Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №2 2005 год
Содержание:

(1 - 1198)

Предисловие

Схема классификации библиографического указателя

1. Общие проблемы рыночной экономики
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика
1.4. Экономическая информатика
1.5. Подготовка кадров экономистов

2. Проблемы приватизации

3. Рынок товаров и услуг
3.1. Общие вопросы
3.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации

4. Финансовый рынок
4.1. Общие вопросы
4.2. Рынок капиталов. Инвестиционный процесс
4.3. Рынок ценных бумаг
4.3.1. Общие вопросы
4.3.2. Инфраструктура рынка ценных бумаг
4.3.2.1. Фондовые биржи
4.3.2.2. Инвестиционные фонды
4.3.3. Виды ценных бумаг
4.3.3.2. Акции
4.3.3.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
4.3.4. Правовые вопросы
4.4. Валютный рынок. Валютные биржи
4.5. Страховой рынок
4.5.1. Общие вопросы
4.5.2. Отдельные виды страхования
4.5.2.1. Страхование рисков
4.5.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.5.2.3. Другие виды страхования
4.6. Социально ориентированные фонды

5. Рынок труда
5.1. Общие вопросы
5.2. Трудовые отношения. Законодательство о труде
5.3. Проблемы занятости населения. Биржи труда

6. Рынок новых технологий. Инновационная политика. Интернет для бизнеса

7. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

8. Арендные отношения. Лизинг

9. Рынок недвижимости. Ипотека. Залоговое право

10. Проблемы конверсии

11. Государственное регулирование экономики
11.1. Общие вопросы. Планирование. Прогнозирование
11.2. Налоговое регулирование
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Федеральные налоги
11.3. Финансовая политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
11.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Сертификация. Качество продукции и услуг
11.5. Правовое регулирование
11.5.1. Общие вопросы
11.5.2. Гражданское право
11.5.3. Хозяйственное право
11.5.4. Торговое право. Защита прав потребителей
11.5.5. Право интеллектуальной собственности
11.5.6. Финансовое право
11.5.7. Другие виды права
11.5.8. Арбитраж

12. Банки и банковская деятельность
12.1. Общие вопросы
12.2. Виды банков
12.3. Банковские услуги
12.4. Банковские технологии

13. Цены и ценообразование

14. Экономика организаций различных форм собственности
14.1. Общие вопросы
14.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
14.2.1. Общие вопросы
14.2.2. Бюджетные и некоммерческие организации. Государственные предприятия
14.2.3. Коммерческие организации
14.2.3.1. Общие вопросы. Предпринимательство
14.2.3.2. Акционерные общества. Корпорации
14.2.3.3. Холдинги
14.2.3.4. Объединения предприятий. Финансово-промышленные группы
14.2.3.5. Общества с ограниченной ответственностью. Товарищества
14.2.3.6. Малый и средний бизнес
14.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
14.3.2. Финансовый менеджмент
14.3.3. Проблемы инвестирования. Инвестиционное проектирование
14.3.4. Управленческий учёт
14.3.5. Экономический анализ
14.3.6. Банкротство и пути его преодоления

15. Руководство и управление. Менеджмент
15.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
15.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
15.3. Управление в отраслях
15.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
15.5. Управление персоналом
15.6. Этика и психология менеджмента
15.7. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

16. Маркетинг. Реклама. Выставочное дело. Логистика
16.1. Общие вопросы маркетинга
16.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
16.4. Логистика

17. Бухгалтерское дело
17.1. Общие вопросы. Компьютеризация
17.2. Нормативная документация
17.3. Практика бухгалтерского учета
17.4. Денежные средства и расчеты
17.5. Аудит

18. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
18.1. Общие вопросы
18.2. Социально-экономическое развитие России
18.2.1. Общие вопросы
18.2.2. Топливно-энергетический комплекс
18.2.3. Машиностроительный комплекс
18.2.4. Другие отрасли промышленности
18.2.5. Аграрно-промышленный комплекс
18.2.6. Социальная сфера. Жилищно-коммунальное хозяйство
18.2.7. Экономика природопользования
18.2.8. Регионы
18.2.9. Свободные экономические зоны
18.2.10. Внешнеэкономическая деятельность
18.3. Экономика других стран СНГ

19. Международный бизнес
19.1. Общие вопросы
19.2. Экспортно-импортные операции. Таможенная политика
19.3. Торгово-посреднические операции. Международные товарные биржи, аукционы, торги. Оффшорная деятельность
19.4. Международные расчеты. Иностранные инвестиции
19.5. Совместные предприятия
19.6. Правовые вопросы

20. Экономика зарубежных стран
20.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики
20.2. Страны Европы
20.3. Страны Азии
20.3.1. Общие вопросы
20.3.2. Китайская Народная Республика
20.3.3. Япония
20.3.5. Прочие страны
20.4. Страны Африки
20.5. Страны Америки
20.5.1. Северная Америка. США. Канада
20.5.2. Латинская Америка

21. Бизнес и безопасность

22. Популярная литература по бизнесу

23. Издания справочного характера по рыночной экономике
23.1. Словари
23.2. Справочники

24. Библиографические указатели и списки

25. Рецензии

Список использованных источников информации

Журналы, включённые в данный выпуск “в целом” (без постатейной росписи)

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12—93

Проблемно-тематический указатель


16. МАРКЕТИНГ. РЕКЛАМА. ВЫСТАВОЧНОЕ ДЕЛО. ЛОГИСТИКА

16.1. Общие вопросы маркетинга

824. Аникин Б. Маркетинговые и логистические задачи, решаемые инновационными моделями бизнеса / Б. Аникин, В. Баранчеев // Маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 87–94: табл. – Библиогр.: 5 назв.

825. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникал. отеч. опыт: Учеб. пособие / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – 269 с.: ил., табл. – Библиогр.: 60 назв. – ISBN 5–94723–644–3. – Д9–04/1268 хр.

826. Аренков И.А. Методы формирования интегрированных маркетинговых коммуникаций / И.А. Аренков, Ю.А. Бичун, М.А. Смирнов; Высш. экон. шк. (МИПК) СПбГУЭФ. – СПб., 2004. – 128 с.: ил. – Библиогр.: 149 назв. – ISBN 5–7310–1805–7. – Д9–04/2803 хр.

827. Багаутдинова Н.Г. Промышленный маркетинг: Учеб. пособие / Н.Г. Багаутдинова, Д.С. Новиков, В.А. Саламашкин; Казан. гос. техн. ун-т. Каф. пром. коммерции и маркетинга. – М.: Экономика, 2004. – 238 с.: ил., прил. – Библиогр.: 43 назв. – ISBN 5–282–02404–7. – Д9–04/3646 хр.

828. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие / И.К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 319 с.: ил., табл. – Библиогр.: 57 назв. – ISBN 5–279–02220–9. – Д9–04/1538 хр.

829. Бородин А. Маркетинговый механизм реализации эколого-экономической стратегии / А. Бородин // Маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 35–47: ил. – Библиогр.: 9 назв.

830. Гейдж Р. Как построить многоуровневую денежную машину: Пер. с англ. / Рэнди Гейдж. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 380 с. – (Золотой фонд MLM). – ISBN 5–8183–0734–4 (рус.). – ISBN 0–9673164–6–4 (англ.). – Д9–04/3681 кди.

Сетевой маркетинг.

831. Заболотная А.В. Организационные структуры маркетинга на предприятии: Учеб. пособие / А.В. Заболотная; СПбГУЭФ. – СПб., 2004. – 62 с. – Библиогр.: 24 назв. – Д9–04/4390 хр.

832. Зайталь Х. Методология исследования операций в системах маркетинга / Х. Зайталь, В.Н. Татаренко, А.В. Круглов; Под общ. ред. Г.Л. Багиева; СПбГУЭФ. Каф. маркетинга. – СПб., 2004. – 124 с.: табл. – Библиогр.: 11 назв. – ISBN 5–7310–1831–6. – Д9–04/3778 хр.

833. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: Учеб. пособие / У.Г. Зиннуров. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во МАИ, 2004. – 358 с.: ил., прил. – Библиогр.: с. 273–276 (55 назв.). – ISBN 5–7035–2350–8. – Д9–04/4325 хр.

834. Иванов А. Настольная книга маркетолога / Антон Иванов. – СПб.: Питер, 2004. – 250 с.: ил. – (Сер. “Маркетинг для профессионалов”). – Библиогр.: 5 назв. – ISBN 5–469–00247–0. – Д9–04/3800 кди.

835. Козырев В.Г. Сетевой маркетинг с нуля / В.Г. Козырев, Н.Ю. Козырева. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 219 с. – (Сер. “Технология бизнеса”). – ISBN 5–222–04700–8. – Д9–04/3963.

836. Коу Д. Маркетинг и продажи В2В / Джон Коу; Пер. с англ. М.З. Штернгарца. – М.: РОСМЭН–ПРЕСС, 2004. – 239 с. – ISBN 5–353–01761–7. – Ж2–04/34111 кди.

837. Лапицкая Л. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии / Л. Лапицкая // Маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 48–61: табл. – Библиогр.: 20 назв.

838. Литвинов Ф.И. Основы маркетинговой деятельности / Ф.И. Литвинов. – М.: ННОУ “Ин-т рыноч. экономики, соц. политики и права”, 2004. – 386 с.: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв. – ISBN 5–902691–05–2. – Д9–04/2600 хр.

839. Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера / Ражмило Лукич. – М.: Добрая кн., 2004. – 329 с. – ISBN 5–98124–028–8. – Д9–04/2888 кди.

840. Маркетинг: стратегии, коммуникации, сферы использования / Рост. гос. экон. ун-т “РИНХ”; Под ред. Д.Д. Костоглодова. – Ростов н/Д, 2004. – 189 с.: ил., табл. – Библиогр.: 105 назв. – ISBN 5–7072–0781–8. – Д9–04/3781 хр.

841. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. для вузов / В.А. Алексунин, Г.А. Бунич, Л.Г. Гапошина и др.; Под ред. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2005. – 714 с.: ил. – Библиогр.: 115 назв. – ISBN 5–94798–584–5. – Д9–04/4206 хр.

842. Маркетинг в России и за рубежом: Образование. Компетентность. Эффективность бизнеса: Сб. материалов Междунар. симп. (С.-Петербург, 4–5 окт. 2004 г.): В 2 ч. / СПбГУЭФ и др.; Под науч. ред. Г.Л. Багиева. – СПб., 2004. – Ч. 1. – 306 с.: ил. – Текст рус., англ.; Ч. 2. – 299 с.: ил. – ISBN 5–7310–1839–1. – М/61097 №№ 1, 2 2004 г. кди.

843. Минетт С. В2В-маркетинг. Разные подходы к разным типам клиентов. Полное руководство: Пер. с англ. / Стив Минетт. – М.: Вильямс, 2004. – 207 с.: ил. – ISBN 5–8459–0703–9. – Ж2–04/34067 хр.

Как следует действовать маркетологу на промышленном рынке. Анализируются основы промышленного маркетинга, фундаментальные различия между промышленным и потребительским маркетингом, влияние этих различий на стратегии брэндинга и коммуникаций в промышленном маркетинге.

844. Моисеева Н. Технология создания потребительских инноваций с ориентацией на бренд / Н. Моисеева, В. Кузьменко, М. Рюмин // Маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 25–34: ил.

845. Мошин Ю.Н. Анализ конъюнктуры потребительского рынка: Учеб. пособие / Ю.Н. Мошин, А.Ю. Мошин; Ун-т Рос. акад. образования. Фак. экономики и бизнеса. – М., 2004. – 167 с.: ил. – Библиогр.: 17 назв. – ISBN 5–204–00442–4. – Д9–04/4072 хр.

846. Отраслевой и региональный маркетинг услуг: Сб. тр. пятой Всерос. науч.-практ. конф. “Проблемы практического маркетинга в сфере сервиса”, 11 марта 2004 г. / Ин-т экономики сервиса. – М.: МГУЛ, 2004. – 160 с.: ил., табл. – ISBN 5–8135–0244–0. – Д9–04/3942 хр.

847. Пономарёва Л.Н. Институциональные маркетинговые исследования жилищно-коммунального комплекса: теория, методология, практика: Науч.-практ. пособие / Л.Н. Пономарёва, Т.И. Корсун, Т.Н. Ильин; Рост. гос. экон. ун-т “РИНХ”. – Ростов н/Д, 2004. – 146 с. – Библиогр.: 163 назв. – ISBN 5–7972–0772–9. – Д9–04/3052.

848. Проблемы развития управления маркетингом в России: Сб. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф., проведённой ВЗФЭИ 20 апр. 2004 г. / Всерос. заоч. фин.-экон. ин-т; Редкол. А.Н. Романов и др. – М., 2004. – 202 с.: ил. – ISBN 5–93877–040–8. – Д9–04/2553 кди.

849. Украинцева А.А. Маркетинг в вопросах и ответах: Учеб. пособие / А.А. Украинцева. – М.: Проспект, 2005. – 244 с. – ISBN 5–98032–777–0. – Д9–05/4377.

850. Управление маркетингом: опыт и проблемы: Своими идеями и решениями делятся топ-менеджеры крупнейших компаний мира: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – (Заметки профессионалов). – Вып. 1: Коммуникации бренда. – 204 с. – ISBN 5–9614–0089–1.

851. Управление продажами. – М., 2004. – № 4. – 56 с.

852. Формирование российской системы маркетинга: Юбил. сб. науч. тр. / МАТИ–РГТУ им. К.Э. Циолковского; Под ред. Н.С. Перекалиной, С.П. Казакова. – М.: Экономика и финансы, 2004. – 208 с.: ил. – (Сер. “Высш. образование”). – ISBN 5–88960–112–1. – Д9–04/4028 хр.

853. Фэйлла Д. Десять уроков на салфетках. Как выстроить большую, успешную MLM-организацию: Пер. с англ. / Дон Фэйлла. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2004. – 135 с.: ил., прил. – (Б-ка MLM). – ISBN 5–8183–0400–0 (рус.). – ISBN 0–9640502–0–X (англ.). – Д9–04/3613 кди.

Многоуровневый маркетинг.

См. также №№ 99, 114, 119, 723, 741, 748, 761, 1002.

 

16.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

854. Бадалов Д.С. Комментарий к Федеральному закону “О рекламе” (постатейный) / Д.С. Бадалов, И.И. Василенкова, С.А. Пузыревский. – М.: Проспект, 2004. – 342 с.: прил. – ISBN 5–98032–664–2. – Д9–04/2830 хр.

855. Васильев В.М. Этические критерии рекламы – постоянный повод для дискуссий / В.М. Васильев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 46–54.

856. Винсент Л. Легендарные бренды: Раскрученные рекламные мифы, в которые поверил весь мир: Пер. с англ. / Лоуренс Винсент. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2004. – 333 с.: ил., табл. – ISBN 5–8183–0791–3. – Д9–04/2856 кди.

857. Дзахмишева И.Ш. Эффективность рекламы в розничной торговле / И.Ш. Дзахмишева // Регион. экономика: теория и практика. – 2004. – № 9. – С. 36–40.

858. Дробо К. Секреты сильного бренда. Как добиться коммерческой уникальности / Кевин Дробо; Пер. с англ. Ю. Орловой. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 274 с.: ил. – Библиогр.: с. 273–274. – ISBN 5–9614–0109–X. – Ж2–05/34223 кди.

859. Захарычев Л.С. Модель управления брендами предприятий-производителей / Л.С. Захарычев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 72–79: ил. – Библиогр.: 9 назв.

860. Мишулин Г.М. Классификационный инструментарий для совершенствования нормативно-правовой базы в рекламе / Г.М. Мишулин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 61–67: ил. – Библиогр.: 5 назв.

861. Мясникова Л.А. Ошибки и мифы российской рекламистики / Л.А. Мясникова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 55–60. – Библиогр.: 6 назв.

862. Новосёлов С.Н. Разработка названий сортов сельскохозяйственных растений / С.Н. Новосёлов, Н.Н. Новосёлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5. – С. 80–87: табл. – Библиогр.: 13 назв.

Анализ брендинга селекции растений.

863. Ньюэлл Ф. Почему не работают системы CRM (управление отношениями с клиентами): Как добиться успеха, позволив клиентам управлять отношениями с вашей компанией: Пер. с англ. / Фредерик Ньюэлл. – М.: Добрая кн., 2004. – 365 с. – (Бизнес в XXI в.: смена парадигмы). – ISBN 5–98124–020–2. – Д9–04/1714 кди.

864. Ольшевский А.С. Негативные PR-технологии / А.С. Ольшевский, А.С. Ольшевская. – М.: ИНФРА–М, 2004. – 327 с. – ISBN 5–16–001982–0. – Д9–04/1262 хр.

865. Рекламная деятельность: комментарий к Правилам размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве: Учеб. пособие / Моск. открытый соц. ун-т; Отв. ред. и рук. авт. коллектива Г.А. Свердлык. – М., 2003. – 138 с. – ISBN 5–89774–088–7. – Д9–03/2246 хр.

866. Романов А. Концепции современной рекламной деятельности / А. Романов // Маркетинг. – 2004. – № 5. – С. 62–67. – Библиогр.: 17 назв.

867. Савельева О. Живая история российской рекламы / Ольга Савельева. – М.: Гелла-принт, 2004. – 262 с.: ил. – (Реклам. технологии). – Библиогр.: с. 253–262. – ISBN 5–901008–30–8. – Д9–04/2748 хр.

868. Стефанов С. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника / Стефан Стефанов. – М.: Гелла-принт, 2004. – 318 с.: ил. – (Сер. “Реклам. технологии”). – Библиогр.: с. 316–318. – ISBN 5–901008–29–4. – Д9–04/2612 спр.

869. Тарасов А. Не мир, но брэнд. Восприятие рекламной и брэнд-агрессии провинциальной молодёжью России / А. Тарасов // Свобод. мысль – XXI. – 2004. – № 12. – С. 101–112.

870. Филлипс Д. PR в Интернете: Пер. с англ. / Дэвид Филлипс. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2004. – 319 с.: ил. – (Нач. шк. бизнеса). – ISBN 5–8183–0773–5 (рус.). – ISBN 0–7494–35100 (англ.) – Д9–04/1748 кди.

871. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы / В.И. Шалак; Ин-т философии РАН. – М.: Омега–Л, 2004. – 272 с.: ил. – ISBN 5–98119–273–9. – Д9–04/2236.

Вопросы практического применения метода компьютерного контент-анализа текстов при решении различных задач.

См. также №№ 474, 527.

 

16.4. Логистика

Рынок товаров и услуг – см. 3.1.

872. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: Учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин; Оренбург. гос. ун-т. – М.: Проспект, 2005. – 427 с.: ил., прил. – Библиогр.: с. 409–414 (118 назв.). – ISBN 5–98032–810–6. – Д9–05/3866 хр.

873. Власова Т.И. Логистика снабжения: Учеб. пособие / Т.И. Власова; ГУУ. Ин-т инноватики и логистики. – М., 2003. – 85 с.: ил. – Библиогр.: 14 назв. – ISBN 5–215–01588–0. – Д9–03/2463 хр.

874. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика / В.В. Волгин. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2004. – 736 с. – Библиогр.: с. 732–735. – Интернет-ресурсы: 10 назв. – ISBN 5–94798–556–X. – Д9–04/1992 кди.

875. Ермаков И.А. Логистика производства интеллектуальной продукции: Моногр. / И.А. Ермаков. – М.: УНЦ ДО, 2004. – 94 с.: ил. – Библиогр.: 40 назв. – ISBN 5–88800–272–0. – Д9–04/4285 хр.

876. Кузьбожев Э.Н. Логистика: Учеб. пособие / Э.Н. Кузьбожев, С.А. Тиньков. – М.: КНОРУС, 2004. – 216 с.: ил. – Библиогр.: 33 назв. – ISBN 5–94761–034–5. – Д9–04/1972 хр.

877. Логистические системы предприятий: теория, методология, практика / В.А. Осовцев, Т.В. Востриков, О.А. Митько, Т.В. Пархоменко; Под общ. ред. А.У. Альбекова и Д.Д. Костоглодова; Рост. гос. экон. ун-т “РИНХ”. – Ростов н/Д, 2004. – 218 с.: ил., табл. – Библиогр.: 161 назв. – ISBN 5–7972–0779–6. – Д9–04/3735 хр.

878. Миротин Л.Б. Современный инструментарий логистического управления: Учеб. для вузов / Л.Б. Миротин, В.В. Боков; Моск. автомоб.-дор. ин-т (Гос. техн. ун-т). – М.: Экзамен, 2005. – 495 с.: табл. прил. – (Сер. “Учеб. для вуза”). – Библиогр.: 428–429 (41 назв.) – ISBN 5–472–00181–1. – Д9–05/4181 хр.

879. Моисеева Н.К. Логистика товародвижения: Учеб. пособие / Н.К. Моисеева, Т.Р. Андрианова; Моск. гос. ин-т электрон. техники (техн. ун-т). – М., 2004. – 164 с.: ил., табл. – Библиогр.: 56 назв. – ISBN 5–7256–0334–2. – Д9–04/4055 хр.

См. также №№ 122, 548, 742, 748, 783, 846, 988.

  
На главную