Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №4 2007 год
Содержание:

(1 – 864)

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Проблемы приватизации

3. Финансовый рынок
3.1. Общие вопросы
3.2. Рынок капиталов
3.3. Проблемы инвестирования
3.3.1. Общие вопросы
3.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
3.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
3.3.4. Инвестиционное проектирование
3.4. Рынок ценных бумаг
3.4.1. Общие вопросы
3.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
3.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
3.5. Валютный рынок. Валютные биржи
3.6. Страховой рынок
3.6.1. Общие вопросы
3.6.2. Отдельные виды страхования
3.6.2.1. Страхование рисков
3.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
3.6.2.3. Другие виды страхования

4. Рынок труда
4.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
4.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
4.3. Проблемы миграции и занятости населения

5. Инновационная политика. Интернет для бизнеса

6. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

7. Арендные отношения. Лизинг

8. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Проблемы конверсии

10. Государственное регулирование экономики
10.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
10.2. Налоговое регулирование
10.2.1. Общие вопросы
10.2.2. Федеральные налоги
10.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
10.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
10.5. Правовое регулирование экономики
10.5.1. Общие вопросы
10.5.2. Гражданское право
10.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
10.5.4. Административное право
10.5.5. Арбитраж

11. Банки и банковская деятельность
11.1. Общие вопросы
11.2. Виды банков
11.3. Банковские услуги
11.4. Банковские технологии

12. Цены и ценообразование

13. Экономика организаций различных форм собственности
13.1. Общие вопросы
13.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
13.2.1. Общие вопросы
13.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
13.2.3. Коммерческие организации
13.2.3.1. Общие вопросы. Предпринимательство
13.2.3.2. Акционерные общества. Корпорации
13.2.3.5. Общества с ограниченной ответственностью
13.2.3.6. Малый и средний бизнес
13.2.3.7. Арендные предприятия
13.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
13.3.2. Финансовый менеджмент
13.3.3. Управленческий учёт
13.3.4. Экономический анализ
13.3.5. Банкротство и пути его преодоления
13.3.6. Реструктуризация предприятий

14. Руководство и управление. Менеджмент
14.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
14.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
14.3. Управление в отраслях
14.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
14.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
14.6. Управление персоналом
14.7. Психология и этика менеджмента
14.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

15. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
15.1. Товарный рынок
15.1.1 Общие вопросы. Товарные услуги. Защита прав потребителей
15.1.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
15.2. Маркетинг
15.2.1 Общие вопросы
15.2.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.2.4 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.2. Нормативная документация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный комплекс
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Экономика зарубежных стран
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Тайвань. Сингапур. Малайзия
19.3.5. Прочие страны
19.4. Страны Африки
19.5. Страны Америки
19.5.1. Северная Америка. США. Канада
19.5.2. Латинская Америка
19.6. Страны Австралии и Океании

20. Бизнес и безопасность

21. Популярная литература по рыночной экономике

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


15. РЫНОК ТОВАРОВ И ТОВАРНЫХ УСЛУГ. МАРКЕТИНГ

15.1. Товарный рынок

15.1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. ТОВАРНЫЕ УСЛУГИ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

557. Аксёнов А. П. Управление имуществом предприятий сферы потребительского рынка: монография / А. П. Аксёнов. – М.: ГУУ, 2006. – 146 с.: табл. – Библиогр.: 29 назв. – ISBN 5–215–01839–1. – Д9–06/31440 хр.

558. Гвоздева Е. В. Формирование информации о затратах с целью управления продвижением товаров / Е. В. Гвоздева // Изв. Иркут. гос. экон. акад. – 2006. – № 4. – С. 20–23: ил.

559. Ковалёв А. Процесс сегментирования рынка товаров производственно-технического назначения / А. Ковалёв // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 117–125: табл. – Продолж. Начало см. в № 6 за 2006 г.

560. Морозова С. Н. Специфика учёта затрат, связанных с закупкой (приобретением) товаров / С. Н. Морозова // Вестн. Междунар. ин-та упр. – 2006. – № 7/9. – С. 48–51: табл.

561. 1С: Предприятие. 7.7. Торговля+Склад и 8.0. Управление торговлей: практический курс менеджера / под ред. Е. П. Фигурнова. – М.: Эксмо, 2007. – 271 с.: ил. – (Мастер-класс). – ISBN 5–699–19180–1. – Ж2–07/40035.

562. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов. – Изд. 10-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 503 с. – ISBN 5–91131–359–6. – Д9–07/30858 хр.

Организация коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.

563. Рубцова Н. Сектор услуг в структуре современной экономики / Н. Рубцова // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 89–96: ил. – Библиогр.: 15 назв.

564. Ткачук И. А. Место стратегий управления товарной политикой в стратегическом наборе предприятия / И. А. Ткачук // Соврем. науч. вестн. – 2006. – № 5. – С. 50–56: ил., табл. – Библиогр.: 2 назв.

Управление маркетинговой товарной политикой.

565. Участие России в международной торговле услугами: масштабы, основные направления, регулирование / А. Н. Дворецкий и др.; под ред. С. И. Долгова; Всерос. акад. внеш. торговли и др. – М., 2005. – 77 с.: ил., прил. – (В рамках Проекта Европейского Союза ТЕМПУС (2002–2005) “Подготовка специалистов по финансовому менеджменту во внешней торговле в ВАВТ и учреждениях – партнёрах”). – ISBN 5–9547–0044–3. – Ж2–05/40345 кди.

566. Шпак А. В. Формирование системы государственных закупок: зарубежная практика и российские особенности / А. В. Шпак // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2006. – № 4. – С. 63–70. – Библиогр.: 15 назв.

Государственный заказ (контрактация) в рыночной экономике (опыт зарубежных стран). История формирования системы общественных закупок в России. Анализ современного законодательства в области закупок.

567. Щирский Д. А. Защита прав потребителя: практ. рук. с образцами заявлений / Д. А. Щирский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2007. –188 с.: прил. – (Защити свои права). – ISBN 5–699–20071–1. – Д9–07/31964.

См. также № 645, 740.

15.1.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

См. также 15.2.4. Логистика

568. Метелёва Ю. А. Правовое регулирование хранения на товарном складе / Ю. А. Метелёва // Хоз-во и право. – 2007. – № 2. – С. 74–84.

569. Никулина А. С. Источники и структура финансирования сетевой розничной торговли России / А. С. Никулина // Экономика и упр. – 2006. – № 4. – С. 141–145: ил., табл.

570. Пигунова О. Процессы глобализации на розничных рынках
/ О. Пигунова // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 97–102: ил., табл. – Библиогр.: 25 назв.

571. Серга С. В. К вопросу о регулировании рынка зерна посредством организации в Южном федеральном округе биржевой торговли / С. В. Серга // Технологии упр. – 2006. – № 2. – С. 53–57: ил., табл.

См. также № 561.

15.2. Маркетинг

15.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

572. Балашов К. Сегментация клиентской базы на основе факторов поведенческой лояльности / К. Балашов // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 40–47: ил. – Библиогр.: 14 назв.

Выделены факторы, которые важно принимать во внимание при анализе поведенческой лояльности клиентов. Описана логика построения сегментации пользователей кредитных карт банка.

573. Баррера Р. Превосходя ожидания: бизнес на грани возможного: пер. с англ. / Рик Баррера. – М.: Эксмо, 2007. – 265 с. – (Профессиональные издания для бизнеса). – ISBN 5–699–18876–2. – Ж2–07/40182 хр.

Предложена новая маркетинговая теория с чёткими практическими рекомендациями для менеджеров и руководителей компаний, стремящихся завоевать абсолютную лояльность своих клиентов.

574. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / Игорь Березин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Вершина, 2007. – 478 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–9626–0335–3. – Ж2–07/40283 хр.

575. Браерти Э. Бизнес-маркетинг: пер. с англ. / Эдвард Браерти, Роберт Эклс, Роберт Ридер. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2007. – 732 с.: ил., табл. – (Серия “Маркетинг и маркетинговые исследования”). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 5–93890–019–0. – Ж2–07/40108 кди.

576. Глухов М. Ю. Оценка качества системы управления и реализации маркетинговой деятельности на предприятии / М. Ю. Глухов // Соврем. науч. вестн. – 2006. – № 5. – С. 33–38: ил.

Маркетинговый аудит.

577. Дойль П. Маркетинг менеджмент и стратегии: пер. с англ.
/ П. Дойль, Ф. Штерн. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 542 с.: ил. – (Серия “Классический зарубежный учебник”). – ISBN 978–5–469–01516–1. – Ж2–07/40471 хр.

Рассмотрены основные аспекты современного стратегического управления бизнесом и маркетингом: стратегическое рыночное управление, конкурентные стратегии, создание успешной торговой марки, коммуникативные стратегии, ценообразование, выведение компании из кризиса.

578. Земляк С. В. Организационно-экономические аспекты управления маркетинговыми технологиями (на примере сферы малого бизнеса) / С. В. Земляк. – М.: Информ.-внедрен. центр “Маркетинг”, 2006. – 348 с.: ил. – Библиогр.: 42 назв. – ISBN 5–7856–0470–1. – Д9–06/31608 хр.

579. Катенев В. И. Организация деятельности клиентоориентированных производственно-сбытовых систем на промышленном предприятии / В. И. Катенев, А. А. Рябов; СПбГУЭФ. – СПб.: Инфо-да, 2006. – 131 с.: ил. – Библиогр.: 142 назв. – ISBN 5–94652–160–8. – Д9–06/30714 хр.

580. Ковалёва В. Д. Интегрированные системы маркетинговой информации: формирование и проектирование: монография
/ В. Д. Ковалёва. – Ставрополь: Сервисшкола, 2006. – 167 с.: ил., табл. – Библиогр.: 103 назв. – ISBN 5–93078–467–1. – Д9–06/32516 хр.

581. Коротков А. Некоторые методические аспекты конкурентного анализа / А. Коротков, Н. Третьяков // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 48–54: ил. – Библиогр.: 20 назв.

Характеристика содержания и направления конкурентного анализа. Содержание конкурентной оценки преимуществ. Выявление основных конкурентов по методу относительных частот.

582. Кук В. Дж., мл. Маркетинг и финансы. В поисках конструктивного диалога / Виктор Дж. Кук, мл.; пер. с англ. Н. И. Кобзаревой; науч. ред. Е. В. Калугин. – М.: Вершина, 2007. – 342 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–9626–0349–0. – Д9–07/31232 хр.

583. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В. А. Алексунина. – Изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 714 с.: ил., табл. – Библиогр.: 115 назв. Интернет-ресурсы: 12 назв. – ISBN 5–91131–357–Х. – Д9–07/31101 хр.

584. Маркетинг “из уст в уста”: вирусный, “сарафанный” и маркетинг разговоров / под ред. Джастина Керби и Пола Марсдена; пер. с англ. Е. В. Виноградовой; науч. ред. А. Л. Разумовская. – М.: Вершина, 2007. – 447 с.: ил. – ISBN 978–5–9626–0347–6. – Д9–07/30745.

585. Марчанд Д. Управление взаимоотношениями с клиентами (ориентирование на людей, а не на технологии): сокр. пер. с англ.
/ Д. Марчанд, Р. Мидоуз // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 83–88: ил.

586. Метелёва Ю. А. Маркетинговые коммуникации: правовое регулирование / Ю. А. Метелёва. – М.: Статут, 2006. – 139 с. – ISBN 5–8354–0362–3. – Д9–06/31151 кди.

587. Михайлова Е. А. Основы ценовой дифференциации в ритейловом бизнесе: учеб. пособие / Е. А. Михайлова; ГУУ, Ин-т маркетинга. – М., 2006. – 88 с. – Библиогр.: 102 назв. – ISBN 5–215–01808–1. – Д9–06/32081 хр.

588. Парамонова Т. Место управленческого учёта в структуре маркетинговой информационной системы / Т. Парамонова, П. Синица // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 28–39: ил. – Библиогр.: 19 назв.

589. Прахалад К. К. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями: пер. с англ. / К. К. Прахалад, В. Рамасвами. – М.: Олимп–Бизнес, 2006. – 337 с.: ил. – Библиогр.: с. 315–330. – ISBN 5–9693–0025–Х. – Д9–06/31388 хр.

Перспективы развития стратегии продаж.

590. Рейдер Р. Бенчмаркинг как инструмент определения стратегии и повышения прибыли: пер. с англ. / Р. Рейдер. – М.: Стандарты и качество, 2007. – 247 с.: ил., табл. – (Серия “Деловое совершенство”). – ISBN 978–5–94938–049–9. – Ж2–07/40304.

В доступной форме изложены основные принципы внутреннего и внешнего бенчмаркинга. Даны рекомендации по применению бенчмаркинга.

591. Соловьёва Ю. Н. Теория и методология обеспечения маркетинговой компетентности в системе управления стратегического альянса: монография / Ю. Н. Соловьёва; СПбГУЭФ, Каф. маркетинга. – СПб., 2006. – 260 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 290 назв. – ISBN 5–7187–0710–3. – Д9–06/30712 кди.

592. Терещенко Н. Re: Маркетинг: Возможна ли практика в стиле funk?: Книга для первых лиц / Николай Терещенко, Евгения Трибунская, Олег Корень. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2007. – 281 с.: прил. – ISBN 978–5–902862–20–8. – Д9–07/32431.

593. Трейси М. Маркетинг ведущих компаний: выбери потребителя, определи фокус, доминируй на рынке: пер. с англ. / Майкл Трейси, Фред Вирсема. – М.: Вильямс, 2007. – 292 с.: ил. – ISBN 978–5–8459–0981–7. – Д9–07/31656 хр.

594. Управление продажами. – М., 2007. – № 1. – С. 1–60; № 2. – С. 65–133.

595. Хлебович Д. И. Маркетинг услуг: учеб. пособие
/ Д. И. Хлебович; Байкал. гос. ун-т экономики и права. – Иркутск, 2005. – 263 с.: табл. – (Сфера услуг в современном обществе: экономика, менеджмент, маркетинг…). – ISBN 5–7253–1304–2. – Д9–05/31276 хр.

596. Черкашин П. Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Готовы ли Вы к войне за клиента?: учеб. пособие
/ Павел Черкашин. – М.: Интернет–ун-т Информ. Технологий: БИНОМ. Лаб. знаний, 2007. – 375 с.: ил. – (Серия “Архитектор информационных систем”). – ISBN 978–5–94774–643–3 (БИНОМ.ЛЗ). – ISBN 978–5–9556–0091–8 (ИНТУИТ.РУ). – Д9–07/31811 хр.

597. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования: пер. с англ.
/ Гилберт А. Черчилль, Том Дж. Браун. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 699 с.: ил., прил. – (Классический зарубежный учебник). – ISBN 978–5–469–01132–3. – Ж2–07/40414 хр.

Издание существенно переработано и дополнено. Книга ориентирована на реальные ситуации, возникающие при проведении исследовательских проектов на практике.

См. также № 141, 172, 175, 329, 454, 500, 748, 794.

15.2.2. РЕКЛАМА. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR)

598. Волков А. Стратегический бренд-менеджмент и капитализация организации / А. Волков // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 3–13: ил. – Библиогр.: 19 назв.

599. Дал Г. Реклама для “чайников”: пер. с англ. / Гэри Дал. – М.: Диалектика, 2007. – 287 с. – ISBN 5–8459–0461–7. – Д9–07/31685.

600. Карпушин В. Пресс-релиз: правила составления
/ Д. Карпушин, С. Чикирова. – СПб.: Питер, 2007. – 217 с. – (Готовые маркетинговые решения). – ISBN 978–5–91180–145–8. – Д9–07/31828 хр.

601. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: учеб. для вузов / В. Ф. Кузнецов; Ин-т гуманит. образования. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–7567–0457–0. – Д9–07/31520 хр.

602. Малькевич А. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие / А. А. Малькевич; СПбГИЭУ. – СПб., 2006. – 118 с.: табл. – Библиогр.: 113 назв. – ISBN 5–88996–638–3. – Д9–06/33008.

603. Ньюман М. Креативный прыжок: 10 уроков эффективной рекламы, на которую вдохновило агентство “Саатчи энд Саатчи”: пер. с англ. / Майкл Ньюман. – М.: ЕВРО, 2007. – 395 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–902537–02–1. – Ж2–07/40462.

604. Салливан Л. Рекламная пауза. Откровения креативного директора. Руководство по созданию грандиозной рекламы от неоднократного призёра “Каннских львов”: пер. 2-го англ. изд. / Люк Салливан. – М.: Диалектика, 2007. – 309 с.: ил. – Библиогр.: с. 299–300. – ISBN 978–5–8459–1211–4. – Ж2–07/40320 кди.

605. Семиглазов В. Оптимизация расходов на рекламную кампанию / В. Семиглазов // Маркетинг. – 2007. – № 1. – С. 63–69: ил. – Библиогр.: 13 назв.

Предложен графоаналитический метод оптимизации расходов на рекламную кампанию.

606. Сурков В. Логистические аспекты управления рекламной деятельностью / В. Сурков // Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2007. – № 1. – С. 56–57. – Библиогр.: 7 назв.

По мнению авторов, при управлении рекламной деятельностью вполне возможно использование принципов и инструментария логистики. При этом целесообразно принятие в качестве объекта управления и оптимизации всей совокупности экономических потоков, возникающих в процессе рекламного обслуживания субъектов рыночной деятельности.

607. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие
/ С. Ю. Наумов и др.; Поволж. акад. гос. службы. – Саратов, 2006. – 181 с.: ил., прил. – Библиогр.: с. 162–164. – ISBN 5–8180–0239–Х. – Ж2–06/40277 хр.

608. Шматов Г. А. Основы медиапланирования: эвристический подход: учеб. пособие / Г. А. Шматов; Урал. гос. ун-т. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Екатеринбург, 2007. – 374 с.: ил. – Библиогр.: с. 362–371. – ISBN 5–7525–1648–Х. – Д9–07/31875 хр.

Задачи стратегического и тактического планирования рекламы, основные вопросы медиаисследований, методы оптимизации мультимедийной рекламы в конкурентной среде. Изложена математическая теория медиапланирования, построенная на базе теории вероятностей и математической статистики и позволяющая оперативно решать вопросы оптимизации рекламного бюджета и размещения рекламы.

См. также № 205, 731.

15.2.4. ЛОГИСТИКА

609. Казарина Л. А. Повышение эффективности управления цепочками поставок в индустрии продовольственных товаров
/ Л. А. Казарина // Изв. Иркут. гос. экон. акад. – 2006. – № 4. – С. 67–70: табл. – Библиогр.: 4 назв.

610. Резер С. М. Логистика. Словарь терминов / С. М. Резер, А. Н. Родников; РАН, ВИНИТИ. – М., 2007. – 411 с.: ил. – Библиогр.: 375 назв. – ISBN 978–5–902928–13–3. – Ж2–07/40057 спр.

Более 2500 наиболее употребительных терминов и определений и 1200 их синонимов.

См. также № 329, 515, 527, 606.

  
На главную