Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №1 2009 год
Содержание:

(1 - 757)

Предисловие. Схема классификации библиографического указателя

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.1. Государственные ценные бумаги
2.4.2.2. Акции
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение
2.6.2.3. Другие виды страхования

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.4. Местные налоги и сборы
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.2.4.4. Арендные предприятия
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.1. Общие вопросы
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.2. Нормативная документация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Индия
19.3.5. Тайвань. Сингапур. Малайзия
19.3.6. Другие страны
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка
19.6. Страны Австралии и Океании

20. Бизнес и безопасность

21. Популярная литература по рыночной экономике

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


15. МАРКЕТИНГ

15.1. Общие вопросы

466. Александров С. Ю. Методология формирования корпоративной стратегии маркетинга в интегрированных промышленных структурах / С. Ю. Александров // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып. 3. – С. 16–22: ил. – Библиогр.: 6 назв.

467. Бурцева Т. А. Методологические основы выбора маркетинговых стратегий развития предприятия на основе экспертных оценок / Т. А. Бурцева, С. Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 32–42: табл., прил. – Библиогр.: 9 назв.

468. Бушуева Л. И. Экономико-статистическое исследование систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий в регионе / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 25–36: ил., табл. – Библиогр.: 13 назв.

469. Галлямов Р. Р. Специфика инструментов территориально-отраслевого маркетинга / Р. Р. Галлямов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 9–18: ил., табл. – Библиогр.: 13 назв.

470. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебник / Е. П. Голубков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2008. – 496 с.: ил., табл., прил. – (Серия “Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом”). – Библиогр.: 97 назв. – ISBN 978–5–8001–0093–8. – Ж2–08/44559 хр.

471. Горелова А. А. Целеполагание в маркетинге / А. А. Горелова // Маркетинг. – 2008. – № 4. – С. 25–30. – Библиогр.: 14 назв.

472. Горина Т. В. Доставка товаров как основная проблема развития электронных магазинов / Т. В. Горина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 55–60. – Библиогр.: 7 назв.

Проблемы, с которыми сталкивается электронная коммерция в России.

473. Караев В. Ю. Совместный анализ в практике исследований рынка / В. Ю. Караев, А. С. Балабанов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 3–17: ил., табл. – Библиогр.: 4 назв. – Продолж. Начало см. в № 2 за 2008 г.

Построение математической модели рынка и ее применение для решения практических задач (оценки долей рынка, занимаемых конкурентами; оценки динамики рынка в зависимости от ценовой и ассортиментной политики конкурентов; анализа стоимости отдельных атрибутов).

474. Кетова Н. П. Социально-ориентированный маркетинг в сфере потребительских услуг / Н. П. Кетова // Маркетинг. – 2008. – № 4. – С. 38–52: ил., табл. – Библиогр.: 17 назв.

475. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок: пер. с англ. / Филипп Котлер. – 5-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 282 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–9614–0913–0. – Ж2–08/44611 хр.

476. Лебедева М. Ю. Анализ использования метода Брауна для прогнозирования в маркетинговых исследованиях / М. Ю. Лебедева
// Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 19–31: табл. – Библиогр.: 6 назв.

Краткосрочное прогнозирование нестационарных процессов с помощью модуля “Minimaze” пакета прикладных программ MathCAD и подпрограммы “Поиск решения” Microsoft Excel.

477. Малков М. И. Маркетинговые исследования в управленческой деятельности компании / М. И. Малков // Маркетинг. – 2008. – № 4. – С. 31–37: ил. – Библиогр.: 12 назв.

Автором сформулировано комплексное определение маркетинговых исследований как вида деятельности по обеспечению информацией лиц, принимающих обоснованные решения по различным аспектам внутренней и внешней среды организации для достижения поставленных целей. Маркетинговые исследования выполняют функцию снижения рисков по принимаемым управленческим решениям и оказывают  косвенное влияние на конечные результаты деятельности компании.

478. Манн И. Б. Маркетинг на 100%: ремикс. Как стать хорошим менеджером по маркетингу / И. Б. Манн. – 6-е изд., сокр. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. – 246 с. – ISBN 978–5–91657–001–4. – Д9–09/49467 хр.

479. Медведева Е. И. Региональный маркетинг / Е. И. Медведева, С. В. Крошилин // Маркетинг. – 2008. – № 4. – С. 74–88: ил. – Библиогр.: 7 назв.

Сверхзадача регионального маркетинга – выявление местных преимуществ региона, формирование новых преимуществ и усиление имеющихся преимуществ для привлечения в регион экономических агентов, способных повысить благосостояние жителей. Региональный и городской маркетинг на примере Луховицкого района Московской области.

480. Морозова Г. А. Управление маркетингом в регионе: учебник / Г. А. Морозова; Волго-Вят. акад. гос. службы. – Н. Новгород, 2008. – 239 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 237–238. – ISBN 978–5–85152–695–4. – Д9–08/50591 хр.

Методы, методики и технологии.

481. Нифаева О. В. Оценка эффективности комплекса продвижения / О. В. Нифаева // Маркетинг. – 2008. – № 4. – С. 119–126: ил., табл. – Библиогр.: 17 назв.

Выделяются три вида эффективности маркетинговых коммуникаций: эффективность медиапланирования, собственно маркетинговая эффективность и экономическая эффективность. Предложена комплексная методика оценки экономической эффективности политики продвижения.

482. Новаторов Э. В. Сравнительный анализ теорий маркетинга услуг / Э. В. Новаторов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. – Сер. 8, Менеджмент. – 2008. – Вып. 2. – С. 40–55: ил. – Библиогр.: 18 назв.

Обсуждаются наиболее признанные международные модели маркетинга услуг, их недостатки и достоинства с управленческой точки зрения.

483. Прайснер А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. Планирование и контроль на базе ключевых показателей эффективности: пер. с нем. / Андреас Прайснер. – М.: Изд. дом “Гребенников”, 2009. – 303 с.: ил., табл. – (Серия “Управление продажами”). – ISBN 978–5–93890–037–0. – Ж2-09/44761 кди.

Практическое пособие, не перегруженное теорией. Это руководство по разработке конкретной концепции и её внедрению.

484. Родионова Е. В. Сегментирование рынка на основе выявления различий в мотивации потребителей при выборе продукции / Е. В. Родионова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 43–47: табл. – Библиогр.: 6 назв.

Предложена методика выделения сегментов с помощью дисперсионного и энтропийного коэффициентов конкордации, рассмотрено ее применение для исследования рынка потребителей соковой продукции г. Йошкар-Ола (Республика Марий Эл).

485. Розенвальд П. Дж. Маркетинг, приносящий прибыль / Питер Дж. Розенвальд; пер. с англ. Ю. В. Шпакова. – М.: ГроссМедиа, 2008. – 382 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–476–00692–3. – Д9–08/51163 кди.

Основные экономические показатели всех известных маркетинговых акций и их применение для оптимизации бизнеса. Процессы планирования и измерения маркетинговых мероприятий.

486. Снайдер Т. К чёрту цены! Создавайте ценность. СПИН-продажи в новых условиях / Том Снайдер, Кевин Кирнс; пер. с англ. И. Радюшкиной. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 219 с.: ил. – ISBN 978–5–902862–99–4. – Д9–08/50358 хр.

Обобщение результатов последних исследований в области стратегических продаж. Практические советы по применению СПИН в новых условиях, когда продавец предлагает покупателю вместе с продуктом некую выгоду, о которой тот зачастую даже не подозревает.

487. Стрелец И. А. Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм / И. А. Стрелец // США. Канада: Экономика. Политика. Культура. – 2008. – № 8. – С. 63–72.

488. Яковлев А. А. Ключевые индикаторы эффективности Интернет-маркетинга и подготовка специалистов в данной области / А. А. Яковлев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 48–54: ил.

См. также № 164, 172, 173, 182, 265, 283, 459.

15.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

489. Кузнецова Ю. Брендинг как эффективный метод продвижения товаров на потребительском рынке / Ю. Кузнецова // Пробл. теории и практики упр. – 2008. – № 8. – С. 73–78. – Библиогр.: 5назв.

Интеграция с помощью бренда целого набора средств продвижения формирует целевой комплекс бренд-коммуникаций.

490. Максименко А. А. Природа идентичности бренда: добро побеждает истину / А. А. Максименко, О. В. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 67–72. – Библиогр.: 26 назв.

491. Малышева М. Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.-практ. пособие / М. Ф. Малышева, А. В. Попова. – М.: Дашков и К, 2009. – 159 с. – ISBN 978–5–91131–939–7. – Д9–09/51405.

В пособии раскрыты особенности взаимоотношений возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Особое внимание уделено вопросам охраны и использования объектов интеллектуальной собственности в рекламе.

492. Медведева Ю. Ю. Роль брендинга в розничной торговле / Ю. Ю. Медведева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. –
№ 5. – С. 107–110. – Библиогр.: 5 назв.

493. Надо Р. Живые бренды. Новый подход к созданию и продвижению брендов: пер. с англ. / Рэймонд Надо. – М.: Изд. дом “Гребенников”, 2009. – 228 с.: ил. – ISBN 978–5–93890–032–5. – Ж2–09/44787 хр.

494. Пашутин С. Б. “Ажиотажный” маркетинг / С. Б. Пашутин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 73–78. – Библиогр.: 10 назв.

Использование слухов в маркетинге в качестве инструмента стимулирования сбыта, для запуска новых брендов, для поддержания инновационного имиджа существующих торговых марок.

495. Петренко Е. С. Анализ содержания и добросовестности рекламы в Казахстанских СМИ / Е. С. Петренко // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 57–66: ил. – Библиогр.: 2 назв.

496. Поляков В. А. Концепция рынка рекламы в модели глобализации / В. А. Поляков, М. Э. Микуляк // Маркетинг. – 2008. – № 4. – С. 53–60. – Библиогр.: 8 назв.

Новая зарождающаяся концепция интерактивной рекламы или маркетинга. Российская реклама в мировом сообществе.

497. Старов С. А. Бренд: понятие, сущность, эволюция / С. А. Старов // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 8, Менеджмент. – 2008. – Вып. 2. – С. 3–39: ил. – Библиогр.: 34 назв.

498. Сулейменова Б. М. Система продвижения товаров и услуг как один их инструментов комплекса маркетинга / Б. М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 4. – С. 76–84: ил. – Библиогр.: 3 назв.

Реклама. Стимулирование сбыта. Личные продажи и прямой маркетинг. Связи с общественностью.

499. Тангейт М. Всемирная история рекламы: пер. с англ. / Марк Тангейт. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 269 с. – ISBN 978–5–9614–0853–9. – Ж2-08/44561 кди.

500. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. Теория и практика: учеб. для вузов / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров; МГУ. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2008. – 557 с.: ил., табл. + 48 с. вкл. – (Серия “Классический университетский учебник”). – ISBN 978–5–7749–0515–7. – Ж2–08/44634 хр.

501. Шарков Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. для вузов / Ф. И. Шарков, В. И. Гостенина; под общ. ред. Ф. И. Шаркова; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2008. – 406 с.: ил. – Библиогр.: 23 назв. – ISBN 978–5–91131–894–9. – Д9–08/49817 хр.

Современные технологии разработки и продвижения рекламного продукта в специфических условиях российского социума.

502. Яковлев А. А. Контекстная реклама. Основы, секреты, трюки / А. А. Яковлев, А. Б. Чупрун. – СПб.: БХВ–Петербург, 2009. – 287 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 16 назв. – ISBN 978–5–9775–0358–7. – Ж2–09/44811 кди.

Рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются специалисты, решившие расширить рынок сбыта своей продукции с помощью Интернета. Изложены современные методы работы с системами контекстной рекламы (Яндекс. Директ, Google AdWords, Бегун), особенности ведения рекламных кампаний в различных поисковых системах, описаны методики тестирования эффективности вложений в контекстную рекламу.

15.3. Логистика

503. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ / В. В. Волгин. – 10-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2009. – 733 с.: табл., прил. – Библиогр.: с. 730-733. – ISBN 978–5–91131–904–5. – Д9-09/49893 кди.

Методы организации бизнес-процессов, управления и анализа как элементов складской логистической системы. Логистические задачи, которые следует решать с помощью компьютеризации.

504. Кулаговская Т. А. Управление запасами в логистике: перспективы и направления совершенствования / Т. А. Кулаговская // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып. 3. – С. 264–270: ил., табл. – Библиогр.: 14 назв.

505. Шаламов А. С. Интегрированная логистическая поддержка наукоёмкой продукции / А. С. Шаламов. – М.: Универс. книга, 2008. – 463 с.: ил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–98699–049–1. – Д9–08/48513 хр.

Рассмотрены основные тенденции в системах послепродажного обслуживания изделий наукоёмкой продукции.

506. Шрайбфедер Д. Эффективное управление запасами: пер. с англ. / Джон Шрайбфедер. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 302 с.: ил., прил. – ISBN 978–5–9614–0683–2. – Ж2–08/44501 кди.

Предложена методика создания программы управления запасами, позволяющей добиться высокой рентабельности вложений в складские запасы.

  
На главную