих экспертной оценки качественных характеристик ЭОР. Отмечено, что полученные авторами результаты будут интересны как для педагогов, практикующих обучение с использованием ЭОР, так и для их разработчиков.

У 3704

56. Открытые образовательные ресурсы : международный опыт и ситуация в России / Т. С. Арефьева [и др.] // Экономика, статистика и информатика. – 2014. – № 2. – С. 3–8. – Библиогр.: 10 назв.

Освещён опыт использования и перспективы развития открытых образовательных ресурсов в России и в международном контексте. На примере интеграции открытых образовательных ресурсов вузов в электронной библиотеке портала "Единое окно" представлены возможности информационного обмена в образовательной среде.

 

57.Подлесный, К. А. Модель процесса мадиаобразования студентов на материале аудиовизуальных медиатекстов фантастического жанра /
К. А. Подлесный // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). –
С. 73–79. – Библиогр.: 6 назв.

Статья посвящена практической реализации процесса медиаобразования студентов на материале аудиовизуальных медиатекстов фантастического жанра. Описывается место и роль каждого включённого в медиаобразовательную модель структурного компонента.

 

58.Рыжова, Н. И. Реализация методики обучения решению задач кроссплатформенного программирования учителя математики в форме дистанционного курса в Ims Moodle / Н. И. Рыжова, Д. В. Коновалов // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 5–17. – Библиогр.: 14 назв.

Представлено содержание обучения решению задач кроссплатформенного программирования, освоение которого позволит сформировать у студентов – будущих учителей информатики – готовность к профессиональной деятельности в области кроссплатформенного программирования с целью использования в учебном процессе образовательного учреждения платформонезависимых учебных компьютерных программ. Предложен и апробирован вариант практической реализации этого содержания в виде цифрового образовательного ресурса, выполненного в системе управления обучением Moodle для поддержки учебного процесса в Мурманском государственном гуманитарном университете.

 

59.Стародубцев, В. А. Повышение интерактивности учебных видеоресурсов / В. А. Стародубцев, И. В. Ряшенцев // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 64–72. – Библиогр.: 7 назв.

Показаны методические и технические возможности увеличения интерактивности учебных аудиовизуальных ресурсов, используемых в дистанционных технологиях обучения.

Р 3100

60. Стратегии развития электронного обучения в техническом вузе / М. А. Соловьев [и др.] // Высш. образование в России. – 2014. – № 6. –
С. 67–76. – Библиогр.: 7 назв.

Обсуждаются тенденции развития современного общества, приводящие к глобальным изменениям в образовательной среде. Внедрение системы электронного обучения становится адекватной реакцией вузов на вызовы времени. На примере опыта Национального исследовательского Томского политехнического университета рассматривается поэтапное реформирование учебного процесса на основе использования и технологий электронного обучения.

 

61.Сычев, О. А. Автоматическое определение ошибок в порядке расположения лексем в ответах на вопросы с открытым ответом в СДО Moodle / О. А. Сычев, Д. П. Мамонтов // Открытое образование. – 2014. – № 2 (103). – С. 79–88. – Библиогр.: 9 назв.

Рассматриваются проблемы автоматического анализа, оценки и выдачи подсказки обучаемому в вопросах, где ответом является корректное предложение на изучаемом языке, в котором важен порядок слов (лексем). Предлагается решение на основе комбинации лексического анализа и анализа при помощи редакционных расстояний, реализованное в виде модуля к популярной системе дистанционного образования Moodle. Этот модуль полезен при изучении языков программирования и английского языка как иностранного.

 

62. Тенитилов, С. В. Особенности работы преподавателя-тьютора в системе дистанционного обучения / С. В. Тенитилов // Дистанц. и виртуал. обучение. – 2014. – № 4 (82). – С. 40–46. – Библиогр.: 11 назв.

Раскрыты проблемы работы преподавателей в системе дистанционного обучения. Показаны основные трудности, которые испытывают педагоги в использовании технологии дистанционного обучения и пути их преодоления. Особое внимание уделено вопросам реализации воспитательной функции образовательного процесса при дистанционном обучении.

См. также № 9, 18, 30, 37, 38, 65, 69, 83, 87, 90, 93.

  
На главную