15. МАРКЕТИНГ
15.1. Общие вопросы
524. Багиев Г. Л.
Международный маркетинг: учебник /
Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков; под ред. Г. Л. Багиева. – 2-е
изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2009. – 688 с.: ил., табл. – (Серия
“Учебник для вузов”). – Библиогр.: 325 назв. – ISBN 978–5–91180–660–6. –
Ж2–09/45611 хр.
Учебник снабжён русско-английским словарём по международной
маркетинговой лексике.
525. Бушуева Л. И. Использование концепции
организационных инноваций для управления процессом внедрения систем
информационно-аналитического обеспечения маркетинговой деятельности /
Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 48–59:
табл. – Библиогр.: 5 назв.
526. Бушуева Л. И. Экономико-статистическое исследование
систем информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятий в
регионе / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С.
3–14: ил., табл. – Библиогр.: 8 назв. – Окончание. Начало см. в № 5 за 2008 г.
Основные компоненты организационной культуры, связанные с
функционированием системы информационного обеспечения маркетинговой деятельности
(ИО МД). Кадровая поддержка систем ИО МД. Комплексная оценка состояния ИО МД
организацией Республики Коми.
527. Гареев Т. Р. Основы международного маркетинга: учеб.
пособие / Т. Р. Гареев; Рос. гос. ун-т им. И. Канта. – Калининград, 2008. – 240
с.: ил., табл. – Библиогр.: с. 229–240. – ISBN 978–5–88874–902–9. – Д9–08/53388
хр.
Масштаб и границы международного маркетинга. Глобальные и
локальные, структурные (организационные) и процессные (операционные) основы
международного маркетинга. Стратегии проникновения на международные рынки. Роль
национальных культур и потребительских стереотипов. Технологические изменения,
связанные с инновациями и распространением информационных технологий и знаний.
528. Голубков Е. П. Антикризисный маркетинг /
Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 5–17. –
Библиогр.: 3 назв.
Комплекс мероприятий, выработанных в рамках антикризисного
маркетинга, направленный на улучшение сложившейся кризисной ситуации, должен
также содержать задел для будущего развития.
529. Голубков Е. П. Маркетинг для маркетологов /
Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 121–140:
ил., табл. – Библиогр.: 5 назв. – Окончание. Начало см. в № 4–6 за 2007 г.; №
1–5 за 2008 г.
Рассмотрены вопросы планирования маркетинга.
530. Горохов А. Ю. Зарубежный опыт современного
маркетингового управления / А. Ю. Горохов // Экон. науки. – 2008. – № 8. –
С. 147–150.
Интегрированная концепция управления, предполагающая
ориентацию одновременно на новые товары и на потребителя.
531. Жалевич А. М. Отраслевой интернет-портал –
эффективный инструмент маркетинга / А. М. Жалевич // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2008. – № 6. – С. 101–107. – Библиогр.: 3 назв.
Маркетинговые функции отраслевого интернет-портала.
Бизнес-модели в Интернете. Этапы и стадии разработки отраслевого
интернет-портала, его типовая структура. Генеральные и интегральные линии
интернет-проекта. Советы эксперта.
532. Клюкач В. Маркетинговый мониторинг – универсальный
инструмент управления рисками в АПК / В. Клюкач, Н. Седова, Д. Логинов // АПК:
экономика, упр. – 2008. – № 9. – С. 14–17: ил.
Состояние маркетингового мониторинга в России. Рекомендации
по формированию информационной базы маркетингового мониторинга
продовольственного рынка с учётом функциональных и структурных особенностей АПК.
533. Князь И. П. Модель вывода нового продукта на рынок /
И. П. Князь // Экон. возрождение России. – 2008. – № 4. – С. 44–52: табл. –
Библиогр.: 7 назв.
534. Левинсон Дж. К. Партизанский маркетинг. Простые
способы получения больших прибылей при малых затратах: пер. с англ. / Джей
Конрад Левинсон. – М.: Эксмо, 2009. – 396 с.: табл. – (Прицельный маркетинг). –
ISBN 978–5–699–30287–1. – Ж2–09/45624 кди.
Предлагается современный арсенал вооружения для малого
бизнеса нового столетия. Стратегии интернет-маркетинга, работа с новыми
технологиями (например, подкастинг и автоматизированный маркетинг),
таргетированные и реферальные программы – всё это станет библией маркетинга XXI
века.
535. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления
коммуникациями / В. Л. Музыкант. – М.: Эксмо, 2008. – 825 с.: ил., табл., прил.
– (Полный курс МБА). – ISBN 978–5–699–24276–4. – Ж2–09/45642 хр.
Даётся эволюционная характеристика коммуникационных изменений
на рынках по мере их насыщения, акцентируется внимание на тенденциях, присущих
зрелым рынкам, когда нематериальные активы бизнеса и грамотный брэнд-менеджмент
играют одну из ключевых ролей в создании дополнительной стоимости и
сбалансированного бизнес-портфеля.
536. Одокиенко С. С. Правонарушения в маркетинге:
монография / С. С. Одокиенко; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. – СПб.,
2008. – 143 с. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–228–00212–8. – Д9–08/53864
хр.
Взаимоотношения с конкурентами, поставщиками и посредниками.
Маркетинговые исследования. Разработка нового товара. Ценообразование.
Продвижение товара. Сбыт. Внешнеторговая деятельность.
537. Попкова Е. Г. Классификация маркетинговых
коммуникаций. Как избежать терминологической путаницы? / Е. Г. Попкова,
О. Е. Акимова, Т. Н. Митрахович // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №
6. – С. 50–56: ил. – Библиогр.: 9 назв.
Средства, типы, виды и инструменты маркетинговых
коммуникаций.
538. Семеркова Л. Н. Формирование механизма
бенчмаркетингового взаимодействия предприятий в сфере инновационной
деятельности: монография / Л. Н. Семеркова, Т. И. Шерстобитова; Пенз. гос. ун-т.
– Пенза, 2008. – 159 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 238 назв. – ISBN
978–5–94170–224–4. – Д9–08/54159 хр.
Возможности и специфика применения бенчмаркетинга в
инновационной деятельности предприятий (на примере Пензенской области),
необходимые условия, способствующие его внедрению на уровне как отдельных
экономических субъектов, так и их взаимодействия.
539. Сидорчук Р. Р. Маркетинговый аспект формирования
оптимального промышленного ассортимента товара для малого бизнеса /
Р. Р. Сидорчук // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 23–30:
табл. – Библиогр.: 9 назв.
540. Список диссертаций по маркетингу, защищённых в 2008
году / сост. П. В. Лимарев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. –
С. 127–131 (64 назв.)
541. Стрижакова Е. Н. Оценка и анализ маркетинговых
рисков / Е. Н. Стрижакова, Д. В. Стрижаков // Маркетинг в России и за рубежом. –
2009. – № 1. – С. 31–36. – Библиогр.: 6 назв.
Особенности использования методов риск-менеджмента в условиях
экономического кризиса. Маркетинговый подход.
542. Терещенко Н. Н. Реальный российский маркетинг. Как
теории применять на практике / Н. Н. Терещенко, Е. О. Трибунская, О. И. Корень.
– М.: Эксмо, 2009. – 271 с.: прил. – (Прицельный маркетинг). – ISBN
978–5–699–27634–9. – Д9–09/54063 кди.
Применение теории маркетинга на практике в условиях растущего
бизнеса. Даны классические стратегии развития бизнеса.
543. Тимофеев Д. Н. Внедрение информационных
маркетинговых систем в промышленных компаниях / Д. Н. Тимофеев // Вестн. экон.
интеграции. – 2009. – № 1. – С. 102–107: ил. – Библиогр.: 3 назв.
На основе анализа бизнес-процессов промышленных компаний
предложен вариант переориентации планирования и контроля в сбыте объекта
“продукт” на объект “клиент” с передачей части функций по привлечению и ведению
клиентов отделу маркетинга.
544. Чайников В. Н. Прогнозирование продаж продукции
промышленного назначения / В. Н. Чайников // Маркетинг. – 2008. – № 6. – С.
21–27: ил., табл. – Библиогр.: 10 назв.
Предлагается методика, позволяющая осуществить
многовариантные расчёты прогноза объёма продаж товаров промышленного
предприятия. В сочетании с результатами прогнозов, выполненных другими методами
прогнозирования, увеличивает возможность повысить их качество, основными
компонентами которого являются точность, достоверность и научная обоснованность.
См. также № 54, 78, 154, 164, 166, 291, 373, 408, 464,
496, 502, 515, 521, 523, 749, 754.
15.2. Реклама. Связи с общественностью (PR)
545. Бурцева Т. А.
Управление региональным брендом /
Т. А. Бурцева, А. В. Кузнецова, С. Н. Ворожцов // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2009. – № 1. – С. 115–126: ил., табл. – Библиогр.: 23 назв.
546. Гвоздецкая И. Теоретические и методологические
аспекты управления капиталом бренда / И. Гвоздецкая // Пробл. теории и практики
упр. – 2008. – № 11. – С. 81–88: ил. – Библиогр.: 5 назв.
История развития идеи бренда. Сущность понятий “бренд”,
“торговая марка” и “товарный знак”. Два подхода к определению понятия “бренд”.
Капитал бренда.
547. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR:
практические рекомендации / М. В. Гундарин. – 2-е изд., доп. – СПб.: Питер,
2009. – 330 с.: прил. – (Серия “Совет директоров”). – Библиогр.: 10 назв. –
Интернет-сайт: 20 назв. – ISBN 978–5–388–00350–8. – Ж2–09/45301 кди.
Полное руководство по созданию и управлению отделом PR: от
организационных вопросов и планирования до проведения отдельных PR-акций.
Большое внимание уделено антикризисным коммуникациям, работе со СМИ,
использованию интернет-инструментов. Отражены разделы о BTL, событийном,
“вирусном” и “мобильном” видах продвижения, об использовании блогов в
PR-деятельности.
548. Гусаров Ю. В. Менеджмент рекламы: учеб. пособие /
Ю. В. Гусаров. – М.: Экономика, 2009. – 526 с.: ил., табл. – Библиогр.: 141
назв. – ISBN 978–5–282–02683–2. – Д9–09/53556.
Вопросы теории и практики рекламного дела, история рекламы,
её методология. Обобщён зарубежный и отечественный опыт в сфере менеджмента
рекламы, маркетинговых коммуникаций.
549. Качанова Т. С. Основные принципы и законы брендинга,
обеспечивающие его эффективность / Т. С. Качанова // Маркетинг в России и за
рубежом. – 2008. – № 6. – С. 68–74. – Библиогр.: 11 назв.
550. Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью. Теория и
технологии: учеб. для вузов / В. Ф. Кузнецов; Ин-т гуманит. образования и
информ. технологий. – Изд. 3-е, испр. и перераб. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 302
с.: ил., табл., прил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–7567–0538–6. –
Д9–09/54321.
Роль, место и функции связей с общественностью, система
связей с общественностью, особенности действия паблик рилейшнз в экономической,
политической и социальной сферах.
551. Орлов Р. А. Технология создания и управления
брендом: учеб. пособие для вузов / Р. А. Орлов; под ред. А. П. Ястребова;
С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения. – СПб., 2008. – 447 с.: ил. –
Библиогр.: 140 назв. – ISBN 978–5–8088–0352–7. – Д9–08/52470 хр.
552. Пашенцев Е. Н. Коммуникационный менеджмент:
стратегическая роль в управлении мировой экономикой и сферой международных
отношений: сб. науч. тр. / Е. Н. Пашенцев; АНХ, Ин-т менеджмента и маркетинга. –
М.: ГАРМОНИЯ, 2008. – Вып. 2. – С. 125–135.
553. Практика рекламы от ведущих мировых экспертов / под
ред. Э. Макэя; пер. с англ. В. И. Кузина под ред. и с предисл. А. Н. Андреевой.
– М.: Эксмо, 2009. – 415 с.: ил., табл. – (Академия рекламы). – ISBN
978–5–699–27601–1. – Ж2–09/45679 хр.
Последние достижения в рекламной индустрии, практические
примеры.
554. Харлампиева С. С. Составление рекламного плана в
составе бизнес-плана при старте частного бизнеса / С. С. Харлампиева //
Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – № 1. – С. 76–84: Библиогр.: 5 назв.
Опыт московских рекламных компаний.
555. Шадрина С. В. Влияние рекламы на потребительское
поведение подростков / С. В. Шадрина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009.
– № 1. – С. 85–96: табл. – Библиогр.: 27 назв.
556. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити,
репутация, имидж и бренд фирмы: учеб. пособие / Ф. И. Шарков; Междунар. акад.
бизнеса и упр., Ин–т соврем. коммуникац. систем и технологий. – М.: Дашков и К,
2009. – 271 с.: ил., табл. – Библиогр.: 18 назв. – ISBN 978–5–394–00247–2. –
Д9–09/54322.
Впервые в мировой практике сделана попытка систематизировать
все основные структурные составляющие нематериального актива организации путём
введения в оборот понятия “гудвилл” в его расширительном использовании. Стиль,
паблисити, репутация, имидж и бренд организации рассматриваются как константы
гудвилла.
См. также № 535.
15.3. Логистика
557. Асаул Н. А.
Инновационный сценарий развития транспортно-логистического комплекса
Санкт-Петербурга / Н. А. Асаул // Экон. возрождение России. – 2008. – № 4. – С.
12–25. – Библиогр.: 5 назв.
558. Афонин А. М. Промышленная логистика: учеб. пособие /
А. М. Афонин, Ю. Н. Царегородцев; Моск. гуманит. ун-т, Каф. менеджмента. – М.,
2008. – 222 с.: табл. – Библиогр.: 46 назв. – ISBN 978–5–98079–432–3. –
Д9–08/53614 хр.
Промышленная логистика и её роль в рыночной экономике.
Производственная логистика. Логистика закупок и снабжения. Складское хозяйство и
посредническая деятельность (комиссионирование). Управление запасами в
логистических системах. Сбытовая логистика. Транспортное обеспечение перевозки
грузов.
559. Голубева (Иванова) С. С. Контур логистики как
инновационный инструмент управления информационными потоками: монография /
С. С. Голубева (Иванова); под ред. А. В. Пахомовой; Сарат. гос. техн. ун-т. –
Саратов, 2008. – 159 с.: ил., табл., прил. – Библиогр.: 177 назв. – ISBN
978–5–7433–1918–3. – Д9–08/53869 хр.
Теоретические основы информационной логистики. Методические
рекомендации по формированию интегрированной логистической системы предприятий
машиностроения на основе информационно-компьютерных технологий.
560. Горенбургов М. А. Логистический подход к обеспечению
конкурентоспособности предпринимательских структур в туризме /
М. А. Горенбургов, Г. С. Сологубова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. –
2008. – Вып. 6. – С. 140–151: ил. – Библиогр.: 5 назв.
561. Димитриади Н. А. Анализ и оптимизация работы системы
управления сбытом фармацевтических продуктов / Н. А. Димитриади // Экон. науки.
– 2008. – № 8. – С. 162–166: ил., табл.
Выявлены узкие места системы управления сбытом
фармацевтических продуктов с различной степенью новизны. Внедрение разработанных
рекомендаций позволило оптимизировать использование ресурсов и увеличить объёмы
продаж.
562. Кирмаров А. Влияние глобальных тенденций на
трансформацию логистических распределительных систем / А. Кирмаров,
Т. Синагатуллин // РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. – 2008. –
№ 4. – С. 45–51: табл. – Библиогр.: 7 назв.
Трансформация распределительных логистических систем в мире
происходит под воздействием изменения стоимости трудовых ресурсов и
потребительских предпочтений. Распределительные системы являются своего рода
связующим звеном между основными районами потребления продукции и районами с
низкой стоимостью рабочей силы.
563. Курганов В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи
поставок товаров: учеб.-практ. пособие для вузов / В. М. Курганов. – Изд. 2-е,
перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2009. – 512 с.: прил. – ISBN
978–5–8041–0368–3. – Д9–09/54018 хр.
564. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических
бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / В. В. Дыбская и др.; под ред.
В. И. Сергеева; Междунар. центр логистики. – М.: Эксмо, 2008. – 940 с.: ил.,
табл. – (Полный курс МВА). – Библиогр.: 229 назв. – ISBN 978–5–699–22549–1. –
Ж2–08/45269 кди.
История развития и понятийный аппарат логистики.
Функциональный и обеспечивающий комплекс логистики.
565. Экономика, логистика, инновации: сб. науч. тр. /
Сарат. гос. техн. ун-т; отв. ред. В. Г. Санков. – Саратов, 2008. – 242 с.: ил.,
табл. – Библиогр. в конце ст. – ISBN 978–5–7433–1994–7. – Д9–08/54456 хр.
Теоретические, методологические и практические аспекты
логистического и инновационного менеджмента в организациях различной отраслевой
принадлежности в современных условиях.
См. также № 79, 419, 453, 464.
|