Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №4 2008 год
Содержание:

(1 - 885)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
2.6.2.3. Другие виды страхования

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.4. Местные налоги и сборы
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.4. Административное право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.1. Общие вопросы
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Коммерческие организации
12.2.3.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.3.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.3.4. Интегрированные рыночные структуры
12.2.3.5. Малый и средний бизнес
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Товарный рынок
14.1.1 Общие вопросы. Товарные услуги. Защита прав потребителей
14.1.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.2. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг
14.3. Маркетинг
14.3.1 Общие вопросы
14.3.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
14.3.4 Логистика

15. Бухгалтерское дело
15.1. Общие вопросы. Компьютеризация
15.2. Нормативная документация
15.3. Практика бухгалтерского учета
15.4. Денежные средства и расчеты
15.5. Аудит

16. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
16.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
16.2. Социально-экономическое развитие России
16.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
16.2.2. Топливно-энергетический комплекс
16.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
16.2.4. Строительство
16.2.5. Транспорт
16.2.6. Другие отрасли промышленности
16.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
16.2.8. Социальная сфера
16.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
16.2.10. Экономика природопользования
16.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
16.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
16.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

17. Международный бизнес

18. Экономика зарубежных стран
18.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
18.2. Страны Европы
18.3. Страны Азии
18.3.1. Общие вопросы
18.3.2. Китайская Народная Республика
18.3.4. Индия
18.3.6. Другие страны
18.4. Страны Африки
18.5. Страны Америки
18.5.2. Северная Америка. США. Канада
18.5.3. Латинская Америка

19. Бизнес и безопасность

20. Популярная литература по рыночной экономике

21. Издания справочного характера по экономике

22. Библиографические указатели и списки

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ. МАРКЕТИНГ

14.1. Товарный рынок

14.1.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

594. Баркан Д. И. Управление продажами: учебник / Д. И. Баркан; С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. – СПб., 2007. – 907 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 897–902. – ISBN 978–5–288–04415–1. – Ж2–07/43247 кди.

Управление сбытом. Управление продажами в каналах распределения: теоретические аспекты. Управление продажами: российский опыт.

595. Воробьёва В. Г. Финансовые аспекты торговли – подсистемы экономики / В. Г. Воробьёва // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2007. – Вып. 5. – С. 37–43.

Классификация торговых услуг и их роль в современных условиях.

596. Защита прав потребителей: практ. пособие / под ред.
Т. А. Стяжкиной. – Изд. 8-е, перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2008. – 702 с. – (Серия “Документы & Комментарии”). – ISBN 978–5–377–01289–4. – Д9–08/42828 кди.

597. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: учеб. пособие для вузов / И. Ш. Дзахмишева и др.; под общ. ред. И. Ш. Дзахмишевой. – М.: Дашков и К, 2008. – 357 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 352–357. – ISBN 978–5–91131–456–9. – Д9–08/42417.

Общие сведения о средствах, видах и методах идентификации и фальсификации; особенности идентификации и способов обнаружения фальсификации различных групп непродовольственных товаров.

598. Ли К. Создание клиентской базы: пошаговое руководство по превращению контактов в деньги: пер. с англ. / Кендра Ли. – М.: Вершина, 2008. – 359 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–9626–0440–4. – Д9–08/42791 кди.

599. Муляр С. Проблемы товарных рынков и роль государства в их регулировании / С. Муляр, В. Шумаев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 1. – С. 14–21. – Библиогр.: 2 назв.

Зарубежный опыт целенаправленного регулирования развития рынков со стороны государства, который можно использовать с учётом российской специфики. Мероприятия по стимулированию спроса на отечественные товары. Необходимость создания национальной информационной системы (сети) на основе единого информационного пространства и конкурентоспособных отечественных логистических сетей.

600. Мясникова Л. А. Экономика и организация торговых предприятий: учебник / Л. А. Мясникова; СПбГУЭФ. – СПб., 2007. – 202 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 190–193. – ISBN 978–5–7310–2257–6. – Д9–07/43432 хр.

Характеристика форм торговых предприятий, основных направлений их коммерческой работы, ресурсов и финансовых результатов деятельности.

601. Патрон П. А. Государственный рынок и социально-экономическое развитие / П. А. Патрон // США. Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2008. – № 3. – С. 35–52: табл.

Использование государственного рынка товаров и услуг в здравоохранении и образовании США. Для оценки эффективности текущих мер, предпринимаемых правительством РФ с целью повышения конкурентоспособности человеческих ресурсов, полезен опыт государственной социальной политики США.

602. Разработка технологии и инструмента исследования потребительских рынков с помощью обобщённого непараметрического метода / И. А. Кондраков и др.; ВЦ РАН. – М., 2007. – 53 с.: ил., табл. – (Сообщения по прикладной математике). – Библиогр.: 15 назв. – Д9–07/42532 хр.

603. Сухорукова О. А. Регулирование рыночной конъюнктуры: монография / О. А. Сухорукова, С. А. Михайлова, Э. Н. Кузьбожев; Курский гос. техн. ун-т. – Курск, 2007. – 202 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 171 назв. – ISBN 978–5–7681–0401–6. – Д9–07/41949.

Конкретные меры повышения эффективности регулирования регионального продовольственного рынка. (На примере продовольственного рынка Курской области).

604. Управление развитием рынка услуг в конкурентной среде: монография / под общ. ред. Н. И. Лыгиной. – СПб.: Инфо-да, 2007. – 241 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–94652–219–9. – Д9–07/43203 кди.

См. также № 20, 43, 307, 574, 674, 762.

14.1.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

См. также 14.2.4. ЛОГИСТИКА

605. Абдуллина С. В. Роль и значение посредничества в современном обществе / С. В. Абдуллина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 54–58. – Библиогр.: 5 назв.

Классификация экономического посредничества: торговое (оптовая и розничная торговля), коммерческое, социально-экономическое.

606. Глинский В. В. “Русский крест” книжного бизнеса /
В. В. Глинский // ЭКО. – 2008. – № 3. – С. 41–55: ил., табл.

Подробный анализ современного состояния и тенденций развития.

607. Гусев С. А. Управление процессом продаж новых легковых автомобилей / С. А. Гусев // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2007. – № 9. – С. 29–36: табл.

608. Долженко В. А. Проблемы оптово-розничного звена на мебельном рынке РФ. Пути решения / В. А. Долженко // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2007. – № 9. – С. 42–47: ил. – Библиогр.: 6 назв.

609. Парамонова Т. Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учеб. пособие для вузов / Т. Н. Парамонова,
И. Н. Красюк. – М.: КНОРУС, 2008. – 120 с.: табл. – Библиогр.: 24 назв. – ISBN 978–5–85971–911–2. – Д9–08/41867 хр.

610. Талалаев А. Н. Мировые тенденции развития сетевой торговли / А. Н. Талалаев // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2007. – № 7. – С. 201–206: табл.

См. также № 47, 394, 637, 780, 785.

14.2. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

611. Балаева О. Управление мощностью организации сферы услуг: проблемы и решения / Ольга Балаева, Марина Предводителева // Пробл. теории и практики упр. – 2008. – № 3. – С. 77–89: ил. – Библиогр.: 13 назв.

612. Галеева Р. Б. Комплексное исследование рынка образовательных услуг Республики Татарстан в сегменте высших учебных заведений / Р. Б. Галеева // Регион. экономика: теория и практика. – 2007. – № 16. – С. 130–142: ил. – Библиогр.: 3 назв.

613. Гаффорова Е. Б. Роль руководства предприятия в обеспечении качества услуг в современных системах менеджмента / Е. Б. Гаффорова, Ж. С. Гаффоров // Вестн. Тихоокеан. гос. экон. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 57–65: табл. – Библиогр.: 2 назв.

Рассмотрены структура и содержание одного из основных процессов в системах менеджмента качества под рабочим названием “Обеспечение руководством изучения и выполнения требований к продукции (услуге)”. Процесс изучен на примере предприятия сферы услуг общественного питания.

614. Кашникова К. В. Сервис в России. Десятка самых популярных и востребованных услуг / К. В. Кашникова, А. В. Палагина. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 175 с. – (Отраслевой учёт). – Интернет-ресурсы: 12 назв. – ISBN 978–5–476–00627–5. – Д9–08/43133.

История возникновения, современное состояние, перспективы развития.

615. Костин О. А. Организационно-экономическое обеспечение системы муниципальных услуг / О. А. Костин // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2007. – № 7. – С. 123–129: ил.

Система стандартов, создаваемая в процессе формирования стандартов и реестра муниципальных услуг позволит определить ориентиры развития муниципального образования и оценить эффективность выполнения муниципальных целевых программ.

616. Мудрова Л. И. Россия на мировом рынке туристических услуг / Л. И. Мудрова, А. Ю. Литовченко // Регион. экономика: теория и практика. – 2008. – № 2. – С. 68–72: ил.

617. Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: учеб.-практ. пособие / О. Ю. Грачёва и др. – М.: Дашков и К, 2008. – 275 с.: ил., табл. – Библиогр.: 41 назв. – ISBN 978–5–91131–868–0. – Д9–08/43883.

Особенности туристического бизнеса в России.

618. Плеханов Д. А. Прогнозирование развития туризма в Краснодарском крае до 2012 г.: методология и результаты расчётов /
Д. А. Плеханов // Регион. экономика: теория и практика. – 2008. – № 5. – С. 71–76: ил., табл.

619. Рябков К. О. Анализ состояния кадрового потенциала рынка гостиничных услуг в Москве / К. О. Рябков // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2007. – № 9. – С. 124–128: табл. – Библиогр.: 1 назв.

620. Севастьянова С. А. Аттракторы как системообразующие факторы туризма / С. А. Севастьянова, К. В. Масленникова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. – 2007. – Вып. 5. – С. 71–76: ил. – Библиогр.: 7 назв.

Сильнейшее влияние на формирование спроса и развития туризма в регионе оказывают аттракторы (от атл. “to attract” – притягивать) и их свойства, притягивающие туристов и являющиеся целью их поездки.

621. Сорокина Т. В. Модели управления будущего для предприятий современной гостинично-ресторанной индустрии / Т. В. Сорокина // Вестн. РЭА. – 2007. – № 6. – С. 87–95. – Библиогр.: 18 назв.

622. Тетуева З. М. Стратегия развития регионального рынка жилищно-коммунальных услуг / З. М. Тетуева // Регион. экономика: теория и практика. – 2007. – № 16. – С. 122–129. – Библиогр.: 5 назв.

Согласно новой экономической модели инвестиционное финансирование ЖКХ будет осуществляться в основном за счёт привлечения заёмных ресурсов (в первую очередь средств частных инвесторов). При этом бюджетное финансирование рассматривается не в качестве альтернативы, а как дополнение к заёмному финансированию и будет осуществляться в ограниченных объёмах.

623. Туватова В. Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе / В. Е. Туватова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 92–97. – Библиогр.: 7 назв.

624. Христофоров И. Кластерный анализ в исследовании удовлетворённости потребителей / И. Христофоров // Маркетинг. – 2008. – № 1. – С. 26–38: ил. – Библиогр.: 13 назв.

Метод анализа, позволяющий оптимизировать усилия по повышению уровня удовлетворённости услугами компании сети “МегаФон”.

См. также № 155, 202, 246, 438, 575, 604, 625, 655, 791, 798, 843.

14.3. Маркетинг

14.3.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

625. Блинова Е. А. Клиентоориентированное маркетинговое поведение российских компаний, работающих на рынке китайского выездного туризма / Е. А. Блинова // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2007. – № 7. – С. 13–22: ил., табл.

О необходимости взвешенной оценки финансовых и человеческих ресурсов, детального знания китайского рынка, об умении учитывать особенности межкультурной коммуникации.

626. Гавришин К. В. Деловая репутация – конкурентное преимущество фирмы / К. В. Гавришин // Экономика и упр. – 2007. – № 5. – С. 104–108: ил. – Библиогр: 11 назв.

Этапы процесса формирования репутации.

627. Голубков Е. П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые маркетинговые исследования и стратегический анализ / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 98–117: табл. – Библиогр.: 14 назв. – Начало см. в № 4–6 за 2007 г.

628. Данько Т. Векторы инновационного развития в управлении маркетингом / Т. Данько, О. Китова // Маркетинг. – 2008. – № 1. – С. 3–20: ил. – Библиогр.: 26 назв.

Взаимное влияние маркетинга и стратегического менеджмента. Ценностно-ориентированное управление. Методы управления эффективностью. Развитие интегрированных маркетинговых информационных систем и систем маркетинговых знаний. Современные тенденции в области управления маркетингом в России.

629. Дэй Д. С. Организация, ориентированная на рынок. Как понять, привлечь и удержать ценных клиентов / Джордж С. Дэй; пер. с англ. В. И. Кузина; под ред. И. В. Андреевой. – М.: Эксмо, 2008. – 303 с.: ил., прил. – (Клиентомания). – ISBN 978–5–699–22667–2. – Ж2–08/43577.

630. Ибрагимов Л. А. Маркетинг: учеб. пособие для вузов /
Л. А. Ибрагимов. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 367 с.: ил. – Библиогр.: 28 назв. – ISBN 978–5–238–01414–2. – Д9–08/44308 хр.

Сущность маркетинга и его функции, принципы организации, стратегия и тактика. Классификация, виды и типы маркетинга.

631. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособие / Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М.: Вуз. учеб., 2008. – 438 с.: ил., табл. – (Вузовский учебник). – Библиогр.: 22 назв. – ISBN 978–5–9558–0023–3. – Д9–08/43367 хр.

Содержание и направления маркетинговых исследований, сущность процессов и методов их проведения. Анализ существующих источников маркетинговой информации и процедуры проведения маркетинговых исследований.

632. Качалов И. Планирование продаж с точностью 90% и выше / И. Качалов. – СПб.: Питер, 2008. – 303 с.: ил., табл. – (Маркетинг для профессионалов). – Библиогр.: 11 назв. – ISBN 978–5–91180–492–3. – Ж2–08/42965 кди.

Предлагаются комплексные рыночные модели, математические и интуитивные техники прогнозирования.

633. Кумар Н. Маркетинг как стратегия. Роль генерального директора в интенсивном развитии компании и внедрении инноваций: пер. с англ. / Нирмалия Кумар; авт. предисл. к рус. изд. И. Липсиц; науч. ред. О. Ойнер. – М.: Претекст, 2008. – 342 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–98995–028–7. – Ж2–08/43240 кди.

Автор описывает переход к корпоративному маркетингу и предлагает компаниям осуществить семь основных преобразований в области маркетинга.

634. Мазилкина Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е. И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2008. – 297 с.: табл. – Библиогр.: 10 назв. – ISBN 978–5–91131–812–3. – Д9–08/43196 хр.

635. Маркетинговый взгляд. Аналитические обзоры региональных рынков товаров и услуг. Вып. 2 / Тихоокеан. гос. экон. ун-т, Центр маркетинговых исслед.; под общ. ред. Е. А. Тюриной. – Владивосток, 2007. – 183 с.: ил., табл., прил. – Н/18877 № 2 кди.

636. Ойнер О. К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам / О. К. Ойнер // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 3–14: ил. – Библиогр.: 39 назв.

637. Островская В. И. Концептуальная модель организации процесса бенчмаркинга на предприятиях розничной торговли / В. И. Островская // Регион. экономика: теория и практика. – 2008. – № 5. –
С. 44–49: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв.

Предлагаемая автором модель разработана на основе общих положений процесса бенчмаркинга, проводимого компанией Xerox.

638. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учеб. для бизнес-школ / Н. Н. Павлова. – М.: Норма, 2008. – 369 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 66 назв. – ISBN 978–5–89123–934–0. – Д9–08/42902 хр.

Основы маркетинга. Разработанные автором методики, которые целесообразно применять в практической деятельности фирм. Примеры из области маркетинговой деятельности современных российских фирм, представляющих различные сферы бизнеса, и иностранных компаний, работающих на российском рынке.

639. Пермичев Н. Ф. Формирование и реализация нестандартных маркетинговых коммуникаций: монография / Н. Ф. Пермичев, В. И. Кучеренко, М. А. Кучеренко. – Н. Новгород: Изд-во Волго-Вят. акад. гос. службы, 2007. – 98 с.: ил., табл. – Библиогр.: 106 назв. – ISBN 978–5–85152–632–9. – Д9–07/42879 хр.

На рынке профилактического и оздоровительного назначения.

640. Петров Д. В. Эффективный маркетинг. Практика использования фокус-групп / Д. В. Петров. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 156 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–476–00604–6. – Д9–08/43164.

Метод фокус-групп является одним из наиболее эффективных качественных методов исследования, применяемых в коммерческом, социальном и политическом маркетинге, а также в социологических исследованиях.

641. Плетнёва Н. А. Классификация инструментов системы маркетинговых коммуникаций социальной сферы / Н. А. Плетнёва // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 37–45: табл. – Библиогр.: 13 назв.

Рассматривается поэлементно инструментарий системы, особенности и основные классификационные признаки инструментов.

642. Рудая И. Аутсорсинг маркетинговой деятельности /
И. Рудая // Маркетинг. – 2008. – № 1. – С. 59–66. – Библиогр.: 16 назв.

Сущность аутсорсинга. Взаимодействие сторон в системе маркетингового аутсорсинга. Конкретизация отдельных плюсов и минусов, вносимых аутсорсером в совместную с заказчиком деятельность в сфере маркетинга.

643. Синяева И. М. Маркетинговые коммуникации: учеб. для вузов / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 323 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 320–323. – ISBN 978–5–91131–656–3. – Д9–08/43712 хр.

644. Стешин А. И. Информационные системы в маркетинге: учеб. пособие для вузов / А. И. Стешин; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб., 2007. – 109 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: с. 92–94. – ISBN 978–5–8064–1144–1. – Д9–07/41859 хр.

Подробный анализ понятийного аппарата, теоретических и практических проблем, возникающих при использовании ИС для проведения маркетинговых исследований. Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в маркетинговой деятельности предприятия на примере программы Marketing Expert.

645. Фиск П. Маркетинг гений: пер. с англ. / Питер Фиск. – СПб.: BestBusinessBooks, 2007. – 451 с.: ил. – ISBN 978–5–91171–006–4. – Д9–06/43435 кди.

Книга эксперта по маркетингу Питера Фиска показывает, как с помощью маркетинга достичь выдающихся результатов в бизнесе.

646. Фомина Е. В. Управление деловым имиджем фирмы в современной российской экономике / Е. В. Фомина, А. Е. Хоц // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 46–53: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв.

Этапы эволюции изменений функциональной направленности делового имиджа. Классификация направлений оценки делового имиджа. Функциональная направленность брендов на различных этапах создания делового имиджа фирмы.

647. Цакаев А. Х. Маркетинговые технологии в формировании концепции и программы диверсификации бизнеса промышленной компании / А. Х. Цакаев, А. Б. Иванов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 1. – С. 15–25: ил., табл. – Библиогр.: 6 назв.

Вопросы применения маркетинговых технологий стратегического планирования в обосновании концепции и программы диверсификации бизнеса в крупной промышленной компании на примере ОАО “Завод радиоаппаратуры”.

См. также № 360, 594, 623, 820.

14.3.2. РЕКЛАМА. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR)

648. Васильев Г. А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М.: Вуз. учеб., 2008. – 275 с.: ил., табл. – (Вузовский учебник). – Библиогр.: 113 назв. – ISBN 978–5–9558–0068–4. – Д9–08/43326 хр.

Теоретические аспекты рекламной деятельности в системе маркетинга. Экономическое содержание рекламного рынка и его развитие. Моделирование товара в рекламе. Организация и регулирование процессов рекламной кампании. Методические подходы к обеспечению эффективности управления рекламной деятельностью.

649. Вуйма А. Ю. Лоббирование. Как добиться от власти нужных решений / А. Ю. Вуйма. – СПб.: Питер, 2008. – 382 с. – (Владельцам бизнеса). – ISBN 978–5–91180–850–1. – Д9–08/43530 кди.

Представлены реальные методики воздействия на законодательную и исполнительную власть. Книга рекомендуется владельцам и руководителям фирм всех видов деятельности, а также специалистам по PR и GR.

650. Гусев С. А. Оценка эффективности рекламы новых легковых автомобилей в России / С. А. Гусев // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2007. – № 7. – С. 63–68: табл., ил.

651. Маслова В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие / В. М. Маслова. – 2-е изд. – М.: Вуз. учеб., 2008. – 207 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 29 назв. – Интернет-ресурсы: с. 173–174. – ISBN 978–5–9558–0071–4. – Д9–08/43374 хр.

Основные подходы к оценке эффективности PR-деятельности, рекомендации по организации эффективной работы службы PR в управлении персоналом.

652. Панкратов Ф. Г. Основы рекламы: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 547 с.: ил. – Библиогр.: 82 назв. – ISBN 978–5–91131–772–0. – Д9–08/42909 хр.

Социально-психологические основы рекламы. Основные средства маркетинговых коммуникаций и их применение в рекламе. Правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации. Классификация рекламных средств, их характеристика, эффективность применения.

653. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика: учеб. пособие для вузов / В. В. Данилина и др.; под ред. Л. В. Минаевой. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 287 с.: прил. – Библиогр.: 56 назв. – ISBN 978–5–7567–0422–8. – Д9–08/42384 хр.

654. Шелонаев С. И. Технологии репутационного менеджмента. Творческая элита: науч.-метод. материалы для вузов / С. И. Шелонаев; Рос. гос. пед. ун-т. – СПб: Книжный Дом, 2007. – 211 с. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–94777–101–5. – М/63977 № 3.

Для специалистов по связям с общественностью и рекламе.

14.3.4. ЛОГИСТИКА

655. Курбатов О. Логистический сервис как объект применения стратегической логистики / О. Курбатов, И. Проценко // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 1. – С. 53–59: ил. – Библиогр.: 7 назв.

Одной из особенностей современного периода является переход от так называемой индустриальной экономики к сервисной. В первую очередь это связано с тем, что сфера услуг превращается в движущую силу хозяйственного развития.

656. Неруш Ю. М. Логистика: учебник / Ю. М. Неруш; МГИМО. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008. – 517 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 19 назв. – ISBN 978–5–482–01995–5. – Д9–08/41999 хр.

Теоретическая концепция логистической системы. Функциональные области логистики. Толковый словарь внешнеторговых терминов, используемых в логистике (приложение).

657. Рисованный И. М. Использование логистики для повышения конкурентоспособности фирмы / И. М. Рисованный, Д. А. Акулиничев // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 5, Экономика. – 2008. – Вып. 1. – С. 115–121: ил.

658. Самолаев Ю. Н. Основы таможенной логистики: учеб. пособие для вузов / Ю. Н. Самолаев. – М.: Альфа-М: ИНФРА–М, 2008. – 302 с.: табл., прил. – Библиогр.: с. 300. – ISBN 978–5–98281–135–6. – Д9–08/42928 хр.

659. Саркисов С. В. Логистика: учеб. пособие / С. В. Саркисов; АНХ, Ин-т бизнеса и делового администрирования. – М.: Дело, 2008. – 366 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–7749–0502–7. – Д9–08/43987 хр.

Планирование, организация и осуществление логистических операций на предприятии.

660. Фёдоров И. Модели функционирования и развития логистических систем / И. Фёдоров // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 1. – С. 28–32: ил. – Библиогр.: 8 назв.

Определение развития логистической системы. Принципы упреждающего развития. Разработка и реализация стратегии преобразования логистической системы в бренд-компанию.

661. Шарова И. Структура и содержание логистических издержек процесса товародвижения / И. Шарова // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 1. – С. 33–38: ил. – Библиогр.: 3 назв.

Классификация, расчёт и источники снижения логистических издержек.

См. также № 599.

  
На главную