Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №5 2008 год
Содержание:

(1 - 802)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
2.6.2.3. Другие виды страхования

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

8. Проблемы конверсии

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.3. Региональные налоги
9.2.4. Местные налоги и сборы
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.1. Общие вопросы
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Коммерческие организации
12.2.3.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.3.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.3.4. Интегрированные рыночные структуры
12.2.3.5. Малый и средний бизнес
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Товарный рынок
14.1.1 Общие вопросы. Товарные услуги. Защита прав потребителей
14.1.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.2. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг
14.3. Маркетинг
14.3.1 Общие вопросы
14.3.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
14.3.4 Логистика

15. Бухгалтерское дело
15.1. Общие вопросы. Компьютеризация
15.2. Нормативная документация
15.3. Практика бухгалтерского учета
15.4. Денежные средства и расчеты
15.5. Аудит

16. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
16.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
16.2. Социально-экономическое развитие России
16.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
16.2.2. Топливно-энергетический комплекс
16.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
16.2.4. Строительство
16.2.5. Транспорт
16.2.6. Другие отрасли промышленности
16.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
16.2.8. Социальная сфера
16.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
16.2.10. Экономика природопользования
16.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
16.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
16.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

17. Международный бизнес

18. Экономика зарубежных стран
18.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
18.2. Страны Европы
18.3. Страны Азии
18.3.1. Общие вопросы
18.3.2. Китайская Народная Республика
18.3.3. Япония
18.3.4. Индия
18.3.5. Тайвань. Сингапур. Малайзия
18.3.6. Другие страны
18.4. Страны Африки
18.5. Страны Америки
18.5.2. Северная Америка. США. Канада
18.5.3. Латинская Америка
18.6. Страны Австралии и Океании

19. Бизнес и безопасность

20. Популярная литература по рыночной экономике

21. Издания справочного характера по экономике

22. Библиографические указатели и списки

23. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ. МАРКЕТИНГ

14.1. Товарный рынок

14.1.1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

473. Андреев Ю. Защита прав участников долевого строительства: теория и практика / Ю. Андреев. – М., 2008. – 48 с. – Прил. к журн.: Хоз-во и право. – 2008. – № 4. – Изд. отд.

474. Дудакова И. А. Ориентация на потребителя – необходимое условие реализации менеджмента-маркетинга торгового обслуживания в малых и средних городах ЮФО / И. А. Дудакова // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 87–90: ил. – Библиогр.: 3 назв.

Перспективы развития регионального рынка в г. Волгодонске.

475. Крамаров А. Н. К вопросу о классификации методов государственного регулирования торговли / А. Н. Крамаров // Пробл. соврем. экономики. – 2007. – № 4. – С. 310–314. – Библиогр.: 4 назв.

Виды и методы регулирования, установленные правительством Москвы. Проблемы совершенствования классификации и расширения аспекта методов государственного регулирования торговли.

476. Лопатинская И. В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И. В. Лопатинская, И. О. Лопатинский; РЭА. – М., 2008. – 207 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 205–207. – ISBN 978–5–7307–0669–9. – Д9–08/44700 хр.

Поведение потребителей на разных стадиях процесса принятия решений о покупке товаров и услуг.

477. Люльков Р. Н. Прогнозирование конъюнктуры товарных рынков: учеб. пособие / Р. Н. Люльков, И. Ф. Шаяхметов, А. А. Фаттахов; Вост. ин-т экономики, гуманит. наук, упр. и права. – Уфа: Вост. ун-т, 2006. – 79 с.: ил., табл. – Библиогр.: 24 назв. – Д9–06/45121 хр.

Теоретические основы прогнозирования. Методология изучения рынка и его конъюнктуры, классификация прогнозов рынка, методы прогнозирования его конъюнктуры. Примеры расчёта прогнозных данных.

478. Настольная книга госзаказчика / авт. и сост. А. А. Храмкин и др.; под ред. А. А. Храмкина; Ин-т подгот. кадров для систем гос. и муницип. закупок (Ин-т госзакупок РАГС). – 4-е изд., доп. – М.: Юриспруденция, 2008. – 678 с. – ISBN 978–5–9516–0350–0. – Д9–08/46105 кди.

Книга предназначена для руководителей и специалистов, отвечающих за размещение государственного (муниципального) заказа. Включает вводный комментарий к Федеральному закону “ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” от 21 июля 2005 г. № 94–ФЗ в действующей редакции, наиболее часто встречающиеся вопросы, словарь основных терминов, нормативно-правовую базу, типовые документы и формы.

479. Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: учеб. для вузов / Ф. Г. Панкратов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 500 с. – ISBN 978–5–91131–798–0. – Д9–08/45269.

Сущность и содержание коммерческой работы в сфере товарного обращения, её развитие; психология и этика коммерсанта; коммерческая информация и её защита; организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями товаров; технология коммерческой работы по закупке и продаже товаров; биржевая и аукционная торговля; экспортно-импортные и таможенные операции и другие вопросы.

480. Пашигорева Г. И. Консалтинг в сфере услуг: монография / Г. И. Пашигорева, Л. Л. Покровская; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики, Каф. “Бух. учёт и аудит”. – СПб., 2007. – 162 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 114 назв. – ISBN 978–5–228–00182–4. – Д9–07/44914 хр.

Теоретические основы исследования сферы услуг на потребительском рынке. Организационно-экономический механизм формирования стратегического развития консалтинговых услуг и алгоритм реализации формирования консалтинговой структуры на потребительском рынке.

481. Семёнова А. В. Обеспечение конкурентоспособности сферы услуг в условиях рыночной экономики / А. В. Семёнова // Пробл. соврем. экономики. – 2007. – № 4. – С. 301–303: табл. – Библиогр.: 3 назв.

Принципы разработки комплекса мероприятий обеспечения конкурентоспособности товара (услуги). Укрупнённая структура алгоритма процесса обеспечения конкурентоспособности сферы услуг с детализацией конкретных задач на каждом этапе.

482. Стребкова О. Управление товарными категориями /
О. Стребкова // Маркетинг. – 2008. – № 2. – С. 44–49. – Библиогр.: 13 назв.

См. также № 228, 240, 403, 504, 567.

14.1.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

483. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход: пер. с англ. / Барри Берман, Джоэл Р. Эванс. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2008. – 1181 с.: прил. – ISBN 978–5–8459–0511–6. – Ж2–08/43260.

Методы планирования и принятия оптимальных решений в сфере розничной торговли.

484. Бородин К. Г. Метод оценки состояния агропродовольственных рынков / К. Г. Бородин // Пробл. прогнозирования. – 2008. –
№ 2. – С. 112–124: табл. – Библиогр.: 3 назв.

Обоснован авторский метод, позволяющий получить интегральную оценку состояния товарного рынка, а также выполнить частные оценки для сфер производства сырья и переработки.

485. Ибрагимов Л. А. Инфраструктура товарного рынка: учеб. пособие для вузов / Л. А. Ибрагимов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 359 с. – Библиогр.: 20 назв. – ISBN 978–5–238–01438–8. – Д9–08/45317.

Состав, назначение, роль и функции элементов инфраструктуры товарного рынка. В тексте использованы законодательные акты, практические, научные, информационные и другие материалы.

486. Левичев Ю. В. Пути развития и стимулирования деятельности предприятий оптовой торговли / Ю. В. Левичев // Экон. науки. – 2008. – № 3. – С. 203–207: ил., табл.

Обосновывается выбор системы сбалансированных показателей как инструмента реализации стратегии. Рассматривается пример стратегической карты оптовой компании, предлагается использование ключевых показателей эффективности работы руководителя отдела продаж и заведующего складом.

487. Островский Е. А. Хеджирование на рынке нефти и нефтепродуктов как инструмент свободного ценообразования / Е. А. Островский // Федератив. отношения и регион. соц.-экон. политика. – 2008. – № 4. – С. 69–73.

14.2. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

488. Баумгартен Л. В. Исполнение гибких бюджетов и разработка прогнозного баланса на примере туристической организации /
Л. В. Баумгартен // Фин. менеджмент. – 2008. – № 2. – С. 61–66: табл. – Библиогр.: 4 назв.

Определение влияния объёма продаж и затрат на отклонение прибыли от бюджета. Формирование гибкого бюджета. Выявление причин снижения прибыли. Разработка прогнозного баланса.

489. Грибов В. Д. Экономика предприятия сервиса: учеб. пособие для вузов / В. Д. Грибов, А. Л. Леонов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 276 с.: табл. – Библиогр.: 15 назв. – ISBN 978–5–85971–988–4. – Д9–08/41854 хр.

Виды услуг, их основные характеристики, роль услуг в развитии экономики. Примеры из опыта мирового и отечественного сервиса.

490. Красовский П. Роль рынка экспертных услуг в экономике России / П. Красовский // Микроэкономика. – 2007. – № 6. – С. 63–67: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв.

Экспертные услуги – важнейший фактор, обеспечивающий развитие современного материального производства. Российский рынок экспертных услуг может и должен стать по преимуществу рынком отечественных компаний.

491. Кузьмина Т. Т. К вопросу стратегического планирования деятельности регионального вуза на рынке образовательных услуг /
Т. Т. Кузьмина // Вестн. ун-та. Сер. Развитие отраслевого и регион. упр. / ГУУ. – 2008. – № 3. – С. 153–158: ил. – Библиогр.: 5 назв.

492. Макекадырова А. С. Основные методологические подходы к разработке региональных программ формирования туристско-рекреационного комплекса России / А. С. Макекадырова // Регион. экономика: теория и практика. – 2008. – № 9. – С. 84–88: ил. – Библиогр.: 2 назв.

493. Никитина О. А. Стратегическое партнёрство в развитии санаторно-курортного комплекса (СКК) / О. А. Никитина // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып. 1. – С. 103–111: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв.

Типичные цели партнёрства в туризме. Примеры моделей партнёрских отношений (по регионам мира). Типы партнёрских отношений.

494. Пшул А. В. Концептуальные подходы к регулированию рынка транспортных услуг: теория и практика их реализации в рыночной экономике / А. В. Пшул // Вестн. экон. интеграции. – 2008. – № 2. – С. 99–105. – Библиогр.: 5 назв.

Концепции развития управления транспортным комплексом и их практическая реализация. Система управления и регулирования транспортных услуг в зарубежных странах.

495. Фирсова И. А. Сфера услуг образования в развитии российского предпринимательства / И. А. Фирсова // Экономика и упр. – 2008. – № 1. – С. 184–187: табл. – Библиогр.: 4 назв.

496. Шакуров И. Г. К вопросу о тенденциях и динамике развития сферы услуг / И. Г. Шакуров // Пробл. соврем. экономики. – 2007. – № 4. – С. 296–300: ил.

См. также № 51, 52, 170, 348, 481, 498, 650, 673, 680.

14.3. Маркетинг

14.3.1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

497. Бест Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. / Роджер Бест; Стокгольм. шк. экономики. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 758 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–902862–66–6. – Д9–08/44738 кди.

Большое внимание уделено вопросам эффективности и рентабельности маркетинга, роли маркетинговых стратегий в формировании прибыли компании.

498. Гущина Е. Г. Маркетинговое регулирование рынка образовательных услуг в условиях глобализации: монография / Е. Г. Гущина. – Дашков и К, 2008. – 235 с.: ил., табл. – Библиогр.: 135 назв. – ISBN 978–5–91131–889–5. – Д9–08/44768 хр.

Проблемы влияния глобализации на развитие высшего образования в России и в мире.

499. Жалило Б. А. Книга директора по сбыту: практ. рекомендации и аудиотренинг / Б. А. Жалило. – СПб.: Питер, 2008. – 316 с.: ил. +CD. – (Серия “Совет директоров”). – Библиогр.: 83 назв. – ISBN 978–5–91180–732–0. – Д9–08/44870 кди.

500. Иванова С. В. Продажи на 100%. Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. – 4-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 274 с.: прил. – (Бизнес на 100%). – ISBN 978–5–9614–0756–3. – Д9–08/46212 хр.

Проанализированы примеры оптовых и розничных продаж товаров различных ценовых категорий. Предложены готовые рецепты, которые можно адаптировать к собственному бизнесу.

501. Китова О. Управление эффективностью маркетинга /
О. Китова // Маркетинг. – 2008. – № 2. – С. 35–43: ил. – Библиогр.: 13 назв.

Концепция и методы управления; пути практической реализации на основе информационных технологий.

502. Компаниец О. Основные проблемы перехода современных компаний к маркетинго-ориентированному управлению / О. Компаниец // Пробл. теории и практики упр. – 2008. – № 5. – С. 92–97. – Библиогр.: 5 назв.

503. Кревенс Д. Стратегический маркетинг: пер. с англ. / Дэвид Кревенс. – М.: Вильямс, 2008. – 507 с.: ил. – Библиогр. в конце частей. – ISBN 978–5–8459–1391–3. – Ж2–08/43716 хр.

Стратегическая роль маркетинга в экономической деятельности предприятия. Основное внимание уделяется стратегии рыночной ориентации и способам её реализации.

504. Липсиц И. В. Управление ценами в ритейле: современные подходы и методы, решение конкретных практических задач /
И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. – М.: Эксмо, 2008. – 384 с.: ил. – (Прицельный маркетинг). – Библиогр.: 12 назв. – ISBN 978–5–699–21950–6. – Д9–08/45340 кди.

Основные методы и приёмы управления ценами, экономическая обоснованность и последствия выбора вариантов ценовой политики, принципы координации ценообразования с остальными элементами маркетинга. Подробные бизнес-кейсы.

505. Минетт С. Маркетинг В 2 В и промышленный брендинг: пер. с англ. / Стив Минетт. – М.: Вильямс, 2008. – 207 с.: ил. – ISBN 978–5–8459–1380–7. – Ж2–08/43729 хр.

Подробно анализируются основы промышленного маркетинга, фундаментальные различия между промышленным и потребительским маркетингом, влияние этих различий на стратегии брендинга и коммуникаций в промышленном маркетинге.

506. Московкин В. М. Европейский опыт развития инновационного бенчмаркинга и его адаптация для постсоветских условий /
В. М. Московкин // Инновации. – 2008. – № 2. – С. 80–85: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв.

507. Плеханов А. В. Системный инструментарий в маркетинговой деятельности: техника применения программы SPSS: учеб. пособие / А. В. Плеханов; СПбГУЭФ. – СПб., 2007. – 178 с.: ил., табл. – Библиогр.: 15 назв. – ISBN 978–5–7310–2250–7. – Д9–07/45358 хр.

Особое внимание уделено описанию математико-статистического аппарата как основы рассматриваемых количественных методик, знание которых позволит существенно повысить эффективность решений, принимаемых на различных стадиях процесса маркетинга.

508. Рекхэм Н. СПИН-продажи / Нил Рекхэм; пер. с англ. А. Масляковой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 330 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–902862–75–8. – Д9–08/46256.

В основе книги лежит научное исследование, проводившееся автором в течение 12 лет с целью выявления ключевых особенностей поведения успешных продавцов дорогих товаров и услуг. Проанализировано более 35 тысяч ситуаций продаж.

509. Саврычев А. В. Анализ рынка в маркетинговой деятельности зарубежных компаний / А. В. Саврычев. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 42 с. – Библиогр.: 9 назв. – ISBN 978–5–317–002293–8. – Д9–08/45593 кди.

510. Ульяновский А. В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума / А. В. Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008. – 425 с.: ил., табл. – (Прицельный маркетинг). – ISBN 978–5–699–26433–9. – Ж2–08/43357 кди.

Новое поколение маркетинговых коммуникаций: хай-тек- и хай-хьюм-коммуникации. Традиционные инструменты формирования продаж. Имидж и репутация с точки зрения маркетинговых коммуникаций. Стратегии, классификация и интегрирование маркетинговых коммуникаций.

511. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 368 с.: ил., табл. – (Учебник для вузов). – Библиогр.: 32 назв. – ISBN 978–5–91180–915–7. – Ж2–08/43440 хр.

Представлена теория стратегического маркетинга на основе применения инструментов конкурентоспособной экономики. Учебник снабжён богатым справочным материалом о конкурентоспособности отраслей экономики и субъектов России, США и других стран.

512. Хартли Р. Ф. Ошибки и успехи маркетинга / Роберт
Ф. Хартли; пер. 10-го англ. изд. Т. А. Ильиной и др. – М.: Поколение, 2008. – 507 с.: ил. – ISBN 978–5–9763–0065–1. – Д9–08/44987 кди.

Подробный анализ реальных кризисных ситуаций и наиболее яркие примеры правильных и губительных решений, принятых руководителями всемирно известных компаний.

513. Ходяченко В. Б. Маркетинг в бизнесе: учеб. пособие /
В. Б. Ходяченко, О. А. Слободина; Сев.-Зап. акад. гос. службы. – СПб., 2007. – 263 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 30 назв. – ISBN 978–5–897781–267–7. – Д9–07/45037 хр.

Основные положения современного маркетинга. Содержание комплекса маркетинга фирмы.

514. Хьюз А. М. Маркетинг на основе баз данных: пер. с англ. / Артур М. Хьюз. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2008. – 444 с.: ил., табл., прил. – ISBN 978–5–93890–023–3. – Ж2–08/43772 хр.

Подробно рассматриваются новейшие стратегии, основанные на использовании Интернета.

515. Шведова И. А. Книга директора по маркетингу производственного предприятия / И. А. Шведова, Т. Е. Кузнецова. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.: ил., табл. +CD. – (Маркетинг для профессионалов). – Библиогр.: 25 назв. – ISBN 978–5–91180–308–7. – Д9–08/45027 хр.

Подробно описаны способы увеличения объёмов продаж, оценка ёмкости рынка, АВС-анализ, портфолио-анализ и т. д. Большое внимание уделено различным вариантам структуры и функциям службы маркетинга.

См. также № 44, 144, 271, 405.

14.3.2. РЕКЛАМА. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PR)

516. Артёмов В. Реклама и нереклама / В. Артёмов // Хоз-во и право. – 2008. – № 5. – С. 87–90.

Понятие рекламы. Признаки рекламы. Категории объектов рекламирования. Понятие социальной рекламы.

517. Домнин В. Методы измерения индивидуальности бренда / В. Домнин // Маркетинг. – 2008. – № 2. – С. 69–85: табл. – Библиогр.: 24 назв.

518. Катлип С. Паблик рилейшнз. Теория и практика: пер. с англ. / Скотт Катлип, Аллен Сентер, Глен Брум. – М.: Вильямс, 2008. – 613 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–8459–1398–2. – Ж2–08/43757 кди.

Теоретические положения, принципы и процессы паблик рилейшнз. Большое количество примеров.

519. Коммуникативный менеджмент: теория и практика: материалы науч.-практ. конф. / Волгогр. акад. гос. службы; отв. ред. Г. В. Лысенко. – Волгоград, 2007. – 127 с. – Библиогр. в конце отд. ст. – ISBN 978–5–7786–0290–8. – Д9–07/45161 хр.

Актуальные проблемы PR-деятельности.

520. Кошелюк М. Е. Эффективное PR-мышление. Мастер-класс для начинающих и профессионалов / М. Е. Кошелюк. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 215 с.: прил. – (Серия “ЭКО”). – ISBN 978–5–9614–0722–8. – Д9–08/45388.

Анализируются три круга отношений: между участниками создаваемого события, между субъектом PR и СМИ и пространство социальных отношений. Одна из ключевых идей книги: информационный повод является смоделированной ситуацией, управляя параметрами которой можно влиять на общество.

521. Мудров А. Н. Аксиома рекламы: практ. пособие /
А. Н. Мудров. – М.: Магистр, 2008. – 462 с.: ил. – ISBN 978–5–9776–0058–3. – Д9–08/45896 хр.

Собраны и прокомментированы аксиомы, незыблемые постулаты и правила рекламного дела. Особенность пособия – полнота охвата сфер рекламного дела, обилие иллюстративного материала.

522. Новые инструменты управления: бренд-менеджмент /
В. И. Мельников и др. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 43–47. – Библиогр.: 87 назв.

523. Овчарова А. А. Механизм формирования региональных брендов: монография / А. А. Овчарова. – М.: Дашков и К, 2008. – 120 с.: ил., табл. – Библиогр.: 160 назв. – ISBN 978–5–91131–888–8. – Д9–08/44749 кди.

Теория и методология брендинга. Механизм формирования брендинга регионального уровня как маркетинговой стратегии развития региона.

524. Пашутин С. Б. “Флэш-моб” – лекарство от скуки или интригующий маркетинг? / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 68–72. – Библиогр.: 6 назв.

Технология организации и управления “внезапной толпой”. Российский флэш-моб. Эпатажная интрига как разновидность провокационного флэш-моба.

525. Песоцкий Е. А. Реклама: учеб.-практ. пособие / Е. А. Песоцкий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 383 с.: ил. – Библиогр.: с. 375–378. – ISBN 978–5–91131–864–2. – Д9–08/45141 хр.

Основные виды рекламы, правила их создания, принципы разработки стратегий рекламной кампании и расчёта рекламного бюджета. Товарные знаки, их психологическая, экономическая и рекламная роль в продвижении товаров. Роль рекламы в создании имиджа товарного знака.

526. Садриев Р. Д. Бренд как предмет труда. Особенности технологического процесса создания бренда / Р. Д. Садриев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 60–67: ил. – Библиогр.: 17 назв.

527. Секерин В. Инновации в продвижении бренда / В. Секерин, Л. Горлевская // Маркетинг. – 2008. – № 2. – С. 86–92: ил. – Библиогр.: 11 назв.

Необходимость использования нестандартных форматов и носителей рекламных сообщений.

528. Толкачёв А. Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика / А. Н. Толкачёв. – М.: Эксмо, 2008. – 366 с. – (Новейший юридический справочник). – Библиогр.: 33 назв. – ISBN 978–5–699–26413–1. – Д9–08/47013 хр.

529. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт; пер. с англ. под ред. Л. Богомоловой. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 733 с.: ил. – (Маркетинг для профессионалов). – ISBN 978–5–469–01172–9. – Ж2–08/43738.

Основы рекламной деятельности. Планирование и стратегия. Эффективные средства распространения рекламы, эффективные рекламные сообщения.

530. Харитонов М. В. Реклама и PR в массовых коммуникациях / М. В. Харитонов. – СПб.: Речь, 2008. – 197 с.: прил. – Библиогр.: 69 назв. – ISBN 5–9268–0701–8. – Д9–08/44746 хр.

531. Ющук Е. Л. Противодействие чёрному PR в Интернете / Е. Л. Ющук, А. В. Кузин. – М.: Вершина, 2008. – 248 с.: ил. – ISBN 978–5–9626–0424–4. – Д9–08/44695 фмз.

Показаны все необходимые инструменты и раскрыты секреты их применения для отражения информационного нападения в Интернете.

См. также № 44, 505.

14.3.4. ЛОГИСТИКА

532. Аввакумов В. Г. Математическая логистика в примерах и иллюстрациях: учеб. пособие / В. Г. Аввакумов. – Омск: Фил. ГОУ ВПО “Рос. заоч. ин-т текстил. и лёгкой пром-сти”, 2008. – 299 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 29 назв. – ISBN 978–5–903153–06–0. – Д9–08/44751 хр.

Сущность и принципы системного подхода применительно к исследованию логических операций. Проблемы информационного обеспечения. Типовые задачи производственной логистики. Исследование ряда операций, относящихся к производственным процессам. Сущность задач управления запасами. Проблемы транспортной логистики.

533. Бутрин А. Г. Управление потоковыми процессами в логистической системе предприятия: монография / А. Г. Бутрин; Юж.-Урал. гос. ун-т, Каф. “Экономика и финансы”. – Челябинск, 2008. – 122 с.: ил., табл. – Библиогр.: 161 назв. – ISBN 978–5–696–03736–3. – Д9–08/44292 хр.

В торговой и производственной сферах.

534. Остапчук Н. Н. Формирование и развитие региональных транспортно-логистических систем на Европейском Севере России / Н. Н. Остапчук; Моск. гуманит.-экон. ин-т, Сев.-Зап. фил. – Мурманск, 2008. – 156 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 112 назв. – ISBN 978–5–291–00156–1. – Д9–08/44629 хр.

Анализ и обобщение отечественного и зарубежного опыта развития транспортной логистики и экономической организации регионального транспортного пространства. Особенности функционирования транспортной инфраструктуры регионального хозяйства Мурманской области и Баренцева Евро-Арктического региона.

535. Рогожкина Н. Система управления сбытовыми запасами: агрегированная оценка / Н. Рогожкина // Пробл. теории и практики упр. – 2008. – № 5. – С. 71–79: ил., табл. – Библиогр.: 11 назв.

В основе методики агрегированной оценки лежит построение модели, позволяющей находить оптимальные управленческие решения.

536. Сергеев В. И. Логистика: информационные системы и технологии: учеб.-практ. пособие / В. И. Сергеев, М. Н. Григорьев,
С. А. Уваров. – М.: Альфа–Пресс, 2008. – 607 с.: ил. – Библиогр.: с. 594–604. – ISBN 978–5–94280–332–2. – Д9–08/46249 хр.

Подробная характеристика информационных технологий, систем и программных продуктов, применяемых в сфере логистики и управления цепями поставок. Практические рекомендации пользователю.

См. также № 647, 652, 709.

  
На главную