Электронное обучение
Д10-14/16186
56. Баранова, Е. В.
Технологии организации учебного материала для системы электронного обучения
в реализации образовательных программ высшей школы : учеб.-метод. пособие
для преподавателей / Е. В. Баранова, И. В. Симонова ; Рос. гос. пед. ин-т
им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. – 59 с. :
ил. – (Программа стратегического развития Герценовского университета 2012 –
2016). – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978-5-8064-2017-7.
Пособие посвящено разработке сетевых информационных
образовательных ресурсов в системе AContent. Рассмотрены основные приёмы
работы с инструментарием системы.
У 3386
57. Белоглазова, Л. Б.
Экранные цифровые устройства как средство интерактивной работы с текстом /
Л. Б. Белоглазова, А. А. Белоглазов //
Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. – 2014. – № 3. – С. 39–43.
– Библиогр.: 9 назв.
Показан педагогический интерактивный потенциал экранных
цифровых устройств. Раскрыта сущность текста с точки зрения дидактики.
Главное внимание уделено диалогической сущности текста. Сделан вывод, что
современные информационно-коммуникационные устройства позволяют
реализовывать принцип интерактивности при работе с текстами.
У 2837
58. Бочкарева, С. М.
Подходы к использованию тьюторства в дистанционном
обучении / С. М. Бочкарева // Высш. образование сегодня. – 2014. – №
10. – С. 92–94. – Библиогр.: 10 назв.
Речь идёт о таком виде педагогической деятельности как
тьюторство. Освещаются цели, содержание деятельности тьютора, его основные
функции как специалиста в области дистанционного обучения.
Ар13-32118
59. Галкина, Л. А.
Совершенствование организации заочной формы обучения в вузе с
использованием интернет-репозитория образовательных ресурсов : автореф. дис.
... канд. экон. наук : 08.00.05 / Л. А. Галкина. – М., 2013. – 26 с. : ил. –
Библиогр.: 13 назв.
Обоснованы подходы к совершенствованию процесса оказания
образовательных услуг в организациях высшего образования с применением
технологий и средств электронного обучения, учитывающие специфику заочной
формы обучения. Разработан автоматизированный организационно-технологический
механизм управления компетенциями студентов-заочников. Построена модель
формирования результатов самостоятельной работы студентов с электронными
образовательными ресурсами при обучении по заочной форме, обоснована система
индикаторов и шкалирование учебных достижений студентов по типу ECTS
(European Credit Transfer System). Представлен состав и структура
образовательного инструментария, включающего в себя интерактивные учебные
ресурсы и интернет-репозиторий.
У 3286
60. Канардов, И. В.
Тенденции в дистанционном обучении персонала : технологии и требования
рынка / И. В. Канардов // Упр. челов. потенциалом. – 2014. – № 4 (40). – С.
326–330.
Электронное обучение входит в нашу жизнь, слова "вебинар" и
"онлайн-тренинг" уже не вызывают столько вопросов, как раньше. Для крупных
компаний дистанционные формы образования, позволяющие за два-три дня обучить
работе с новым продуктом всех сотрудников, на что раньше уходило не менее
двух месяцев, становятся нормой, видеолекции
ведущих вузов популярны в российском
сегменте Интернета. Речь в статье идёт о тенденциях электронного обучения и
запросах, исходящих от потребителей.
У 3386
61. Каракозов, С. Д.
Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском образовании / С.
Д. Каракозов, В. Г. Маняхина // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация
образования. – 2014. – № 3. – С. 24–30. – Библиогр.: 3 назв.
Рассмотрен феномен МООК (массовых открытых онлайн-курсов),
которые открыли новые возможности в дистанционном обучении. Показаны
достоинства и недостатки МООК, перспективы их использования в системе
российского образования, в частности педагогического образования.
У 4317
62. Липатова, С. Д.
Возможности электронного обучения при подготовке магистров по направлению
"Управление персоналом" / С. Д. Липатова
// Упр. персоналом и интеллект. ресурсами в России. – 2014. – № 5 (14).
– С. 14–18. – Библиогр.: 11 назв.
Затронута проблема внедрения массового открытого электронного
обучения в вузах гуманитарного направления. Определено место электронного
обучения в современной системе профессиональной подготовки студентов, в
частности, при подготовке магистров направления "Управление персоналом".
Проанализированы преимущества и недостатки электронного обучения, определены
основные потребители этой формы обучения, описаны структура и требования к
созданию учебного курса. Предложены идеи организации практических занятий с
использованием взаимооценки, перечислены основные виды взаимодействия
преподавателя со студентами, а также формы электронной педагогики, в
частности, введено понятие "педагогический
сценарий" и перечислены технологические этапы его разработки.
Проанализированы условия внедрения массового открытого образования в вузе.
Р 2227
63. Мелентьева, Е. Ю.
Библиотека в образовательном пространстве вуза / Е. Ю. Мелентьева // Науч.
и техн. б-ки. – 2014. – № 10. – С. 61–67.
Представлен опыт работы научной библиотеки Витебского
государственного университета им. П. М. Машерова в корпоративном
информационно-образовательном пространстве вуза. Освещено участие
сотрудников библиотеки в разработке и преподавании специальных обучающих
курсов, показана роль библиотеки как базы для прохождения практики
студентами.
У 3386
64. Муханова, А. А.
Разработка генератора тестовых заданий по дифференциальным
уравнениям для системы дистанционного обучения Moodle / А. А.
Муханова, С. А. Муханов, А. И. Нижников // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация
образования. – 2014. – № 3. – С. 100–107. – Библиогр.:
2 назв.
Рассматриваются основные механизмы функционирования генератора
тестов по дифференциальным уравнениям, разработанного авторами. Генератор
предназначен для создания большого количества заданий теста в соответствии с
заданными пользователем правилами, которые включают в себя требуемое
количество заданий для каждого типа дифференциального уравнения, а также
сложность заданий, регулируемую уровнем вложенности функций. В процессе
работы генератор формирует файл теста формата GIFT, представляющий собой
обычный текстовый файл.
Д10-14/14984
65. Насыров, В. В.
Система компьютерного контроля знаний студентов и банк тестовых заданий по
физике : учеб. пособие / В. В. Насыров, Т. Н. Брюханова, В. И. Римлянд ; под ред. В. В. Насырова ; Тихоокеан.
гос. ун-т. – Хабаровск : ТОГУ, 2014. – 195 с. : ил. – Библиогр.: 3 назв. –
ISBN 978-5-7389-1422-5.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с технической
документацией Moodle. В нём рассмотрены особенности работы в "Системе
компьютерного контроля знаний студентов" кафедры физики Тихоокеанского
государственного университета. Пособие содержит банк тестовых заданий по
основным разделам курса общей физики, составленный на основе открытых
материалов НИИ мониторинга качества образования.
У 3208
66. Наумов, А. В.
Система дистанционного обучения математическим дисциплинам CLASS.NET / А.
В. Наумов, А. С. Джумурат, А. О. Иноземцев // Вестн. компьютер. и информ.
технологий. – 2014. – № 10 (124). – С. 36–44. – Библиогр.: 17 назв.
Рассмотрена логическая структура системы дистанционного
обучения, её функциональные возможности и детали практической реализации.
Приведено описание возможностей использования системы как со стороны
преподавателя, так и пользователя. Представлены основные характеристики
архитектуры программной части системы и информация об используемом
математическом обеспечении.
У 4023
67. Наумов, В. М.
Прогнозирование перспектив глобального дистанционного образования / В. М.
Наумов, А. Е. Капризова // Совет ректоров. – 2014. – № 8. – С. 48–55. –
Библиогр.: 7 назв.
Дистанционное образование во всём мире привлекает к себе
внимание организаторов образования и самих педагогов. Тем не менее, не все
перспективы дистанционного образования реализованы на практике. Реальность
показала, что дистанционное образование несвободно от ряда пробелов, которые
не позволяют реализовывать его потенциал. В статье предпринята попытка дать
прогноз будущего дистанционного образования, развеивается ряд современных
мифов о нём и раскрывается основной объективный фактор, мешающий
дистанционному образованию. Отмечено, что создание адаптивного
дистанционного образования позволит преодолеть его основной недочёт, но для
этого основные усилия исследователей сегодня необходимо направить на поиск
дидактических и методических подходов к дистанционному образованию.
У 3386
68. Овчинникова, Е. В.
Подходы к разработке и применению интерактивных образовательных модулей в
вузе / Е. В. Овчинникова, С. В. Чискидов,
Е. Н. Павличева // Вестн. РУДН. Сер. Информатизация образования. –
2014. – № 3. – С. 59–66. – Библиогр.: 3 назв.
Приведены подходы и принципы разработки
интерактивных образовательных модулей и электронных образовательных
ресурсов. Определены их основные принципы функционирования, характеристики,
требования к функционалу и способу разработки.
Д10-14/15175
69. Технология организации
электронного обучения по образовательным программам высшего
образования / Е. К. Миннибаев [и др.] ; Восточ. экон.-юрид. гуманитар. акад.
– Уфа : ВЭГУ, 2014. – 363 с. : ил. – Библиогр.: 78 назв. – ISBN
978-5-87865-608-5.
Подводятся итоги почти десятилетней работы по разработке,
внедрению и совершенствованию электронного обучения в Восточной
экономико-юридической гуманитарной академии (Академия ВЭГУ). Излагаются
методологические подходы, особенности контентного, технологического,
инструментального и организационного обеспечения электронного обучения,
реализованного на практике. Приводится обширный фактический материал по
результатам проведённой работы. Как комплексное описание технологии
электронного обучения данное издание имеет научное и практическое значение
для инновационного развития отдельных образовательных организаций, различных
уровней системы образования Российской Федерации.
У 3053
70. Черняева, Н. В.
Информационно-аналитическая система по работе с электронными ресурсами в
среде Moodle / Н. В. Черняева, К. С. Картуков, С. А. Молнин // Ползунов.
вестн. – 2014. – № 2. – С. 167–169. – Библиогр.: 4 назв.
Представлен инструмент эффективного управления образовательным
процессом, в частности самостоятельной работы студентов в коммуникационной
среде Moodle. Описаны функциональные возможности и алгоритмы информационной
системы учёта и анализа работы студентов и преподавателей с сетевыми
электронными учебно-методическими комплексами дисциплин.
Д10-14/15172
71. Шемет, О. В.
Компьютерные технологии в инновационной педагогике / О. В. Шемет, Б. И.
Шемет ; Дон. гос. техн. ун-т. Фил. в г. Шахты. – Шахты : ИСОиП (фил.) ДГТУ,
2014. – 92 с. – Библиогр.: 45 назв. – ISBN 978-5-93834-930-8.
Отражены основные аспекты использования современных
компьютерных технологий в инновационной педагогической деятельности.
Рассмотрены аппаратные и программные средства информационных и компьютерных
технологий, применяемых в современном образовании. Приведена классификация
мультимедийных электронных средств учебного назначения, их возможностей в
организации дистанционного образования.
См. также № 2, 17, 19, 26, 27, 29, 34, 35, 37, 45.
|