Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №1 2015 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Корпоративные проекты, сотрудничество

У 4257

97. Алексеева, М. Э.  Опыт и перспективы развития сетевого взаимодействия в сфере образования на примере эстонского вуза / М. Э. Алексеева, Е. Л. Голанд, Т. И. Савенкова // Инновац. развитие экономики. – 2014. – № 4 (21). – С. 137–139. – Библиогр.: 3 назв.

Программа сотрудничества и мобильности в области высшего образования описывается как модель сетевого взаимодействия организаций системы образования в EC. Приводятся примеры организации сетевого взаимодействия Эстонского университета прикладных наук по предприни­мательству.

У 2046

98. Библиотеки, граждане, общества : вместе к знаниям / Я. Л. Шрайберг [и др.] // Унив. кн. – 2014. – Нояб. – С. 40–45.

Мероприятия юбилейной 80-й Генеральной конференции и Ассамблеи Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) прошли с 16 по 22 августа 2014 г. в г. Лионе (Франция). В статье освещён форум "Библиотеки, граждане, общества: вместе к знаниям", проходивший в рамках конференции. Участниками форума стали около 3,9 тыс. библиотекарей из 132 стран мира.

Д10-14/14172

99. Виноградов, Б. А.  Оборонная промышленность и российские вузы / Б. А. Виноградов, В. Г. Пальмов. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 347 с. : ил. – Библиогр.: 70 назв. – ISBN 978-5-7422-4448-6.

Рассмотрены методологические вопросы и практические меры по созданию единой системы развития кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса России. Предложены организационные решения и пути развития. На примере национального исследовательского университета изучены вопросы формирования полисубъектной среды и горизонтально-сетевых структур инновационного развития, адаптивного управления, цели и задачи внутреннего контроля. Приведены некоторые результаты использования интеллектуальной собственности, разработки и внедрения инновационных проектов.

Р 2227

100. Земсков, А. И.  Компоненты успеха – тщательный анализ библиотечных ресурсов и эффективности работы. Обзор работы 35-й Конференции ИАТУЛ / А. И. Земсков // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 10. –
С. 74–88.

35-я Конференция Международной ассоциации библиотек технических университетов – ИАТУЛ проведена 2 – 5 июня 2014 г. на базе университета Аальто в городе Эспу. Отражены пять основных тем конференции: информационная безопасность; библиометрия, наукометрия, альтернативные метрики как инструменты, помогающие измерить и повысить эффективность работы библиотек; открытый доступ и его воздействие на библиотечные технологии; требования к разработке новых систем автоматизации библиотек; новые подходы к планировке и оформлению библиотечных помещений с учётом появления новых задач и новых технологий.

У 3376

101. Канчукоев, В. О.  Инновационные образовательные технологии : проект "СИФО" – концепция альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных практик в высших учебных заведениях России / В. О. Канчукоев // Нац. интересы : приоритеты и безопасность. – 2014. – № 43 (280). – С. 50–62. – Библиогр.: 12 назв.

Затрагиваются актуальные проблемы в технологиях и методологических основах образовательно-производственных процессов в российских вузах, намечаются пути решения указанных проблем. В частности, предлагается использовать разработанный проект "СИФО", в котором реализована концепция альтернативной инновационно-прорывной организации практической подготовки кадров высшей квалификации с использованием информационно-телекоммуникационных и дистанционных технологий (ИТКДТ), методологических и методических инструментариев, банков баз практик и баз данных (ББПБД) специальных имитационных фирм и организаций (СИФО) – виртуальных хозяйствующих субъектов экономики, организаций и учреждений органов государственного управления и иных предприятий, формируемых институтами и факультетами российских вузов. Для организации дополнительных образовательно-производственных услуг (ДОПУ) предложено использовать специально созданные автономные некоммерческие организации – центры дополнительных образовательно-производственных услуг СИФО. Сделан вывод, что инновационные технологии и общий потенциал, заложенный в механизме реализации проекта "СИФО", позволят вузам получить реальные и законные основания повышать качество и эффективность дополнительных образовательно-производственных услуг.

Д10-14/16135

102. Каргина, Е. М.  Методологические основы функционирования университетских учебных округов и комплексов / Е. М. Каргина ; Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. – Пенза : ПГУАС, 2014. – 195 с. : ил. – Библиогр.: 148 назв. – ISBN 978-5-9282-1066-3.

Анализируется опыт создания и функционирования университетских учебных округов и комплексов в России и за рубежом. Даётся историко-аналитический обзор интеграции образовательных учреждений, приводятся нормативные основы организации и функционирования университетских учебных округов и комплексов. Рассматриваются методологические основы функционирования университетских учебных комплексов.

У 3409

103. Лазаренко, В. А.  Компетентностная модель оценки эффективности взаимодействия структурных подразделений вуза / В. А. Лазаренко,
В. Б. Никишина, Е. А. Петраш // Унив. упр. : практика и анализ. – 2014. –
№ 3 (91). – С. 49–57. – Библиогр.: 7 назв.

Представлено описание и результаты использования компетентностной модели оценки эффективности взаимодействия структурных подразделений вуза. Показано построение усредненного профиля оценки компетенций взаимодействия по организации в целом, а также рейтинговой оценки руководителей структурных подразделений по уровню выраженности компетенций профессионального взаимодействия.

У 2361

104. Фатхуллина, Л. З.  Интернационализация российского высшего образования : проблемы и перспективы / Л. З. Фатхуллина, Т. Н. Гурьянова // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2014. – Т. 17, № 14. – С. 482–485. – Библиогр.: 8 назв.

Дано определение понятия "интернационализация" высшего образования. Авторы останавливаются на основных принципах интернационализации университетов в контексте влияния этого процесса на качество обучения и конкурентоспособность выпускников российских вузов.

У 3409

105. Чугунов, А. П.  Управление взаимодействием вузов при реализации сетевых образовательных программ / А. П. Чугунов, В. Ю. Столбов // Унив. упр. : практика и анализ. – 2014. – № 3 (91). – С. 126–132. – Библиогр.: 12 назв.

Рассматривается модель сетевой образовательной программы с использованием модульной структуры и постановка задачи управления взаимодействием вузов, совместно реализующих сетевые образовательные программы. При формировании индивидуальных учебных планов учитываются предпочтения студентов и ограничения на ресурсы вузов.

Ж2-13/57306

106. Шевелев, А. Е. Формирование контрольной среды инновационной деятельности в университетских технопарках / А. Е. Шевелев, И. В. Богомолова ; Юж.-Урал. гос. ун-т (Нац. исслед. ун-т). – Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2013. – 199 с. : ил. – (Научные школы Института экономики, торговли и технологий ЮУРГУ). – Библиогр.: 100 назв. – ISBN 978-5-696-04490-3.

Показаны методы и значимость формирования контрольной среды, обеспечивающей непрерывность ведения и эффективного развития инновационной деятельности в университетских технопарках. Сформулировано понятие непрерывности инновационной деятельности. Разработана модель контрольной среды университетского технопарка, включающая в себя процессы контроля и внутреннего аудита.

См. также № 4, 80, 96.

  
На главную