Вниманию пользователей
14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ. МАРКЕТИНГ
14.1. Товарный рынок
14.1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
486. Баканов М. И. Управленческий учёт. Торговая
калькуляция: учеб. пособие для вузов / М. И. Баканов, В. А. Чернов. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 255 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–238–01359–6. –
Д9–08/40919.
Организация и методика калькуляции издержек обращения товаров
в розничной и оптовой торговле, оптовой плодоовощной торговле. Методика анализа
потоварно-групповой издержкоёмкости и рентабельности. Практические примеры
торговой калькуляции.
487. Гуккаев В.Б. Торговые операции неспециализированных
организаций: правила торговли, бухгалтерский учёт и налогообложение /
В. Б. Гуккаев. – М.: Налоговый вестн., 2008. – 383 с. – (Бухгалтерский учёт в
целях налогообложения). – ISBN 978–5–93094–232–3. – Д9–08/42223 кди.
Основные требования государственных органов, предъявляемых к
участникам торговых операций; порядок отражения таких операций в бухгалтерском
учёте и для целей налогообложения организаций, для которых торговая деятельность
не является основной.
488. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учеб.
для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Палибухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.:
Дашков и К, 2008. – 696 с.: ил., табл. – ISBN 5-91131-787-4. – Д9–08/42090.
Основы построения процесса товародвижения; сущность и
содержание коммерческой деятельности в торговле; коммерческая деятельность по
оптовым закупкам и продаже товаров; организация и технология торговых процессов
на предприятиях оптовой и розничной торговли.
489. Фридман А. М. Экономика предприятий торговли и
питания потребительского общества: учебник / А. М. Фридман. – 2-е изд. – М.:
Дашков и К, 2008. – 625 с.: табл. – ISBN 978–5–91131–775–1. – Д9–08/40926.
Основное внимание уделяется методике комплексного анализа и
многовариантным подходам экономического обоснования показателей
хозяйственно-финансовой деятельности предприятий. На конкретных примерах раскрыт
социально-экономический механизм функционирования нового многопрофильного
сельского магазина.
490. Хваткин Н. Г. Экономика оптовой торговли
продовольствием: учеб. пособие для вузов / Н. Г. Хваткин. – М.: Эксмо, 2007. –
400 с.: ил., табл. – (Высшее экономическое образование). – Библиогр.: 20 назв. –
ISBN 978–5–699–2-838–8. – Д9–07/40936 хр.
491. Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие для вузов
/ О. В. Чкалова. – М.: Эксмо, 2008. – 320 с.: ил., табл., прил. – (Высшее
экономическое образование). – Библиогр.: 22 назв. – ISBN 978–5–699–24012–8. –
Д9–08/40770.
492. Юдникова Е. С. Теория и методология формирования
стратегической конкурентоспособности торгового предприятия / Е. С. Юдникова;
С.-Петерб. торгово-экон. ин-т. – СПб., 2007. – 74 с.: табл. – Библиогр.: 256
назв. – ISBN 5–91004–011–1. – Д9–07/40692 хр.
См. также № 435, 480, 663, 738.
14.1.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
493. Витрянский В. Срочные сделки в сфере биржевой
торговли и на финансовых рынках / В. Витрянский // Хоз-во и право. – 2007. – №
11. – С. 30–36.
494. Глущенко К. П. Динамика интеграции рынков в России /
К. П. Глущенко, А. Е. Химич // Регион: экономика и социол. – 2007. – № 4. – С.
74–87: ил., табл. – Библиогр.: 12 назв.
Применение метода экономического моделирования для изучения
рынка картофеля, говядины, сахара и подсолнечного масла в течение 1992-2000 гг.
495. Овчинникова Ю. В. Формирование структуры
продовольственных рынков в России в процессе ее интеграции в мировое хозяйство /
Ю. В. Овчинникова, В. В. Радаев // Экон. журн. ВШЭ. – 2007. – Т. 11, № 3. – С.
309–336. – Библиогр.: 15 назв.
496. Попов Ю. Г. Отраслевой центр прибыли в региональной
компании / Ю. Г. Попов // Экон. анализ: теория и практика. – 2007. – № 23. – С.
30–36: ил. – Библиогр.: 4 назв.
Рассматривается региональный рынок, в состав которого входят
крупные оптовые компании, имеющие дилерские скидки заводов-изготовителей
продукции.
497. Чернов И. В. Отдел оптовых продаж: работа на
результат / И. В. Чернов. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 151 с.: ил., табл. –
ISBN 978–5–476–00540–7. – Д9–08/40359 хр.
Практические рекомендации руководителям торговли оптовых
компаний по организации системы продаж, личной и командной эффективности.
Финансовые, юридические и психологические аспекты работы менеджеров по продажам.
См. также № 517, 740, 757.
14.2. Рынок нематериальных и социально-ориентированных услуг
498. Александрова А. Ю.
Кластеры в мировой индустрии туризма / А. Ю. Александрова // Вестн. Моск. ун-та.
Сер. 6, Экономика. – 2007. – № 5. – С. 43–62: ил., табл.
Особенности и модели туристских кластеров.
499. Бочарников В. Н. Информационные технологии в
туризме: учеб. пособие / В. Н. Бочарников, Е. Г. Лаврушина, Я. Ю. Блиновская;
Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. – М.: Флинта, 2008. – 357 с.:
ил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–9765–0251–2 (Флинта). – ISBN
978–5–9770–0247–3 (МПСИ). – Д9–08/40585.
500. Демидова Л. С. Сфера услуг России: трудный путь
модернизации / Л. С. Демидова // Мировая экономика и междунар. отношения. –
2008. – № 2. – С. 38–50: табл.
Сопоставлены основные параметры сферы услуг в России и
зарубежных странах; выявлены общие черты и различия, слабые звенья и
сравнительные преимущества российских услуг, потенциал и барьеры на пути
дальнейшего развития.
501. Емелин А. Проблемы использования банковских гарантий
при осуществлении туристской деятельности / А. Емелин, Ш. Узденов // Хоз-во и
право. – 2007. – № 11. – С. 68–75.
502. Лайко М. Ю. Экономическая стратегия в управлении
предприятиями индустрии гостеприимства и туризма / М. Ю. Лайко,
С. С. Скобкин // Вестн. РЭА. – 2007. – № 5. – С. 102–108.
Основные элементы экономической стратегии и методика их
применения в гостиницах.
503. Макекадырова А. С. Использование опыта создания
туристско-рекреационных зон при формировании туристско-рекреационных территорий
России / А. С. Макекадырова // Вестн. РЭА. – 2007. –
№ 5. – С. 47–55: табл. – Библиогр.: 2 назв.
Оценка отечественного опыта создания и функционирования
туристко-рекреационных зон и механизма управления ими с учётом ближайших и более
удалённых перспектив.
504. Малахова Н. Н. Инновации в туризме и сервисе /
Н. Н. Малахова, Д. С. Ушаков. – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2008. – 221 с.: ил. –
(Туризм и сервис). – ISBN 978–5–241–000871–8. – Д9–08/40940.
Рассматриваются основные направления инновационных процессов
в туризме.
505. Мартышенко С. Н. Модели формирования структурных
сдвигов регионального туристского комплекса / С. Н. Мартышенко,
Н. С. Мартышенко, Е. Г. Гусев // Регион: экономика и социол. – 2007. – № 4. – С.
166–177: ил.
506. Найдёнов Ю. С. Проблемы ресторана при гостинице /
Ю. С. Найдёнов // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2007. – №
4. – С. 62–79.
Пути создания конкурентоспособной концепции.
507. Овчаров А. Туристический комплекс в России:
тенденции и риски / А. Овчаров // Вопр. экономики. – 2008. – № 1. – С. 108–119:
табл.
Туристские риски: теоретический аспект. Периодизация развития
туристического комплекса в контексте влияния факторов рисков. Государственное
регулирование туристических рисков. Внутренние риски.
508. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент:
учеб.-метод. пособие / Е. М. Приезжева; Рос. междунар. акад. туризма. – М.: Сов.
спорт, 2007. – 358 с.: прил. – (Профессиональное туристское образование). –
Библиогр. в конце разд. – ISBN 978–5–9718–0256–3. – Д9–07/41186.
Социально-культурная анимация в туризме. Организация и методы
игровой деятельности в туризме. Анимация в курортном деле. Подготовка
анимационных кадров для санаторно-курортной отрасли.
509. Сысолятин А. Б. Направления развития
государственного регулирования сферы услуг / А. Б. Сысолятин // Вестн. ун-та.
Сер. Нац. и мировая экономика / ГУУ. – 2007. – № 2. – С. 170–175: табл. –
Библиогр.: 3 назв.
510. Управление индустрией туризма. Лучший опыт
деятельности национальных организаций и агентств по туризму: пер. с англ. / Дж.
Джон Леннон и др. – М.: Группа ИДТ, 2008. – 271 с.: ил., табл. – Библиогр.: с.
266–267. – ISBN 978–5–94833–056–3. – Ж2–08/42792 кди.
Опыт национальных туристических организаций Австралии,
Ирландии, Испании, Канады, Нидерландов, Новой Зеландии, Франции и ЮАР.
511. Шемракова В. Н. Международные гостиничные сети:
закономерности возникновения сетевой формы организации и базовые бизнес-модели /
В. Н. Шемракова // Вестн. С.-Петерб. ун-та. – Сер. 8, Менеджмент. – 2007. – Вып.
3. – С. 83–111: ил. – Библиогр.: с. 109–111.
См. также № 71, 145, 167, 464, 540, 670, 683.
14.3. Маркетинг
14.3.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
512. Багиев Г. Л. Международный маркетинг: учеб. для
вузов / Г. Л. Багиев, Н. Н. Моисеева, В. И. Черенков. – 2-е изд. – СПб.: Питер,
2008. – 688 с.: ил., табл. – (Серия “Учебник для вузов”). – Библиогр.: 325 назв.
– ISBN 978–5–91180–660–6. – Ж2–08/42768 хр.
513. Буззотта В. Р. 4Q продажи. Уникальная техника
четырёхмерного анализа продаж для формирования персонального подхода к клиенту:
пер. с англ. / Виктор Р. Буззотта, Роберт И. Лефтон. – М.: Эксмо, 2007. – 268
с.: ил., табл. – (Бизнес-тренинг). – Библиогр.: 87 назв. – ISBN
978–5–699–22597–2. – Ж2–08/42567.
514. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Принципы
управленческих решений и российская практика / Т. А. Гайдаенко. – 3–е изд.,
перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2008. – 509 с.: ил., табл. – (Полный курс МВА). –
Библиогр.: 47 назв. – ISBN 978–5–699–24315–0. – Ж2–08/42929 кди.
515. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие
для вузов / Е. А. Голиков. – Изд. 4-е, испр. и доп. – М.: Акад. Проект, 2006. –
445 с.: ил. – (Gaudeamus). – Библиогр.: 50 назв. – ISBN 5–8291–0718–Х. –
Д9–06/42531 хр.
Сущность, принципы, функции и технологии маркетинговой и
логистической деятельности. Анализ конкретных ситуаций и приёмы реализации новых
подходов в маркетинге и логистике.
516. Голубков Е. П. Теория и методология маркетинга:
настоящее и будущее / Е. П. Голубков. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 207 с.: табл.
– Библиогр. в конце разд. – ISBN 978–5–8018–0373–9. – Д9–08/42411.
517. Дубровин И. А. Маркетинг продовольственных товаров:
учеб. для вузов / И. А. Дубровин. – М.: КолосС, 2008. – 406 с.: ил. – (Учебники
и учебные пособия для студентов высших учебных заведений). – Библиогр.: 52 назв.
– ISBN 978–5–9532–0562–7. – Д9–08/42506 хр.
Состав и особенности продовольственного рынка, его
информационного обеспечения, характер поведения потребителей, порядок выбора
целевого рынка, сущность управления маркетингом, совершенствование товарного
предложения, каналов распространения, формирование цен и организация
маркетинговых коммуникаций.
518. Ефименко А. З. Маркетинговый анализ и управление
развитием предприятий: науч. изд. / А. З. Ефименко. – М.: изд-во Ассоц. строит.
вузов, 2008. – 59 назв. – ISBN 978–5–93093–451–5. – Д9–08/41722 хр.
О новых формах предпринимательской деятельности,
регионального управления развитием и размещения предприятий строительной
индустрии, стратегического управления с применением маркетинга и специальных
экономико-математических методов.
519. Ефимова С. А. Продажи VIP-клиентам, или Технология
работы с корпоративными клиентами / С. А. Ефимова, А. П. Плотников. – М.: Дашков
и К; Саратов: БизнесВолга, 2008. – 255 с. – (Стратегия успешного бизнеса). –
Библиогр.: 37 назв. – ISBN 978–5–91131–778–2. – Д9–08/40987 кди.
520. Кирейсейл М. Бизнес – решения по требованию.
Преобразуйте ваш бизнес, чтобы обойти конкурентов, нарастить продажи и увеличить
прибыль: пер. с англ. / Марк Кирейсейл, Мерлин Стоун. – М.: Эксмо, 2008. – 343
с.: ил. – (Клиентомания). – ISBN 978–5–699–12592–0. – Ж2–08/42434 кди.
521. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг за 30 дней.
Пошаговое руководство: пер. с англ. / Джей Конрад Левинсон, Эл Лаутенслагер. –
М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. – 251 с. – ISBN 978–5–93890–028–8. –
Ж2–-8/42847.
Партизанский маркетинг позволяет добиться максимизации
прибыли при минимуме маркетинговых инвестиций за счет упрощения схем
маркетингового анализа, применения нестандартных подходов и жёстко
рационализированного использования имеющихся ресурсов. Авторы адресуют книгу
прежде всего предприятиям малого и среднего бизнеса.
522. Маркетинг и управление брендом: пер. с англ. – М.:
Альпина Бизнес Букс, 2007. – 173 с.: ил. – (Серия “Дайджест McKinsey”). – ISBN
978–5–9614–0653–5. – Ж2–07/42796 кди.
Предлагаются новые модели и методы работы с клиентами, оценки
эффективности маркетинговой политики, новые подходы к затратам на маркетинг.
Особый интерес представляет проблема построения бренда и создания имиджа страны,
рассмотренная на примере Швейцарии и очень актуальная для России.
523. Солоцкая М. Использование услуг мобильного
SMS-маркетинга: концептуальная модель / Маргарита Солоцкая // Пробл. теории и
практики упр. – 2008. – № 1. – С. 73–79: ил. – Библиогр.: 7 назв.
Предложена модель повышения привлекательности мобильных
кампаний.
524. Терёхин К. И. Книга коммерческого директора. Способы
увеличения объёма продаж / К. И. Терёхин. – СПб.: Питер, 2007. – 222 с.: ил. –
(Серия “Совет директоров”). – ISBN 978–5–469–01569–7. – Д9–07/42271 хр.
Технологии оптимизации текущей коммерческой деятельности
компании.
525. Фролова О. Н. Практический маркетинг: методика
анализа, разработка стратегий: монография / О. Н. Фролова. – Уфа: Мир печати,
2007. – 170 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 46 назв. – ISBN
978–5–9613–0042–0. – Д9–07/41032 хр.
См. также № 212.
14.3.2. РЕКЛАМА. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR)
526. Гуров Ф. Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR
и рекламе в сети / Ф. Н. Гуров. – М.: Вершина, 2008. – 132 с.: ил. – ISBN
978–5–9626–0408–4. – Д9–08/40591 хр.
Впервые в России сделана попытка рассказать обо всех
действенных методах рекламы и PR в Интернете.
527. Донцов А. И. Экономические результаты рекламной
восприимчивости / А. И. Донцов, А. Н. Овчаренко. – М.: Эксмо, 2007. – 605 с. –
(Образовательный стандарт XXI). – Библиогр.: 225 назв. – ISBN 978–5–699–23149–2.
– Д9–07/40551 кди.
Основные закономерности восприятия рекламы; основы
психологической эффективности рекламы, социальные, психологические и
экономические факторы и параметры восприятия потребителем различных товаров и
услуг; параметры формирования позитивной установки у потребителей рекламной
продукции.
528. Железны Д. Бизнес-презентация: руководство по
подготовке и проведению: пер. с англ. / Джин Железны. – 2-е перераб. изд. – М.:
Ин-т комплексных стратег. исслед., 2007. – 142 с.: ил. – ISBN 978–5–903148–25–7.
– Ж2–07/42556 кди.
Практические советы и подсказки.
529. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и
технологии: учеб. для вузов / В. Ф. Кузнецов; Ин-т гуманит. образования. – 2-е
изд., доп. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 302 с.: ил., прил. – Библиогр.
в конце гл. – ISBN 978–5–7567–0457–0. – Д9–08/41750.
530. Логунцова И. В. Технология брендинга в
государственной политике России / И. В. Логунцова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.
21, Управление (государство и о-во). – 2007. – № 4. – С. 81–90.
531. Ляхорская Т. Опыт западных маркетологов и реалии
рекламы в Интернете / Т. Ляхорская // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. –
№ 6. – С. 125–127. – Библиогр.: 6 назв.
532. Назайкин А. Недвижимость. Как её рекламировать /
А. Назайкин. – М.: Вершина, 2008. – 260 с.: ил., табл. – Библиогр.: 65 назв. –
ISBN 978–5–9626–0359–9. – Д9–08/41198 кди.
Основные моменты продажи различных объектов недвижимости с
помощью рекламы. Способы достижения эффективности рекламы. Описание всех этапов
работ – от сбора исходных данных до разработки рекламного сообщения.
533. Пашутин С. Б. “Life placement” – ненавязчивое
раскручивание торговой марки / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом.
– 2007. – № 6. – С. 42–49. – Библиогр.: 12 назв.
Явная польза от “life placement” – это когда нужно
подтолкнуть клиента создать ажиотаж или хотя бы привлечь внимание к новинке на
первой стадии её вывода на рынок.
534. Перси Л. Стратегическое планирование рекламных
кампаний / Лари Перси, Ричард Эллиот; пер. с англ. М. Будынина. – М.: Изд. Дом
Гребенникова, 2008. – 414 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце гл. – ISBN
978–5–93890–025–7. – Ж2–08/42430 кди.
Универсальное пособие, охватывающее все сферы интегрированных
маркетинговых коммуникаций.
535. Хохлова П. И. Финансовая реклама. Как это делают в
Британии / П. И. Хохлова. – М.: МедиаМир, 2007. – 133 с. + Прил. (49 с.). –
(Экономика и менеджмент СМИ). – ISBN 978–5–91177–012–9. – Д9–07/40561 кди.
Впервые в отечественных исследованиях изучается финансовая
реклама – банковская, страховая и инвестиционная.
536. Шпаковский В. О. Организация и проведение рекламн
ых мероприятий посредством BTL –коммуникаций: учеб. пособие / В. О. Шпаковский,
Н. М. Чугунова, И. В. Кирильчук. – М.: Дашков и К, 2008. – 127 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 54 назв. – ISBN 978–5–91131–371–5. – Д9–-8/41345.
Подробно описаны методы BTL-коммуникаций (дегустации в
торговых залах, подарки за покупку и т.д.), отмечены их достоинства и
недостатки. Проанализировано состояние современного рынка BTL-услуг в нашей
стране и перспективы его развития.
См. также № 522, 796.
14.3.4. ЛОГИСТИКА
537. Бродецкий Г. Л. Управление запасами: учебник /
Г. Л. Бродецкий. – М.: Эксмо, 2008. – 349 с.: ил. – (Полный курс МВА). – ISBN
978–5–699–24235–1. – Ж2–08/42872 кди.
Примеры и ситуации, приведенные в книге, наглядно
иллюстрируют имеющиеся возможности повышения эффективности систем управления
запасами за счёт использования “скрытого” резерва – учёта временной стоимости
денег.
538. Брыкин А. В. Роль государственного регулирования в
формировании концепции развития логистики в компаниях на примере транспортного
машиностроения / А. В. Брыкин // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение.
Конкуренция. – 2007. – № 4. – С. 24–28: ил.
Взаимоотношения коммерческих агентств с естественной
монополией и друг с другом как потенциал оптимизации логистических проблем.
539. Гайдаенко А. А. Логистика: учеб. для вузов /
А. А. Гайдаенко, О. В. Гайдаенко. – М.: КНОРУС, 2008. – 268 с.: ил. – Библиогр.:
38 назв. – Интернет–ресурсы: 3 назв. – ISBN 978–5–85971–939–6. – Д9–08/41925.
Введение в логистику. Логистика закупок. Производственная
логистика.
Логистический сервис. Информационная логистика. Логистика
распределения. Логистика складирования. Транспорт в условиях логистики.
540. Курбатов О. Н. Условия использования инновационной
логистики в различных сферах общественной деятельности / О. Н. Курбатов,
И. О. Проценко, Ф. Д. Новиков // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение.
Конкуренция. – 2007. – № 4. – С. 49–60: ил. – Библиогр.: 5 назв.
Предлагается рассматривать логистические услуги в зависимости
от их принадлежности к базовой или к инновационной логистике.
541. Миротин Л. Б. Введение в коммерческую логистику:
учеб.-практ. пособие / Л. Б. Миротин, А. К. Покровский. – М.: Альфа-Пресс, 2008.
– 335 с.: ил. – Библиогр.: 22 назв. – ISBN 978–5–94280–311–7. – Д9–08/42407 хр.
Современное состояние коммерческой деятельности в России и
направления её развития. Анализ коммерческой политики компаний.
542. Соломенникова Е. А. Операционный менеджмент:
логистический подход / Е. А. Соломенникова // Регион: экономика и социол. –
2007. – № 4. – С. 178–188: ил. – Библиогр.: 7 назв.
Деятельность, связанная с разработкой, использованием и
усовершенствованием производственных систем, на основе которых производится
основная продукция или услуги компании.
См. также № 515.
|