Россия и мир: экономика и управление (ex. Проблемы рыночной экономики) №3 2009 год
Содержание:

(1 - 824)

Предисловие

1. Общеэкономические проблемы
1.1. История экономики и экономических учений
1.2. Экономическая теория
1.2.1. Общие вопросы
1.2.2. Макроэкономика
1.2.3. Микроэкономика
1.3. Эконометрика. Экономическая статистика. Моделирование экономических процессов
1.4. Экономическая информатика
1.6. Экономическая психология и этика
1.7. Подготовка кадров экономистов

2. Финансовый рынок
2.1. Общие вопросы
2.2. Рынок капиталов
2.3. Проблемы инвестирования
2.3.1. Общие вопросы
2.3.2. Инвестиции в экономику России и стран СНГ
2.3.3. Инвестиции в экономику стран зарубежья
2.3.4. Инвестиционное проектирование
2.4. Рынок ценных бумаг
2.4.1. Общие вопросы
2.4.2. Виды ценных бумаг
2.4.2.2. Акции
2.4.2.3. Чеки, векселя и другие виды ценных бумаг
2.4.3. Инфраструктура рынка ценных бумаг. Фондовые биржи
2.4.4. Проблемы торговли ценными бумагами
2.5. Валютный рынок. Валютные биржи
2.6. Страховой рынок
2.6.1. Общие вопросы
2.6.2. Отдельные виды страхования
2.6.2.1. Страхование рисков
2.6.2.2. Социальное страхование. Пенсионное обеспечение

3. Рынок труда
3.1. Общие вопросы. Охрана труда. Техника безопасности
3.2. Трудовые отношения. Оплата труда. Кадровая политика
3.3. Проблемы миграции и занятости населения

4. Инновационная экономика. Интернет для бизнеса

5. Рынок интеллектуальной и промышленной собственности

6. Арендные отношения. Лизинг

7. Рынок недвижимости. Ипотека

9. Государственное регулирование экономики
9.1. Общие вопросы. Стратегическое планирование. Прогнозирование
9.2. Налоговое регулирование
9.2.1. Общие вопросы
9.2.2. Федеральные налоги
9.2.3. Региональные налоги
9.3. Финансово-кредитная и бюджетная политика. Регулирование инфляции. Государственное кредитование
9.4. Антимонопольная политика. Лицензирование хозяйственной деятельности. Конкурентоспособность
9.5. Правовое регулирование экономики
9.5.1. Общие вопросы
9.5.2. Гражданское право
9.5.3. Хозяйственное (предпринимательское) право
9.5.4. Административное право
9.5.5. Арбитраж

10. Банки и банковская деятельность
10.1. Общие вопросы
10.2. Виды банков
10.3. Банковские услуги
10.4. Банковские технологии

11. Цены и ценообразование

12. Экономика организаций различных форм собственности
12.1. Общие вопросы
12.2. Организационные формы субъектов рыночной экономики
12.2.1. Общие вопросы
12.2.2. Государственные предприятия. Бюджетные и некоммерческие организации
12.2.3. Государственно-частное партнерство
12.2.4. Коммерческие организации
12.2.4.1. Общие вопросы. Предпринимательство
12.2.4.2. Акционерные общества. Корпорации. Холдинги. Общества с ограниченной ответственностью
12.2.4.3. Малый и средний бизнес
12.2.4.4. Арендные предприятия
12.3. Финансово-хозяйственная деятельность организаций и предприятий различных форм собственности
12.3.1. Общие вопросы
12.3.2. Финансовый менеджмент
12.3.3. Управленческий учёт. Экономический анализ
12.3.4. Банкротство и пути его преодоления
12.3.5. Реструктуризация. Слияния и поглощения

13. Руководство и управление. Менеджмент
13.1. Общие и теоретические проблемы управления. Управление экономикой
13.2. Государственное, региональное и муниципальное управление
13.3. Управление в отраслях
13.4. Управление предприятием, организацией. Бизнес-планирование
13.5. Управление качеством продукции и услуг. Сертификация
13.6. Управление персоналом
13.8. Современное делопроизводство. Компьютеризация управленческой деятельности

14. Рынок товаров и товарных услуг. Маркетинг
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
14.2. Товарный рынок
14.2.1 Общие вопросы.
14.2.2 Инфраструктура. Товарные биржи. Торгово-посреднические организации
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг

15. Маркетинг
15.1 Общие вопросы
15.2 Реклама. Связи с общественностью (PR)
15.3 Логистика

16. Бухгалтерское дело
16.1. Общие вопросы. Компьютеризация
16.2. Нормативная документация
16.3. Практика бухгалтерского учета
16.4. Денежные средства и расчеты
16.5. Аудит

17. Проблемы перехода к рынку в странах СНГ
17.1. Общие вопросы. Экономическая безопасность
17.2. Социально-экономическое развитие России
17.2.1. Общие вопросы. Экономические программы. Экономическая безопасность
17.2.2. Топливно-энергетический комплекс
17.2.3. Машиностроительный и металлургический комплексы
17.2.4. Строительство
17.2.5. Транспорт
17.2.6. Другие отрасли промышленности
17.2.7. Аграрно-промышленный комплекс
17.2.8. Социальная сфера
17.2.9. Жилищно-коммунальное хозяйство
17.2.10. Экономика природопользования
17.2.11. Региональная экономика. Особые экономические зоны
17.2.12. Внешнеэкономическая деятельность. Таможенная политика
17.3. Экономика других стран СНГ. Экономическая безопасность

18. Международный бизнес

19. Мировая экономика. Социально-ээкономическое развитие стран мира
19.1. Общие вопросы. Мировая экономика. Глобализация экономики. Экономическая безопасность
19.2. Страны Европы
19.3. Страны Азии
19.3.1. Общие вопросы
19.3.2. Китайская Народная Республика
19.3.3. Япония
19.3.4. Индия
19.3.6. Другие страны
19.5. Страны Америки
19.5.2. Северная Америка. США. Канада
19.5.3. Латинская Америка
19.6. Страны Австралии и Океании

20. Бизнес и безопасность

21. Популярная литература по рыночной экономике

22. Издания справочного характера по экономике

23. Библиографические указатели и списки

24. Рецензии

Список использованных источников информации

Список сокращений, принятых дополнительно к ГОСТу 7.12–93171

Проблемно-тематический указатель


15. МАРКЕТИНГ

15.1. Общие вопросы

524. Багиев Г. Л. Международный маркетинг: учебник /
Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков; под ред. Г. Л. Багиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 688 с.: ил., табл. – (Серия “Учебник для вузов”). – Библиогр.: 325 назв. – ISBN 978–5–91180–660–6. – Ж2–09/45611 хр.

Учебник снабжён русско-английским словарём по международной маркетинговой лексике.

525. Бушуева Л. И. Использование концепции организационных инноваций для управления процессом внедрения систем информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности /
Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 48–59: табл. – Библиогр.: 5 назв.

526. Бушуева Л. И. Экономико-статистическое исследование систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий в регионе / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 3–14: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв. – Окончание. Начало см. в № 5 за 2008 г.

Основные компоненты организационной культуры, связанные с функционированием системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности (ИО МД). Кадровая поддержка систем ИО МД. Комплексная оценка состояния ИО МД организацией Республики Коми.

527. Гареев Т. Р. Основы международного маркетинга: учеб. пособие / Т. Р. Гареев; Рос. гос. ун-т им. И. Канта. – Калининград, 2008. – 240 с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 229–240. – ISBN 978–5–88874–902–9. – Д9–08/53388 хр.

Масштаб и границы международного маркетинга. Глобальные и локальные, структурные (организационные) и процессные (операционные) основы международного маркетинга. Стратегии проникновения на международные рынки. Роль национальных культур и потребительских стереотипов. Технологические изменения, связанные с инновациями и распространением информационных технологий и знаний.

528. Голубков Е. П. Антикризисный маркетинг / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 5–17. – Библиогр.: 3 назв.

Комплекс мероприятий, выработанных в рамках антикризисного маркетинга, направленный на улучшение сложившейся кризисной ситуации, должен также содержать задел для будущего развития.

529. Голубков Е. П. Маркетинг для маркетологов / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 121–140: ил., табл. – Библиогр.: 5 назв. – Окончание. Начало см. в № 4–6 за 2007 г.; № 1–5 за 2008 г.

Рассмотрены вопросы планирования маркетинга.

530. Горохов А. Ю. Зарубежный опыт современного маркетингового управления / А. Ю. Горохов // Экон. науки. – 2008. – № 8. –
С. 147–150.

Интегрированная концепция управления, предполагающая ориентацию одновременно на новые товары и на потребителя.

531. Жалевич А. М. Отраслевой интернет-портал – эффективный инструмент маркетинга / А. М. Жалевич // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 101–107. – Библиогр.: 3 назв.

Маркетинговые функции отраслевого интернет-портала. Бизнес-модели в Интернете. Этапы и стадии разработки отраслевого интернет-портала, его типовая структура. Генеральные и интегральные линии интернет-проекта. Советы эксперта.

532. Клюкач В. Маркетинговый мониторинг – универсальный инструмент управления рисками в АПК / В. Клюкач, Н. Седова, Д. Логинов // АПК: экономика, упр. – 2008. – № 9. – С. 14–17: ил.

Состояние маркетингового мониторинга в России. Рекомендации по формированию информационной базы маркетингового мониторинга продовольственного рынка с учётом функциональных и структурных особенностей АПК.

533. Князь И. П. Модель вывода нового продукта на рынок / И. П. Князь // Экон. возрождение России. – 2008. – № 4. – С. 44–52: табл. – Библиогр.: 7 назв.

534. Левинсон Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах: пер. с англ. / Джей Конрад Левинсон. – М.: Эксмо, 2009. – 396 с.: табл. – (Прицельный маркетинг). – ISBN 978–5–699–30287–1. – Ж2–09/45624 кди.

Предлагается современный арсенал вооружения для малого бизнеса нового столетия. Стратегии интернет-маркетинга, работа с новыми технологиями (например, подкастинг и автоматизированный маркетинг), таргетированные и реферальные программы – всё это станет библией маркетинга XXI века.

535. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008. – 825 с.: ил., табл., прил. – (Полный курс МБА). – ISBN 978–5–699–24276–4. – Ж2–09/45642 хр.

Даётся эволюционная характеристика коммуникационных изменений на рынках по мере их насыщения, акцентируется внимание на тенденциях, присущих зрелым рынкам, когда нематериальные активы бизнеса и грамотный брэнд-менеджмент играют одну из ключевых ролей в создании дополнительной стоимости и сбалансированного бизнес-портфеля.

536. Одокиенко С. С. Правонарушения в маркетинге: монография / С. С. Одокиенко; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб., 2008. – 143 с. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–228–00212–8. – Д9–08/53864 хр.

Взаимоотношения с конкурентами, поставщиками и посредниками. Маркетинговые исследования. Разработка нового товара. Ценообразование. Продвижение товара. Сбыт. Внешнеторговая деятельность.

537. Попкова Е. Г. Классификация маркетинговых коммуникаций. Как избежать терминологической путаницы? / Е. Г. Попкова, О. Е. Акимова, Т. Н. Митрахович // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 50–56: ил. – Библиогр.: 9 назв.

Средства, типы, виды и инструменты маркетинговых коммуникаций.

538. Семеркова Л. Н. Формирование механизма бенчмаркетингового взаимодействия предприятий в сфере инновационной деятельности: монография / Л. Н. Семеркова, Т. И. Шерстобитова; Пенз. гос. ун-т. – Пенза, 2008. – 159 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 238 назв. – ISBN 978–5–94170–224–4. – Д9–08/54159 хр.

Возможности и специфика применения бенчмаркетинга в инновационной деятельности предприятий (на примере Пензенской области), необходимые условия, способствующие его внедрению на уровне как отдельных экономических субъектов, так и их взаимодействия.

539. Сидорчук Р. Р. Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента товара для малого бизнеса / Р. Р. Сидорчук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 23–30: табл. – Библиогр.: 9 назв.

540. Список диссертаций по маркетингу, защищённых в 2008 году / сост. П. В. Лимарев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 127–131 (64 назв.)

541. Стрижакова Е. Н. Оценка и анализ маркетинговых рисков / Е. Н. Стрижакова, Д. В. Стрижаков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 31–36. – Библиогр.: 6 назв.

Особенности использования методов риск-менеджмента в условиях экономического кризиса. Маркетинговый подход.

542. Терещенко Н. Н. Реальный российский маркетинг. Как теории применять на практике / Н. Н. Терещенко, Е. О. Трибунская, О. И. Корень. – М.: Эксмо, 2009. – 271 с.: прил. – (Прицельный маркетинг). – ISBN 978–5–699–27634–9. – Д9–09/54063 кди.

Применение теории маркетинга на практике в условиях растущего бизнеса. Даны классические стратегии развития бизнеса.

543. Тимофеев Д. Н. Внедрение информационных маркетинговых систем в промышленных компаниях / Д. Н. Тимофеев // Вестн. экон. интеграции. – 2009. – № 1. – С. 102–107: ил. – Библиогр.: 3 назв.

На основе анализа бизнес-процессов промышленных компаний предложен вариант переориентации планирования и контроля в сбыте объекта “продукт” на объект “клиент” с передачей части функций по привлечению и ведению клиентов отделу маркетинга.

544. Чайников В. Н. Прогнозирование продаж продукции промышленного назначения / В. Н. Чайников // Маркетинг. – 2008. – № 6. – С. 21–27: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.

Предлагается методика, позволяющая осуществить многовариантные расчёты прогноза объёма продаж товаров промышленного предприятия. В сочетании с результатами прогнозов, выполненных другими методами прогнозирования, увеличивает возможность повысить их качество, основными компонентами которого являются точность, достоверность и научная обоснованность.

См. также № 54, 78, 154, 164, 166, 291, 373, 408, 464, 496, 502, 515, 521, 523, 749, 754.

15.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)

545. Бурцева Т. А. Управление региональным брендом /
Т. А. Бурцева, А. В. Кузнецова, С. Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 115–126: ил., табл. – Библиогр.: 23 назв.

546. Гвоздецкая И. Теоретические и методологические аспекты управления капиталом бренда / И. Гвоздецкая // Пробл. теории и практики упр. – 2008. – № 11. – С. 81–88: ил. – Библиогр.: 5 назв.

История развития идеи бренда. Сущность понятий “бренд”, “торговая марка” и “товарный знак”. Два подхода к определению понятия “бренд”. Капитал бренда.

547. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / М. В. Гундарин. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер, 2009. – 330 с.: прил. – (Серия “Совет директоров”). – Библиогр.: 10 назв. – Интернет-сайт: 20 назв. – ISBN 978–5–388–00350–8. – Ж2–09/45301 кди.

Полное руководство по созданию и управлению отделом PR: от организационных вопросов и планирования до проведения отдельных PR-акций. Большое внимание уделено антикризисным коммуникациям, работе со СМИ, использованию интернет-инструментов. Отражены разделы о BTL, событийном, “вирусном” и “мобильном” видах продвижения, об использовании блогов в PR-деятельности.

548. Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы: учеб. пособие /
Ю. В. Гусаров. – М.: Экономика, 2009. – 526 с.: ил., табл. – Библиогр.: 141 назв. – ISBN 978–5–282–02683–2. – Д9–09/53556.

Вопросы теории и практики рекламного дела, история рекламы, её методология. Обобщён зарубежный и отечественный опыт в сфере менеджмента рекламы, маркетинговых коммуникаций.

549. Качанова Т. С. Основные принципы и законы брендинга, обеспечивающие его эффективность / Т. С. Качанова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 68–74. – Библиогр.: 11 назв.

550. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии: учеб. для вузов / В. Ф. Кузнецов; Ин-т гуманит. образования и информ. технологий. – Изд. 3-е, испр. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 302 с.: ил., табл., прил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–7567–0538–6. – Д9–09/54321.

Роль, место и функции связей с общественностью, система связей с общественностью, особенности действия паблик рилейшнз в экономической, политической и социальной сферах.

551. Орлов Р. А. Технология создания и управления брендом: учеб. пособие для вузов / Р. А. Орлов; под ред. А. П. Ястребова;
С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. – СПб., 2008. – 447 с.: ил. – Библиогр.: 140 назв. – ISBN 978–5–8088–0352–7. – Д9–08/52470 хр.

552. Пашенцев Е. Н. Коммуникационный менеджмент: стратегическая роль в управлении мировой экономикой и сферой международных отношений: сб. науч. тр. / Е. Н. Пашенцев; АНХ, Ин-т менеджмента и маркетинга. – М.: ГАРМОНИЯ, 2008. – Вып. 2. – С. 125–135.

553. Практика рекламы от ведущих мировых экспертов / под ред. Э. Макэя; пер. с англ. В. И. Кузина под ред. и с предисл. А. Н. Андреевой. – М.: Эксмо, 2009. – 415 с.: ил., табл. – (Академия рекламы). – ISBN 978–5–699–27601–1. – Ж2–09/45679 хр.

Последние достижения в рекламной индустрии, практические примеры.

554. Харлампиева С. С. Составление рекламного плана в составе бизнес-плана при старте частного бизнеса / С. С. Харлампиева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 76–84: Библиогр.: 5 назв.

Опыт московских рекламных компаний.

555. Шадрина С. В. Влияние рекламы на потребительское поведение подростков / С. В. Шадрина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 85–96: табл. – Библиогр.: 27 назв.

556. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие / Ф. И. Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин–т соврем. коммуникац. систем и технологий. – М.: Дашков и К, 2009. – 271 с.: ил., табл. – Библиогр.: 18 назв. – ISBN 978–5–394–00247–2. – Д9–09/54322.

Впервые в мировой практике сделана попытка систематизировать все основные структурные составляющие нематериального актива организации путём введения в оборот понятия “гудвилл” в его расширительном использовании. Стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд организации рассматриваются как константы гудвилла.

См. также № 535.

15.3. Логистика

557. Асаул Н. А. Инновационный сценарий развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга / Н. А. Асаул // Экон. возрождение России. – 2008. – № 4. – С. 12–25. – Библиогр.: 5 назв.

558. Афонин А. М. Промышленная логистика: учеб. пособие / А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев; Моск. гуманит. ун-т, Каф. менеджмента. – М., 2008. – 222 с.: табл. – Библиогр.: 46 назв. – ISBN 978–5–98079–432–3. – Д9–08/53614 хр.

Промышленная логистика и её роль в рыночной экономике. Производственная логистика. Логистика закупок и снабжения. Складское хозяйство и посредническая деятельность (комиссионирование). Управление запасами в логистических системах. Сбытовая логистика. Транспортное обеспечение перевозки грузов.

559. Голубева (Иванова) С. С. Контур логистики как инновационный инструмент управления информационными потоками: монография / С. С. Голубева (Иванова); под ред. А. В. Пахомовой; Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 2008. – 159 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 177 назв. – ISBN 978–5–7433–1918–3. – Д9–08/53869 хр.

Теоретические основы информационной логистики. Методические рекомендации по формированию интегрированной логистической системы предприятий машиностроения на основе информационно-компьютерных технологий.

560. Горенбургов М. А. Логистический подход к обеспечению конкурентоспособности предпринимательских структур в туризме / М. А. Горенбургов, Г. С. Сологубова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып. 6. – С. 140–151: ил. – Библиогр.: 5 назв.

561. Димитриади Н. А. Анализ и оптимизация работы системы управления сбытом фармацевтических продуктов / Н. А. Димитриади // Экон. науки. – 2008. – № 8. – С. 162–166: ил., табл.

Выявлены узкие места системы управления сбытом фармацевтических продуктов с различной степенью новизны. Внедрение разработанных рекомендаций позволило оптимизировать использование ресурсов и увеличить объёмы продаж.

562. Кирмаров А. Влияние глобальных тенденций на трансформацию логистических распределительных систем / А. Кирмаров,
Т. Синагатуллин // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. – № 4. – С. 45–51: табл. – Библиогр.: 7 назв.

Трансформация распределительных логистических систем в мире происходит под воздействием изменения стоимости трудовых ресурсов и потребительских предпочтений. Распределительные системы являются своего рода связующим звеном между основными районами потребления продукции и районами с низкой стоимостью рабочей силы.

563. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учеб.-практ. пособие для вузов / В. М. Курганов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2009. – 512 с.: прил. – ISBN 978–5–8041–0368–3. – Д9–09/54018 хр.

564. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / В. В. Дыбская и др.; под ред. В. И. Сергеева; Междунар. центр логистики. – М.: Эксмо, 2008. – 940 с.: ил., табл. – (Полный курс МВА). – Библиогр.: 229 назв. – ISBN 978–5–699–22549–1. – Ж2–08/45269 кди.

История развития и понятийный аппарат логистики. Функциональный и обеспечивающий комплекс логистики.

565. Экономика, логистика, инновации: сб. науч. тр. / Сарат. гос. техн. ун-т; отв. ред. В. Г. Санков. – Саратов, 2008. – 242 с.: ил., табл. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978–5–7433–1994–7. – Д9–08/54456 хр.

Теоретические, методологические и практические аспекты логистического и инновационного менеджмента в организациях различной отраслевой принадлежности в современных условиях.

См. также № 79, 419, 453, 464.

  
На главную