Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде (ex. Указатель литературы) №1 2015 год
Содержание:

Автоматизированные библиотечно-информационные системы и технологии, системы автоматизации библиотек

Электронные библиотеки, электронные архивы

Электронно-библиотечные системы

Электронные каталоги и базы данных

Электронные издания

Информационно-коммуникационные технологии и техника

Интернет-технологии

Открытый доступ

Электронное обучение

Менеджмент и маркетинг

Корпоративные проекты, сотрудничество

Информационное и авторское право

Аналитические материалы, статистика, библиометрия

Указатель использованных источников

Авторский указатель


Электронное обучение

Д10-14/16186

56. Баранова, Е. В.  Технологии организации учебного материала для системы электронного обучения в реализации образовательных программ высшей школы : учеб.-метод. пособие для преподавателей / Е. В. Баранова, И. В. Симонова ; Рос. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 59 с. : ил. – (Программа стратегического развития Герценовского университета 2012 – 2016). – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978-5-8064-2017-7.

Пособие посвящено разработке сетевых информационных образовательных ресурсов в системе AContent. Рассмотрены основные приёмы работы с инструментарием системы.

У 3386

57. Белоглазова, Л. Б.  Экранные цифровые устройства как средство интерактивной работы с текстом / Л. Б. Белоглазова, А. А. Белоглазов // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 3. – С. 39–43. – Библиогр.: 9 назв.

Показан педагогический интерактивный потенциал экранных цифровых устройств. Раскрыта сущность текста с точки зрения дидактики. Главное внимание уделено диалогической сущности текста. Сделан вывод, что современные информационно-коммуникационные устройства позволяют реализовывать принцип интерактивности при работе с текстами.

У 2837

58. Бочкарева, С. М.  Подходы к использованию тьюторства в дистанционном обучении / С. М. Бочкарева // Высш. образование сегодня. – 2014. – № 10. – С. 92–94. – Библиогр.: 10 назв.

Речь идёт о таком виде педагогической деятельности как тьюторство. Освещаются цели, содержание деятельности тьютора, его основные функции как специалиста в области дистанционного обучения.

Ар13-32118

59. Галкина, Л. А.  Совершенствование организации заочной формы обучения в вузе с использованием интернет-репозитория образовательных ресурсов : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Л. А. Галкина. – М., 2013. – 26 с. : ил. – Библиогр.: 13 назв.

Обоснованы подходы к совершенствованию процесса оказания образовательных услуг в организациях высшего образования с применением технологий и средств электронного обучения, учитывающие специфику заочной формы обучения. Разработан автоматизированный организационно-технологический механизм управления компетенциями студентов-заочников. Построена модель формирования результатов самостоятельной работы студентов с электронными образовательными ресурсами при обучении по заочной форме, обоснована система индикаторов и шкалирование учебных достижений студентов по типу ECTS (European Credit Transfer System). Представлен состав и структура образовательного инструментария, включающего в себя интерактивные учебные ресурсы и интернет-репозиторий.

У 3286

60. Канардов, И. В.  Тенденции в дистанционном обучении персонала : технологии и требования рынка / И. В. Канардов // Упр. челов. потенциалом. – 2014. – № 4 (40). – С. 326–330.

Электронное обучение входит в нашу жизнь, слова "вебинар" и "онлайн-тренинг" уже не вызывают столько вопросов, как раньше. Для крупных компаний дистанционные формы образования, позволяющие за два-три дня обучить работе с новым продуктом всех сотрудников, на что раньше уходило не менее двух месяцев, становятся нормой, видеолекции ведущих вузов популярны в российском сегменте Интернета. Речь в статье идёт о тенденциях электронного обучения и запросах, исходящих от потребителей.

У 3386

61. Каракозов, С. Д.  Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании / С. Д. Каракозов, В. Г. Маняхина // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 3. – С. 24–30. – Библиогр.: 3 назв.

Рассмотрен феномен МООК (массовых открытых онлайн-курсов), которые открыли новые возможности в дистанционном обучении. Показаны достоинства и недостатки МООК, перспективы их использования в системе российского образования, в частности педагогического образования.

У 4317

62. Липатова, С. Д.  Возможности электронного обучения при подготовке магистров по направлению "Управление персоналом" / С. Д. Липатова // Упр. персоналом и интеллект. ресурсами в России. – 2014. – № 5 (14). – С. 14–18. – Библиогр.: 11 назв.

Затронута проблема внедрения массового открытого электронного обучения в вузах гуманитарного направления. Определено место электронного обучения в современной системе профессиональной подготовки студентов, в частности, при подготовке магистров направления "Управление персоналом". Проанализированы преимущества и недостатки электронного обучения, определены основные потребители этой формы обучения, описаны структура и требования к созданию учебного курса. Предложены идеи организации практических занятий с использованием взаимооценки, перечислены основные виды взаимодействия преподавателя со студентами, а также формы электронной педагогики, в частности, введено понятие "педагогический сценарий" и перечислены технологические этапы его разработки. Проанализированы условия внедрения массового открытого образования в вузе.

Р 2227

63. Мелентьева, Е. Ю.  Библиотека в образовательном пространстве вуза / Е. Ю. Мелентьева // Науч. и техн. б-ки. – 2014. – № 10. – С. 61–67.

Представлен опыт работы научной библиотеки Витебского государственного университета им. П. М. Машерова в корпоративном информационно-образовательном пространстве вуза. Освещено участие сотрудников библиотеки в разработке и преподавании специальных обучающих курсов, показана роль библиотеки как базы для прохождения практики студентами.

У 3386

64. Муханова, А. А.  Разработка генератора тестовых заданий по дифференциальным уравнениям для системы дистанционного обучения Moodle / А. А. Муханова, С. А. Муханов, А. И. Нижников // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 3. – С. 100–107. – Библиогр.:
2 назв.

Рассматриваются основные механизмы функционирования генератора тестов по дифференциальным уравнениям, разработанного авторами. Генератор предназначен для создания большого количества заданий теста в соответствии с заданными пользователем правилами, которые включают в себя требуемое количество заданий для каждого типа дифференциального уравнения, а также сложность заданий, регулируемую уровнем вложенности функций. В процессе работы генератор формирует файл теста формата GIFT, представляющий собой обычный текстовый файл.

Д10-14/14984

65. Насыров, В. В.  Система компьютерного контроля знаний студентов и банк тестовых заданий по физике : учеб. пособие / В. В. Насыров,
Т. Н. Брюханова, В. И. Римлянд ; под ред. В. В. Насырова ; Тихоокеан. гос. ун-т. – Хабаровск : ТОГУ, 2014. – 195 с. : ил. – Библиогр.: 3 назв. – ISBN 978-5-7389-1422-5.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с технической документацией Moodle. В нём рассмотрены особенности работы в "Системе компьютерного контроля знаний студентов" кафедры физики Тихоокеанского государственного университета. Пособие содержит банк тестовых заданий по основным разделам курса общей физики, составленный на основе открытых материалов НИИ мониторинга качества образования.

У 3208

66. Наумов, А. В.  Система дистанционного обучения математическим дисциплинам CLASS.NET / А. В. Наумов, А. С. Джумурат, А. О. Иноземцев // Вестн. компьютер. и информ. технологий. – 2014. – № 10 (124). –
С. 36–44. – Библиогр.: 17 назв.

Рассмотрена логическая структура системы дистанционного обучения, её функциональные возможности и детали практической реализации. Приведено описание возможностей использования системы как со стороны преподавателя, так и пользователя. Представлены основные характеристики архитектуры программной части системы и информация об используемом математическом обеспечении.

У 4023

67. Наумов, В. М.  Прогнозирование перспектив глобального дистанционного образования / В. М. Наумов, А. Е. Капризова // Совет ректоров. – 2014. – № 8. – С. 48–55. – Библиогр.: 7 назв.

Дистанционное образование во всём мире привлекает к себе внимание организаторов образования и самих педагогов. Тем не менее, не все перспективы дистанционного образования реализованы на практике. Реальность показала, что дистанционное образование несвободно от ряда пробелов, которые не позволяют реализовывать его потенциал. В статье предпринята попытка дать прогноз будущего дистанционного образования, развеивается ряд современных мифов о нём и раскрывается основной объективный фактор, мешающий дистанционному образованию. Отмечено, что создание адаптивного дистанционного образования позволит преодолеть его основной недочёт, но для этого основные усилия исследователей сегодня необходимо направить на поиск дидактических и методических подходов к дистанционному образованию.

У 3386

68. Овчинникова, Е. В.  Подходы к разработке и применению интерактивных образовательных модулей в вузе / Е. В. Овчинникова, С. В. Чискидов, Е. Н. Павличева // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 3. – С. 59–66. – Библиогр.: 3 назв.

Приведены подходы и принципы разработки интерактивных образовательных модулей и электронных образовательных ресурсов. Определены их основные принципы функционирования, характеристики, требования к функционалу и способу разработки.

Д10-14/15175

69. Технология организации электронного обучения по образовательным программам высшего образования / Е. К. Миннибаев [и др.] ; Восточ. экон.-юрид. гуманитар. акад. – Уфа : ВЭГУ, 2014. – 363 с. : ил. – Библиогр.: 78 назв. – ISBN 978-5-87865-608-5.

Подводятся итоги почти десятилетней работы по разработке, внедрению и совершенствованию электронного обучения в Восточной экономико-юридической гуманитарной академии (Академия ВЭГУ). Излагаются методологические подходы, особенности контентного, технологического, инструментального и организационного обеспечения электронного обучения, реализованного на практике. Приводится обширный фактический материал по результатам проведённой работы. Как комплексное описание технологии электронного обучения данное издание имеет научное и практическое значение для инновационного развития отдельных образовательных организаций, различных уровней системы образования Российской Федерации.

У 3053

70. Черняева, Н. В.  Информационно-аналитическая система по работе с электронными ресурсами в среде Moodle / Н. В. Черняева, К. С. Картуков, С. А. Молнин // Ползунов. вестн. – 2014. – № 2. – С. 167–169. – Библиогр.: 4 назв.

Представлен инструмент эффективного управления образовательным процессом, в частности самостоятельной работы студентов в коммуникационной среде Moodle. Описаны функциональные возможности и алгоритмы информационной системы учёта и анализа работы студентов и преподавателей с сетевыми электронными учебно-методическими комплексами дисциплин.

Д10-14/15172

71. Шемет, О. В.  Компьютерные технологии в инновационной педагогике / О. В. Шемет, Б. И. Шемет ; Дон. гос. техн. ун-т. Фил. в г. Шахты. – Шахты : ИСОиП (фил.) ДГТУ, 2014. – 92 с. – Библиогр.: 45 назв. – ISBN 978-5-93834-930-8.

Отражены основные аспекты использования современных компьютерных технологий в инновационной педагогической деятельности. Рассмотрены аппаратные и программные средства информационных и компьютерных технологий, применяемых в современном образовании. Приведена классификация мультимедийных электронных средств учебного назначения, их возможностей в организации дистанционного образования.

См. также № 2, 17, 19, 26, 27, 29, 34, 35, 37, 45.

  
На главную