14. РЫНОК ТОВАРОВ И УСЛУГ
14.1. Общие вопросы. Защита прав потребителей
444. Басс А. Я.
Сфера услуг и предпринимательство в экономическом развитии / А. Я. Басс,
Е. А. Разомасова // ЭКО. – 2009. –
№ 2. – С. 75–84: ил., табл.
Представлены результаты обследования развития сферы услуг в
11 областных центрах России. Сделан вывод о том, что плачевное состояние этой
сферы во многом объясняется недостаточной государственной поддержкой развития
малого предпринимательства.
445. Бойкова Ю. М. Системы контроллинга торговых
предприятий: основные этапы внедрения / Ю. М. Бойкова // Социально-экономические
системы: вопросы государственного регулирования и управления: сб. науч. тр. /
Гос. полярная акад.; под ред. В. А. Плотникова, Т. Ю. Феофиловой. – СПб., 2008.
– Вып. 4. – С. 13–17: ил. – М/63763 № 4 хр.
446. Бойцова Е. Ю. Экономика отраслевых рынков:
учеб.-метод. пособие / Е. Ю. Бойцова, З. А. Корчагина; МГУ, Экон. фак. – М.:
МАКС Пресс, 2008. – 93 с.: ил. – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978–5–317–02638–7.
– Д9–08/54638 хр.
Анализ факторов, определяющих специфику формирования
отраслевых рынков и поведения фирм. Закономерности взаимодействия отраслевого
рынка и его участников, динамика развития рынков.
447. Горина И. Е. Защита прав потребителей: часто,
задаваемые вопросы, образцы документов / И. Е. Горина. – 2-е изд., испр. и
перераб. – М.: Юрайт-Издат, 2009. – 200 с.: прил. – (Консультации юриста). –
ISBN 978–5–9788–0088–3. – Д9–09/57054 кди.
448. Маркетинговые исследования развития коммерческой
системы сферы услуг (методология, стратегии, практика): монография /
В. В. Синяев и др. – М.: Информ.-внедрен. центр “Маркетинг”, 2009. – 335 с.:
ил., табл. – Библиогр.: 24 назв. – ISBN 978–5–7856–0636–4. – Д9–09/55179 кди.
Для удобства использования на практике предложены: конкретные
алгоритмы расчётов, аналитические таблицы, маркетинговые матрицы, рисунки,
графики на примерах организации маркетинга туристских, консалтинговых,
строительных и ИТ-услуг (информационных технологий).
449. Неустроева Н. Н. Механизм функционирования теневой
экономики в системе платных услуг / Н. Н. Неустроева // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер.
“Экономика”. – 2008. – Вып. 7. – С. 305–307. – Библиогр.: 9 назв.
Теневая экономика в России.
450. Просвиркин Н. Ю. Реализация методики и алгоритма
коалиционного взаимодействия производственных и торговых предприятий /
Н. Ю. Просвиркин // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып. 7. – С.
319–323: ил. – Библиогр.: 1 назв.
Проанализировано несколько направлений взаимодействий в
организационно-экономических системах. Рассматриваются местные производители и
товаропроводящие сети. Создан автоматизированный комплекс расчётов оптимальных
параметров функционирования организационно-экономических систем (ИПК “РОПОР”),
который выполнен на языке программирования Delphi.
451. Скоробогатова Т. Н. Управление сервисным
предприятием: инновационно-логистический подход: монография /
Т. Н. Скоробогатова. – М.: Креативная экономика, 2008. – 203 с.: ил., табл. –
Библиогр.: 215 назв. – ISBN 978–5–91292–002–8. – Д9–08/57282 кди.
Рассматриваются общие проблемы логистического управления
предприятиями в инновационных условиях, возможность преломления темы в аспекте
предприятий сервиса. Раскрывается концепция сервисной логистики. Концепция
дополняется конкретными положениями, касающимися рекреационных предприятий.
452. Современная торговля: теория, практика, инновации:
материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 1–8 апр. 2008 г., Пермь / Перм. ин-т
(фил.) Рос. гос. торгово-экон. ун-та. – Пермь: ОТ и ДО, 2008. – Т. 2. – 261 с.:
ил., табл. – Библиогр.: в конце ст. – ISBN 978–5–904013–03–5. – М/64750 № 2 хр.
Социальные аспекты торговой деятельности, актуальные вопросы
бухгалтерского учёта, анализа и аудита в сфере торговли, актуальные вопросы
инноваций в области анализа и экспертизы потребительских товаров, современные
инновационные подходы к организации коммерческой и маркетинговой деятельности.
453. Таборова А. Г. Умный мерчандайзинг: практ. пособие /
А. Г. Таборова. – М.: Дашков и К, 2009. – 160 с. – Библиогр.: 26 назв. –
Интернет-сайты: 27 назв.
Содержание: Понятие мерчандайзинга и его роль в маркетинговых
мероприятиях. Психология покупателя. Основные направления деятельности
мерчандайзера. Опытный сотрудник как двигатель торговли. Роль взаимоотношений.
Внутренняя борьба одноимённых товаров.
См. также № 454, 492.
14.2. Товарный рынок
14.2.1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
454. Лукич Р. Управление отделом продаж. Инструменты
эффективного менеджера / Радмило Лукич. – М.: Добрая книга, 2009. – 329 с.: ил.,
табл. – ISBN 978–5–98124–454–4. – Д9–09/55357 кди.
Практические методики, технологии, приёмы работы и документы,
которые можно немедленно использовать в работе отдела продаж компании, добиваясь
конкретных и ощутимых результатов.
См. также № 279, 475.
14.2.2. ИНФРАСТРУКТУРА. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ. ТОРГОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
См. также 15.3. Логистика
455. Бузукова Е. Закупки и поставщики. Курс управления
ассортиментом в рознице / Е. Бузукова; под ред. С. Сысоевой. – СПб.: Питер,
2009. – 421 с.: ил., табл., прил. – (Серия “Розничная торговля”). – Библиогр.:
28 назв. – ISBN 978–5–388–00333–1. – Д9–09/55919 хр.
Закупки – центр прибыли розничного магазина. Процесс закупки
день за днём. Розничная логистика. Управление товаром. Управление поставщиками.
Этика закупочной деятельности.
456. Королёва С. И. Организационно-экономические
преобразования на потребительском рынке Москвы / С. И. Королёва // Вестн. РЭА. –
2009. – № 1. – С. 79–82. – Библиогр.: 3 назв.
Взаимосвязь экономических преобразований с потребностями
населения. Система совершенствования и развития инфраструктуры потребительского
рынка с обеспечением её квалифицированными кадрами.
457. Курочкина А. А. Управление организационными
изменениями на предприятиях оптовой торговли / А. А. Курочкина,
В. Н. Слатвинский; СПбГУЭФ. – СПб., 2008. – 154 с.: ил., табл. – Библиогр.: 118
назв. – ISBN 978–5–7310–2378–8. – Д9–08/55678 хр.
Характеристика условий, создающих предпосылки для динамичного
развития торговли на современном этапе. Анализ механизмов управления изменениями
на основе реформирования организационной структуры, реинжиниринга
бизнес-процессов, стандартизации системы менеджмента. Разработка модели
непрерывного управления стратегическими преобразованиями на предприятиях оптовой
торговли.
См. также № 470, 480, 683.
14.3. Рынок нематериальных и социально ориентированных услуг
458. Бабенко М. В.
Информационный менеджмент на предприятиях гостиничной индустрии / М. В. Бабенко,
Е. А. Терехова // Науч. тр. фак. менеджмента / Балт. акад. туризма и
предпринимательства. – СПб., 2008. – Вып. 14. – С. 26–34. – М/64785 № 14 хр.
Информационные технологии управления гостиницами. Системы
управления гостиницами.
459. Горенбургов М. А. Совершенствование системы
управления гостиничным бизнесом / М. А. Горенбургов // Науч. тр. фак.
менеджмента / Балт. акад. туризма и предпринимательства. – СПб., 2008. – Вып.
14. – С. 42–47. – М/64785 № 14 хр.
О факторах, характерных для деятельности гостиниц в настоящее
время, требованиях к формированию системы управления гостиницей и
научно-обоснованных подходах к совершенствованию системы управления гостиничным
бизнесом.
460. Егорова Е. Б. Преимущества и недостатки
интернет-торговли туристскими и гостиничными продуктами / Е. Б. Егорова,
А. Н. Цацулин // Науч. тр. фак. менеджмента / Балт. акад. туризма и
предпринимательства. – СПб., 2008. – Вып. 14. – С. 67–73. – Библиогр.:2 назв. –
М/64785 № 14 хр.
О проблемах сбыта туристского и гостиничного продукта.
461. Камилова З. М. Программно-целевой подход как
инструмент стратегического развития предпринимательских структур в
туристско-рекреационной сфере / З. М. Камилова, С. М. Пирбудагова // Роль и
место цивилизованного предпринимательства в экономике России: сб. науч. тр. /
под ред. В. С. Балабанова. – М., 2008. – С. 116–122: ил. – М/61060 № 13 хр.
Развитие предпринимательства в сфере рекреации Республики
Дагестан. Программа “Развитие туризма в Республике Дагестан на период 2004–2010
годы”, основные её положения.
462. Коткин Е. Е. Стратегия развития туристского бизнеса
в системе стратегического управления Республики Карелия / Е. Е. Коткин,
О. В. Толстогузов // Экономика и упр. – 2008. – № 6. – С. 102–106: ил., табл. –
Библиогр.: 2 назв.
463. Пыж В. В. О стратегии развития туризма в регионе /
В. В. Пыж, С. М. Никоноров // Вестн. ИНЖЭКОНА. Сер. “Экономика”. – 2008. – Вып.
7. – С. 66–73: ил. – Библиогр.: 12 назв.
Туризм как сектор экономики Чувашской Республики. Анализ
современного состояния и перспектив развития.
464. Сологубова Г. С. Индустриализация и информатизация
сферы туристских услуг / Г. С. Сологубова // Вестн. ИНЖЭКОНа. Сер. “Экономика”.
– 2008. – Вып. 7. – С. 91–98: табл.
Твёрдые, мягкие и гибридные технологии при индустриальном
подходе к производству услуг в туризме. Автоматизированные системы управления,
используемые в российском туристическом бизнесе. Технологии Интернет-сетей.
465. Сумбарова Я. О. Стратегическое планирование в
туризме / Я. О. Сумбарова // Актуальные проблемы экономики современной России:
сб. науч. тр. / С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосм. приборостроения; под ред.
А. А. Оводенко. – СПб., 2009. – Вып. 5. – С. 345–350. – Библиогр.: 5 назв. –
Н/18770 № 5 хр.
466. Цой В. В. Международный опыт управления в сфере
туризма / В. В. Цой // Науч. зап. каф. прогнозирования и планирования экон. и
соц. систем / СПбГУЭФ; под науч. ред. А. Н. Петрова. – СПб., 2008. – Вып. 9. –
С. 151–154. – М/57713 № 9 хр.
См. также № 127, 342, 387.
|