Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №2 2006 год
Содержание:

(1 - 1054)

Предисловие

1. Общие проблемы рыночной экономики
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Подготовка кадров экономистов

2. Проблемы приватизации

3. Рынок товаров и услуг
3.1. Общие вопросы
3.2. Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации

4. Финансовый рынок
4.1. Общие вопросы
4.2. Рынок капиталов. Инвестиционный процесс
4.3. Рынок ценных бумаг
4.3.1. Общие вопросы
4.3.2. Инфраструктура рынка ценных бумаг
4.3.2.1. Фондовые биржи
4.3.2.2. Инвестиционные фонды
4.3.3. Виды ценных бумаг
4.3.3.2. Акции
4.4. Валютный рынок. Валютные биржи
4.5. Страховой рынок
4.5.1. Общие вопросы
4.5.2. Отдельные виды страхования
4.5.2.1. Страхование рисков
4.5.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
4.5.2.3. Другие виды страхования

5. Рынок труда
5.1. Общие вопросы
5.2. Трудовые отношения. Законодательство о труде
5.3. Проблемы занятости населения. Биржи труда

6. Рынок новых технологий. Инновационная политика. Интернет для бизнеса

7. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

8. Арендные отношения. Лизинг

9. Рынок недвижимости. Ипотека. Залоговое право

11. Государственное регулирование экономики
11.1. Общие вопросы. Планирование. Прогнозирование
11.2. Налоговое регулирование
11.2.1. Общие вопросы
11.2.2. Федеральные налоги
11.2.3. Региональные налоги
11.2.4. Местные налоги и сборы
11.3. Финансовая политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
11.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Сертификация. Качество продукции и услуг
11.5. Правовое регулирование
11.5.1. Общие вопросы
11.5.2. Гражданское право
11.5.3. Хозяйственное право
11.5.5. Право интеллектуальной собственности
11.5.6. Финансовое право
11.5.7. Другие виды права
11.5.8. Арбитраж

12. Банки и банковская деятельность
12.1. Общие вопросы
12.2. Виды банков
12.3. Банковские услуги
12.4. Банковские технологии

13. Цены и ценообразование

14. Экономика организаций различных форм собственности
14.1. Общие вопросы
14.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
14.2.1. Общие вопросы
14.2.2. Бюджетные и некоммерческие организации. Государственные предприятия
14.2.3. Коммерческие организации
14.2.3.1. Общие вопросы. Предпринимательство
14.2.3.2. Акционерные общества. Корпорации
14.2.3.3. Холдинги
14.2.3.4. Объединения предприятий. Финансово-промышленные группы
14.2.3.5. Общества с ограниченной ответственностью. Товарищества
14.2.3.6. Малый и средний бизнес
14.2.3.7. Арендные предприятия
14.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
14.3.1. Общие вопросы
14.3.2. Финансовый менеджмент
14.3.3. Проблемы инвестирования. Инвестиционное проектирование
14.3.4. Управленческий учёт
14.3.5. Экономический анализ
14.3.6. Банкротство и пути его преодоления
14.3.7. Реструктуризация предприятий

15. Руководство и управление. Менеджмент
15.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
15.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
15.3. Управление в отраслях
15.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
15.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
15.6. Управление персоналом
15.7. Этика и психология менеджмента
15.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

16. Маркетинг. Реклама. Выставочное дело. Логистика
16.1. Общие вопросы маркетинга
16.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
16.4. Логистика

17. Бухгалтерское дело
17.1. Общие вопросы. Компьютеризация
17.2. Нормативная документация
17.3. Практика бухгалтерского учета
17.4. Денежные средства и расчеты
17.5. Аудит

18. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
18.1. Общие вопросы
18.2. Социально-экономическое развитие России
18.2.1. Общие вопросы
18.2.2. Топливно-энергетический комплекс
18.2.3. Машиностроительный комплекс
18.2.4. Другие отрасли промышленности
18.2.5. Аграрно-промышленный комплекс
18.2.6. Социальная сфера. Жилищно-коммунальное хозяйство
18.2.7. Экономика природопользования
18.2.8. Регионы
18.2.9. Свободные экономические зоны
18.2.10. Внешнеэкономическая деятельность
18.3. Экономика других стран СНГ

19. Международный бизнес
19.1. Общие вопросы
19.2. Экспортно-импортные операции. Таможенная политика
19.3. Торгово-посреднические операции. Международные товарные биржи, аукционы, торги. Оффшорная деятельность
19.4. Международные расчеты. Иностранные инвестиции
19.7. Справочники

20. Экономика зарубежных стран
20.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики
20.2. Страны Европы
20.3. Страны Азии
20.3.1. Общие вопросы
20.3.2. Китайская Народная Республика
20.3.3. Япония
20.5. Страны Америки
20.5.1. Северная Америка. США. Канада
20.5.2. Латинская Америка

21. Бизнес и безопасность

22. Популярная литература по бизнесу

23. Издания справочного характера по рыночной экономике
23.1. Словари
23.2. Справочники

24. Библиографические указатели и списки

25. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93

Проблемно-тематический указатель


16. МАРКЕТИНГ. ВЫСТАВОЧНОЕ ДЕЛО. ЛОГИСТИКА

16.1. Общие вопросы маркетинга

685. Акулич М. Маркетинговый подход к эффективности использования производственной мощности организации / М. Акулич // Маркетинг. - 2005. - № 5. - С. 77-81: табл. - Библиогр.: 5 назв.

686. Алексунин В.А. Маркетинговое исследование рынка платных медицинских услуг Краснодарского края / В.А. Алексунин, С.А. Митьков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 74-80: ил. - Библиогр.: 6 назв.

687. Белоножко М.Л. Основы маркетинга: учеб. пособие / М.Л. Белоножко; Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. - Тюмень: Вектор Бук, 2005. - 246 с.: табл. - Библиогр.: 55 назв. - ISBN 5-88131-405-0. - Д9-05/17194 хр.

688. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 319 с.: ил. - Библиогр.: 57 назв. - ISBN 5-279-02220-9. - Д9-05/16897 хр.

689. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы / С.Г. Божук. - СПб.: Вектор, 2005. - 280 с.: ил. - (Академия маркетинга). - Библиогр.: 126 назв. - ISBN 5-9684-0062-7. - Ж2-05/36689 кди.

690. Бурцева Т. Интегрированные системы маркетинговой информации / Т. Бурцева // Маркетинг. - 2005. - № 6. - С. 22-34: ил., табл. - Библиогр.: 24 назв.

691. Васин Ю.В. Эффективные программы лояльности. Как привлечь и удержать клиентов / Ю.В. Васин, Л.Г. Лаврентьев, А.В. Самсонов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 152 с.: ил. - Библиогр.: 15 назв. - ISBN 5-9614-0151-0. - Д9-05/16731 хр.

Использование пластиковых карт в торговле и в сфере сервиса.

692. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований / Е.Б. Галицкий. - М.: Ин-т Фонда "Общественное мнение", 2006. - 396 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 395-396. - ISBN 5-93947-020-3. - Д9-06/15808 кди.

693. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов / М.Н. Григорьев. - М.: Гардарики, 2006. - 366 с.: ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-8297-0255-Х. - Д9-06/15898 хр.

694. Даулинг Г.Р. Наука и искусство маркетинга: пер. с англ. / Грэхем Р. Даулинг. - СПб.: Вектор, 2006. - 392 с.: ил. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-9684-0113-3. - Ж2-06/37003 кди.

695. Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе / А. Демченко // Маркетинг. - 2005. - № 5. - С. 38-45: ил. - Библиогр.: 13 назв.

696. Ежова Л.А. Маркетинговая стратегия предприятия: монография / Л.А. Ежова; Междунар. Ин-т упр. (г. Архангельск). - М.: Юпитер, 2005. - 197 с.: ил. - (Серия "Экономика. Менеджмент. Экология. Безопасность жизнедеятельности"). - Библиогр.: 25 назв. - ISBN 5-98190-050-4. - Д9-05/15490 хр.

697. Кретов И.И. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге: учеб.-практ. пособие / И.И. Кретов, Н.Б. Карягин. - М.: Экономистъ, 2005. - 164 с.: ил. - (Homo faber). - Библиогр.: с. 163-164. - ISBN 5-98118-149-4. - Д9-05/15963 хр.

698. Ландсбаум М. Маркетинг XXI век: учеб.-практ. пособие для вузов / Марк Ландсбаум; пер. с англ. О.В. Степановой. - М.: Проспект, 2006. - 442 с. - ISBN 5-482-00500-3. - Ж2-06/36815 хр.

699. Лёзина Т.А. Количественные методы маркетинговых исследований: учеб. пособие / Т.А. Лёзина, В.Л. Аббакумов, З. Крюгер; Высш. экон. шк. (МИПК) СПбГУЭФ. - СПб., 2005. - 141 с.: ил., прил. - Библиогр.: 3 назв. - ISBN 5-7310-1985-1. - Д9-05/15086 хр.

700. Маркетинг / под ред. М.Э. Сейфуллаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 255 с.: ил., табл. - (Серия "Профессиональный учебник: Маркетинг"). - Библиогр.: 33 назв. - ISBN 5-238-00947-Х. - Д9-05/15761 хр.

701. Маркетинговая стратегия: пер. с англ. / О. Уолкер-мл. и др. - М.: Вершина, 2006. - 492 с.: ил., табл. - (Курс МВА). - ISBN 5-9626-0106-8. - Ж2-06/36541 кди.

702. Маркетинговые стратегии роста прибыльности и стоимости бизнеса. Практика крупных российских компаний / под ред. А.А. Бравермана. - М.: Экономика, 2006. - 319 с.: ил., табл. - ISBN 5-282-02531-0. - Д9-06/17220 хр.

703. Мешалкина Ю.В. Информационно-поисковая система "Маркетинг": универсальный информационный ресурс для маркетинговой деятельности / Ю.В. Мешалкина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 59-73.

704. Миляева Л.Г. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов (на примере учреждений высшего профессионального образования) / Л.Г. Миляева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 48-58: ил.

705. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Ю.В. Морозов. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М., 2006. - 148 с.: ил. - Библиогр.: 10 назв. - ISBN 5-94798-810-0. - Д9-06/15958 хр.

706. Нифаева О.В. Применение системы сбалансированных показателей в маркетинге / О.В. Нифаева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 31-36: табл. - Библиогр.: 9 назв.

707. Основы маркетинга: учеб. пособие / Н.А. Осипов и др.; Междунар. Ин-т упр. (г. Архангельск). - М.: Юпитер, 2005. - Ч.2. - 300 с.: ил. - Библиогр.: 20 назв. - ISBN 5-98190-046-6. - М/61946 № 2 хр.

708. Особенности маркетинга в рыночной экономике // Ифраструктура рынка: проблемы и перспективы: учён. зап. / Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ", Фак. коммерции и маркетинга. - Ростов н/Д, 2005. - Вып. 11, разд. 2. - С. 131-185. - Библиогр. в конце отд. ст. - ISBN 5-7972-0857-1. - М/55392 № 11 хр.

709. Пилипенко Н.Н. Основы маркетинга: учеб.-метод. пособие / Н.Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский; Рос. гос. соц. ун-т. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2006. - 179 с.: ил. - ISBN 5-94798-888-7. - Д9-06/15917 хр.

710. Пономарёва Т.А. Использование технологий бенчмаркинга для улучшения качества услуг / Т.А. Пономарёва // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 37-43: табл. - Библиогр.: 5 назв.

711. Романова М. Стратегическое и тактическое управление проектами / М. Романова // Маркетинг. - 2005. - № 5. - С. 13-23: ил. - Библиогр.: 20 назв.

712. Селевич Т.С. Конкурентный и маркетинговый анализ: сходство и различие / Т.С. Селевич // Регион. экономика: теория и практика. - 2005. - № 12. - С. 39-46: табл. - Библиогр.: 14 назв.

713. Семёнов И. Стратегическая инновация и маркетинг: от противоположности к единству / И. Семёнов, П. Кубахов // Маркетинг. - 2005. - № 5. - С. 46-55: ил. - Библиогр.: 27 назв.

Предложена схема инновационной деятельности организации, ориентированной на рынок. Введено новое понятие и определены разновидности маркетинговой стратегии создания новых продуктов.

714. Смирнов Д.О. Прямой маркетинг. Вчера, сегодня, завтра. Основные тенденции развития. Европа, Америка, Россия / Д.О. Смирнов, О.О. Смирнова. - М.: МАКС Пресс, 2004. - 163 с.: схемы. - Библиогр.: 88 назв. - ISBN 5-317-01399-2. - Д9-04/16117 хр.

715. Шереметьева Е.Н. Система управления прямым маркетингом / Е.Н. Шереметьева // Учён. зап. Ин-та упр. и экономики. - 2005. - № 1. - С. 67-79: ил.

716. Шерман С. Семь ключевых принципов управления стратегическими клиентами: пер. с англ. / Салли Шерман, Джозеф Сперри, Сэмюэль Риз. - М.: Изд. Дом Гребенникова, 2005. - 191 с. - (Серия "Менеджмент сегодня"). - ISBN 5-93890-013-1. - Ж2-05/36669 кди.

См. также №№ 102, 115, 116, 119, 224, 324, 325, 390, 448, 528, 540, 835, 910, 913.

16.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

717. Васильев Г. Концепции управления рекламной деятельностью / Г. Васильев, В. Поляков // Маркетинг. - 2005. - № 5. - С. 62-69: табл. - Библиогр.: 18 назв.

718. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н. Лебедев-Любимов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.: ил. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 374-384. - ISBN 5-469-01094-5. - Ж2-06/36931 кди.

719. Макашев М.О. Концепция организации управления деятельностью брендинга: монография / М.О. Макашев; ГУУ. - М.: Славян. мир, 2005. - 183 с.: ил. - Библиогр.: 76 назв. - Д9-05/15480 хр.

720. Макашев М.О. Франчайзинг - организационная форма продвижения бренда: монография / М.О. Макашев; ГУУ. - М., 2005. - 109 с.: ил., прил. - Библиогр.: 22 назв. - ISBN 5-215-01720-4. - Д9-05/15109 кди.

721. Пименов П.А. Основы рекламы: учеб. пособие / П.А. Пименов. - М.: Гардарики, 2006. - 399 с.: ил., табл. прил. - Библиогр. в конце гл., с. 387-394. - ISBN 5-8297-0218-5. - Д9-06/15388.

722. Поляков В. Концептуальная модель жизненного цикла рекламы / В. Поляков // Маркетинг. - 2005. - № 6. - С. 47-54: ил. - Библиогр.: 14 назв.

723. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента: учеб. пособие для вузов / Е.А. Рудая. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 255 с.: ил. - Библиогр.: с. 247-253. - ISBN 5-7567-0405-1. - Д9-06/16808 хр.

724. Садриев Д.С. Брендинг в деятельности компаний, работающих на локальных рынках / Д.С. Садриев, Р.Д. Садриев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2005. - № 5. - С. 85-99: ил. - Библиогр.: 22 назв.

См. также №№ 438, 697.

16.4. Логистика

725. Абрамова Е.Р. Роль логистики складирования в координации спроса и предложения на рынке / Е.Р. Абрамова // Вестн. Рос. экон. акад. - 2005. - № 3. - С. 75-81.

726. Аглюков Х.И. Базисные логистические активности: учеб. пособие / Х.И. Аглюков, В.Н. Немцев; Магнитогор. гос. техн. ун-т. - Магнитогорск, 2005. - 75 с.: табл. - Библиогр.: 8 назв. - ISBN 5-89514-565-5. - Д9-05/17294 хр.

727. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учебник / Б.А. Аникин, А.П. Тяпухин; ГУУ, Оренбург. гос. ун-т. - М.: Проспект, 2006. - 427 с.: ил., прил. - Библиогр.: 118 назв. - ISBN 5-98032-810-6. - Д9-06/15875 хр.

728. Атоян В.Р. Логистическая поддержка инновационной деятельности / В.Р. Атоян, Г.И. Жиц, А.Н. Плотников; Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2005. - 102 с.: ил., прил. - Библиогр.: 16 назв. - ISBN 5-7433-1508-6. - Д9-05/15721 хр.

729. Гаджинский А.М. Логистика: учебник / А.М. Гаджинский. - Изд. 12-е, перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2006. - 431 с.: ил., табл. - Библиогр.: 23 назв. - ISBN 5-94798-857-7. - Д9-06/15747 хр.

730. Гамильтон С. Управление цепочками поставок с Microsoft Axapta: пер. с англ. / Скотт Гамильтон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 348 с.: ил., прил. - ISBN 5-9614-0242-8. - Д9-05/16432 фмз.

Систематизированы бизнес-процессы по управлению цепочками поставок, рассмотрены различные способы их реализации в Microsoft Axapta. Показано как эффективно использовать функционал. системы и систематизировать потоки данных о процессах снабжения, производства, хранения и доставки товаров и услуг конечным потребителям. Описываются ключевые бизнес-процессы, начиная с планирования потребностей производства и заканчивая закупками и заказами. Каждая глава сопровождается примерами из опыта компаний, занимающихся производством или дистрибуцией.

731. Гамильтон С. Управление цепочками поставок с Microsoft Navision: пер. с англ. / Скотт Гамильтон. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. - 278 с.: ил., прил. - ISBN 5-9614-0239-8. - Д9-05/16430 фмз.

Как управлять бизнесом и цепочками поставок с помощью Microsoft Navision. Рассматривается стандартная функциональность версии 3.7 с частичным раскрытием функциональности версии 4.0. Книга адресована тем, кто занимается управлением цепочками поставок в малых и средних производственных и/или дистрибьюторских компаниях или подразделениях крупных фирм.

732. Иванов Д.А. Логистика. Стратегическая кооперация / Д.А. Иванов. - М.: Вершина, 2006. - 174 с.: ил. - Библиогр.: 234 назв. - ISBN 5-9626-0022-3. - Д9-06/15126 кди.

733. Кристофер М. Маркетинговая логистика: пер. с англ. / Мартин Кристофер, Хелен Пэк. - М.: Технологии, 2005. - 199 с.: ил. - ISBN 5-94833-012-5. - Ж2-05/36746 кди.

734. Логистический и инновационный менеджмент: сб. науч. тр. / Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2005. -263 с.: табл. - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-7433-1489-6. - Д9-05/16755 хр.

735. Логистическое обеспечение повышения эффективности функционирования товарных рынков // Инфраструктура рынка: проблемы и перспективы: учён. зап. / Рост. гос. экон. ун-т "РИНХ", Фак. коммерции и маркетинга. - Ростов н/Д, 2005. - Вып. 11, разд. 1. - С. 9-130: ил. - Библиогр. в конце отд. ст. - ISBN 5-7972-0857-1. - М/55392 №11 хр.

736. Пахомова А.В. Логистика научно-технической организации / А.В. Пахомова, В.В. Долбилов; Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2005. - 158 с. - Библиогр.: 177 назв. - ISBN 5-7433-1341-5. - Д9-05/16306 хр.

737. Практикум по логистике: учеб. пособие / ГУУ и др.; под ред. Б.А. Аникина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 275 с.: табл., прил. - (Высшее образование). - Библиогр. в конце гл. - ISBN 5-16-002492-1. - Д9-06/16309 хр.

738. Радионов А.Р. Логистика: нормирование сбытовых запасов и оборотных средств предприятия: учеб. пособие / А.Р. Радионов, Р.А. Радионов. - М.: Проспект, 2006. - 415 с.: ил., табл. - Библиогр.: 67 назв. - ISBN 5-482-00561-5. - Д9-06/16862 хр.

739. Управление перевозками и транспортная логистика: межвуз. сб. науч. тр. / Дальневост. гос. ун-т путей сообщ.; под ред. А.С. Балалаева. - Хабаровск, 2005. - 111 с.: ил. - ISBN 5-262-00232-3. - Д9-05/17218 хр.

На железнодорожном транспорте.

740. Храмешкин Н.И. Трансакционные системы / Н.И. Храмешкин; СПбГУЭФ, 2006. - 290 с.: ил., табл. - Библиогр.: 244 назв. - ISBN 5-7310-1988-6. - Д9-05/16262 хр.

Теоретические положения формирования и функционирования трансакционных систем как самостоятельного класса систем в коммерческой логистике.

См. также №№ 110, 540.

  
На главную