Корпоративные проекты,
сотрудничество
У 4257
97. Алексеева, М. Э.
Опыт и перспективы развития сетевого взаимодействия в сфере образования на
примере эстонского вуза / М. Э. Алексеева, Е. Л. Голанд, Т. И. Савенкова //
Инновац. развитие экономики. – 2014. – № 4 (21). – С. 137–139. – Библиогр.:
3 назв.
Программа сотрудничества и мобильности в области высшего
образования описывается как модель сетевого взаимодействия организаций
системы образования в EC. Приводятся примеры организации сетевого
взаимодействия Эстонского университета прикладных наук по предпринимательству.
У 2046
98. Библиотеки, граждане,
общества : вместе к знаниям / Я. Л. Шрайберг [и др.] // Унив. кн. –
2014. – Нояб. – С. 40–45.
Мероприятия юбилейной 80-й Генеральной конференции и Ассамблеи
Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) прошли с
16 по 22 августа 2014 г. в г. Лионе (Франция). В статье освещён форум
"Библиотеки, граждане, общества: вместе к знаниям", проходивший в рамках
конференции. Участниками форума стали около 3,9 тыс. библиотекарей из 132
стран мира.
Д10-14/14172
99. Виноградов, Б. А.
Оборонная промышленность и российские вузы / Б. А. Виноградов, В. Г.
Пальмов. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 347 с. : ил. – Библиогр.:
70 назв. – ISBN 978-5-7422-4448-6.
Рассмотрены методологические вопросы и практические меры по
созданию единой системы развития кадрового потенциала оборонно-промышленного
комплекса России. Предложены организационные решения и пути развития. На
примере национального исследовательского университета изучены вопросы
формирования полисубъектной среды и горизонтально-сетевых структур
инновационного развития, адаптивного управления, цели и задачи внутреннего
контроля. Приведены некоторые результаты использования интеллектуальной
собственности, разработки и внедрения инновационных проектов.
Р 2227
100. Земсков, А. И.
Компоненты успеха – тщательный анализ библиотечных ресурсов и эффективности
работы. Обзор работы 35-й Конференции ИАТУЛ / А. И. Земсков // Науч. и техн.
б-ки. – 2014. – № 10. – С. 74–88.
35-я Конференция Международной ассоциации библиотек
технических университетов – ИАТУЛ проведена 2 – 5 июня 2014 г. на базе
университета Аальто в городе Эспу. Отражены пять основных тем конференции:
информационная безопасность; библиометрия, наукометрия, альтернативные
метрики как инструменты, помогающие измерить и повысить эффективность работы
библиотек; открытый доступ и его воздействие на библиотечные технологии;
требования к разработке новых систем автоматизации библиотек; новые подходы
к планировке и оформлению библиотечных помещений с учётом появления новых
задач и новых технологий.
У 3376
101. Канчукоев, В. О.
Инновационные образовательные технологии : проект "СИФО" – концепция
альтернативной организации и прохождения образовательно-производственных
практик в высших учебных заведениях России / В. О. Канчукоев // Нац.
интересы : приоритеты и безопасность. – 2014. – № 43 (280). – С. 50–62. –
Библиогр.: 12 назв.
Затрагиваются актуальные проблемы в технологиях и
методологических основах образовательно-производственных процессов в
российских вузах, намечаются пути решения указанных проблем. В частности,
предлагается использовать разработанный проект "СИФО", в котором реализована
концепция альтернативной инновационно-прорывной организации практической
подготовки кадров высшей квалификации с использованием
информационно-телекоммуникационных и дистанционных технологий (ИТКДТ),
методологических и методических инструментариев, банков баз практик и баз
данных (ББПБД) специальных имитационных фирм и организаций (СИФО) –
виртуальных хозяйствующих субъектов экономики, организаций и учреждений
органов государственного управления и иных предприятий, формируемых
институтами и факультетами российских вузов. Для организации дополнительных
образовательно-производственных услуг (ДОПУ) предложено использовать
специально созданные автономные некоммерческие организации – центры
дополнительных образовательно-производственных услуг СИФО. Сделан вывод, что
инновационные технологии и общий потенциал, заложенный в механизме
реализации проекта "СИФО", позволят вузам получить реальные и законные
основания повышать качество и эффективность дополнительных
образовательно-производственных услуг.
Д10-14/16135
102. Каргина, Е. М.
Методологические основы функционирования университетских учебных округов и
комплексов / Е. М. Каргина ; Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. – Пенза :
ПГУАС, 2014. – 195 с. : ил. – Библиогр.: 148 назв. – ISBN 978-5-9282-1066-3.
Анализируется опыт создания и функционирования университетских
учебных округов и комплексов в России и за рубежом. Даётся
историко-аналитический обзор интеграции образовательных учреждений,
приводятся нормативные основы организации и функционирования университетских
учебных округов и комплексов. Рассматриваются методологические основы
функционирования университетских учебных комплексов.
У 3409
103. Лазаренко, В. А.
Компетентностная модель оценки эффективности взаимодействия структурных
подразделений вуза / В. А. Лазаренко, В. Б. Никишина, Е. А. Петраш // Унив. упр. : практика и анализ. –
2014. – № 3 (91). – С. 49–57. – Библиогр.: 7 назв.
Представлено описание и результаты использования
компетентностной модели оценки эффективности взаимодействия структурных
подразделений вуза. Показано построение усредненного профиля оценки
компетенций взаимодействия по организации в целом, а также рейтинговой
оценки руководителей структурных подразделений по уровню выраженности
компетенций профессионального взаимодействия.
У 2361
104. Фатхуллина, Л. З.
Интернационализация российского высшего образования : проблемы и
перспективы / Л. З. Фатхуллина, Т. Н. Гурьянова // Вестн. Казан. технол.
ун-та. – 2014. – Т. 17, № 14. – С. 482–485. – Библиогр.: 8 назв.
Дано определение понятия "интернационализация" высшего
образования. Авторы останавливаются на основных принципах
интернационализации университетов в контексте влияния этого процесса на
качество обучения и конкурентоспособность выпускников российских вузов.
У 3409
105. Чугунов, А. П.
Управление взаимодействием вузов при реализации сетевых образовательных
программ / А. П. Чугунов, В. Ю. Столбов // Унив. упр. : практика и анализ. –
2014. – № 3 (91). – С. 126–132. – Библиогр.: 12 назв.
Рассматривается модель сетевой образовательной программы с
использованием модульной структуры и постановка задачи управления
взаимодействием вузов, совместно реализующих сетевые образовательные
программы. При формировании индивидуальных учебных планов учитываются
предпочтения студентов и ограничения на ресурсы вузов.
Ж2-13/57306
106. Шевелев, А. Е.
Формирование контрольной среды инновационной деятельности в университетских
технопарках / А. Е. Шевелев, И. В. Богомолова ; Юж.-Урал. гос. ун-т (Нац.
исслед. ун-т). – Челябинск : Изд. центр ЮУрГУ, 2013. – 199 с. : ил. –
(Научные школы Института экономики, торговли и технологий ЮУРГУ). –
Библиогр.: 100 назв. – ISBN 978-5-696-04490-3.
Показаны методы и значимость формирования контрольной среды,
обеспечивающей непрерывность ведения и эффективного развития инновационной
деятельности в университетских технопарках. Сформулировано понятие
непрерывности инновационной деятельности. Разработана модель контрольной
среды университетского технопарка, включающая в себя процессы контроля и
внутреннего аудита.
См. также № 4, 80, 96.
|