Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №6 2008 год
Содержание:

(1 - 665)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.1. Государственные ценные бумаги
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
2.6.2.3. Другие виды страхования

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.3. Региональные налоги
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.1. Общие вопросы
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Коммерческие организации
12.2.3.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.3.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.3.4. Интегрированные рыночные структуры
12.2.3.5. Малый и средний бизнес
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.1. Общие вопросы
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Товарный рынок
14.1.1 Общие вопросы. Товарные услуги. Защита прав потребителей
14.1.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.2. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг
14.3. Маркетинг
14.3.1 Общие вопросы
14.3.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
14.3.4 Логистика

15. Бухгалтерское дело
15.1. Общие вопросы. Компьютеризация
15.2. Нормативная документация
15.3. Практика бухгалтерского учета
15.4. Денежные средства и расчеты
15.5. Аудит

16. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
16.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
16.2. Социально-экономическое развитие России
16.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
16.2.2. Топливно-энергетический комплекс
16.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
16.2.4. Строительство
16.2.5. Транспорт
16.2.6. Другие отрасли промышленности
16.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
16.2.8. Социальная сфера
16.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
16.2.10. Экономика природопользования
16.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
16.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
16.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

17. Международный бизнес

18. Экономика зарубежных стран
18.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
18.2. Страны Европы
18.3. Страны Азии
18.3.2. Китайская Народная Республика
18.3.4. Индия
18.3.5. Тайвань. Сингапур. Малайзия
18.3.6. Другие страны
18.4. Страны Африки
18.5. Страны Америки
18.5.2. Северная Америка. США. Канада
18.5.3. Латинская Америка

19. Бизнес и безопасность

20. Популярная литература по рыночной экономике

21. Издания справочного характера по экономике

22. Библиографические указатели и списки

23. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


Вниманию пользователей

4. ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА.
ИНТЕРНЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА

109. Аникин О. Б. Стратегии развития телекоммуникационных компаний / О. Б.Аникин // Маркетинг. – 2008. – № 3. – С. 86–93. – Библиогр.: 12 назв.

Выбор и реализация стратегии в современной конкурентной борьбе.

110. Багриновский К. А. Методы анализа механизма освоения новых технологий / К. А. Багриновский, М. К. Исаева // Экон. наука соврем. России. – 2008. – № 2. – С. 77–87: табл. – Библиогр.: 9 назв.

Методы анализа и моделирования одного из важнейших механизмов инновационного развития – механизма освоения новых прогрессивных технологий. Новый подход к отбору эффективных технологий, основанный на оценке качества производимой продукции и использовании обратной связи между доходами предприятия и расходами на НИОКР.

111. Баженова Ю. В. Свободные экономические зоны технико-внедренческого типа: теория и практика / Ю. В. Баженова // Экон. науки. – 2008. – № 2. – С. 440–443.

Технопарки за рубежом и в России.

112. Бандурин В. В. Информатизация и глобализация инновационной экономики: монография / В. В. Бандурин, И. Э. Есиповский, Д. С. Ушаков; под ред. В. С. Балабанова. – М.: Наука и образование, 2008. – 263 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 69 назв. – ISBN 978–5–903893–05–8. – Д9–08/46614 кди.

Роль информационных технологий в современной инновационной экономике. Киберпространство как жизненная среда современного предпринимательства, механизмы и перспективы его развития.

113. Баранов В. Особенности рынка программного обеспечения в России / В. Баранов // Россия в мировой экономике: сб. науч. работ / МГУ, Экон. фак.; под ред. Е. А. Касаткиной, В. В. Градобоева. – М.: МАКС Пресс, 2008. – С. 4–19. – Д9–08/48240 хр.

114. Бекетов Н. В. Организационно-экономические механизмы управления инновационно-инвестиционными процессами формирования конкурентоспособности экономики / Н. В. Бекетов // Фин. аналитика: пробл. и решения. – 2008. – № 6. – С. 2–7. – Библиогр.: 6 назв.

115. Большая книга о малом наномире: монография / В. И. Ляшенко и др.; Белгород. гос. ун-т, Ин-т экономики пром-сти Нац. акад. наук Украины, Луган. нац. пед. ун-т. – Луганск: Альма-матер, 2008. – 530 с.: ил. – Библиогр.: 394 назв. – ISBN 978–966–617–182–8. – Ж2–08/44133 хр.

Нанонаука. Нанотехнологии. Наноиндустрия. Наноэкономика.

116. Владымцев Н. В. Перспективы инновационного развития экономики России / Н. В. Владымцев // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2008. – № 5. – С. 28–33.

117. Генкин А. С. Планета WEB-денег в XXI веке: учеб. пособие для вузов / А. С. Генкин. – М.: КНОРУС, 2008. – 575 с.: прил. – Библиогр.: с. 468–494 (464 назв.). – ISBN 978–5–390–00147–9. – Д9–08/47184 хр.

118. Гинзбург А. Л. Использование интернет-маркетинга в Нижегородском регионе / А. Л. Гинзбург // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 72–77. – Библиогр.: 14 назв.

Региональный интернет-маркетинг стал новым инструментом управления развитием территорий.

119. Горбунов В. Л. Бизнес-инкубаторы, предпринимательство, экономика / В. Л. Горбунов, В. Ш. Каганов, В. Н. Мартынюк; Акад. менеджмента и рынка. – М.: Соврем. экономика и право, 2007. – 244 с.: ил., табл., прил. – ISBN 5–8411–0212–5. – Д9–07/45904 хр.

Проблемы развития сети бизнес-инкубаторов как важнейших элементов инфраструктуры малого предпринимательства.

120. Государственная политика в области формирования национальной инновационной системы: проблемы и решения / В. А. Васин и др.; Ин-т пробл. развития экономики РАН. – М., 2008. – 158 с. – ISBN 978–5–91294–010–1. – Д9–08/48248 кди.

Анализ способов интеграции государственных структур в инновационную систему на этапе перехода к постиндустриальному обществу. Организационно-правовые аспекты формирования инновационной системы России. Методы реализации инновационных взаимодействий.

121. Грекова Г. И. Предпринимательство в инновационной экономике / Г. И. Грекова, Р. В. Любимов; Новгород. гос. ун-т. – Великий Новгород, 2008. – 119 с.: ил., табл. – Библиогр.: 116 назв. – ISBN 978–5–8989–331–6. – Д9–08/47151 хр.

Основные направления формирования инновационной модели российской экономики. Взаимодействие малого и крупного бизнеса как фактор инновационного развития. Инновационные формы предпринимательской деятельности. Роль венчурного предпринимательства и кластерной модели организации предпринимательской деятельности в развитии инновационных процессов.

122. Енина Е. П. Региональные и федеральные составляющие концепции инноваций в Российской Федерации / Е. П. Енина // ИнВестРегион. – 2008. – № 2. – С. 10–14. – Библиогр.: 1 назв.

Проблемы и возможности развития инновационной активности на трёх уровнях: федеральном, региональном и уровне предприятия.

123. Зенкевич Н. А. Механизмы заключения сделки на В2В рынках: сравнительный анализ / Н. А. Зенкевич // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 8, Менеджмент. – 2008. – Вып. 1. – С. 3–30: ил., табл., прил. – Библиогр.: 13 назв.

Анализ и сравнение трёх механизмов заключения сделки (переговоров, двухстороннего и многостороннего двойного аукционов) при проведении закупок (материалов и комплектующих) через ту или иную систему отраслевых электронных торгов (отраслевой В2В рынок).

124. Илышев А. М. Замедление инновационного развития, региональная безопасность и территориальная целостность страны (ситуация в научно-образовательной сфере) / А. М. Илышев, А. А. Детков // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2008. – № 5. – С. 34–45: табл. – Библиогр.: 17 назв.

125. Инновационная деятельность: экономика и управление / МГУ, Высш. шк. упр. и инноваций; под науч. ред. В. П. Васильева. – М.: ТЕИС, 2008. – 332 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–7218–1016–9. – Д9–08/47889 хр.

Инновации в структуре новой экономики. Управление рисками инновационной деятельности. Финансовое управление инновационной деятельностью. Организационный менеджмент в инновационной компании.

126. Лещенко С. Н. Направления развития инновационной системы Российской Федерации / С. Н. Лещенко // Менеджмент: теория и практика. – 2008. – № 3/4. – С. 59–64.

127. Ляшенко В. И. Наноэкономика как перспективное направление интенсификации общественного воспроизводства: монография / В. И. Ляшенко, К. В. Павлов; Белгород. гос. ун-т. – Белгород, 2008. – 326 с. – Библиогр.: с. 299–326. – ISBN 978–5–9571–0318–9. – Д9–08/47711 хр.

Современные тенденции и особенности становления прогрессивных разработок и исследований как в мире в целом, так и на постсоветском пространстве. Перспективы и особенности наноэкономики в России, Украине и Белоруссии.

128. Майорова Л. Н. Становление и развитие малого инновационного бизнеса в России / Л. Н. Майорова // Вест. ун-та Сер. “Нац. и мировая экономика” ГУУ. – 2008. – № 1. – С. 125–133.

129. Матюхин В. Г. “Электронное государство” – общенациональная информационная среда: беседа с рук. Федерал. агентства по информ. технологиям (Росинформтехнологии) / В. Г. Матюхин; подгот. П. Шинкаренко // Пробл. теории и практики упр. – 2008. – № 6. –
С. 8–15.

Практическая реализация задач в рамках Федеральной целевой программы “Электронная Россия (2002–2010)”. Программы, мероприятия, проблемы.

130. Морозова С. Н. Пластиковые карты в системе безналичных платежей: монография / С. Н. Морозова; Ин-т упр. (г. Архангельск). – М.; Архангельск, 2007. – 132 с.: ил., табл. – Библиогр.: 95 назв. – ISBN 978–5–8382–0321–2. – Д9–07/46584 кди.

Анализ российского рынка пластиковых карт. Экономическая сущность пластиковых денег и классификация пластиковых карт. Правовое регулирование обращения пластиковых карт в России.

131. Проблемы эффективной интеграции научно-технологического потенциала России в мировое хозяйство: сб. ст. / Ин-т экономики РАН; под общ. ред. С. А. Ситаряна. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008. – 222 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–382–00858–5. – Д9–08/46553 хр.

132. Сибирская Е. В. Электронная коммерция: учеб. пособие для вузов / Е. В. Сибирская, О. А. Старцева. – М.: ФОРУМ, 2008. – 287 с.: табл. – (Высшее образование). – Библиогр.: 34 назв. – Интернет-сайты: 20 назв. – ISBN 978–5–91134–229–6. – Д9–08/47766 хр.

Сущность и механизм реализации, системы и формы электронной коммерции, методы организации технологического процесса on-line-торговли, основные способы оплаты товаров и услуг и электронные платёжные средства. Организационные и правовые основы электронной коммерции.

133. Уляхин Т. М. Методика оценки качества позиционирования информационного ресурса промышленного предприятия / Т. М. Уляхин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 50–61: табл. – Библиогр.: 12 назв.

Причины слабого развития электронного бизнеса в России. Необходимость изменения ситуации в сторону создания в корпорациях электронного документооборота. Анализ самой слабо представленной в интернет-среде отрасли – промышленной производственной сферы.

134. Фомин Э. В. Электронный товарный рынок: монография / Э. В. Фомин, Ю. А. Фомина. – Омск: Русь, 2008. – 247 с.: ил., табл. – Библиогр.: 135 назв. – ISBN 978–5–903739–03–5. – Д9–08/46787 кди.

Представлена разработка электронной системы товарного рынка Российской Федерации, осуществлённая на основе исследования электронных торговых систем, технологических и правовых аспектов электронной торговли.

135. Юнусов А. М. Сетевой товар и сетевые рынки / А. М. Юнусов // Вестн. ун-та. Сер. “Нац. и мировая экономика” / ГУУ. – 2008. – № 1. – С. 107–112: ил. – Библиогр.: 6 назв.

Укрупнённая структура некоторых разновидностей сетевых товаров. Структура издержек сетевых товаров. Динамика развития сетевых рынков. Возникновение сетевых эффектов для потребителей.

См. также № 53, 139, 259, 277, 315, 318, 331, 339, 365, 368, 422, 440, 450, 466, 512, 540, 553, 594, 636, 643, 647.

  
На главную