5.
ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА.
ИНТЕРНЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА
172. Алексунин В. А. Электронная
коммерция и маркетинг в Интернете: учеб. пособие / В. А. Алексунин,
В. В. Родигина. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – 213 с.: ил.,
табл. – Библиогр.: 19 назв. – ISBN 978–5–91131–439–2. – Д9–07/31880 хр.
173. Архипова М. Ю. Кооперация
в инновационных процессах обрабатывающей промышленности России /
М. Ю. Архипова, О. Г. Голиченко // Экон. наука соврем.
России. – 2007. – № 1. – С. 44–56: ил., табл. – Библиогр.: с. 56.
Рассматривается ситуация в
экономике России в целом (макроуровень) и в обрабатывающей промышленности
(мезоуровень). Результатом исследования является выявление локальных и глобальных
точек роста и основных тенденций кооперативной активности в инновационных
процессах, а также определение видов деятельности обрабатывающих производств,
обладающих внешней и внутренней конкурентоспособностью.
174. Балацкий Е. Инновационные
и инвестиционные факторы эффективности производства / Е. Балацкий // О-во
и экономика. – 2007. – № 1. – С. 3–27: табл.
Технологический уровень
производства и инновационная активность отдельных стран. Место России в мировой
экономике и возможные пути модернизации производства.
175. Баранчеев В. П. Маркетинг
инноваций (радикальные и “подрывные” инновации – хайтек – маркетинг): учебник
/ В. П. Баранчеев. – М.: Благовест–В, 2006. – 229 с.: ил., табл. –
(Библиотека хозяйственного руководителя; кн. 2(75)). – ISBN 5–85873–159–7. –
М/53629 № 2 (75) хр.
Рассмотрен комплекс маркетинга
для таких специфических объектов как радикальные и “подрывные” инновации.
Описана маркетинговая подготовка инновационных продуктов, ценообразование,
распространение и продвижение. Представлены инструменты маркетинга. Показано
обращение с инструментами логистики. Последовательно изложены стадии жизненного
цикла принятия новых технологий. Особое внимание уделено управлению знаниями
для решения маркетинговых задач.
176. Гаровникова М. В. Инновационная
экономика – основа развития хозяйства региона // М. В. Гаровникова //
Экономика и упр. – 2006. – № 5. – С. 23–26: ил. – Библиогр.: 6 назв.
177. Горовиц Ж. Сервис-стратегия: управление,
ориентированное на потребителя: пер. 2-го англ. изд. / Жак Горовиц. – М.: Дело
и Сервис, 2007. – 288 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–8018–0333–3. – Д9–07/31935
хр.
Как эффективно конкурировать на
рынке и как мобилизовать все усилия на создание клиентоориентированной
политики. Рассматривается влияние Интернета и электронной торговли на услуги.
Предлагаются практические советы, основанные на исследованиях деятельности 100
компаний по всему миру.
178. Дмитриевский Б. С. Автоматизированные
информационные системы управления инновационным наукоёмким предприятием
/ Б. С. Дмитриевский. – М.: Машиностроение–1, 2006. – 155 с.: ил. –
Библиогр.: 116 назв. – ISBN 5–94275–300–8. – Д9–06/31747 хр.
179. Замирович Е. Н. Инновационный
менеджмент: управление инновационным развитием: учебник /
Е. Н. Замирович; Рос. гос. ин-т интеллектуал. собственности, Каф.
экон. теории и гос. регулирования. – М., 2006. – 336 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 276 назв. – ISBN 5–89508–049–9. – Д9–06/32121 хр.
Теоретические основы управления
инновационным развитием на макро-, мезо- и микроуровне на современном этапе.
180. Инновации. – СПб., 2006. – № 11. – 120 с.
Разделы: Инновационная Россия.
Инновационная экономика. Образование и инновации. Право, Менеджмент, Маркетинг.
Биржа технологий и контактов.
181. Инновационная экономика России: проблемы развития
инновационно-инвестиционного потенциала / Е. И. Александрова и др.;
отв. ред. С. Н. Сильвестров, Н. А. Новицкий; Ин-т экономики
РАН, Центр инвестиций и инноваций. – М., 2006. – 334 с.: ил. – ISBN
5–201–03134–X. – Д9–06/30961 кди.
182. Калмыкова Г. Р. Управление инновациями:
глобальный, национальный, региональный аспекты / Г. Р. Калмыкова,
В. Н. Ткаченко, И. В. Черевко. – Ставрополь: Изд-во
Сев.-Кав. соц. ин–та, 2006. – 384 с.: ил., прил. – Библиогр.: 110 назв. – ISBN
5–902079–58–6. – Д9–06/30879 хр.
183. Каширин А. Венчурное инвестирование в России
/ Александр Каширин, Александр Семёнов. – М.: Вершина, 2007. – 331 с.: ил.,
табл. – Библиогр.: 86 назв. – ISBN 978–5–9626–0310–0. – Д9–07/30970 кди.
Специфика процесса венчурных
инвестиций, его российские особенности. Книга поможет предпринимателям,
желающим начать своё дело в области продвижения инновационных технологий,
сориентироваться в существующих возможностях финансирования бизнеса по
венчурной и близким к ней схемам. Рассматривается проблема создания и
регистрации в России венчурного фонда.
184. Клочков В. В. Некоторые экономические
аспекты организации виртуальных предприятий в высокотехнологичных отраслях
промышленности / В. В. Клочков // Экон. наука соврем. России. – 2007.
– № 1. – С. 57–68: ил. – Библиогр.: с. 68.
Экономическая эффективность
организации виртуальных предприятий – новых видов организационных структур,
образующихся благодаря широкому внедрению информационных технологий. Предложена
упрощенная экономико-математическая модель виртуального предприятия. Выявлены
условия, при которых формирование таких организационных структур в
высокотехнологичных отраслях отечественной промышленности может быть
экономически эффективным.
185. Комков Н. И. Проблемы коммерциализации
научных исследований и направления их решения / Н. И. Комков,
Н. Н. Бондарева // Пробл. прогнозирования. – 2007. – № 1. – С. 4–25:
ил. – Библиогр.: 26 назв.
Проблемы коммерциализации
инноваций в условиях формирующейся рыночной экономики России. Международный
опыт развитых стран при создании механизмов и инфраструктуры для поддержки
инноваций. Возможности построения организационно-экономических и правовых форм
содействия инновациям в России.
186. Коростышевская Е. М. Инновационный
потенциал России и условия его развития / Е. М. Коростышевская,
Т. П. Николаева
// Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2007. – Вып. 1. – С. 34–44.
187. Ма Чжэн. Практика применения теории игр в
экономике с целью эффективного принятия решений в инновационном менеджменте /
Ма Чжэн // Экон. науки. – 2006. – № 10. – С. 121–129: табл.
Отдел дакрона “SPC of SINOPEC” в
Шанхае.
188. Маненок П. Л. Финансирование НИОКР в
России и за рубежом / П. Л. Маненок // Финансы. – 2007. – № 2. – С.
20–22.
189. Маренков Н. Л. Инновации, интеллект и
качество жизни в России: монография / Н. Л. Маренков. – М.: Флинта:
Наука, 2006. – 310 с.: табл. – ISBN 5–9765–0189–3 (Флинта). – ISBN
5–02–034602–0 (Наука). – Д9–06/31889 хр.
190. Мейер К. Живая организация. Компания как
живой организм: грядущая конвергенция информатики, нанотехнологии, биологии и
бизнеса / Кристофер Мейер, Стэн Дэвис; пер. с англ. А. Стативка; науч.
ред. В. В. Никишкин, Н. В. Цимбаева. – М.: Добрая книга,
2007. – 366 с. – ISBN 5–98124–062–8. – Д9–07/31960 хр.
Рассказано, как использовать
последние достижения биологии, нанотехнологии и принципы самоорганизации живой
природы в бизнесе, чтобы сделать любую компанию устойчивой в условиях
постоянных изменений. Компаниям необходимо взять на вооружение парадигму
“адаптивного управления”, основанную на принципах самоорганизации биологических
систем.
191. Мнеян М. Г. Динамический образ
инноваций. Алгоритмы инновационного развития / М. Г. Мнеян. – М.:
Витус–К, 2006. – 240 с.: ил. – Библиогр.: с. 236–237. – ISBN 5–9500019–1–6. –
Ж2–06/40072 хр.
192. Моисеенко Е. В. Сетевая экономика: учеб.
пособие для вузов / Е. В. Моисеенко; Владивосток. гос. ун-т экономики
и сервиса. – Владивосток, 2007. – 223 с.: табл. – Библиогр.: 15 назв. – ISBN
5–9736–0025–2. – Д9–07/31725 хр.
193. Новиков Ю. В. Узкоспециализированные
инновационные предпринимательские структуры: методы обеспечения эффективности
функционирования / Ю. В. Новиков, М. А. Разбитная,
С. А. Воробчуков // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2006. – № 4. –
С. 94–104: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв.
Особенности, экономические и
социальные функции названных структур, относящихся в основном к сфере науки и
научного обслуживания. Разработка теоретических и методических основ повышения
их рентабельности.
194. Новохатский В. В. Инновационное развитие
Дальнего Востока России: теория и практика: монография /
В. В. Новохатский; Хабар. гос. акад. экономики и права. – Хабаровск,
2006. – 176 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 5–7823–0290–9. –
Д9–06/32469 хр.
Определение понятия
“инновационная система”, классификация инновационных систем на основе методологии
системного анализа. Исследование инновационной системы Хабаровского края,
расчленённой на подсистемы и элементы.
195. Оголева Л. Н. Венчурное инновационное
предпри-нимательство. Ч. 2. Организация и финансирование венчурного
предпринимательства: учеб. пособие / Л. Н. Оголева,
Г. П. Подшиваленко; под ред. Е. И. Шохина; Фин. акад. при
Правительстве РФ, Каф. финансов предприятий и фин. менеджмента. – М., 2007. –
79 с.: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978–5–7942–0509–1. – М/63149 № 2
хр.
Рассматривается концепция
моделирования инновационных процессов с высоким уровнем неопределённости,
вопросы венчурного финансирования инновационной деятельности, формы организации
венчурного бизнеса за рубежом и в России.
196. Особенности участия государства в формировании
инновационных проектов / Г. А. Китова и др. // Экон. наука соврем.
России. – 2007. – № 1. – С. 31–43: ил. – Библиогр.: с. 43.
Основные направления, а также
конкретные схемы и ограничения участия государства в организации и
финансировании инновационных проектов. Особое внимание уделяется вопросам
прямого участия государства в их формировании и реализации.
197. Остапюк С. Программно-целевое развитие
наноиндустрии в России / С. Остапюк // О-во и экономика. – 2007. – № 1. –
С. 126–138: табл.
198. Павлов В. А. Перспективы инновационного
бизнеса: концепция “отрытой фирмы” / В. А. Павлов // Экономика и упр.
– 2006. – № 4. – С. 113–117: ил.
Создавая тем или иным образом
предпосылки к увеличению “ниши” для деятельности творческих людей, для
реализации инновационных проектов, предприятие может получить колоссальный
эффект. В данной статье предлагается рассмотреть один из возможных подходов к
этой проблеме.
199. Перминов С. Б. Информационные технологии
как фактор экономического роста / С. Б. Перминов; отв. ред.
Е. Н. Егорова; ЦЭМИ РАН. – М.: Наука, 2007. – 195 с.: табл. –
Библиогр.: 144 назв. – ISBN 5–02–033403–0. – Д9–07/31777 хр.
200. Ряписов Н. А. Концепция экономики знаний
Джоэля Мокира / Н. А. Ряписов // ЭКО. – 2007. – № 1. – С. 85–100.
Джоэль Мокир – профессор
Северо-западного университета (США) – считает, что проблема внедрения
изобретений не в структуре экономики в целом, а во вполне конкретных механизмах
организации науки и распространения знаний.
201. Становление и развитие инновационного
предпринимательства: монография / под общ. ред. Н. И. Лыгиной. –
СПб.: Инфо-да, 2006. – ISBN 5–94652–165–9. – Кн. 1 / Т. М. Анурина и
др. – 252 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 158 (7 назв.). – ISBN 5–94652–166–7
(кн. 1); Кн. 2
/ Е. В. Сибирская и др. – 260 с.: ил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN
5–94652–167–5 (кн. 2). – М/63178 № 1, 2 хр.
202. Унтура Г. А. Экономика знаний как
определяющий элемент новой экономики региона / Г. А. Унтура,
А. В. Евсеенко // Регион: экономика и социол. – 2007. – № 1. – С.
154–168: табл. – Библиогр.: 12 назв.
Рассмотрены
организационно-экономические условия, которые позволят реализовать две формы
применения высоких технологий в экономике региона: осуществить техническое
перевооружение традиционных отраслей на базе современных инноваций и подготовить
условия для создания отраслей новой экономики, что даст возможность обеспечить
эволюционный переход региона от экономики “на нефтяной игле” к экономике,
основанной на знаниях.
203. Фадеев В. Ю. Инновационное
предпринимательство: учеб. пособие для вузов / В. Ю. Фадеев,
И. Н. Шапкин. – М.: Наука, 2007. – 328 с.: ил., табл. – Библиогр.: 22
назв. – ISBN 5–02–035935–1. – Д9–07/31931 хр.
См. также № 52, 74, 206, 210, 231, 238, 313, 350, 395, 433, 466,
470, 498, 511, 525, 532, 533, 596, 617, 671, 758, 807, 811–813.
|