Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №2 2009 год
Содержание:

(1 - 772)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.5. Экономическая социология
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.3. Региональные налоги
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.4. Административное право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.1. Общие вопросы
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.2.4.4. Арендные предприятия
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.1. Общие вопросы
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.7. Психология и этика менеджмента
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.2. Нормативная документация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-экономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.5. Тайвань. Сингапур. Малайзия
19.3.6. Другие страны
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка

20. Бизнес и безопасность

21. Популярная литература по рыночной экономике

22. Издания справочного характера по экономике

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


15. МАРКЕТИНГ

15.1. Общие вопросы

510. Бек М. А. Маркетинг B2B: учеб. пособие / М. А. Бек; ГУ-ВШЭ. – М., 2008. – 327 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 322–327. – ISBN 978–5–7598–0625–7. – Д9–08/52047 хр.

В центре внимания нового направления маркетинга B2B (Business to Business) – взаимодействие организаций бизнеса с другими организациями, приобретающими товары и услуги не для конечного потребления, а для использования в собственном производстве товаров и услуг, на которые есть спрос.

511. Бэгготт К. E-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из мощнейших маркетинговых инструментов: пер. с англ. / Крис Бэгготт совместно с Али Сейлсом. – М.: Группа ИДТ, 2008. – 244 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–94833–066–2. – Ж2–08/45083 кди.

Функционирование и особенности интернет-маркетинга. Конкретные примеры решения сложных маркетинговых задач.

512. Воронов А. Маркетинг и логистика дополнительного лекарственного обеспечения / А. Воронов // Маркетинг. – 2008. – № 5. –
С. 90–102: ил., табл. – Библиогр.: 16 назв.

Фармацевтический рынок Российской Федерации. Программа ДЛО / ОНЛС (с 2007 г. – программа обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан) и результаты её реализации за период 2005–2007 гг.

513. Зайцев А. Г. Информационная рента как результат маркетинговой деятельности предприятий / А. Г. Зайцев, А. В. Захаров // Вестн. экон. интеграции. – 2008. – № 4. – С. 78–82: ил. – Библиогр.: 2 назв.

Рентный доход как результат маркетинговой деятельности. Решающая роль базы данных маркетинга в процессе получения информационной ренты.

514. Карасёв А. Сегментирование рынка потребителей услуг сотовой связи / А. Карасёв // Маркетинг. – 2008. – № 5. – С. 21–31: ил., табл. – Библиогр.: 22 назв.

Рассмотрены проблемы эффективного использования рынка – важнейшей технологии маркетингового анализа и стратегии маркетинга. Предложен алгоритм проведения сегментирования рынка с помощью метода автоматической интеракционной детекции (AID).

515. Китова О. В. Основы управления эффективностью маркетинга / О. В. Китова; под ред. Т. П.  Данько; РЭА. – М., 2008. – 351 с.: ил., табл. – Библиогр.: 61 назв. – Интернет-ресурсы: 12 назв. – ISBN 978–5–7307–0621–9. – Д9–08/51477 хр.

Методологические и методические основы построения системы управления эффективностью маркетинга. Базовые концепции. Управление эффективностью маркетинга на основе интегрированных информационных систем.

516. Китова О. В. Управление эффективностью маркетинга компании на основе интегрированных информационных систем /
О. В. Китова // Вестн. РЭА. – 2008. – № 3. – С. 3–16: ил., табл. – Библиогр.: 18 назв.

517. Лифанова С. А. Совершенствование качества функционирования предприятия через концепцию бенчмаркинга / С. А. Лифанова // Вестн. экон. интеграции. – 2008. – № 4. – С. 122–128. – Библиогр.: 9 назв.

Сущность бенчмаркинга, причины становления, перспективы использования.

518. Мхитарян С. В. Оценка привлекательности отраслевых сегментов рынка с использованием методов повышения репрезентативности / С. В. Мхитарян, А. И. Сенектутов // Экон. науки. – 2008. – № 7. – С. 329–332: ил., табл.

519. Панфилова Е. Концепция использования CRM-системы в процессах управления организацией / Е. Панфилова // Маркетинг. – 2008. – № 5. – С. 51–59: табл. – Библиогр.: 31 назв.

CRM-системы (Customer Relationship Management / управление взаимоотношениями с клиентами) – новый подход к ведению бизнеса с абсолютной ориентацией на клиента. Основные функции CRM-системы, стоимость и риски её внедрения в организации. Перспективы развития и экономическая эффективность CRM.

520. Промышленный маркетинг: учеб. пособие / В. Б. Алексеенко и др. – М.: РУДН, 2008. – 124 с.: ил., табл. – Библиогр.: 25 назв. – ISBN 978–5–209–02637–2. – Д9–08/50744 хр.

Особенности работы службы маркетинга предприятий, действующих на промышленном рынке, способы получения информации и проведения маркетинговых исследований, методы расчёта цены и эффективных рекламных кампаний, построения дилерской цепи, разработка стратегии.

521. Сергеев А. П. Маркетинговые исследования с помощью Excel 2007 / А. П. Сергеев. – СПб.: Питер, 2009. – 221 с.: ил. – (Серия “На компьютере”). – Библиогр.: 6 назв. – ISBN 978–5–388–00440–6. – Ж2–09/45101 хр.

Программу Excel 2007 можно использовать практически на всех этапах исследования – от сбора и накопления данных до выполнения анализа и подготовки маркетингового отчёта.

522. Скоробогатых И. И. Концептуальные основы маркетинга товаров класса “люкс” / И. И. Скоробогатых // Вестн. РЭА. – 2008. –
№ 2. – С. 96–100: табл. – Библиогр.: 5 назв.

Авторское видение адаптации классической теории маркетинга к быстроразвивающемуся сектору товаров и услуг класса “люкс”.

523. Сорокина Т. Маркетинговая стратегия гостинично-ресторанных комплексов / Т. Сорокина // Маркетинг. – 2008. – № 5. – С. 32–42: ил. – Библиогр.: 22 назв.

524. Телятникова В. С. Комплексная модель маркетинговых исследований / В. С. Телятникова // Экон. науки. – 2008. – № 7. –
С. 237–241: ил.

525. Управление маркетингом в современных условиях: монография / Л. С. Шаховская и др.; Волгогр. гос. техн. ун-т. – Волгоград, 2008. – 254 с.: ил., табл. – Библиогр.: 119 назв. – ISBN 978–5–9948–0075–1. – Д9–08/53133 кди.

Теоретические аспекты управления маркетингом, отраслевые особенности данного процесса на различных уровнях маркетинговой деятельности предприятий.

526. Чернухин С. С. Конвергенция технологий в мобильном маркетинге / С. С. Чернухин // Вестн. экон. интеграции. – 2008. – № 4. – С. 129–133. – Библиогр.: 4 назв.

Мобильный маркетинг обеспечивает конкурентное преимущество компании за счёт незначительного периода времени адаптации маркетинговой стратегии компании к существующим изменениям рыночных переменных и применения инновационных методов маркетинга на основе конвергенции Интернета и беспроводного доступа к интернет-ресурсам.

См. также № 58, 169, 404, 493, 508, 632.

15.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

527. Андреева А. Н. Дизайнерские бренды в фэшн-бизнесе / А. Н. Андреева; С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. менеджмента. – 2-е изд. – СПб., 2008. – 254 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 239–254. – ISBN 978–5–9924–0019–9. – Д9–08/51965 кди.

Впервые в мировой научной литературе раскрываются механизмы управления глобальными дизайнерскими брендами в фэшн-индустрии.

528. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба: учеб. для вузов / В. В. Ворошилов; С.Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – М.: КНОРУС, 2009. – 222 с.: табл., прил. – Библиогр.: 81 назв. – ISBN 978–5–390–00246–9. – Д9–09/53104 хр.

Роль, структура и методы работы пресс-служб. Особенности их функционирования в государственных и общественных организациях, коммерческих и некоммерческих структурах. Приёмы связи со средствами массовой информации.

529. Жаворонков С. А. Особенности международной экспансии на рынке рекламных услуг Российской Федерации / С. А. Жаворонков // Экон. науки. – 2008. – № 5. – С. 259–262.

Описаны формы применения стратегий экспансии, или расширения сфер влияния, на примерах разных стран. Показан процесс эволюции российского рынка рекламы в условиях глобализации.

530. Касьянов Ю. PR-кампания своими силами. Готовые маркетинговые решения (+CD) / Ю. Касьянов. – СПб.: Питер, 2009. – 187 с.: ил. – (Серия “Готовые маркетинговые решения”). – ISBN 978–5–91180–570–8. – Д9–09/53025 хр.

Способы решения стоящих перед бизнесом задач на уровне PR-технологий: от вопросов общей концепции PR-кампании до конкретных рекомендаций по созданию корпоративного стиля, пресс-релиза, статьи, интервью и т. д.

531. Кулибина М. Влияние корпоративной социальной ответственности на бренд и деловую репутацию компании / М. Кулибина, В. Антонов // Маркетинг. – 2008. – № 5. – С. 66–76: табл. – Библиогр.: 19 назв.

532. Пономарёв Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: учеб. пособие / Н. Ф. Пономарёв. – СПб.: Питер, 2008. – 207 с.: табл. – (Серия “Учебное пособие”). – Библиогр.: 93 назв. – ISBN 978–5–91180–971–3. – Д9–08/50677 хр.

Социальные взаимодействия. Социальное восприятие. Информационное пространство. Коммуникативные технологии. Типология социальных коммуникаций. Социально-психологические закономерности и медиаэффекты, лежащие в основе связей с общественностью как планируемой коммуникативной деятельности.

533. Рыбченко С. А. Модели управления брендом / С. А. Рыбченко // Экон. науки. – 2008. – № 7. – С. 258–261: ил.

534.Турпин Д. Существующий бренд и новые товарные группы / Д. Турпин // Маркетинг. – 2008. – № 5. – С. 77–81.

Логика и границы расширения бренда. Некоторые тонкости управления расширением торговой марки.

535. PR: Современные технологии: учеб. пособие / С. Л. Бровко и др.; С.-Петерб. ин-т внешнеэкон. связей, экономики и права. – СПб., 2008. – 262 с.: табл., прил. – Библиогр.: 71 назв. – Интернет-ресурсы: с. 227–229. – ISBN 978–5–7320–1045–9. – Д9–08/51447 хр.

Особенности PR-коммуникации. Наиболее эффективные технологии, используемые в современной российской практике.

См. также № 402, 558.

15.3 Логистика

536. Дыбская В. В. Управление складированием в цепях поставок / В. В. Дыбская. – М.: Альфа–Пресс, 2009. – 715 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 54 назв. – ISBN 978–5–94280–355–1. – Ж2–09/45122 кди.

Впервые в отечественной практике комплексно изложены теоретические, методические и практические проблемы управления складированием в цепях поставок предприятий всех сфер экономики. Значительное внимание уделено анализу и детальной оценке деятельности складского хозяйства, методике проведения аудита складирования, анализу складской инфраструктуры и эффективности управления товарными запасами. Рассмотрены вопросы контроллинга деятельности складского хозяйства на основе сбалансированной системы показателей – BSC / KPI.

См. также № 512, 636.

  
На главную