Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №3 2009 год
Содержание:

(1 - 824)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.3. Региональные налоги
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.4. Административное право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.1. Общие вопросы
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.2.4.4. Арендные предприятия
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.1. Общие вопросы
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.2. Нормативная документация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Индия
19.3.6. Другие страны
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка
19.6. Страны Австралии и Океании

20. Бизнес и безопасность

21. Популярная литература по рыночной экономике

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ

14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей

495. Булеев А. Тенденции развития рынка услуг в условиях урбанизации и роста мегаполисов / А. Булеев // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 4. – С. 85–90: табл. – Библиогр.: 7 назв.

496. Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию: пер. с англ. / Малькольм Мак-Дональд, Эдриан Пэйн. – М.: Эксмо, 2009. – 445 с.: ил., табл. – (Настольная книга специалиста). – ISBN 978–5–699–27646–2. – Ж2–09/45676 кди.

В каждой главе даётся подробное описание этапа планирования, где теоретические положения иллюстрируются анализом практических ситуаций, с которыми сталкивались компании – мировые лидеры в сфере услуг. Даются примеры успешных бизнес-планов, разработанных авторами для различных организаций, специализирующихся в сфере услуг.

497. Руденко М. Н. Маркетинговый подход в деятельности консалтинговых фирм / М. Н. Руденко // Маркетинг. – 2008. – № 6. –
С. 50–57. – Библиогр.: 11 назв.

Особенности маркетинга консалтинговых услуг. Показана логическая последовательность действий в рамках стратегического маркетингового планирования на рынке консалтинговых услуг, которая позволяет учесть особенности этого рынка и исключительную ценность поддержания взаимоотношений между консалтинговой фирмой и заказчиками.

498. Становление сервисной экономики: теория и практика: сб. науч. тр. /Байкал. гос. ун-т экономики и права; под науч. ред.
Т. Д. Бурменко. – Иркутск, 2008. – 216 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–7263–18005. – Д9–08/54285 хр.

499. Управление эффективностью консалтинговой деятельности: монография / В. П. Бычков и др.; Воронеж. гос. лесотехн. акад. – Воронеж, 2007. – 151 с.: ил., табл. – Библиогр.: 102 назв. – ISBN 978–5–7994–0307–2. – Д9–07/52623 хр.

Вопросы эффективности и виды консалтинговой деятельности, методы её измерения и регулирования. Анализ состояния консалтинга в России и за рубежом.

500. Чернов А. Г. Рынок платных услуг населению Сибири /
А. Г. Чернов, А. А. Лукьянец, В. Г. Ротарь // ЭКО. – 2008. – № 12. – С. 81–91: табл.

Анализ рынка платных услуг населению Сибирского федерального округа показал, что структура расходов населения на платные услуги зависит от уровня доходов домохозяйства.

См. также № 47, 55, 466, 522.

14.2. Товарный рынок

14.2.1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

501. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения: учеб. для вузов / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко; Краснояр. гос. торгово-экон. ин-т. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МАКС Пресс, 2008. – 455 с.: ил., табл. – Библиогр.: 305 назв. – ISBN 978–5–317–02490–1. – Д9–08/52954 хр.

Содержание и особенности товарного обращения, присущие ему функции, характер их проявления и формы регулирования. Характеристика, классификация и специфика потребительского рынка, его инфраструктура.

502. Богалдин-Малых В. В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг: учеб. пособие / В. В. Богалдин-Малых; Моск. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. – М.; Воронеж: МОДЭК, 2008. – 606 с.: ил., табл., прил. – (Серия “Библиотека менеджера”). – Библиогр.: 39 назв. – ISBN 978–5–9770–0237–0. – Д9–08/54459.

Бизнес-стратегии и современные методы маркетинга и управления в сфере услуг с учётом специфики создания товарного предложения и продажи таких продуктов как услуги и особенностей ведения бизнеса в российских условиях.

503. Денисов Е. С. Возможности применения мобильного маркетинга на отраслевых рынках / Е. С. Денисов, П. Ю. Невоструев // Экон. науки. – 2008. – № 8. – С. 250–254: ил.

Рассмотрено применение мобильного маркетинга – интерактивного инструмента взаимодействия с потребителями на отраслевых рынках как ответ на возрастающие требования потребителей. Основное внимание уделяется финансовой сфере.

504. Очерки о закупочной деятельности: сб. докл. / под ред.
Ф. Галанти, П. Канчани. – М.: Формула права, 2008. – 158 с. – (Проект “Реформа государственных закупок II”). – Ж2–08/45473 хр.

Научно-методические и аналитические материалы, разработанные ведущими российскими и международными экспертами. Дана информация об инновационных методиках решения ряда проблем, связанных с деятельностью по размещению государственного и муниципального заказа. Затрагиваемые аспекты освещаются на основе анализа опыта двух пилотных регионов – Республики Карелия и Ярославской области.

505. Практикум по курсу “Управление государственными и муниципальными заказами”: учеб.-метод. пособие / О. С. Белокрылова и др.; науч. ред. Е. Шадрина. – М.: Формула права, 2008. – 278 с. – (Проект “Реформа государственных закупок II”). – ISBN 978–5–8467–0065–9. – Ж2–08/45491 хр.

Представлена подборка законодательных и нормативных правовых актов по государственным закупкам. Собраны практические задания, вопросы и материалы для деловой игры.

506. Смотрицкая И. И. Экономика государственных закупок / И. И. Смотрицкая; Ин-т экономики РАН. – М.:ЛИБРОКОМ, 2009. – 226 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: с. 195–197. – ISBN 978–5–397–00435–0. – Д9–08/55134 кди.

Теоретические и методологические аспекты формирования экономики государственных закупок. Система государственных закупок: план и рынок. Институциональные основы государственных закупок в российской экономике. Рынок государственных закупок. Проблемы и перспективы развития системы государственных закупок.

507. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учеб. для вузов / Е. В. Харитонова и др.; под ред. А. Н. Соломатина. – СПб.: Питер, 2009. – 553 с.: табл. – (Учебник для вузов). – ISBN 978–5–91180–463–3. – Д9–09/52550.

См. также № 348, 478, 555, 744.

14.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

508. Винокуров Е. Общие электроэнергетические рынки СНГ и Евразии / Е. Винокуров // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2009. – № 1. – С. 36–42: табл.

Взаимная торговля и инвестиции в электроэнергетике СНГ. Барьеры на пути интеграции. Предпосылки евразийской интеграции.

509. Григорьева М. Н. Безопасность товаров потребительского рынка. Современный подход / М. Н. Григорьева, Л. Г. Дубицкий; Акад. стандартизации, метрологии и сертификации (учебная). – М., 2008. – 135 с.: ил., табл. – Библиогр.: 46 назв. – ISBN 5–93088–073–5. – Д9–08/52747 хр.

Проблемы и условия обеспечения безопасности на базе использования процедур многопараметрового контроля, критерии и методы оценки безопасности и конкурентоспособности в условиях неопределённости и риска, а также – учёт “человеческого фактора”.

510. Гуреев А. С. Развитие региональных рынков мяса и мясопродуктов / А. С. Гуреев // Регионология. – 2008. – № 4. – С. 193–197. – Библиогр.: 6 назв.

При разработке стратегии развития регионального мясного подкомплекса необходимо больше внимания уделять направлениям межрегионального взаимодействия.

511. Дегтярёва О. И. Биржевое дело: учебник / О. И. Дегтярёва; МГИМО. – М.: Магистр, 2009. – 623 с.: ил., табл. – ISBN 978–5–9776–0016–3. – Д9–09/54521 хр.

Новейшая информация по современным фьючерсным и опционным рынкам мира, новые биржевые рынки и контракты. Вопросы ценообразования срочных рынков, особенности биржевых цен, взаимосвязи биржевых и реальных рынков.

512. Ласкина И. С. Стратегии территориальной экспансии розничных торговых сетей / И. С. Ласкина // Вестн. РЭА. – 2008. – № 5. – С. 93–100. – Библиогр.: 12 назв.

Вопросы географического распространения розничных торговых сетей в контексте стратегического управления. Характеристика влияния факторов внешней и внутренней среды на выбор типа стратегии территориальной экспансии. Мировая практика территориального развития розничных торговых сетей. Российские розничные сети.

513. Литенков А. Е. Статистический анализ российского рынка персональных компьютеров / А. Е. Литенков // Экон. науки. – 2008. – № 8. – С. 365–368: ил.

Выявлены основные тенденции развития российского рынка персональных компьютеров на современном этапе. Построены модели регрессии ключевых характеристик ПК, проведена их интерпретация, приведены примеры практического использования.

См. также № 247, 312, 663, 740.

14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

514. Безель Е. Обеспечение конкурентного преимущества гостиничных предприятий сети “Кемпински” / Е. Безель // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 4. – С. 82–84: ил. – Библиогр.: 3 назв.

По материалам гостиницы “Балчуг Кемпински Москва”.

515. Васильев Г. А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учеб. пособие / Г. А. Васильев, Е. М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 192 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 63 назв. – ISBN 978–5–238–01578–1. – Д9–09/52874 хр.

Рынок услуг – экономическая основа маркетинга услуг. Социально-экономическая сущность и содержание системы маркетинга услуг. Управление качеством сервисных продуктов. Детерминанты дифференциации сервисных продуктов.

516. Груднина Е. В. Туризм: учёт, налогообложение и контроллинг: монография / Е. В. Груднина, В. В. Каращенко; Юж.-Рос. гос. ун-т экономики и сервиса. – Шахты, 2008. – 136 с.: табл. – Библиогр.: 13 назв. – ISBN 978–5–93834–387–0. – Д9–08/53569 хр.

517. Гуляев В. Г. О некоторых проблемах развития туризма в России: сб. науч. тр. / В. Г. Гуляев; АНХ, Ин-т менеджмента и маркетинга. – М.: ГАРМОНИЯ, 2008. – Вып. 2. – С. 152–162.

518. Джамай Е. В. Рынок информационных продуктов и услуг: учеб. пособие для вузов / Е. В. Джамай; МАИ (гос. техн. ун-т). – М.: МАИ-Принт, 2008. – 273 с.: ил., табл. – Библиогр.: 47 назв. – ISBN 978–5–7035–1965–3. – Д9–08/52830 хр.

Состояние и тенденции развития мирового и отечественного рынка информационных продуктов и услуг. Механизмы управления деятельностью предприятия с помощью информационных систем. Информационные системы обработки экономической и статистической информации. Информационные системы комплексной автоматизации предприятия. Организация выбора информационной системы на рынке и внедрения её на предприятии. Экономические аспекты внедрения информационных систем.

519. Ермаков С. С. Туризм: информация, статистика, анализ: монография / С. С. Ермаков; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. – М., 2008. – 140 с.: ил., табл. – Библиогр.: 143 назв. – ISBN 5–87827–357–8. – Д9–08/53321 хр.

Вопросы зарождения туризма в России, современное состояние туризма. Статистический анализ и оценка результатов туристической деятельности предприятий и организаций Московской области.

520. Коль О. Д. Экономико-организационная сущность и виды инфраструктуры туристского бизнеса / О. Д. Коль // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып. 6. – С. 133–140: ил., табл. – Библиогр.: 9 назв.

521. Маигова А. М. Роль маркетинга в управлении качеством гостиничных услуг / А. М. Маигова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 89–94: ил. – Библиогр.: 5 назв.

Принципы международной системы менеджмента качества. Измерители качества обслуживания, необходимые для гостиничного предприятия.

522. Степанова С. А. Экономика предприятия туризма. Ч. 1: учеб. пособие / С. А. Степанова, А. В. Наволокина; СПбГИЭУ. – СПб., 2008. – 475 с.: табл., прил. – Библиогр.: 86 назв. – ISBN 978–5–88996–825–2. – М/64716 № 1.

Социально-экономические и правовые основы предприятий туристской индустрии. Услуги / товары, ресурсы и экономическая деятельность предприятий туристской индустрии. Налоговая система Российской Федерации и её влияние на финансовое положение предприятий туристской индустрии.

523. Тенова З. Ю. Методологические аспекты регионального регулирования деятельности туристско-рекреационного комплекса /
З. Ю. Тенова // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 1. – С. 108–113. – Библиогр.: 7 назв.

Принципы концепции маркетинга взаимодействия. Методы регулирования туристско-рекреационного комплекса региона на базе управления контактами и управления событиями.

См. также № 42, 155, 204, 252, 321, 328, 330, 333, 502, 560, 701.

  
На главную