14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ. МАРКЕТИНГ
14.1. Товарный рынок
14.1.1. ОБЩИЕ
ВОПРОСЫ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
449. Афонина И. Оценка экономических последствий
согласованных действий доминирующих хозяйствующих субъектов / И. Афонина,
П. Кутилов // Микроэкономика. – 2007. – № 3. – С. 50–53. – Библиогр.: 3
назв.
Предложена методика выявления
экономических последствий согласованных действий доминирующих хозяйственных
субъектов на товарном рынке, проявляющихся в получении сверхвысоких доходов, а
также в причинении ими экономического ущерба недоминирующим хозяйственным
субъектам и конечным потребителям.
450. Камышников С. Л. Особенности
формирования организационно-экономического механизма защиты прав потребителей в
обеспечении качества продукции (услуг) / С. Л. Камышников //
Экономика и управление качеством: учёт, анализ, методы, модели, инструменты и
аудит: сб. науч. тр. / Тамб. гос. техн. ун-т; под науч. ред. Б. И. Герасимова.
– Тамбов. – Вып. 2. – С. 271–277. – Библиогр.: 3 назв. – М/62868 № 2
2007 г. хр.
451. Козин М. Н. К вопросу о необходимости
структурной перестройки функционирования системы государственного оборонного
заказа на региональном уровне / М. Н. Козин // Регион. экономика:
теория и практика. – 2007. – № 8. – С. 75–84: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.
452. Настольная книга госзаказчика / Ин-т подгот.
кадров для системы гос. и муницип. закупок (Ин-т госзакупок РАГС); под ред.
А. А. Храмкина. – 3-е изд., доп. – М.: Юриспруденция, 2007. – 519 с.:
ил., табл – ISBN 978–5–9516–0292–3. – Д9–07/37278 кди.
453. Предводителева М. Управление организациями
сферы услуг: формирование сервисной системы / М. Предводителева,
О. Балаева // Пробл. теории и практики упр. – 2007. – № 8. – С. 111–118:
ил. – Библиогр.: 17 назв.
Выделены три подхода к
проектированию сервисной системы: “поточная линия”, “потребитель как
сопроизводитель”, “контакт с потребителем”.
См. также № 486, 493, 545, 548, 750.
14.1.2.
ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
454. Бондаренко В. А. Проблемы проникновения
сетей продовольственных супермаркетов в малые города России /
В. А. Бондаренко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4. –
С. 75–83: табл. – Библиогр.: 4 назв.
455. Дудакова И. А. Тенденции размещения,
формирования и развития розничных торговых сетей в регионах: монография /
И. А. Дудакова; под науч. ред. В. П. Федько. – Шахты:
ЮРГУЭС, 2006. – 198 с.: табл. – Библиогр.: 52назв. – ISBN 5–93834–305–4. –
Д9–06/37731 хр.
456. Зинчук Г. М. Региональная дифференциация
отечественного рынка продовольственных товаров / Г. М. Зинчук //
Регионология. – 2007. – № 2. – С. 52–59: ил.
457. Ильина О. В. Управление экономическими
ресурсами розничного торгового предприятия / О. В. Ильина //
Экономика и упр. – 2007. – № 3. – С. 88–92.
458. Пржиялговская И. С. Решение
коммуникационных проблем субъектов полимерного рынка посредством создания
единой информационной системы участников рынка пластмасс (ЕИСУРП) /
И. С. Пржиялговская // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – №
4. – С. 87–98: ил., табл. – Библиогр.: 7 назв.
459. Фетюхина О. Н. Динамика структур
подсистем оптовой и розничной торговли глобальной цепи продовольствия /
О. Н. Фетюхина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4. –
С. 67–74: табл. – Библиогр.: 12 назв.
460. Чернова Е. В. Конкурентные отношения на
рынке услуг общественного питания / Е. В. Чернова // Экономика и упр.
– 2007. – № 3. – С. 77–83. – Библиогр.: 6 назв.
См. также № 407, 663, 699.
14.2. Рынок нематериальных и социально-ориентированных услуг
461. Ашмарина Л. Л. Продукт рыночной
деятельности в сфере туризма / Л. Л. Ашмарина // Вестн. акад. / Моск.
акад. предпринимательства при Правительстве Москвы. – 2007. – № 1. – С. 59–60.
462. Богданов Е. И. Оценка эффективности
прогнозных проектов развития туризма / Е. И. Богданов,
А. Е. Корнеев // Экономика и упр. – 2007. – № 3. – С. 64–66. –
Библиогр.: 4 назв.
463. Войкина М. Некоторые правовые проблемы
содержания правоотношений по реализации туристского продукта / М. Войкина
// Хоз-во и право. – 2007. – № 9. – С. 103–108.
464. Восколович Н. А. Экономика платных
услуг: учеб. пособие для вузов / Н. А. Восколович. – М.: ЮНИТИ–ДАНА,
2007. – 398 с.: ил., табл. – (Серия “Magister”). – ISBN 978–5–238–01296–4. –
Д9–07/37197 хр.
Социально-экономические и
организационно-управленческие проблемы сферы платных услуг в Российской
Федерации. Обобщение зарубежного опыта сервисной деятельности, накопленного в
развитых странах.
465. Завьялов С. А. Менеджмент рекламаций в
системе управления качеством туристской деятельности / С. А. Завьялов
// Пробл. соврем. экономики. – 2007. – № 2. – С. 450–453.
466. Кислов Д. В. Покупка консультационных
услуг: бухгалтерский и налоговый учёт: практ. рук. / Д. В. Кислов. –
М.: Омега-Л, 2007.– 159 с.: табл. – (Бухгалтерский учёт и налогообложение). –
ISBN 978–5–370–00277–9. – Д9–07/36881 хр.
Правила документального
оформления покупки компьютерных программ. Практические примеры и необходимая
арбитражная практика.
467. Коновалов А. В. Оценка
социально-экономической эффективности развития спортивно-событийного туризма /
А. В. Коновалов // Пробл. соврем. экономики. – 2007. – № 2. – С.
331–335: ил. – Библиогр.: 24 назв.
468. Минаев В. А. Безопасность транспортной
среды туризма: учеб. пособие / В. А. Минаев, Я. А. Миронов,
В. С. Емышев; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Сов. спорт, 2007. –
261 с.: ил. – (Профессиональное туристское образование). – Библиогр.: 35 назв.
– ISBN 978–5–9718–0218–1. – Д9–07/37766 хр.
469. Мурашкина Т. И. Сервисная деятельность:
учеб. пособие / Т. И. Мурашкина; Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2007. –
174 с.: ил. – Библиогр.: 24 назв. – Д9–07/37608 хр.
Термины и определения, цели,
задачи, функции и виды сервисной деятельности. Структурно-функциональные
характеристики института сервиса, основные понятия теории услуг, особенности
рынка услуг, основы теории обслуживания, правовое регулирование.
470. Саак А. Э. Менеджмент в индустрии
гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. пособие / А. Э. Саак,
М. В. Якименко. – СПб.: Питер, 2007. – 428 с.: ил., табл., прил. –
(Серия “Учебное пособие”). – Библиогр.: 75 назв. – ISBN 978–5–469–01667–0. –
Д9–07/37703 хр.
Современные направления
формирования систем управления гостиничным предприятием, в том числе
использование информационных технологий управления гостиницами и ресторанами.
471. Сафронов А. А. Роль сферы услуг в
управлении социально-экономическими процессами в регионе /
А. А. Сафронов // Регион. экономика: теория и практика. – 2008. – №
8. – С. 108–115: ил., табл. – Библиогр.: 22 назв.
472. Ситченко Л. Ю. Системные закономерности
совершенствования организационных структур управления в гостиничном бизнесе /
Л. Ю. Ситченко // Пробл. соврем. экономики. – 2007.– № 2. – С.
324–330: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв.
473. Яценко А. В. Услуга. Устоявшаяся
терминология и допущения в работах российских и зарубежных авторов /
А. В. Яценко // Вестн. акад. / Моск. акад. предпринимательства при
Правительстве Москвы. – 2007. – № 1. – С. 120–122. – Библиогр.: 12 назв.
См. также № 68, 86, 409, 489, 687, 688, 757, 767, 770.
14.3. Маркетинг
14.3.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
474. Бертран Д. Маркетинг в глобальном мире.
Методы и стратегии работы на международном рынке: пер. с англ. / Джозеп
Бертран. – Ростов н/Д: Рост. гос. экон. ун-т “РИНХ”, 2007. – 304 с.: ил. –
Библиогр.: с. 301–304. – ISBN 978–5–7972–1098–6. – Ж2–07/41618 хр.
Выход мелких и средних фирм на
новые рынки. Основные управленческие решения, принимаемые компаниями в связи с
глобализацией бизнеса.
475. Грант Д. 12 тем: маркетинг 21 века: пер. с
англ. / Джон Грант. – М.: Коммерсантъ; СПб.: Питер, 2007. – 445 с.: ил. – ISBN
978–5–91180–504–3. – Ж2–07/41670.
Книга о маркетинге будущего.
Автор представляет его как культурно-философскую систему, способную не только
реагировать на глобальные изменения в мире, но и создавать новые традиции.
Закономерности её развития он формулирует в виде так называемых 12 правил
брендинга.
476. Гулейков М. Ю. Стратегия продаж и
потенциал компании / М. Ю. Гулейков // Упр. продажами. – 2007. – № 5.
– С. 294–301: ил., табл.
Развитие потенциала как
отдельного направления маркетинга (опыт российской компании).
477. Дзюба С. А. Метод построения матрицы
оценки позиции товара / С. А. Дзюба // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2007. – № 4. – С. 3–11: ил., табл. – Билиогр.: 3 назв.
478. Жалило Б. А. Стратегия развития, конкурентная
стратегия, маркетинговая стратегия – что зависит от директора по сбыту? /
Б. А. Жалило // Упр. продажами. – 2007. – № 5. – С. 270–283: ил., табл.
Описаны некоторые стратегические
инструменты и решения, внедрение которых позволит обеспечить рост продаж и
прибыли.
479. Житкова Е. Л. Анализ информационного
обеспечения маркетинговой деятельности предприятия ( на примере ООО
“Вега–Строй”) / Е. Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом. –
2007. – № 4. – С. 20–36: ил. – Библиогр.: 7 назв.
480. Измерение результативности маркетинга: современные
знания и будущие направления / Р. Руст и др. // Рос. журн. менеджмента. –
2007. – Т. 5, № 2. – С. 63–90. – Библиогр.: с. 85–90.
481. Костерин А. Г. Применение индекса
Малмквиста в технологии бенч-маркинга / А. Г. Костерин,
С. В. Логанов, И. Г. Костерин // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2007. – № 4. – С. 8–23: ил., табл. – Библиогр.: 23 назв.
482. Леманн Д. Р. Управление продуктом: пер.
с англ. / Дональд Р. Леманн, Рассел С. Винер. – 4-е изд. – М.:
ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 698 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце гл. – (Серия
“Зарубежный учебник”). – ISBN 978–5–238–01331–2. – Ж2–08/41711 хр.
Концептуальные и теоретические
аспекты каждого этапа создания продукта. Практические рекомендации, отражающие
специфику конкретных отраслей.
483. Маркетинговые каналы распределения товаров и услуг
в крупном городе: монография / Л. С. Шаховская и др.; Юж.-Рос. гос.
ун-т экономики и сервиса. – Шахты, 2007. – 74 с.: ил., табл. – Библиогр.: 45
назв. – ISBN 978–5–93834–307–8. –Д9–07/37732 хр.
484. Монин А. А.
Как сэкономить на маркетинге и не потерять его / А. А. Монин. – СПб.:
Питер, 2007. – 266 с.: ил. – (Серия “Владельцам бизнеса”). – Библиогр.: 10
назв. – ISBN 978–5–91180–581–4. – Д9–07/37168 хр.
485. Моргунов В. И.
Корпоративная маркетинго-логистическая стратегия бизнеса в условиях
диверсификации российской экономики: монография / В. И. Моргунов;
Информ.-внедрен. центр “Маркетинг”. – М., 2007. – 263 с.: ил. – Библиогр.: 159
назв. – ISBN 978–5–7856–0505–3. – Д9–07/37264 хр.
Основные вопросы теории и
практики развития логистики и маркетинга в бизнесе.
486. Мэннинг Д. Больше,
чем МВА. Современный учебник продаж: пер. с англ. / Джеральд Мэннинг, Барри
Рис. – 9-е междунар. изд. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, 2007. – 567 с.: ил., прил. –
(Современные бизнес–технологии). – ISBN 978–5–93878–268–6. – Д9–07/37494 кди.
Технология и психология
современных продаж.
487. Попков В. П.
Формирование системы продвижения товара на рынок / В. П. Попков,
Ю. М. Быстрова, Е. В. Дубов. – СПб.: Нестор, 2007. – 109
с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 94 назв. – ISBN 5–303–00299–3. – Д9–07/36976
кди.
488. Попов Б. Е.
Современный рынок в описании внешней среды организации: его важнейшие признаки
и основы типизации / Б. Е. Попов // Маркетинг в России и за рубежом.
– 2007. – № 4. – С. 97–120: ил. – Библиогр.: 16 назв.
489. Рукосуева И.
Особенности применения маркетинга в туристском бизнесе / И. Рукосуева //
Маркетинг. – 2007. – № 4. – С. 67–72. – Библиогр.: 12 назв.
Маркетинг становится реальным
инструментом интенсификации развития туристского бизнеса и повышения
конкурентоспособности туристской фирмы.
490. Рыжикова Т. Н. Стратегии промышленного
маркетинга предприятий / Т. Н. Рыжикова // Справ. экономиста. – 2007.
– № 9. – С. 58–64: ил.
491. Сбитнев А. В.
Кентавр продаж/ А. В. Сбитнев // Упр. продажами.– 2007. – № 5. – С.
284–292.: ил.
Критерии оценки эффективности
специалистов продаж, их активная и пассивная функциональная роль.
492. Семёнов В. И.
Управление продажами и прибылью / В. И. Семёнов // Справ. экономиста.
– 2007. – № 9. – С. 21–31: табл.
Математические методы расчёта
оптимизации.
493. Скуднова Н.
Управление отделом продаж / Н. Скуднова. – М.: Вершина, 2008. – 197 с.:
прил. – Библиогр.: 20 назв. – ISBN 978–5–9626–0407–7. – Д9–08/37644 хр.
494. Тусжанов М. М. Оценка эффективности
тренинга продаж на примере российской компании / М. М. Тусжанов //
Упр. продажами. – 2007. – № 5. – С. 316–335: табл., прил.
Представлены детальные расчёты
оценки тренинга продаж на примере одного из дистрибьюторов
строительно-отделочных материалов, по заказу которого в 2006 г. было
организовано обучение менеджеров по продажам.
495. Уайт С. Основы
маркетинга: пер. с англ. / Сара Уайт. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – XXI, 425 с. –
ISBN 5–17–019426–9 (АСТ). – ISBN 5–271–06836–6 (Астрель). – Д9–06/37216 хр.
496. Чернов И. В.
Создание филиальной системы как метод оптимизации региональных продаж /
И. В. Чернов // Упр. продажами. – 2007. – № 5. – С. 302–315: ил.,
табл.
Основные механизмы создания
представительства компании, юридические и организационные нюансы, а также
возможная стратегия и тактика филиала.
497. Шет Д. Проблемы и
анализ продуктивности маркетинга / Д. Шет, Р. Сисодиа // Рос. журн.
менеджмента. – 2007. – Т. 5, № 2. – С. 91–116: ил. – Библиогр.: с. 115–116.
14.3.2. РЕКЛАМА.
СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR)
498. Бренд-менеджмент / пер. с англ. П. Тимофеев.
– М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 181 с.: ил. – (Серия “Идеи, которые
работают”). – ISBN 978–5–9614–0644–3. – ISBN 978–5–9614–0615–3. – Д9–07/32130
кди.
Исследование основополагающих
факторов существования брендов – ценности, индивидуальности, стратегии
расширения товарного ассортимента.
499. Жаркин Е. Ключ к механизму продвижения бренда
/ Е. Жаркин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 43–48:
ил. – Библиогр.: 2 назв.
500. Ивченко М. М. Гендерные различия и
Интернет в рекламе для женщин / М. М. Ивченко // Маркетинг в России и
за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 49–54: табл. – Библиогр.: 8 назв.
501. Лейни Т. А. Бренд-менеджмент:
учеб.-практ. пособие / Т. А. Лейни, Е. А. Семёнова,
С. А. Шилина. – М.: Дашков и К, 2008. – 227 с.: табл. – Библиогр.: 13
назв. – ISBN 978–5–91131–651–8. – Д9–08/38067.
Понятие бренда, его создание,
стратегия брендинга, маркетинговые исследования, сегментирование рынка.
502. Ломова О. С. Деловое общение специалиста
по рекламе: учеб. пособие / О. С. Ломова; под ред.
Л. М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 237 с.: табл. – (Серия
“Азбука рекламы”). – Библиогр.: 55 назв. – ISBN 978–5–238–01309–1. –
Д9–08/37344.
Предпринята попытка описать
деловое общение специалиста по рекламе с позиций его речевых, логических и
психологических основ, а также обобщить сведения, касающиеся основных форм
деловой речи.
503. Овчинникова Н. Н. Рекламное дело: учеб.
пособие /
Н. Н. Овчинникова, – М.: Дашков и К, 2007. – 367 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 52 назв. – ISBN 978–5–91131–648–8. – Д9–07/37121 хр.
504. Пашутин С. Б. Провокационные приёмы
создания ажиотажа / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом.
– 2007. – № 4. – С. 55–65. – Библиогр.: 10 назв.
Продвижение бренда.
505. Старов С. А.
Лояльность бренду: классификация, методы оценки и программы формирования
марочной приверженности /
С. А. Старов // Вестн. С. –Петерб. ун-та. Сер. 8, Менеджмент. – 2007.
– Вып. 2. – С. 113–133: ил. – Библиогр.: 22 назв.
На российском рынке.
См. также № 475.
14.3.3. ВЫСТАВОЧНОЕ
ДЕЛО
506. Симонов К. В.
Современные технологии управления выставочными проектами /
К. В. Симонов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. –
С. 125–129. – Библиогр.: 10 назв.
14.3.4. ЛОГИСТИКА
507. Агеев А. В. Оценка
выбора поставщиков продукции в логистических процессах / А. В. Агеев
// Регион. экономика: теория и практика. – 2007. – № 8. – С. 85–90: ил., табл.
– Библиогр.: 7 назв.
508. Жаворонков Е. Роль
логистики в развитии экономической теории и теории управления /
Е. Жаворонков // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. –
2007. – № 3. – С. 66–70: ил.
509. Жемалдинов Ф.
Тенденции развития производственной логистики / Ф. Жемалдинов // РИСК:
Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2007. – № 3. – С. 51–55.
510. Управление цепями
поставок: учебник: пер. с англ. 5-го изд. / под ред. Дж. Гатторны; науч. ред.
изд. на рус. яз. В. И. Сергеев. – М.: ИНФРА–М, 2008. – XXXIV, 670 с.:
ил. – ISBN 978–5–16–003135–4. – Ж2–08/41783 кди.
Теоретические и практические
аспекты управления цепями поставок.
511. Чернякова Е. Спрос как базис движения товаров
и всей логистической цепи / Е. Чернякова // РИСК: Ресурсы. Информация.
Снабжение. Конкуренция. – 2007. – №3. – С. 47–50. – Библиогр.: 3 назв.
512. Чернякова Е. Услуги логистической
интегральной дилерской сети / Е. Чернякова // Микроэкономика. – 2007. – №
4. – С. 92–100. – Библиогр.: 3 назв.
В качестве примера логистической
структуры рассматривается Сетевая Лаборатория (Netlab).
513. Чернякова Е. В. Управление закупками и
дистрибуцией дилерской сети / Е. В. Чернякова // Менеджмент в России
и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 54–59: ил. – Библиогр.: 3 назв.
Логистические способы
координации потоковых процессов.
514. Чумаков В. Б. Методология проектирования
организации функционирования автомобильного транспорта в региональных
транспортно-логистических системах: монография / В. Б. Чумаков; Сев.
–Кав. гос. техн. ун-т. – Ставрополь, 2006. – 188 с.: ил. – Библиогр.: 203 назв.
– ISBN 5–9296–0304–9. – Д9–06/38150 хр.
См. также № 485, 612, 639, 641.
|